Сумма и разность квадрата двух выражений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Тема урока: Сумма и разность квадрата двух выражений.
Цель: вывести формулы квадрата суммы и разности двух выражений.
Образовательная: знать формулы квадрата суммы и разности двух выражений.
Развивающая: формирование умений сочетать теоретические знания и практические умения решения заданий на применение формул, развивать самооценку, внимание.
Воспитательная: воспитание сознательного отношения к своему учебному труду.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод: метод линейного взаимодействия с элементами групповой работы (каждый учит каждого).
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Ребята за тысячи лет до нашего рождения Аристотель говорил, что «математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного». И после каждого урока неопределенности в мире математики у нас становится меньше, поэтому сегодня, я думаю, мы откроем для себя что-то новое. Откроем тетради, записываем число, классная работа.
Начнем урок с устного счета:
55 в квадрате минус 45 в квадрате.
64 в квадрате минус 36 в квадрате.
38 в квадрате минус 17 в квадрате.
86 в квадрате минус 14 в квадрате.
328 в квадрате минус 172 в квадрате.
53 в квадрате минус 27 в квадрате.
Прочитайте выражения.(на карточках написаны алгебраические выражения)
2.Изучение нового материала.
Как говорил Л.Н.Толстой «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли , а не памятью.»
Предлагаю самостоятельно вывести формулу квадрата суммы двух чисел и квадрата разности, опираясь на знания, связанные с умножением многочленов. Работа идет следующим образом. Каждому ученику выдается карточка с заданием на вывод формулы. Одной группе на формулу суммы, а другой формулу квадрата разности. Первый, кто решил задание встает и подходит к ученику, который еще не выполнил аналогичное задание и помогает справится, учитель добивается выполнения задания всеми учащимися класса.
Проверяем правильность вывода по учебнику.
Закрепление знаний и умений учащимися.
1.На доске записаны два вида заданий. Требуется возвести в квадрат каждое из выражений:
1)х+у,с+д,а+в
2)а-в, х-у, с-д
Что общего и в чем отличие примеров, какой вывод можно сделать.
2.Выполняется задание.
Возвести в квадрат следующие выражения:
2x-3y, 5-4a, 3c+2a, 2x+6, a+x, b-y, c+2d, m-3n, x+1, y-2, a-5, c+8
3. Заполни пропуски.
(p-a)2=p2*2pa*a2
(8-y)2=64*16y*y2
(s+z)2=s2*2sz*z2
Игра третий лишний. Даны три различных алгебраических выражений. Требуется найти лишнее.
4. Самостоятельная работа
Итоги урока.
1.Что нового вы узнали?
2.Как вы думаете, почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения.
Домашнее задание. Знать вывод формул квадрата суммы и разности двух выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse_mat.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сумма и разность квадрата двух выражений.
Цель: вывести формулы квадрата суммы и разности двух выражений.
Образовательная: знать формулы квадрата суммы и разности двух выражений.
Развивающая: формирование умений сочетать теоретические знания и практические умения решения заданий на применение формул, развивать самооценку, внимание.
Воспитательная: воспитание сознательного отношения к своему учебному труду.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод: метод линейного взаимодействия с элементами групповой работы (каждый учит каждого).
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Ребята за тысячи лет до нашего рождения Аристотель говорил, что «математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного». И после каждого урока неопределенности в мире математики у нас становится меньше, поэтому сегодня, я думаю, мы откроем для себя что-то новое. Откроем тетради, записываем число, классная работа.
Начнем урок с устного счета:
55 в квадрате минус 45 в квадрате.
64 в квадрате минус 36 в квадрате.
38 в квадрате минус 17 в квадрате.
86 в квадрате минус 14 в квадрате.
328 в квадрате минус 172 в квадрате.
53 в квадрате минус 27 в квадрате.
Прочитайте выражения.(на карточках написаны алгебраические выражения)
2.Изучение нового материала.
Как говорил Л.Н.Толстой «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли , а не памятью.»
Предлагаю самостоятельно вывести формулу квадрата суммы двух чисел и квадрата разности, опираясь на знания, связанные с умножением многочленов. Работа идет следующим образом. Каждому ученику выдается карточка с заданием на вывод формулы. Одной группе на формулу суммы, а другой формулу квадрата разности. Первый, кто решил задание встает и подходит к ученику, который еще не выполнил аналогичное задание и помогает справится, учитель добивается выполнения задания всеми учащимися класса.
Проверяем правильность вывода по учебнику.
Закрепление знаний и умений учащимися.
1.На доске записаны два вида заданий. Требуется возвести в квадрат каждое из выражений:
1)х+у,с+д,а+в
2)а-в, х-у, с-д
Что общего и в чем отличие примеров, какой вывод можно сделать.
2.Выполняется задание.
Возвести в квадрат следующие выражения:
2x-3y, 5-4a, 3c+2a, 2x+6, a+x, b-y, c+2d, m-3n, x+1, y-2, a-5, c+8
3. Заполни пропуски.
(p-a)2=p2*2pa*a2
(8-y)2=64*16y*y2
(s+z)2=s2*2sz*z2
Игра третий лишний. Даны три различных алгебраических выражений. Требуется найти лишнее.
4. Самостоятельная работа
Итоги урока.
1.Что нового вы узнали?
2.Как вы думаете, почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения.
Домашнее задание. Знать вывод формул квадрата суммы и разности двух выражений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"
Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...
Возведение в квадрат суммы и разности квадратов двух выражений
Данный урок по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученны...
Урок по теме: "Разность квадратов двух выражений"
Данный урок включает развёрнутый материал по теме и интересные примеры, проиллюстрированные в презентации....
Формулы суммы и разности кубов двух выражений
Цели урока:1)дидактическая: проверить уровень усвоения учащимися формул суммы и разности кубов двух выражений.2)развивающая: формирование устойчивого интереса к предмету.3)воспитательная: способствова...
Технология шестиугольного обучения. Тема "Разность квадратов двух выражений"
Развитие критического мышления в процессе обучения математике средствами технологии шестиугольного обучения.Технология развития критического мышления дает возможность личностного роста школьника...
Разность квадратов двух выражений
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Разность квадратов двух выражений".По УМК А. Г. Мерзляк, Вентана-Граф...
15. Разность квадратов двух выражений (7 класс)
Презентации и технологические карты...