Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)
Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме:
«Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_neravenstv_8_kl.docx | 58.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме:
«Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Выполнила учитель математики Закирова Ф.М.
Класс: 8
УМК: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала
по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной
и их систем»
Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»
Цели урока:
Образовательная:
- Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
- Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивающая:
1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
Воспитательная:
2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Структурные элементы урока:
1. Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Постановка целей и задач урока.
3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение
А) тестирование
Б) дополнительные вопросы
С) Устная работа
4. Систематизация и обобщение изученного материала.
5. Повторение. Работа с классом у доски.
Решение неравенств с одной переменной
6. Повторение. Работа с классом у доски, с выбором правильного
варианта ответа.
Решение систем неравенств с одной переменной
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
(Взаимопроверка).
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Задания на дом.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, вы сегодня пришли с хорошим настроением. Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок подготовки к итоговой контрольной работе. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана. (Читает цель: обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем.) Сегодня будем работать в парах. На ваших партах лист самоконтроля, свою работу на уроке вы оцениваете сами, т.е. за правильные ответы ставите баллы, и в конце урока мы подведем итоги. | Записывают число и тему урока. Повторить пройденный материал, проверить себя как научились решать линейные неравенства с одной переменной и их систем. |
2. Актуализация знаний, умений, навыков | Без теории нет практики, поэтому вспомним теорию данной темы. | Ученики работают в парах, спрашивая друг у друга теорию, связанную с темой урока. Вопросы:
Критерии оценивания: 3 балла – знаю слабо; |
Учитель читает задание со слайда. Отгадай кроссворд. Выдаёт карточки с кроссвордом для каждой группы. Проверяем ответ со слайда, меняясь карточками. | Решают кроссворд | |
Задания на повторение, с проверкой. | Каждая пара отвечает по своему заданию. | |
А сейчас проведем тестирование с последующей проверкой . Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. В результате выполнения теста получится какое-то число. Слайд 8. №1 Вопросы теста:
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? Назовите число, которое у вас получилось. Давайте проверим ответ. Слайд 9. 1010101. | В тетрадях записывают код, получившийся при ответах на вопросы . | |
Следующее задание - Найди ошибку при решении неравенств. (слайд) | Один учащийся из пары объясняет, где ошибка. | |
Работа у доски – решение систем неравенств с одной переменной. | Двое решают у доски, остальные – в тетрадях. | |
Самостоятельная работа (по карточкам). Взаимопроверка – обменялись тетрадями, ответы – на слайде. | Решают самостоятельную работу в 2 варианта, по окончании меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют ответы. | |
Рефлексия (подведение итогов урока). | Учитель напоминает учащимся о листах самоконтроля, на которых они должны были в течение всего урока, на различных его этапах, оценивать свою работу знаком «+». Но основную оценку своей деятельности учащимся предстоит поставить только сейчас, после озвучивания одной древней притчы. Притча. Шел мудрец, а навстречу ему – 3 человека. Они под горячим солнцем для строительства храма везли тележки с камнями. Мудрец остановил их и спросил: - Что вы делали целый день? - Возил проклятые камни, - ответил первый. - Я добросовестно выполнял свою работу, - ответил второй . - А я принимал участие в строительстве храма,- гордо ответил третий. В листы самоконтроля, в пункте №3 учащиеся должны вписать фразу, которая соответствовала бы их действиям на этом уроке. | |
Учитель, подводя итоги урока, отмечает успешные моменты и проблемы, над которыми предстоит провести дополнительную работу. Учащимся предлагается оценить свою работу согласно листам самоконтроля, и еще по одной отметке получают ученики по результатам самостоятельной работы. В конце урока учитель обращает внимание учащихся на слова французского ученого Блеза Паскаля: «Величие человека- в его способности мыслить». |
Решить системы
1.
Варианты ответов: :
а) (-∞; ⅓ ) б) ( ⅓ ; +∞)
в) (-0,6; ⅓ ) г) (-0,6; +∞)
2.
Варианты ответов:
а) (-∞;1) б) (1; +∞)
в) [-1; +∞) г) (-∞;-1]
Найдите количество целых чисел, являющихся
решениями систем.
3.
Варианты ответов: а) 7 б) 8 в) 6 г) 9
4.
Варианты ответов: а) 3 б) 5 в) 4 г) 6
8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
(Взаимопроверка).
Слайд 18.
- Решите неравенство:
а)4 +12х > 7+13х; а)7-4х < 6х-23;
2) Решите системы неравенств:
3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы
3-2а ≤ 13,
1.
5a < 15
12a-36 > 0,
2.
6a ≤ 48
Взаимопроверка.
Учащиеся сдают работы, предварительно выписав ответы, которые проверяются по окончанию работы.
Ответы самостоятельной работы.
Слайд 20.
9. Подведение итогов урока.
Домашнее задание задается в виде домашней контрольной работы.
Слайд 21.
1. Решите неравенства:
а) 6х ≥ – 18; в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1.
б) – 4х > 36;
2. Решите систему неравенств:
3. При каких значениях переменной имеют смысл выражения :
А) ? Б) ?
10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА Слайд 22 - 24.
Найди ошибку в решении неравенств
Объясни почему допущена ошибка
Запиши в тетради правильное решение
1.
31(2x+1)-12x > 50x
62x+31-12x > 50x
50x-50x > -31
0*x > -31
ответ: х >0
2. 3(7-4y) > 3y-7
21 -12y > 3y-7
-12y + 3y > -7-21
-9y > - 28
y < 3 1/9
ответ: (3 1/9 ;+ ∞)
3. 5-3y ≤ 80
-3y ≤ 75
y ≥ -25
ответ: (-∞;-25)
4.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)
-5x+5+3 ≤ 1-3x-6
-5x+3x ≤ 1-6-8
-2x ≤ -13
x ≤ 6,5
ответ: (-∞;6,5]
Используемые ресурсы
- Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М: Интеллект-Центр, 2005
- Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М: Просвещение, АО «Московские учебники», 2018
- Алгебра.8 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации / И.Е.Феоктистов . 2-е издание., стер.-М.: Мнемозина, 2011
- Контрольно-измерительные материалы .Алгебра: 8класс / Составитель Л.И. Мартышова.- М.: ВАКО, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
проект "Методика обучения решению линейных неравенств с одной переменной"
учебный проект по математике. Может использоваться при обобщающем повторении и подготовке к экзаменам....
04.04 решение линейных неравенств с одной переменной
решение линейных неравенств с одной переменной.Урок обобщения,содержит презентацию...
Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
Урок разработан к учебнику Н. Макарычева...
конспект урока алгебры в 9 классе Решение линейных неравенств с одной переменной
Сценарий одного урока с использованием сервиса Учи.ру...
Конспект урока по теме "Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки"
Конспект урока...
Урок "Решение линейных неравенств с одной переменной"
Урок "Решение линейных неравенств с одной переменной"...