Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
методическая разработка по математике (8 класс) на тему
Урок разработан к учебнику Н. Макарычева
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 8 классе по теме « Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним».
Цели урока:
1) совершенствовать умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним, выработать умения самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия
2) развивать интеллектуальные умения, волю, память, мышление, самостоятельность, внимание
3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе, трудолюбие.
Тип урока: комплексное применение знаний.
Оборудование: карточки-задания.
Используемая на уроке литература и другие источники:
1. Н.М. Макарычев, Алгебра 8, издательство Просвещение, 2015г
Методы обучения: работа в парах, практикум, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение, индивидуальная работа
Структура урока | Приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Оргмомент. Мотивация. | Эвристическая беседа, постановка учащимися цели урока, задач урока. | 2 мин | Называет тему урока, помогает учащимся сформулировать цель урока, и задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы. | Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока. | Настроили учащихся на работу на уроке, включили учащихся в работу |
2.Актуализация знаний. | Устно с записью на листочках с ключом Эвристическая беседа | 7 мин. | Задает вопросы: Дать определение линейного неравенства с одной переменной Что является решением линейного неравенства с одной переменной? Равносильность неравенств, свойства равносильности. Предлагает учащимся тест , двое на закрытой доске, проверка по ключу. | Отвечают на вопросы, выполняют тест по уровням, оценивают себя. | Повторили теоретический материал к уроку, выполнили тест, проверили результаты по ключу, оценили себя. |
3.Комплексное применение знаний в новых условиях
| Практикум, фронтальная работа на закрытой доске, работа в парах | 15 мин | Предлагает учащимся разноуровневые задания на карточках | В тетрадях записывают число. Классная работа. Выбирают разноуровневые задания, проверяют по ключу. | Научились самостоятельно применять свои знания в новых условиях |
4.Рефлексия | Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по ключу | 18мин. | Предлагает учащимся по выбору выполнить разноуровневые самостоятельные работы | Выбирают свой уровень, решают работу, проверяют по ключу, заполняют карточку самооценки | Научились самостоятельно применять свои знания в новых условиях, обратная связь о ЗУН учащихся |
5.Итог урока | Анализ урока. | 3 мин. | Анализирует ход урока. Сумели ли достичь цели урока? Выполнили ли задачи урока? Удовлетворены ли результатом урока, своими результатами? Что нового узнали с урока? | Отвечают на вопросы, подводят итог урока, оценивают себя. | Проверена деятельность учащихся на уроке, подведен итог урока, сделаны выводы с урока, выявлены пробелы в знаниях учащихся, намечен план по их устранению. |
5. Домашнее задание (дифференцированное) | 1 мин | Записывают домашнее задание | Урок окончен. |
Задания устно:
1 вариант:
- Среди неравенств выбрать линейные неравенства с одной переменной и неравенства, сводящиеся к ним ( на повторение определения линейного неравенства с одной переменной)
А) 3х-2>0
Б)-2 х2+ 3≥0
В) 0х> 2
Д) 4х/3 + 2< 3х-1/8
Е) 4х3 -2х < -1
- Решить неравенство( на повторение свойств неравенств)
А) 4х-8> 0
Б) -6х+12≤0
В) 0х>-2
- Равносильны ли неравенства:
А) 0х >3 и 0х<-5
Б) 3х>7,5 и х>2,5
- вариант
1.Среди неравенств выбрать линейные неравенства с одной переменной и неравенства, сводящиеся к ним ( на повторение определения линейного неравенства с одной переменной)
А) 2х-3>0
Б) х2-4≥0
В) 0х> -3
Д) 3х/2 + 1< 2х+1/4
Е) 3х3 -4х < 2
2.Решить неравенство на повторение свойств неравенств)
А) 2х-4> 0
Б) -3х+6≤0
В) 0х>2
- Равносильны ли неравенства:
А) 0х >3 и 0х<5
Б) -2х-5>0 и х< -2,5
Ключ:
1 вариант
1.А,в,г,д
2. а)(2; +∞)
Б)(-∞;2]
В)(-∞; +∞)
3.а) неравносильны
Б) равносильны
Ключ:
2 вариант
1.А,в,г,д
2. а)(2; +∞)
Б)(-∞;2]
В) ø
3.а) неравносильны
Б) равносильны
Самостоятельная работа. (разноуровневые карточки)
1 вариант. ( на «3»)
1.Решите неравенство и укажите два целых решения неравенства:
0,3х-19≤1,7х-5;
2.Найдите область определения функции
У=√-2, 5х-5
3.При каких значениях выражение 2х-29 больше, чем значение выражения 5х
3 7
2 вариант (на «4»)
- Решите неравенство и укажите два целых решения неравенства:
11-3у - 2у+1 > 1
4 3
- Найдите область определения функции
У= √-4 (3х-1) -7х+2
- При каких значениях а уравнение 5х-2 =а имеет положительный корень?
- вариант (на»5»)
- Найдите наибольшее целое х, удовлетворяющее неравенству:
3х-2 - 5х-1 > 1
4 3
- Найдите область определения функции
У= 2
√-4 (2х-1) -4х+2
3.Решите неравенство при всех значениях параметра а
а(2х-1) < ах+5
Индивидуальное домашнее задание.
- Решите неравенство.
А) 6х2 – 3х(2х+4)> 48
Б) х- 3х-1 + х+1 ≥ 1
3 2
2.Решите уравнение.
│2х-8│= 3х+1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
Открытый урок по теме "Линейные неравенства с одной переменной"
Планирование урока осуществлялось на основе календарно-тематического планирования для 6 класса. Тема урока: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Цель урока: закреп...
Технологическая карта урока «Линейные неравенства с одной переменной» с применением электронно- образовательного ресурса МЭО
Урок формирования умений и навыков...
конспект урока алгебры в 9 классе Решение линейных неравенств с одной переменной
Сценарий одного урока с использованием сервиса Учи.ру...
Конспект урока по теме "Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки"
Конспект урока...
технологическая карта урока по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
В данной разработке представлени технологическая карта урока по алгебре в 7 классе к учебнику М.Ю. Макарычева (под редакцией Теляковского) по теме №Линейное уравнение с одной переменной". У...