Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
презентация к уроку (алгебра, 7,8 класс) по теме
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала
по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной
и их систем»
Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Слайд 2.
Цели урока:
Образовательная:
1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивающая:
1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
Воспитательная:
2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь. Слайд 3.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Структурные элементы урока:
1. Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Постанова целей и задач урока.
3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение
А) тестирование
Б) дополнительные вопросы
С) Устная работа
4. Систематизация и обобщение изученного материала.
Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. Тестирование
5. Повторение. Работа с классом у доски.
Решение неравенств с одной переменной
6. Повторение. Работа с классом у доски, с выбором правильного
варианта ответа.
Решение систем неравенств с одной переменной
7. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. № 78 (под цифрой 4 )
8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
(Взаимопроверка).
9. Подведение итогов урока. Задания на дом.
10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Korotkova_N.A._Urok_algebry_8kl.rar | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме:
«Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Выполнила учитель математики
Короткова Наталья Александровна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Новые Бурасы Новобурасского района
Саратовской области».
Класс: 8
УМК: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала
по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной
и их систем»
Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Слайд 2.
Цели урока:
Образовательная:
- Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
- Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивающая:
1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
Воспитательная:
2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь. Слайд 3.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Структурные элементы урока:
1. Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Постанова целей и задач урока.
3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение
А) тестирование
Б) дополнительные вопросы
С) Устная работа
4. Систематизация и обобщение изученного материала.
Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. Тестирование
5. Повторение. Работа с классом у доски.
Решение неравенств с одной переменной
6. Повторение. Работа с классом у доски, с выбором правильного
варианта ответа.
Решение систем неравенств с одной переменной
7. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. № 78 (под цифрой 4 )
8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
(Взаимопроверка).
9. Подведение итогов урока. Задания на дом.
10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА
Ход урока.
1.Организационный этап.
Слайд 5 .
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Слайд 6.
Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их системы» Этот урок посвящен повторению обобщению всего материала темы.
3.Этап обобщения и систематизации изученного.
Слайд 7.
Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы.
Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».
«Да» -1 «Нет» - 0.
В результате выполнения теста получится какое-то число.
Слайд 8.
№1 Вопросы теста:
- Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?
3) Является ли неравенство
5х-15>4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,8;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а² +4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Назовите число, которое у вас получилось.
Давайте проверим ответ.
Слайд 9.
1010101.
№2 Дополнительные вопросы
В ходе проверки теста можно задать вопросы по теории темы:
1.Что значит решить неравенство?
2.Что называется решением неравенства?
3.Какие неравенства называются равносильными?
4.Сформулируйте свойства неравенств используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем?
5.Что называется решением системы неравенств?
6.Что значит решить систему неравенств?
Сайд 10.
№3 Устная работа
А) «Найди ошибку!» Слайд 11.
1. Х ≥7 2. y < 2,5
Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5)
3. m ≥ 12 4. -3x ≤ 3,9
x≤ -1,3
Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]
_
7
2,5
12
-1,3
№3
Б) Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток
- 1) (– ¥; 15)
- 2) [15; +¥) !!!!!!
- 3) (– ¥; 15]
- 4) (15;+¥)
Слайд 12.
4. Систематизация и обобщение изученного материала.
Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. Тестирование
№ 77 ( под цифрой 2)
Решение системы неравенств с одной переменной (N 191882)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a13c7875-632a-45e0-aad2-403d425b7c7d/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b
Вид ЦОР: Интерактивное задание
Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной"
Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Слайд 13.
5) Повторение. Решение неравенств с одной переменной.
Работа у доски
Слайд 14.
- Решите двойное неравенство:
- 4 < х-9 < 5
2) При каких значениях х имеет
смысл выражение:
3) Решите двойное неравенство
- 6 < 3х < 9
и укажите наибольшее и
наименьшее целое число, которое
является его решением.
6. Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной
Работа у доски. Слайд 15 - 16.
Решить системы
1.
Варианты ответов: :
а) (-∞; ⅓ ) б) ( ⅓ ; +∞)
в) (-0,6; ⅓ ) г) (-0,6; +∞)
2.
Варианты ответов:
а) (-∞;1) б) (1; +∞)
в) [-1; +∞) г) (-∞;-1]
Найдите количество целых чисел, являющихся
решениями систем.
3.
Варианты ответов: а) 7 б) 8 в) 6 г) 9
4.
Варианты ответов: а) 3 б) 5 в) 4 г) 6
7. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. № 78 (под цифрой 4 )
Решите системы неравенств. Необходимо выбрать верный вариант ответа.
Закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" (N 191831) http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D
Вид ЦОР: Интерактивное задание
Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной"
Слайд 17.
8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
(Взаимопроверка).
Слайд 18.
- Решите неравенство:
а)4 +12х > 7+13х; а)7-4х < 6х-23;
2) Решите системы неравенств:
3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы
3-2а ≤ 13,
1.
5a < 15
12a-36 > 0,
2.
6a ≤ 48
Взаимопроверка.
Учащиеся сдают работы, предварительно выписав ответы, которые проверяются по окончанию работы.
Ответы самостоятельной работы.
Слайд 20.
9. Подведение итогов урока.
Домашнее задание задается в виде домашней контрольной работы.
Слайд 21.
Решите неравенства:
а) 6х ³ – 18; в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1.
б) – 4х > 36;
2. Решите систему неравенств:
3. При каких значениях переменной имеют смысл выражения :
А) ? Б) ?
10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА Слайд 22 - 24.
Найди ошибку в решении неравенств
Объясни почему допущена ошибка
Запиши в тетради правильное решение
1.
31(2x+1)-12x > 50x
62x+31-12x > 50x
50x-50x > -31
0*x > -31
ответ: х >0
2. 3(7-4y) > 3y-7
21 -12y > 3y-7
-12y + 3y > -7-21
-9y > - 28
y < 3 1/9
ответ: (3 1/9 ;+ ∞)
3. 5-3y ≤ 80
-3y ≤ 75
y ≥ -25
ответ: (-∞;-25)
4.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)
-5x+5+3 ≤ 1-3x-6
-5x+3x ≤ 1-6-8
-2x ≤ -13
x ≤ 6,5
ответ: (-∞;6,5]
Используемые ресурсы
- Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М: Интеллект-Центр, 2005
- Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М: Просвещение, АО «Московские учебники», 2004
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Поурочные планы по алгебре 8 класс. – Волгоград. : Учитель, 2005.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
- http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D Закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" 78 (N 191831)
- http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a13c7875-632a-45e0-aad2- 403d425b7c7d/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b Решение системы неравенств с одной переменной 77 (N 191882)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс.
Аннотация к уроку. Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Авторы – составители: М.Т. Барано...
Открытый урок по теме: "Систематизация и обобщение изученного материала о числительном»
Закрепление изученного материала о числительном. Частотность употребления имени числительного. Выработка навыка выразительного чтения. Работа над орфографической и пунктуационной зоркостью....
Урок систематизации и обобщения изученного материала "Электростатика", 10 класс с использованием ИКТ и видеоопытов
Урок будет интересен учителям физики, он включает закрепление изученного материала по электростатике в 10 классе, содержит презентацию. В ходе урока представлены видеоопыты (записаны на предыдущих уро...
Уроки систематизации и обобщения изученного по теме «Причастие»
Форма урока - урок-семинар.Специфика оценивания результатов и участия в уроке-семинаре заключается в том, что деятельность каждого ученика оценивается тремя отметками: за устное выступление на семинар...
Систематизация и обобщение изученного материала в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи"
Тема: Систематизация и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи»Цель: • закрепить значения по фонетике...
Обособленные определения. Систематизация и обобщение изученного материала в 11 классе. Подготовка к экзамену.
Урок русского языка . Тема: "Обособленные определения. Систематизация и обобщение изученного материала в 11 классе. Подготовка к экзамену"....
План урока Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме: «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23790186","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]План урока Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме: «...