Программа индивидуально - групповых занятий "За страницами учебника математики" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с использованием: Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 6 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т.Новосибирск, 2010. 78 с
Пособие предназначено для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, желающих расширить и углубить свои знания и умения в математике как школьной, так и олимпиадной.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Перенская средняя школа» на индивидуально-групповые занятия по по математике в 6 классе к отводится 0,5час в неделю, всего 17 часа.
Цели обучения:
- расширение кругозора;
- развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса:
- закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;
- вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность;
- активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
- поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;
- воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_m_6_kl.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с использованием: Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 6 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т.Новосибирск, 2010. 78 с
Пособие предназначено для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, желающих расширить и углубить свои знания и умения в математике как школьной, так и олимпиадной.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Перенская средняя школа» на индивидуально-групповые занятия по по математике в 6 классе к отводится 0,5час в неделю, всего 17 часа.
Цели обучения:
- расширение кругозора;
- развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса:
- закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;
- вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность;
- активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
- поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;
- воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.
Основные формы организации учебных занятий:
- беседа,
- практическая работа,
- семинар.
Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для обучающихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач. Одним из образовательных результатов является разработка и защита проектов обучающимися.
Учебно-методический комплект
- Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 6 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010. 78 с.
- Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995
- Математика. Дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2000
- Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.
- Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000.
- Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников. В 2 ч. Ч. 1: учебное пособие/ А.Д. Гетманова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 240 с.
- Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников. В 2 ч. Ч. 2: учебное пособие/ А.Д. Гетманова. – МГПУ, 2006. – 144 с.
- Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел. Математические головоломки и задачи для любознательных: книга для учащихся/ Б.А. Кордемский – М.: Просвещение, 1986 –144 с.
- Никифорова М.К. Занимательные логические задачи/ М.К. Никифорова// приложение к газете Математика «Первое сентября». – 2005. – №7. – С. 15-18.
- Никифорова, М.К. Занимательные логические задачи/ М.К. Никифо-рова// приложение к газете Математика «Первое сентября». – 2005. – №10. – С. 4-7.
II.Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения «От простого к сложному»
Личностные результаты
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется:
- простое наблюдение,
- проведение математических игр,
- опросники,
- анкетирование
- психолого-диагностические методики.
Предметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
III. Содержание учебного предмета
- Числа и математический язык.(5часов)
Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты.
- Геометрические фигуры (5 ч.)
Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.
Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле.
- Логические задачи (3 часа)
- Решение задач (4 ч.)
Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение
IV.Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Содержание учебного материала | Дата | |
план | факт | ||
I. Числа и и математический язык | 5часов | ||
Греческая и римская нумерация. | 1 | 05.09 | |
Индийская и арабская, древнерусская система системы счисления | 1 | 12.09 | |
Правила и приемы быстрого счета. Конкурс «Кто быстрее сосчитает». | 1 | 19.09 | |
Знакомство с числовыми ребусами. Решение и составление числовых ребусов. | 1 | 26.09 | |
Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел». | 1 | 03.10 | |
II.Геометрические фигуры. | 5 часов | ||
Треугольник, задачи с треугольниками | 1 | 10.10 | |
Четырехугольники. Геометрические головоломки. | 1 | 17.10 | |
Знакомство с пространственными фигурами | 1 | 24.10 | |
Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур | 1 | 31.10 | |
Заключительное занятие «Занимательная геометрия». | 1 | 14.11 | |
III .Логические задачи. | 3 часа | ||
Знакомство с числовыми мозаиками. Составление и решение числовых мозаик | 1 | 21.11 | |
Решение и составление задач со спичками. Головоломки со спичками. | 1 | 28.11 | |
Знакомство с принципом Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле. | 1 | 05.12 | |
IV Решение задач | 4часа | ||
Решение занимательных и шутливых задач | 1 | 12.12 | |
15 | Задачи на движение по реке. | 1 | 19.12 |
16 | Задачи на бассейны | 1 | 26.12 |
17 | Заключительное занятие «Математический КВН». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Математика за страницами учебника". 11 класс
Программа кружка "Математика за страницами учебника". 11 класс...
Программа индивидуально – групповых занятий для учащихся 8 класса по математике (35 часов)
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике в 8 классе составлена на основе рабочей программы по алгебре и геометрии основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.Н...
Программа индивидуально-групповых занятий к учебнику "Forward"
Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку предназначена для обучающихся 5 классов и рассчитана на 34 часа. Программа составлена на основе программы «Английский язык: 5...
рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"
Данная программа повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку
Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по литературе 11 класс
Программа предназначена для подготовки выпускников к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ и рассчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике (11 класс)
Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и рассчитан на 34 часа. Содержание программы охватывает вопросы, изученные в курсе математики (алгебры и геометрии) 5-11 к...