Программа индивидуально - групповых занятий "За страницами учебника математики" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с использованием: Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 6 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т.Новосибирск, 2010. 78 с

Пособие предназначено для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, желающих расширить и углубить свои знания и умения в математике как школьной, так и олимпиадной.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Перенская средняя школа» на индивидуально-групповые занятия по по математике в 6 классе к отводится 0,5час в неделю, всего 17 часа.

Цели обучения:

  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

  • закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;
  • вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность;
  • активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
  • поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;
  • воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igz_m_6_kl.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с использованием: Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 6 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т.Новосибирск, 2010. 78 с

Пособие предназначено для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, желающих расширить и углубить свои знания и умения в математике как школьной, так и олимпиадной.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Перенская средняя школа» на индивидуально-групповые занятия по по математике в 6 классе к отводится 0,5час в неделю, всего 17 часа. 

Цели обучения:

  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

  • закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;
  • вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность;
  • активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
  • поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;
  • воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.

Основные формы организации учебных занятий: 

  • беседа,
  • практическая работа,
  • семинар.

Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для обучающихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач. Одним из образовательных результатов является разработка и защита проектов обучающимися.

Учебно-методический комплект

  • Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 6 классов: Учеб. пособие / Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010. 78 с.
  • Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995
  • Математика. Дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2000
  • Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.
  • Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000.
  • Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников. В 2 ч. Ч. 1: учебное пособие/ А.Д. Гетманова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 240 с.
  • Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников. В 2 ч. Ч. 2: учебное пособие/ А.Д. Гетманова. – МГПУ, 2006. – 144 с.
  • Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел. Математические головоломки и задачи для любознательных: книга для учащихся/ Б.А. Кордемский – М.: Просвещение, 1986 –144 с.
  • Никифорова М.К. Занимательные логические задачи/ М.К. Никифорова// приложение к газете Математика «Первое сентября». – 2005. – №7. – С. 15-18.
  • Никифорова, М.К. Занимательные логические задачи/ М.К. Никифо-рова// приложение к газете Математика «Первое сентября». – 2005. – №10. – С. 4-7.

II.Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения «От простого к сложному»

Личностные результаты

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется:

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование
  • психолого-диагностические методики.

Предметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

III. Содержание учебного предмета

  • Числа и математический язык.(5часов)

Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты.

  • Геометрические фигуры (5 ч.)

                Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.

              Числовые мозаики. Задачи со спичками.  Задачи на принцип Дирихле.

  • Логические задачи (3 часа)
  • Решение задач (4 ч.)

                Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи          на движение

IV.Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Содержание учебного материала

Дата

план

факт

I. Числа  и  и математический язык    

5часов

Греческая и римская нумерация.

1

05.09

Индийская и арабская, древнерусская система системы счисления

1

12.09

Правила и приемы быстрого счета. Конкурс «Кто быстрее сосчитает».

1

19.09

Знакомство с числовыми ребусами. Решение и составление числовых ребусов.

1

26.09

Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел».

1

03.10

II.Геометрические фигуры.                                                      

5 часов

Треугольник, задачи с  треугольниками

1

10.10

Четырехугольники. Геометрические головоломки.

1

17.10

Знакомство с пространственными фигурами

1

24.10

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур 

1

31.10

Заключительное занятие «Занимательная геометрия».

1

14.11

III .Логические задачи.                                                                  

3 часа

Знакомство с  числовыми мозаиками. Составление и решение числовых мозаик

1

21.11

Решение и составление задач со спичками. Головоломки со спичками.

1

28.11

Знакомство с принципом Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле.

1

05.12

IV Решение задач

4часа

Решение занимательных  и шутливых задач

1

12.12

15

Задачи  на движение по реке.

1

19.12

16

Задачи на бассейны

1

26.12

17

Заключительное занятие  «Математический  КВН».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Математика за страницами учебника". 11 класс

Программа кружка "Математика за страницами учебника". 11 класс...

Программа индивидуально – групповых занятий для учащихся 8 класса по математике (35 часов)

Рабочая программа  индивидуально - групповых занятий по математике в 8 классе составлена на основе рабочей программы по алгебре и геометрии основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.Н...

Программа индивидуально-групповых занятий к учебнику "Forward"

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку предназначена для обучающихся 5 классов и  рассчитана на 34 часа. Программа составлена на основе программы  «Английский язык: 5...

рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"

Данная программа  повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку

Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по литературе 11 класс

Программа предназначена для подготовки выпускников к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ и рассчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике (11 класс)

Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и рассчитан на 34 часа. Содержание программы охватывает вопросы, изученные в курсе математики  (алгебры и геометрии) 5-11 к...