Рабочая программа по алгебре 11 класс (профиль)
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы А.Г. Мордковича (Алгебра) и Л.С. Атанасяна ( Геомерия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ap-11_klass_profil_rabochaya_programma.docx | 62.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы А.Г. Мордковича (Алгебра) и Л.С. Атанасяна ( Геомерия).
Согласно Учебному плану МБОУ Дубковской СОШ «Дружба» на изучение предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА в 11 классе отводится 4 часов в неделю (в год – 136 часов ).
Актуальность изучения математики в 10 – 11 классах:
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют вышеизложенные задачи.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
познавательная деятельность:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследования несложных реальных связей и зависимостей;
- участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
информационно-коммуникативная деятельность:
- извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
рефлексивная деятельность:
- объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
- владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в 11 классе и ВУЗах или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Цели и задачи
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к математической подготовке учащихся.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- Вычисления и преобразования
- В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- -- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; применять вычислительные устройства;
- - находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора или таблиц;
- - выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических выражений и выражений, содержащих радикалы (разрешается пользоваться справочными материалами).
- -- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, логарифмы, радикалы и тригонометрические функции, (разрешается пользоваться справочными материалами и простейшими вычислительными приборами).
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
УЧЕБН0-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№ п/п | Изучаемый раздел | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 | Повторение 10 класса | 4 | |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 24 | 2 |
3 | Показательные и логарифмические функции. | 31 | 2 |
4 | Первообразная и интеграл. | 9 | 1 |
5 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 9 | |
6 | Многочлены | 10 | 1 |
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 33 | 2 |
Обобщающее повторение | 16 | ||
Итого: | 136 | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
- Степени и корни. Степенные функции. (24 ч)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции их свойства и графики.
Основная цель – рассмотреть понятие и свойства корня n-ой степени из действительного числа; научить строить графики функций вида ; сформировать умение и навык решать простейшие уравнения, задачи и неравенства, используя свойства этих функций; сформировать умение и навык преобразования выражений, содержащих радикалы.
- Показательная и логарифмические функции. (31ч.)
Показательная функция, ее свойства и графики. Показательные уравнения и показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмических функций.
Основная цель – рассмотреть свойства и графики логарифмической и показательных функций. Научить строить графики показательной и логарифмической; сформировать умение и навык решать простейшие уравнения, задачи и неравенства, используя свойства этих функций. Изучить понятие логарифма его свойств и основные формулы; сформировать умение и навык преобразования выражений, содержащих логарифмы; сформировать умение и навык дифференцировать логарифмическую и показательные функции.
- Первообразная и интеграл. (9 ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Основная цель – научить вычислять первообразные и интегралы, находить площади плоских фигур с помощью определенных интегралов
4. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (9 ч.)
Порядок преобразования полученной информации. Паспорт данных измерения. Графическое изображение информации. Нахождение среднего значения данных. Статистическая обработка данных.
Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Основная цель – научить решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, а также для анализа информации статистического характера.
5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(33ч.)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена, разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Основная цель – закрепить и обобщить умения и навыки по решению уравнений и неравенств. Сформировать умение и навык решать уравнения и неравенства, а так же системы уравнений и неравенств, содержащих модуль и параметры.
- Обобщающее повторение. Решение задач.(16ч.)
Основная цель – подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
Календарно-тематическое поурочное планирование
№ п.п | Дата | Тема урока | Номер пункта учебника | Кол-во часов | Оборудование | Форма контроля | |||||
план | факт | ||||||||||
4 часа | ПОВТОРЕНИЕ 10 КЛАССА | ||||||||||
1 | 1.09 | Тригонометрические уравнения. | 1 | ФО | |||||||
2 | Тригонометрические неравенства. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. | 1 | ФО, ВЗП | ||||||||
3 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | КИМ | ФО | |||||||
4 | Производная и ее применение. Исследование функций с помощью производной. | 1 | ПР | СР | |||||||
24 часов | Степени и корни. Степенные функции. - Определение корня n-ой степени четной и нечетной степени. - Решение иррациональных уравнений. - Свойства функции при четном и нечетном значении n. Построение графиков функций, содержащих корень n-ой степени. - Свойства корня n-ой степени. - Применение свойств корня n-ой степени при преобразовании иррациональных выражений. - Определение степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Свойства степенных функций в зависимости от показателя. | ||||||||||
9.09-13.09 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Свойства степени с действительным показателем. | 4 | 1 | ПР | ФО, ВЗП | ||||||
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Свойства степени с действительным показателем. | 4 | 1 | КИМ | ТТ | |||||||
Функции , их свойства и графики. | 5 | 1 | ПР | ФО, ВЗП | |||||||
Функции , их свойства и графики. | 5 | 1 | КИМ | ФО, ВЗРП, ТТ | |||||||
15.09-19.09 | Функции , их свойства и графики. | 5 | 1 | ДМ | ФО, СР | ||||||
Свойства корня n-ой степени. | 6 | 1 | ПР | ФО, ВЗП | |||||||
Свойства корня n-ой степени. | 6 | 1 | ФО, ВЗП | ||||||||
Свойства корня n-ой степени. | 6 | 1 | ДМ | ФО, СР | |||||||
22.09-26.09 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 7 | 1 | ФО, ВЗП | |||||||
Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 7 | 1 | |||||||||
22.09-26.09 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 7 | 1 | КИМ | ФО, ВЗП, ТТ | ||||||
Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 7 | 1 | ФО, ВЗП | ||||||||
29.09-3.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни» | 1 | |||||||||
Обобщение понятия о показателе степени. Степень с любым рациональным показателем. Работа над ошибками К/р № 1. | 8 | 1 | ПР | ||||||||
Обобщение понятия о показателе степени. Степень с любым рациональным показателем. | 8 | 1 | ФО, ВЗП | ||||||||
Обобщение понятия о показателе степени. Степень с любым рациональным показателем. | 8 | 1 | КИМ | ТТ | |||||||
13.10 – 17.10 | Степенные функции их свойства и графики. Дифференцирование степенной функции с рациональным показателем. | 9 | 1 | ПР | ФО, ВЗП | ||||||
Степенные функции их свойства и графики. Дифференцирование степенной функции с рациональным показателем. | 9 | 1 | ПР | ФО, ВЗП | |||||||
Степенные функции их свойства и графики. Дифференцирование степенной функции с рациональным показателем. | 9 | ||||||||||
Степенные функции их свойства и графики. Дифференцирование степенной функции с рациональным показателем. | 9 | 1 | КИМ | ФО, ВЗП, ТТ | |||||||
20.10 – 24.10 | Извлечение корня из комплексного числа. | 10 | 1 | ||||||||
Извлечение корня из комплексного числа. | 10 | 1 | |||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни» | 1 | ||||||||||
31 час | Показательные и логарифмические функции. - Определение показательной функции. Свойства показательной функции в зависимости от основания. Решение показательных уравнений и неравенств, используя график. - Методы решения показательных уравнений. - Способы решения показательных неравенств. - Определение логарифма. Нахождение значений логарифмов по определению. - Определение логарифмической функции. Зависимость свойств логарифмической функции от основания логарифма. Построение графиков логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств с помощью графиков. - Способы решения логарифмических уравнений. - Способы решения логарифмических неравенств. - Число е. Функция , ее свойства, график, дифференцирование. Натуральные логарифмы. Формулы производных показательной и логарифмической функций | ||||||||||
20.10 – 24.10 | Показательная функция, ее свойства и график. Работа над ошибками К/р № 2. | 11 | 1 | ПР | |||||||
27.10-31.10 | Показательная функция, ее свойства и график. Экспонента. | 11 | 1 | КИМ | ФО, ВЗП, ТТ | ||||||
Показательная функция, ее свойства и график. Экспонента. | 11 | 1 | ДМ | ФО, СР | |||||||
Показательные уравнения | 12 | 1 | ФО, ВЗП | ||||||||
Показательные уравнения | 12 | 1 | ФО, ВЗП | ||||||||
Показательные уравнения | 12 | 1 | КИМ | ТТ | |||||||
Показательные неравенства | 13 | 1 | ДМ | ВЗП, СР | |||||||
Показательные неравенства | 13 | 1 | |||||||||
Понятие логарифма. | 14 | 1 | КИМ | ФО, ВЗП | |||||||
Понятие логарифма. | 14 | 1 | ПР | ФО, ВЗП | |||||||
Функция , ее свойства и график. | 15 | 1 | КИМ | ФО, ВЗП, ТТ | |||||||
Функция , ее свойства и график. | 15 | 1 | ПР | ФО, ВЗП | |||||||
Функция , ее свойства и график. | 15 | 1 | КИМ | ФО, ВЗП, ТТ | |||||||
Контрольная работа №3 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | ДМ | ФО, ВЗП, СР | ||||||||
Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифмы произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифмы. Логарифм числа е. | 16 | 1 | ПР | ФО, ВЗП | |||||||
Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифмы произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифмы. Логарифм числа е. | 16 | 1 | КИМ | ФО, ТТ | |||||||
Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифмы произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифмы. Логарифм числа е | 16 | 1 | |||||||||
Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифмы произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифмы. Логарифм числа е. | 16 | 1 | ДМ | ФО, ВЗП, СР | |||||||
Логарифмические уравнения. | 17 | 1 | ФО, ВЗП | ||||||||
Логарифмические уравнения. | 17 | 1 | ДМ | ФО, ВЗП, СР | |||||||
Логарифмические уравнения. | 17 | 1 | ФО, ВЗП | ||||||||
Логарифмические уравнения. | 17 | 1 | |||||||||
Логарифмические неравенства. | 18 | 1 | |||||||||
Логарифмические неравенства. | 18 | 1 | |||||||||
Логарифмические неравенства. | 18 | 1 | |||||||||
Переход к новому основанию логарифма. | 16 | 1 | |||||||||
Переход к новому основанию логарифма. | 16 | 1 | |||||||||
Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 19 | 1 | |||||||||
Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 19 | 1 | |||||||||
Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 19 | 1 | |||||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | ||||||||||
9 часов | Первообразная и интеграл. - Определение первообразной. Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл. - Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. - Площадь криволинейной трапеции. | ||||||||||
Первообразная и неопределенный интеграл. Первообразная элементарных функций. Работа над ошибками К/р № 4. | 20 | 1 1 | |||||||||
Первообразная и неопределенный интеграл. Первообразная элементарных функций. | 20 | 1 | 1 | ||||||||
Первообразная и неопределенный интеграл. Первообразная элементарных функций. | 20 | 1 | |||||||||
Определенный интеграл, его вычисления и свойства. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. | 21 | 1 1 | |||||||||
Определенный интеграл, его вычисления и свойства. | 21 | 1 | |||||||||
Определенный интеграл, его вычисления и свойства. | 21 | 1 | |||||||||
Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур. | 21 | 1 | |||||||||
Вычисление площадей плоских фигур. | 21 | 11 | |||||||||
Контрольная работа № 5 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | ||||||||||
9 час | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей - Порядок преобразования полученной информации. Паспорт данных измерения. Графическое изображение информации. Нахождение среднего значения данных. Статистическая обработка данных. - Простейшие вероятностные задачи. - Сочетания и размещения. - Формула бинома Ньютона. - Случайные события и их вероятности. | ||||||||||
Вероятность и геометрия. Работа над ошибками к/р №5 | 22 | 1 | |||||||||
Вероятность и геометрия. | 22 | 1 | |||||||||
Независимое повторение испытаний с двумя исходами. | 23 | 1 | |||||||||
Независимое повторение испытаний с двумя исходами. | 23 | 1 | |||||||||
Независимое повторение испытаний с двумя исходами. | 23 | 1 | |||||||||
Статистические методы обработки информации. | 24 | 1 | |||||||||
Статистические методы обработки информации. | 24 | 1 | |||||||||
Гаусова кривая. Закон больших чисел. | 25 | 1 | |||||||||
Гаусова кривая. Закон больших чисел. | 25 | 1 | |||||||||
10 чаов | Многочлены | ||||||||||
Многочлены с одной переменной. | 1 | 1 | |||||||||
Многочлены с одной переменной. | 1 | 1 | |||||||||
Многочлены с одной переменной. | 1 | 1 | |||||||||
Многочлены с несколькими переменными. | 2 | 1 | |||||||||
Многочлены с несколькими переменными. | 2 | 1 | |||||||||
Многочлены с несколькими переменными. | 2 | 1 | |||||||||
Уравнения высших степеней. | 3 | 1 | |||||||||
Уравнения высших степеней. | 3 | 1 | |||||||||
Уравнения высших степеней. | 3 | 1 | |||||||||
Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены.» | 1 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. - Теоремы о равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение – следствие. Проверка корней. Потеря корней. - Замена уравнения уравнением . Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной. Функционально-графический метод. - Теоремы о равносильности неравенств. Системы и совокупности неравенств. - Способы решения уравнений и неравенств с модулем - Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства - Диофантовы уравнения. Графический способ решения неравенств с двумя переменными. - Способы решения систем уравнений. - Определение уравнений с параметром. Примеры уравнений с параметром и способы их решения. | |||||||
Равносильность уравнений. Преобразование уравнений в уравнения – следствия. Проверка корней. Потеря корней. Работа над ошибками К/р № 6. | 26 | 1 | |||||
Равносильность уравнений. Преобразование уравнений в уравнения – следствия. Проверка корней. Потеря корней. | 26 | 1 | |||||
Равносильность уравнений. Преобразование уравнений в уравнения – следствия. Проверка корней. Потеря корней. | 26 | 1 | |||||
Общие методы решения уравнений. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений. | 27 | 1 | |||||
Общие методы решения уравнений. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений. | 27 | 1 | |||||
Общие методы решения уравнений. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений. | 27 | 1 | |||||
Общие методы решения уравнений. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений. | 27 | 1 | |||||
Равносильность неравенств. Решение неравенств с одной переменной. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических неравенств. | 28 | 1 | |||||
Равносильность неравенств. Решение неравенств с одной переменной. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических неравенств. | 28 | 1 | |||||
Равносильность неравенств. Решение неравенств с одной переменной. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических | 28 | 1 | |||||
Равносильность неравенств. Решение неравенств с одной переменной. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических | 28 | 1 | |||||
Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 29 | 1 | |||||
Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 29 | 1 | |||||
Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 29 | 1 | |||||
Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений и неравенств.» | 2 | ||||||
Уравнения и неравенства со знаком радикала. Работа над ошибками К/р № 7 | 30 | 1 | |||||
Уравнения и неравенства со знаком радикала. | 30 | 1 | |||||
Уравнения и неравенства со знаком радикала. | 30 | 1 | |||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 32 | 1 | |||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 32 | 1 | |||||
Доказательство неравенств. | 31 | 1 | |||||
Доказательство неравенств. | 31 | 1 | |||||
Доказательство неравенств. | 31 | 1 | |||||
Системы уравнений с двумя переменным. Основные приемы решения: подстановка, сложение, введение новых переменных. | 33 | 1 | |||||
Системы уравнений с двумя переменным. Основные приемы решения: подстановка, сложение, введение новых переменных. | 33 | 1 | |||||
Системы уравнений с двумя переменным. Основные приемы решения: подстановка, сложение, введение новых переменных. | 33 | 1 | |||||
Системы уравнений с двумя переменным. Основные приемы решения: подстановка, сложение, введение новых переменных. | 33 | 1 | |||||
Контрольная работа № 8 по теме «Решение уравнений и неравенств.» | 2 | ||||||
Уравнения и неравенства с параметрами. | 34 | 1 | |||||
Уравнения и неравенства с параметрами. | 34 | 1 | |||||
Уравнения и неравенства с параметрами. | 34 | 1 | |||||
Уравнения и неравенства с параметрами. | 34 | 1 | |||||
Подготовка к ЕГЭ. Действительные числа. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Числовые функции. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Тригонометрические функции. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Пробный тест. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Степени и корни. Степенные функции. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Пробный тест. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Показательная и логарифмические функции. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Производная элементарных функций. Правила дифференцирования. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Первообразная и интеграл. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Уравнения. Неравенства. Системы. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Пробный тест. | 1 | ||||||
Подготовка к ЕГЭ. Комбинаторика и вероятность. | 1 | ||||||
Урок обобщения за курс 10 – 11 классов. Общие рекомендации. | 1 | ||||||
Урок обобщения за курс 10 – 11 классов. Общие рекомендации. | 1 |
Контрольно-измерительные материалы:
1. Электронные образовательные ресурсы. - http://www.fipi.ru/
2. Работа с материалами системы «Стат Град»
Учебно-методическое обеспечение:
Для учеников:
1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( профильный уровень ).- М: Мнемозина, 2008 г.
2. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Самостоятельные работы: пособие для общеобразовательных учреждений/ под. ред. Мордковича А.Г.–М.: Мнемозина,2007г.
3. А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Контрольные работы, М.: Мнемозина, 2005 г.
Для учителя:
4. Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2005 г.
5. Т.И. Купорова. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.- Волгоград: Учитель, 2008.
6. Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2006 г.
7. Н.Руркин. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс – М.:ВАКО, 2012
8.Б.Г.Зив, В.А.Гольдич. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы – С.-Петербург, 2011
9.Семенов А.Л. ЕГЭ 3000 задач. Математика с теорией вероятностей и статистикой. – М., 2012
10. Учебник: авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 10-11 кл. М.: Просвещение, 2008 год.
11. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия.11 класс. – М., 2012
Дополнительная литература.
- Л.О. Денищева. ЕГЭ – 2008. Матаматика. Учебно – тренировачные материалы для подготовки учащихся. / ФИПИ – М.: Интеллект – Центр, 2007 г.
- В.В. Кочагин. ЕГЭ – 2009. Математика. Тренировачные задания. / М.: Эксмо, 2009 г.
- В.И. Ишина, Л.О. Денищева. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г.
- Ф.Ф. Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2010. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2009 г.
- В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М.: Просвещение, 1990 г.
- В.С. Крамор. Задачи с параметрами и методы их решения. М.: ОНИКС – Мир и образование, 2007 г.
- М.И. Сканави. Сборник задач по математике с решениями. М.: ОНИКС: Альянс, 1999г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Класс: 30 посадочных мест;
- Оснащение РМ учителя: компьютер, монитор (Samsung), МФУ PHASER (Xerox)
- Оснащение учебного класса:
- стационарная ИА доска (мобильная ИА доска);
- мультимедийный проектор;
- медиатека (в разработке);
- чертежные инструменты;
- набор стереометрических тел (мобильный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...
рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)
материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа. История 10 класс, профиль
Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...
Рабочая программа. Обществознание. 10 класс, профиль
Рабочая программа для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учет...
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...