Рабочая программа. Обществознание. 10 класс, профиль
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Нафикова Лариса Николаевна

Рабочая программа для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических  и возрастных осбенностей обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nafikova_l.n._obshchestvo_10_kl.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

РАССМОТРЕНО и

 РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей гуманитарного цикла

Протокол от «31»августа 2015 г. №1

Руководитель _____________        И.Г. Бакулина

ПРИНЯТО

методическим Советом

Протокол от «31» августа 2015 г.    №1

Председатель    _________

И.В. Иванова

СОГЛАСОВАНО

И.о.заместителя  директора   школы - интерната по МР  

__________  И.В. Иванова 

«31» августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________Е.В. Дубникова

«31» августа 2015 г.

Приказ «31» августа 2015 г.     № 252

Рабочая программа

 Обществознание

10 класс

Составитель:

Нафикова Лариса Николаевна,

учитель истории и обществознания,

высшая КК

   

с. Панаевск

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (социально-гуманитарный профиль) Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» разработана на основании:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень). Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu.ru
  •  Авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень. /Л.Н.Боголюбов,  Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова».- М.: Просвещение, 2010.
  • Основной образовательной программы 10-11 классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа - интернат»  (приказ № 251-ОД от 31.08. 2015 г.).

Изучение обществознания в средней школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, социальной психологии, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе. Рабочая программа конкретизирует  содержание  предметных  тем  образовательного  стандарта,  дает распределение  учебных  часов  по  разделам  курса  и    последовательность  изучения  тем  и разделов  учебного  предмета  с  учетом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики  учебного  процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования.

Содержание  среднего (полного)  общего  образования   на  профильном   уровне   представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.

         Все  означенные  компоненты  содержания  взаимосвязаны,  как  связаны и  взаимодействуют  друг  с  другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

            Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном  уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем  углубленного  изучения  некоторых  социальных  объектов,  рассмотренных  ранее. Наряду  с  этим,  вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области  социальных дисциплин.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по обществознанию обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Новизна рабочей программы -  предполагается выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Объектом изучения предмета «Обществознание» являются социально-гуманитарные знания; общество как система; деятельность человека; межличностные отношения. 

Цели и задачи курса:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  •  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
  • формировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;
  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию.

В рабочей программе курс «Обществознание» для 10 класса представлен 5 темами:

1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

2. Общество и человек.

3. Деятельность как способ существования людей.

4. Сознание и познание.

5. Личность. Межличностные отношения.

.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного)  общего  образования.

Согласно учебному плану школы-интерната на изучение предмета в 10 классе (социально-гуманитарный профиль) выделяется  105 часов (3ч в неделю), из которых  на контрольные работы – 6 часов.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение обществознанию:

Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Л. Н. Боголюбов,А.Ю. Лазебниковова, Н.М. Смирнова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования - М.: Просвещение, 2012. Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ.

Учебник содержит теоретический материал курса, а также материал для организации практических занятий, содержание которого достаточно обширно для многовариантной организации практической работы обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:  

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты: 

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Межпредметные связи: всеобщая история, история Отечества, право, литература, география.

Форма организации образовательного процесса: коллективная;  групповая; индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков: лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, «круглые столы», дискуссия.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:

  • Технология проектного обучения        ;
  • Технология исследовательской направленности;
  • Здоровьесберегающая технология        ;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Технология проблемного обучения;

Основные формы и средства  контроля:

  • Тестирование (как тематическое, так в форме ЕГЭ)
  • Составление плана ответа
  • Написание эссе
  • Решение практических задач
  • Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)
  • Составление кластера – схемы.
  • Составление таблицы
  • Подготовка письменных сообщений, рефератов.
  • Контрольная работа
  • Творческие работы
  • Тематический кроссворд
  • Понятийные диктанты

        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – 105 Ч.

Раздел I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

(16 часов)

Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Особенности мифологического сознания. Древнекитайская и древнеиндийская философия. Буддизм. Первые философы. Платон и Аристотель. Кризис средневековых представлений на человека и общество. Политика и государство: Макиавелли, Гоббс, Локк, Монтескье. Философия Просвещения. А.Смит, О. Конт, Г. Спенсер. Р. Оуэн, Сен-Симон, Фурье, марксизм Технократизм, экзистенциализм, социал-демократизм. Становление русской философии в 11-17 вв. Илларион, Прокопович, Татищев, Кантемир, Ломоносов. Чаадаев, западники и славянофилы, В. Соловьев. Толстой и Достоевский Бердяев, Флоренский, Булгаков, евразийская концепция. Общественные потребности и мир профессий, Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. Политолог, психолог, преподаватель, социальный педагог. Профессиональные образовательные учреждения. Сущность человеческой деятельности. Структура и мотивы деятельности. Деятельность как способ человеческого бытия. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра.  

Раздел II.  Общество и человек  25 часов

Науки о происхождении человека. Человечество как результат биологической и социокультурной революции.  Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Человек. Индивид. Личность. Личность и индивидуальность Учения о человеке. Человек - биосоциальное существо. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. Уровни социально-философского анализа  общества. Общество и природа. «Вторая природа». Общественные отношения.

  Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда. Изменчивость и стабильность. Понятие об отношениях. Виды общественных отношений. Особенности развития традиционного общества. Особенности развития индустриального общества. Особенности развития современного общества. Основные типы обществ. Теория цивилизаций. Локальные и социальные цивилизации. Формационная теория  Маркса, Способ производства, производительные силы и производственные отношения. Основные теории  постиндустриального общества  Белла, Тоффлера, Ростоу. Роль народа в историческом процессе. Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности. Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии  прогресса. Многообразие путей и форм общественного развития. Почему невозможна абсолютная свобода. Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора

Раздел III   Деятельность, как способ существования людей  12 часов

Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы. Виды деятельности. Природа творческой деятельности. Основные виды деятельности людей. Сохранение  и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей  духовной культуры. Духовный мир человека и жизнь общества Особенности трудовой деятельности. Содержание труда.  Характер труда. Трудовой фактор производства. Социальное партнёрство и перспективы развития России. Особенности трудовой деятельности, Содержание труда, характер труда. Человеческий фактор производства. Политика, как деятельность. Структура политической деятельности. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти. Основные формы политической деятельности. Политика.

Раздел  IV. Сознание и познание  17 часов

Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Чувственное и рациональное познание. Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Понятие об истине и заблуждении. Мифологический способ познания мира. Практическая деятельность. Народная мудрость и здравый смысл. Паранаука.  Познание  средствами искусства. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Эмпирический и теоретический уровни познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек. Основные формы научного и ненаучного познания. Социальное познание и его особенности. Научное познание природы и общества. Идеальный тип – инструмент научного и социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Что такое сознание. Споры вокруг сознания.  Свойства сознания. Понятие об индивидуальном, общественном, теоретическом и обыденном сознании. Самопознание  и самосознание. Роль самооценки в развитии личности. Понятие   и основные принципы.  Я-концепции. Роль самопознания  в развитии личности.

Раздел V. Личность и межличностные отношения 32 часа

Понятие и основные характеристики личности. Понятие об индивидуальности человека. Физическая, социальная и духовная личность. Основные периодизации развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности. Социальное поведение. Структура направленности личности. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение. Основные этапы становления  личности. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Основные средства общения между людьми. Особенности общения в современном мире. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Стратегия взаимодействия в процессе общения. Основные стратегии взаимодействия  в процессе общения. Общение в юношеском возрасте. Формы юношеского общения. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия.  Эффекты и стереотипы межличностного восприятия. Роль понимания в процессе общения. Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Положение личности в группе. Социометрия. Что такое лидерство, лидерские роли и стили. Взаимоотношения в ученических группах. Особенности семьи как малой группы, типы семьи, функции. Психология семейных взаимоотношений. Особенности поведения полов, гендерные роли. Личностные ресурсы, диктат, опека, невмешательство, сотрудничество. Криминальные группы, антисоциальная субкультура. Опасность криминальных групп. Неформальные группы, молодежная субкультура. Внутриличностный конфликт. Межличностный, межгрупповой конфликты. Структура, функции, динамика конфликта. Поведение личности в конфликте. Пути разрешения конфликта

Итоговое повторение и обобщение – 2ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

Вводный урок. Знакомство со структурой ЕГЭ по обществу.

1

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16

2-4

Наука и философия.

3

5-7

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

3

8-10

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.

3

11-13

Из истории русской философской мысли.

3

14-16

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.

3

17

 Обобщение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

1

Тема 2. Общество и человек  

25

18-20

Происхождение человека и становление общества.

3

21-22

Сущность человека как проблема философии.

2

23-25

Общество и общественные отношения.

3

26-27

Общество как развивающаяся система.

2

28-30

Типологии обществ.

3

31-33

 Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.

3

34-36

 Исторический процесс.

3

37-38

 Проблема общественного прогресса.

2

39-41

 Свобода в деятельности человека.

3

42.

 Обобщение темы «Общество и человек». Урок практикум.

1

Тема 3. Деятельность, как способ существования людей

12

43-44

Деятельность людей и её многообразие.

2

45-47

Содержание и формы духовной деятельности.

3

48-50

Трудовая деятельность.

3

51-53

 Политическая деятельность.

3

54

 Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей». Урок-практикум

1

Тема 4. Сознание и познание  

17

55-56

Проблема познаваемости мира.

2

57-58

Истина и её критерии.

2

59-61

Многообразие путей познания мира.

3

62-63

Научное познание.

2

64-65

Социальное познание.

2

66-67

Знание и сознание.

2

68-70

Самопознание и развитие личности.

3

71

Обобщение по теме «Сознание и познание».

1

Тема 5. Личность и межличностные отношения

32

72-74

Индивид, индивидуальность, личность.

3

75-76

Возраст и становление личности.

2

77-79

Направленность личности.

3

80-82

Общение как обмен информацией.

3

83-85

Общение как взаимодействие.

3

86-88

Общение как понимание.

3

89-90

Малые группы.

2

91-93

Групповая сплоченность и конформное поведение.

3

94-95

Групповая дифференциация и лидерство.

2

96-98

Семья как малая группа.

3

99-00

Антисоциальные и криминальные молодежные группировки.

2

100-102

Конфликт в межличностных отношениях.

2

103

Повторительно-обобщающий урок по теме « Личность. Межличностные отношения». Урок практикум

1

104-105

Итоговое повторение.

2

ВСЕГО

105ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства: мультимедийный проектор и экран/интерактивная доска; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; ксерокс; оборудование компьютерной сети;

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука.

ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Основная:

1. Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Л. Н. Боголюбов,А.Ю. Лазебниковова, Н.М. Смирнова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования - М.: Просвещение, 2012. Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ.

Для учителя

Основная:

1. Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / Л. Н. Боголюбов,А.Ю. Лазебниковова, Н.М. Смирнова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования - М.: Просвещение, 2012. Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ.

Дополнительная:

1. Обществознание. Понятия и термины: справочник/М.Ю. Брант. – М.: Экзамен, 2013

2. Обществознание:ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ»)/ П.А. Баранов, А.В. воронцов; под ред. П.А. Баранова. – М.; СПб.: Просвещение, 2011

3. Обществознание. Весь школьный курс в схемах и таблицах / А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина. – М.: Эксмо, 2015.  

Адреса Интернет-ресурсов

  1. Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/school-collection.edu.ru
  2. http://www.rusedu.ru
  3. http://rus.1september.ru
  4. http://www.openclass.ru
  5. http://www.metodist.ru
  6. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
  7. http://www.president.kremlin.ru/ - Президент РФ
  8. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - образовательные ресурсы Интернета - обествознание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по обществознанию в 10 классе социально-гуманитарного профиля  понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен:

Знать/понимать:

•        социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

•        закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

•        основные социальные институты и процессы;

•        различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

•        особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь:

•        характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы,  институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

•        осуществлять  комплексный поиск, систематизацию  и интерпретацию  социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

•        анализировать и  классифицировать  социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

•        сравнивать  социальные объекты, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;  различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

•        объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

•        раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

•         участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

•        формулировать  на основе приобретенных  социально-гуманитарных знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

•          оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

•          подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

•        осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

•        применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих  актуальные проблемы жизни человека и общества.

         

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

•         ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской  позиции,

•        оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических  ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

•        самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

•        нравственной оценки социального поведения людей;

•        предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

•        ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

•        осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Владеть   компетенциями:

  • Информационно- поисковой;
  • Учебно-познавательной;
  • Коммуникативной;
  • Рефлексивной;
  • Смыслопоисковой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории профиль 11 класс

Календарно- тематическое планирование 11 класс история...

Рабочая программа 10 класс (профиль)

Рабочая программа составлена по учебнику И.Г. Семакина. Профильный уровень. 4 ч в неделю....

Рабочая программа 11 класс профиль

Курс общей химии изучается в 11 класс...

Рабочая программа 10 класс обществознание профиль

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профиль)...

Рабочая программа (10 класс профиль)

Рабочая программа для профильного класса...

Рабочая программа 10 класс (профиль)

Рабочая программа английского языка, профиль 10 класс....