Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район посёлок Октябрьский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2018 года протокол № 1
Председатель _______ И.В.Беляева
Рабочая программа
По алгебре и начала математического анализа
Уровень образования (класс)
среднее общее образование 10-11 класс
Количество часов - 272
Учитель - Белик О.И., Аношенкова Е.Н.
Программа разработана в соответствии на основе ФГОС СОО «Сборника рабочих программ Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова; М.: Просвещение, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов является компонентом основной образовательной программы среднего общего образования школы разработана на основе:
нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»; (с изменениями и дополнениями)
- Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06. 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями). Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03.2015 года № 41-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ образовательных организаций».
- Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 7.07.2016 № 47-11727/16-11«0 рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»
Сборника рабочих программ Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (М.: Просвещение, 2016). Составитель: Т.А. Бурмистрова;
Федерального перечня учебников на 2018 – 2019 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
Базисного учебного плана МБОУ СОШ №5 на 2018 – 2019 учебного года.
Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание Москва «Просвещение» 2017.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне отводится не менее 272 часов в год из расчета 4 ч в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Ученик получит возможность научиться:
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Углублённый уровень
Предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Углублённый уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает, кроме перечисленных ниже результатов освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные ранее:
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Содержание учебного предмета.
Углублённый уровень
Алгебра. Многочлены от одной переменной и их корни. Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами.
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Тригонометрическая форма комплексного числа. Арифметические действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. Формула Муавра. Возведение в целую степень, извлечение натурального корня. Основная теорема алгебры (без доказательства).
Математический анализ. Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность.
Элементарные функции: многочлен, корень степени и, степенная, показательная, логарифмическая, тригонометрические функции. Свойства и графики элементарных функций.
Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль осей координат, отражение от осей координат, от начала координат, графики функций с модулями.
Тригонометрические формулы приведения, сложения, преобразования произведения в сумму, формула вспомогательного аргумента.
Преобразование выражений, содержащих степенные, тригонометрические, логарифмические и показательные функции. Решение соответствующих уравнений, неравенств и их систем.
Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.
Композиция функций. Обратная функция.
Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке.
Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Метод математической индукции.
Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций, производная сложной функции, производная обратной функции. Использование производной при исследовании функций, построении графиков. Использование свойств функций при решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, на нахождение наибольшего и наименьшего значений.
Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Первообразная. Приложения определённого интеграла.
Вероятность и статистика. Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства.
Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия числа успехов в испытании Бернулли.
Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Независимые случайные величины и события.
Представление о законе больших чисел для последовательности независимых испытаний. Естественно-научные применения закона больших чисел. Оценка вероятностных характеристик (математического ожидания, дисперсии) случайных величин по статистическим данным.
Представление о геометрической вероятности. Решение простейших прикладных задач на геометрические вероятности.
Направления проектной деятельности учащихся:
- творческими (предполагают свободную форму работы над проектом, вариативность представления результатов);
- исследовательское( направлена на решение исследовательской проблемы, характерных для научного исследования);
- ролевыми (участники берут на себя те или иные роли, обусловленные содержанием проекта), игровыми (участники придерживаются определенной линии поведения в игровой ситуации);
- сценарными, например — проект «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».
Тематическое планирование
Номер параграфа | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | УУД | ||||
Глава I. Действительные числа | 18 | Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную дробь. Приводить примеры (давать определение) арифметических корней натуральной степени. Пояснять на примерах понятие степени с любым действительным показателем. Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем (любым действительным показателем) при вычислениях и преобразованиях выражений. Доказывать тождества, содержащие корень натуральной степени и степени с любым действительным показателем, применяя различные способы. Применять умения преобразовывать выражения и доказывать тождества при решении задач повышенной сложности | |||||
Целые и рациональные числа. | 2 | ||||||
Действительные числа | 2 | ||||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | ||||||
Арифметический корень натуральной степени | 4 | ||||||
Степень с рациональным и действительным показателями | 5 | ||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||||||
Глава II. Степенная функция | 18 | По графикам степенных функций (в зависимости от показателя степени) описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность). Строить схематически график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени (в аналитической записи рассматриваемой функции) к одному из рассматриваемых числовых множеств (при показателях, принадлежащих множеству целых чисел, при любых действительных показателях) и перечислять её свойства. Определять, является ли функция обратимой. Строить график сложной функции, дробно-рациональной функции элементарными методами. Приводить примеры степенных функций (заданных с помощью формулы или графика), обладающих заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Распознавать равносильные преобразования, преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Решать простейшие иррациональные уравнения, иррациональные неравенства и их системы. Выполнять преобразования графиков степенных функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат (построение графиков с модулями, построение графика обратной функции). Применять свойства степенной функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности | |||||
Степенная функция, её свойства и график | 3 | ||||||
Взаимно обратные функции. Сложная функция | 2 | ||||||
Равносильные уравнения и неравенства | 4 | ||||||
Иррациональные уравнения | 4 | ||||||
Иррациональные неравенства | 2 | ||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||||||
Глава III. Показательная функция | 12 | По графикам показательной функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры показательной функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы.Решать показательные уравнения методами разложения на множители, способом замены неизвестного, с использованием свойств функции, решать уравнения, сводящиеся к квадратным, иррациональным. Решать показательные уравнения, применяя различные методы. Распознавать графики и строить график показательной функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по графикам. Формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих показательную функцию, и проверять их. Выполнять преобразования графика показательной функции: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат (построение графиков с модулями, построение графика обратной функции). | |||||
Показательная функция, её свойства и график | 2 | ||||||
Показательные уравнения | 3 | ||||||
Показательные неравенства | 3 | ||||||
Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | ||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||||||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||||||
Глава IV. Логарифмическая функция | 19 | Выполнять простейшие преобразования логарифмических выражении с использованием свойств логарифмов, с помощью формул перехода. По графику логарифмической функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры логарифмической функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств.Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Решать простейшие логарифмические уравнения, логарифмические неравенства и их системы. Решать логарифмические уравнения различными методами. Распознавать графики и строить график логарифмической функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по графикам, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих логарифмическую функцию, и проверять ихПрименять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности | |||||
Логарифмы | 2 | ||||||
Свойства логарифмов | 2 | ||||||
Десятичные и натуральные логарифмы.Формула перехода | 3 | ||||||
Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 | ||||||
Логарифмические уравнения | 3 | ||||||
Логарифмические неравенства | 4 | ||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||||||
Глава V. Тригонометрические формулы | 27 | Переводить градусную меру в радианную и обратно. Находить на окружности положение точки, соответствующей данному действительному числу. Находить знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа. Выявлять зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Применять данные зависимости для доказательства тождества, в частности на определённых множествах. Применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических функций углов а и а, формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы приведения, формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, произведения синусов и косинусов. Доказывать тождества, применяя различные методы, используя все изученные формулы. Применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач и задач повышенной сложности | |||||
Радианная мера угла | 1 | ||||||
Поворот точки вокруг начала координат | 2 | ||||||
Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | ||||||
Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | ||||||
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 | ||||||
Тригонометрические тождества | 3 | ||||||
Синус, косинус и тангенс угла а и —а | 1 | ||||||
Формулы сложения | 3 | ||||||
Синус, косинус и тангенс двойного угла | 2 | ||||||
Синус, косинус и тангенс половинного угла | 2 | ||||||
Формулы приведения | 2 | ||||||
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 3 | ||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||||||
Глава VI. Тригонометрические уравнения | 18 | Уметь находить арксинус, арккосинус, арктангенс действительного числа. Применять свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа. Применять формулы для нахождения корней уравнений cosх = a, sinх = а, tg х = а. Уметь решать тригонометрические уравнения: линейные относительно синуса, косинуса, тангенса угла (числа), сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители. Решать однородные (первой и второй степени) уравнения относительно синуса и косинуса, а также сводящиеся к однородным уравнениям. частей уравнения. Уметь применять несколько методов при решении уравнения. Решать несложные системы тригонометрических уравнений. Решать тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач и задач повышенной сложности | |||||
Уравнение cos х =а | 3 | ||||||
Уравнение sin х = а | 3 | ||||||
Уравнение tgх = а | 2 | ||||||
Решение тригонометрических уравнений | 5 | ||||||
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 2 | ||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||||||
Итоговое повторение | 24 | Проблемные вопросы математики | |||||
Проектная деятельность | |||||||
ИТОГО | 136 | ||||||
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | 6 | ||||||
11 класс | |||||||
Глава VII. Тригонометрические функции | 20 | Приводить примеры функций (заданных с помощью формулы или графика), обладающих заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Изображать графики сложных функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства. Решать простейшие тригонометрические неравенства, используя график функции. Распознавать графики тригонометрических функций, графики обратных тригонометрических функций. Применять и доказывать свойства обратных тригонометрических функций. Строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих элементарные функции, и проверять их. Применять другие элементарные способы построения графиков. Уметь применять различные методы доказательств истинности | |||||
38 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 3 | |||||
39 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 3 | |||||
40 | Свойство функции у = cos х и её график | 3 | |||||
41 | Свойство функции у = sin х и её график | 3 | |||||
42 | Свойства и графики функций у=tg х и у=ctg х | 2 | |||||
43 | Обратные тригонометрические функции | 3 | |||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||||||
Глава VIII. Производная и её геометрический смысл | 20 | Приводить примеры монотонной числовой последовательности, имеющей предел. Вычислять пределы последовательностей. Выяснять, является ли последовательность сходящейся. Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Записывать уравнение каждой из этих асимптот. Уметь по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются. Уметь доказывать непрерывность функции. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки. Анализировать поведение функций на различных Находить производные элементарных функций. Выводить формулы длины окружности и площади круга. Объяснять и иллюстрировать понятие предела функции в точке. Приводить примеры функций, не имеющих предела в некоторой точке. Находить предел разностного отношенияНаходить угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с заданной абсциссой. Записывать уравнение касательной к графику функции, заданной в точке.Находить производную сложной функции, обратной функции. | |||||
44 | Производная | 3 | |||||
45 | Производная степенной функции | 3 | |||||
46 | Правила дифференцирования | 3 | |||||
47 | Производные некоторых элементарных функций | 4 | |||||
48 | Геометрический смысл производной | 4 | |||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||||||
Глава IX. Применение производной к исследованию функций | 18 | Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы. Находить промежутки возрастания и убывания функции. Находить точки минимума и максимума функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исследовать функцию с помощью производной и строить её график | |||||
49 | Возрастание и убывание функции | 2 | |||||
50 | Экстремумы функции | 3 | |||||
51 | Применение производной к построению графиков функций | 4 | |||||
52 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 3 | |||||
53 | Выпуклость графика функций, точки перегиба | 3 | |||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||||||
Глава X. Интеграл | 17 | Вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций: у = хр, где р е R, y = sinx, y=cosx, y = tgx. Находить первообразные функций: / (х) + g(x), kf(х) и / (кх + Ь). Вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона—Лейбница | |||||
54 | Первообразная | 2 | |||||
55 | Правила нахождения первообразных | 2 | |||||
56 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 3 | |||||
57 | Вычисление интегралов. | 2 | |||||
58 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | 3 | |||||
59 | Применение производной интеграла к решению практических задач | 2 | |||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||||||
Глава XI. Комбинаторика | 13 | Применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок. Создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний. Использовать свойства числа сочетаний при решении прикладных задач и при конструировании треугольника Паскаля. Применять формулу бинома Ньютона при возведении двучлена в натуральную степень | |||||
60 | Правило произведения | 2 | |||||
61 | Перестановки | 2 | |||||
62 | Размещения | 2 | |||||
63 | Сочетания и их свойства | 2 | |||||
64 | Бином Ньютона | 2 | |||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | ||||||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||||||
Глава XII. Элементы теории вероятностей | 11 | Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий. Определять и находить сумму и произведение событий. Определять вероятность события в классическом понимании. Находить вероятность события с использованием формул комбинаторики, вероятность суммы двух несовместимых событий и вероятность события, противоположного данному. Приводить примеры независимых событий. Находить вероятность совместного наступления двух независимых событий. Находить статистическую вероятность событий в опыте с большим числом в испытании. Иметь представление о законе больших чисел | |||||
65 | События | 1 | |||||
66 | Комбинация событий. Противоположное событие | 2 | |||||
67 | Вероятность события | 2 | |||||
68 | Сложение вероятностей | 2 | |||||
69 | Независимые события. Умножение вероятностей | 2 | |||||
70 | Статистическая вероятность | 2 | |||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||||||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||||||
Глава XIII. Статистика | 9 | Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частотной таблицы, полигона частот (относительных частот). Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы. Знать понятие генеральной совокупности и выборки. Приводить примеры репрезентативных выборок значений случайной величины. Знать основные центральные тенденции: моду, медиану, среднее. Находить центральные тенденции учебныхвыборокВычислять значение математического ожидания случайной величины с конечным числом значений. Знать основные меры разброса значений случайной величины: размах, отклонение от среднего и дисперсию. Находить меры разброса случайной величины с небольшим числом различных её значений | |||||
71 | Случайные величины | 2 | |||||
72 | Центральные тенденции | 2 | |||||
73 | Меры разброса | 3 | |||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||||||
Контрольная работа № 7 | 1 | ||||||
Итоговое повторение | 26 | ||||||
Проектная деятельность | Проблемные вопросы математики | ||||||
ИТОГО | 136 | ||||||
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | 7 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _____________С.И.Винакова
учителей математики МБОУ СОШ№5
от29.08.2018 г №1 29.08.2018г
__________О.И.Белик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа для 11 класса с углубленным изучением рассчитана на 5 часов....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 класс
Данная рабочая программа рассчитана на 35 недель, по 3 часа в неделю, т.е. на 105 часов в 10 классе и 105 часов в 11 классе. В рабочую программу включены и контрольные работы как для 10 класса, так и ...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса по учебнику "Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы" Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа .10-11 класс
Рабочая программа составлена для учащихся 10-11 классов по алгебре и началам математического анализа(базовый уровень)...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень)
Настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
Рабочая программа учебного курса Алгебра и начала анализа для учащихся 10 класса (базовый уровень) составлена на основе:1. Федерального компонента государственного с...