Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса по учебнику "Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы" Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_i_nachala_analiza_dlya_11_klassa_3_chasa_v_nedelyu.docx | 71.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«Согласовано» Руководитель МО _________ Казакова Т.А. Протокол № ___ от «____»___________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Авдеева И.В. «____»____________2014 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Куликов Д.М. «___»______________2014 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Алгебра и начала
математического анализа»
для 11 класса
Составитель: учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Ныркова Инна Евгеньевна
2014-2015 учебный год
Алгебра и начала математического анализа для 11 класса. Программа.
Настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по математике и авторской программы общеобразовательных учреждений Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина и др. в 11 классе «Алгебра и начала математического анализа», составитель Т.А.Бурмистрова, М., «Просвещение», 2009.
Структура документа
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
- пояснительную записку;
- содержание тем учебного курса;
- учебно-тематический план;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- норму оценок по предмету;
- календарно-тематическое планирование;
- перечень учебно-методического обеспечения;
- список литературы (основной и дополнительный);
- материально-техническое обеспечение предмета.
Раздел I. Пояснительная записка
Нормативно- правовое и инструктивно- методическое обеспечение предмета:
- ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
- Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Преподавание данного курса осуществляется с использованием учебника Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс, с привлечением учебника Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс.
В старшей школе на изучение математики отводится:
- на базовом уровне – 5 часов, с разделением на курсы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» с целью
- повышения качества математической подготовки учащихся;
- усиления практической направленности;
- отработки заданий, нацеленных на подготовку к ЕГЭ в новой форме
Таким образом:
предмет «Математика» разделяется на два предмета «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия»; на изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 3 ч в неделю, всего 105 часов.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается развитие содержательных линий: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
- проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Раздел II. Содержание тем учебного курса.
1. Повторение курса 10 класса
Основные цели:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
2. Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций , ,
Основные цели:
- формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;
- формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;
- овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;
- тригонометрические функции, их свойства и графики;
уметь:
- находить область определения и множество значений тригонометрических функций;
- множество значений тригонометрических функций вида− kf(x) m, где f(x) - любая тригонометрическая функция;
- доказывать периодичность функций с заданным периодом;
- исследовать функцию на чётность и нечётность;
- строить графики тригонометрических функций;
- совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;
- решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
3. Производная и её геометрический смысл
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели:
- формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций;
- формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
- овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций;
- овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;
- понятие производной степени, корня;
- правила дифференцирования;
- формулы производных элементарных функций;
- уравнение касательной к графику функции;
- алгоритм составления уравнения касательной;
уметь:
- вычислять производную степенной функции и корня;
- находить производные суммы, разности, произведения, частного;
- производные основных элементарных функций;
- находить производные элементарных функций сложного аргумента;
- составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.
4. Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
Основные цели:
- формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках;
- формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
- овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;
- овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;
- как применять производную к исследованию функций и построению графиков;
- как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь:
- находить интервалы возрастания и убывания функций;
- строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;
- находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;
- применять производную к исследованию функций и построению графиков;
- находить наибольшее и наименьшее значение функции;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
5. Первообразная и интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Основные цели:
- формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных;
- формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;
- овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие первообразной, интеграла;
- правила нахождения первообразных;
- таблицу первообразных;
- формулу Ньютона− Лейбница;
- правила интегрирования;
уметь:
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;
- доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
- находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
- выводить правила отыскания первообразных;
- изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
- вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;
- вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми− x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;
- находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;
- вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;
- предвидеть возможные последствия своих действий;
- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
6. Комплексные числа
Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.
Основные цели:
- формировать понятие комплексного числа;
- научить выполнять операции сложения, умножения, вычитания и деления комплексных чисел;
- научить изображать числа на комплексной плоскости;
- обучить записи комплексного числа в тригонометрической форме.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие комплексных чисел;
- понятие комплексно сопряженного числа
уметь:
- выполнять действия с комплексными числами;
- пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях -находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
7. Элементы комбинаторики
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Основные цели:
- формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач;
- формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
- развитие комбинаторно-логического мышления.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
- понятие логической задачи;
- приёмы решения комбинаторных, логических задач;
- элементы графового моделирования;
уметь:
- использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;
- разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
- переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
- ясно выражать разработанную идею задачи.
8. Знакомство с вероятностью
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Основные цели:
- формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;
- формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;
- овладение умением выполнять основные операции над событиями;
- овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
- понятие вероятности событий;
- понятие невозможного и достоверного события;
- понятие независимых событий;
- понятие условной вероятности событий;
- понятие статистической частоты наступления событий;
уметь: - вычислять вероятность событий;
- определять равновероятные события;
- выполнять основные операции над событиями;
- доказывать независимость событий;
- находить условную вероятность;
- решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
9. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа
Основные цели:
- обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа;
- создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
- развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;
- воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Раздел III. Учебно-тематический план
№ | Содержание учебного материала | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе | Количество контрольных работ |
11 класс | ||||
1 | Повторение курса 10 класса | 4 | 2 | - |
2 | Тригонометрические функции | 10 | 14 | 1 |
3 | Производная и ее геометрический смысл | 16 | 16 | 1 |
4 | Применение производной к исследованию функций | 16 | 16 | 1 |
5 | Интеграл | 10 | 13 | 1 |
6 | *Комплексные числа | - | 15 | 1 |
7 | Элементы комбинаторики | 9 | 10 | 1 |
8 | Знакомство с вероятностью | 9 | 9 | 1 |
9 | Повторение и решение задач | 8+4 резерв | 6+4 резерв | 1 |
| Всего | 86 | 105 | 8 |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций;
-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
уметь:
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-анализа информации статистического характера.
Раздел V. Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Раздел VI. Календарно- тематическое планирование
Алгебра и начала анализа 11 класс
| Тема урока | Количество часов | Дата | Корректировка |
1-2 | Повторение | 2 | 1.09, 3.09 | |
| Тригонометрические функции | 14 |
|
|
3-4 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | 5.09, 8.09 | |
5-6 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | 10.09, 12.09 | |
7-8 | Свойства функции y = cos x и ее график | 2 | 15.09, 17.09 | |
9-10 | Свойства функции y = sin x и ее график | 2 | 19.09, 22.09 | |
11-12 | Свойства функции y = tg x и ее график | 2 | 24.09, 26.09 | |
13-14 | Обратные тригонометрические функции | 2 | 29.09, 1.10 | |
15 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 3.10 | |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | 6.10 | |
Производная и ее геометрический смысл | 16 | |||
17-18 | Производная | 2 | 8.10, 10.10 | |
19-20 | Производная степенной функции | 2 | 13.10, 15.10 | |
21-23 | Правила дифференцирования | 3 | 17.10, 20.10, 22.10 | |
24-26 | Производные некоторых элементарных функций | 3 | 24.10, 27.10, 29.10 | |
27-30 | Геометрический смысл производной | 4 | 31.10, 10.11, 12-14.11 | |
31 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 17.11 | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 | 19.11 | |
Применение производной к исследованию функций | 16 | |||
33-34 | Возрастание и убывание функции | 2 | 21.11, 24.11 | |
35-37 | Экстремумы функции | 3 | 26.11, 28.11, 1.12 | |
38-40 | Применение производной к построению графиков функций | 3 | 3.12, 5.12, 8.12 | |
41-43 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 3 | 10.12, 12.12, 15.12 | |
44-46 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | 3 | 17.12, 19.12, 22.12 | |
47 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 24.12 | |
48 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | 26.12 | |
Интеграл | 13 | |||
49 | Первообразная | 1 | 12.01 | |
50-51 | Правила нахождения первообразной | 2 | 14.01, 16.01 | |
52-53 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 | 19.01, 21.01 | |
54-56 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. | 3 | 23.01, 26.01, 28.01 | |
57-59 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | 3 | 30.01, 2.02, 4.02 | |
60 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 6.02 | |
61 | Контрольная работа №4 по теме «Интеграл» | 1 | 9.02 | |
Комплексные числа | 15 | |||
62 | Определение комплексных чисел | 1 | 11.02 | |
63 | Сложение и умножение комплексных чисел | 1 | 13.02 | |
64 | Модуль комплексного числа | 1 | 16.02 | |
65 | Вычитание и деление комплексных чисел | 1 | 18.02 | |
66-67 | Геометрическая интерпретация комплексного числа | 2 | 20.02, 25.02 | |
68-69 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 2 | 27.02, 2.03 | |
70-71 | Свойства модуля и аргумента комплексного числа | 2 | 4.03, 6.03 | |
72-73 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | 2 | 9.03, 11.03 | |
74 | Примеры решения алгебраических уравнений | 1 | 13.03 | |
75 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 16.03 | |
Контрольная работа №5 по теме «Комплексные числа» | 1 | 18.03 | ||
Элементы комбинаторики | 10 | |||
76 | Комбинаторные задачи | 1 | 20.03 | |
77-78 | Перестановки | 2 | 30.03, 1.04 | |
79-80 | Размещения | 2 | 3.04, 6.04 | |
81-82 | Сочетания и их свойства | 2 | 8.04, 10.04 | |
83 | Биномиальная формула Ньютона | 1 | 13.04 | |
84 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 15.04 | |
85 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики» | 1 | 17.04 | |
Знакомство с вероятностью | 9 | |||
86-87 | Вероятность событий | 2 | 20.04, 22.04 | |
88-89 | Сложение вероятностей | 2 | 24.04, 27.04 | |
90 | Вероятность противоположного события | 1 | 29.04 | |
91 | Условная вероятность | 1 | 4.05 | |
92 | Вероятность произведения независимых событий | 2 | 6.05, 8.05 | |
93 | Контрольная работа №7 по теме «Знакомство с вероятностью» | 1 | 11.05 | |
94-105 | Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа Контрольная работа №8 | 8+4 | 13-30.05 | |
Итого часов | 105 |
Раздел VII. Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2009г.
2. Алгебра и начала анализа, 11 класс: учебник для общеобразоват.учреждений /Ю.М.Колягин и др. – М.: Мнемозина, 2009.
Список дополнительной литературы.
1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2010.
2. Тесты по алгебре и началам анализа для учащихся 10-11 классов. /П.И.Алтынов, Л.И.Звавич, - М.: Дрофа, 2005.
3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа, 11 класс. /М.И.Шабунин и др., Просвещение, 2009.
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс».
- Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
- К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
- Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
- П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
Старшая школа | |||
1 | 2 | 3 | 5 |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | ||
1.1 | Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | Д | Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. |
1.2 | Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | Д | |
1.3 | Учебник по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации. |
1.4 | Дидактические материалы по алгебре для 10 класса | Ф | |
1.5 | Практикум по решению задач по алгебре 10-11 классов | Ф | |
1.6 | Сборник контрольных работ по алгебре и началам математического анализа для 11 класса | Ф | Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте. |
1.7 | Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену | К | |
1.8 | Научная, научно-популярная, историческая литература | П | Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения. |
1.9 | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | П | |
1.10 | Методические пособия для учителя | Д | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||
2.1 | Таблицы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов | Д | Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. |
2.2 | Портреты выдающихся деятелей математики | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте. |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д/П | |
3.2 | Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | |
3.3. | Инструментальная среда по математике | Д/П | |
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | ||
4.1 | Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов | Д | |
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||
5.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
5.2 | Сканер | Д | |
5.3 | Принтер лазерный | Д | |
5.4 | Мультимедиапроектор | Д | |
5.5 | Средства телекоммуникации | Д | Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет. |
5.6 | Экран (навесной) | Д | Размеры 1,5х1,5 м |
6. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||
6.1 | Аудиторная доска | Д | |
6.2 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | Комплект предназначен для работы у доски. |
7. | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||
7.1 | Компьютерный стол | Д | |
7.2 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | |
7.3 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования | Д | |
7.4 | Ящики для хранения таблиц | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г. Содержит пояснительну...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль
Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам матема...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам матема...