Технологическая карта урока на тему: "Сложение и вычитание многочленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Поурочные планы на 2 урока по теме:"Сложение и вычитение многочленов"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание многочленов
Урок 1
Тип урока: изучение нового материала | Дата: 24.01.2019 | Класс: 7 | ||
Задачи: создать условия для развития умений складывать и вычитать многочлены | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей | Метапредметные: Познавательные – создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; Регулятивные – вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные – интересоваться мнением одноклассников и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||
Образовательные ресурсы: 1) презентация по математике; 2) Алгебра 7 класс (учебник) |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
| |||
| |||
| Теоретический материал темы «Сложение и вычитание многочленов» (учебник, с.115-117) | Ведение конспекта. | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров. |
| Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Выполнение заданий №25.1,25.3, 25.4(а,б), 24.8 (б,в) Индивидуально: 25.6 (в,г) | |
| Зарядка | Если число: Делится на 2 – поднимаем руки вверх Делится на 3 – разводим руки в стороны Делится на 5 – руки на пояс Делятся на 10 – приседаем Числа: 256, 2030, 513, 265, 679. | |
| Проводит работу в парах | Выполнение заданий (см. РМ) | |
| Организует обучающую самостоятельную работу с взаимопроверкой | Выполнение заданий №25.9(а) | |
| Продолжить высказывание об уроках: - урок привлек меня тем … - на уроке мне было сложно -Оцените урок смайликами. | Учащиеся отвечают по желанию | |
| Учебник: № 25.4 (в,г), 25.6 (а,б), 25.8 (а,г) |
Ресурсный материал к уроку
Актуализация знаний
Упростите выражения: (2а+4) + (2а+4); (3а+7b)-(3a+7b); (4x-y)+2(4x-y)-4(4x-y); (3x2-2x+1)-(3x2-2x+10).
Повторение:
- Выполните действия:
а) б) в)
Для слабоуспевающих:
- Выполните действия: а) б)
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание многочленов
Урок 2
Тип урока: закрепление изученного материала | Дата: 28.01.2019 | Класс: 7 | ||
Задачи: создать условия для закрепления умений складывать и вычитать многочлены | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: Познакомиться с понятием «алгебраическая сумма многочленов» и его применением. Научиться выполнять действия с многочленами | Метапредметные: Познавательные – выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); Регулятивные – выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
Образовательные ресурсы: 1) презентация по математике; 2) Алгебра 7 класс (учебник) |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
| |||
| |||
| |||
| Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории | Выполнение заданий №25.9,25.11 Индивидуально: 25.13 (а,б) | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров. |
| Зарядка | Закрыть глаза и носом написать свою фамилию. Открыть глаза посмотреть в глазами налево, направо, вверх и вниз. Закрыть глаза и написать носом своё имя. | |
| Проводит работу в парах | Выполнение заданий (см. РМ) | |
| Продолжить высказывание об уроках: - урок привлек меня тем … - на уроке мне было сложно -Оцените урок смайликами. | Учащиеся отвечают по желанию | |
| Учебник: № 25.10, 25.12 |
Ресурсный материал к уроку
Актуализация знаний
Выполните сложение и вычитание для следующих многочленов:
а) р1(а)=(3а+7) и р2(а) = (2а+4); б) р1(а, b)= (5а+6b) и р2 (а, b) = (3a+7b); в) р1(x) =(9x2-3x+12) и р2(x) =(3x2-2x+10).
Повторение:
- Выполните действия:
а) б) .
2) Найдите р1(а, b)+ р2 (а, b):
а) р1(а, b)= (-7а+6b) и р2 (а, b) = (5a-3b); б) р1(x) =(-3x2+5x+7) и р2(x) =(2x2-5x-7).
3) Найдите р1(а, b)- р2 (а, b):
а) р1(а, b)= (6а-5b) и р2 (а, b) = (7a-3b); б) р1(x) =(-6x2+9x+2) и р2(x) =(2x2-7x-7).
Для слабоуспевающих:
1) Найдите р1(а, b)+ р2 (а, b):
а) р1(а, b)= (2а+3b) и р2 (а, b) = (8a-2b); б) р1(x) =(-7x+3) и р2(x) =(9x+7).
2) Найдите р1(а, b)- р2 (а, b):
а) р1(а, b)= (6а-5b) и р2 (а, b) = (4a+5b);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Открытый урок на муниципальный конкурс "Учитель года"...
Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс
Представлена технологическая карта второго урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс...
технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материал урока в форме мастер-класса помогает отработать правила сложения и вычитания смешанных чисел (5 класс) с теми учениками, у которых не сформировался навык применение данных правил на практике....
Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая катра к уроку математики 5 класса по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...
Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (5 класс)
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....