Технологическая карта урока на тему: "Сложение и вычитание многочленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Ильина Надежда Александровна

Поурочные планы на 2 урока по теме:"Сложение и вычитение многочленов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок 120.38 КБ
Файл урок 221.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание многочленов

Урок 1

Тип урока:  изучение нового материала

Дата:  24.01.2019    

Класс:  7

Задачи: создать условия для развития умений складывать и вычитать многочлены

Планируемые результаты

Предметные: Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей

Метапредметные:

Познавательные – создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

Регулятивные – вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные – интересоваться мнением одноклассников и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные:  Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Образовательные ресурсы:    1) презентация по математике;    2) Алгебра 7 класс (учебник)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

  1. Организационный этап
  1. Актуализация знаний (см. РМ)
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  1. Изучение нового материала

Теоретический материал темы «Сложение и вычитание многочленов» (учебник, с.115-117)

Ведение конспекта.

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.

  1. Первичное закрепление нового материала

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Выполнение заданий №25.1,25.3, 25.4(а,б), 24.8 (б,в)

Индивидуально: 25.6 (в,г)

  1. Физ.минутка

Зарядка

Если число:

Делится на 2 – поднимаем руки вверх

Делится на 3 – разводим руки в стороны

Делится на 5 – руки на пояс

Делятся на 10 – приседаем

Числа: 256, 2030, 513, 265, 679.

  1. Повторение

Проводит работу в парах

Выполнение заданий (см. РМ)

  1. Контроль и коррекция знаний

Организует обучающую самостоятельную работу с взаимопроверкой

Выполнение заданий №25.9(а)

  1. Рефлексия учебной деятельности

Продолжить высказывание об уроках:

- урок привлек меня тем …

- на уроке мне было сложно

-Оцените урок смайликами.

Учащиеся отвечают по желанию

  1. Домашнее задание

Учебник: № 25.4 (в,г), 25.6 (а,б), 25.8 (а,г)

Ресурсный материал к уроку

Актуализация знаний 

Упростите выражения: (2а+4) + (2а+4);   (3а+7b)-(3a+7b);  (4x-y)+2(4x-y)-4(4x-y); (3x2-2x+1)-(3x2-2x+10).

Повторение:

  1. Выполните действия:

а)            б)        в)

Для слабоуспевающих:

  1. Выполните действия:   а)            б)      



Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание многочленов

Урок 2

Тип урока: закрепление изученного материала

Дата:  28.01.2019    

Класс:  7

Задачи: создать условия для закрепления  умений складывать и вычитать многочлены

Планируемые результаты

Предметные: Познакомиться с понятием «алгебраическая сумма многочленов» и его применением. Научиться выполнять действия с многочленами

Метапредметные:

Познавательные – выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

Регулятивные – выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные:  Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Образовательные ресурсы:    1) презентация по математике;    2) Алгебра 7 класс (учебник)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

  1. Организационный этап
  1. Актуализация знаний (см. РМ)
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  1. Закрепление изученного материала

Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории

Выполнение заданий №25.9,25.11

Индивидуально: 25.13 (а,б)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.

  1. Физ.минутка

Зарядка

Закрыть глаза и носом написать свою фамилию.

Открыть глаза посмотреть в глазами налево, направо, вверх и вниз.

Закрыть глаза и написать носом своё имя.

  1. Повторение

Проводит работу в парах

Выполнение заданий (см. РМ)

  1. Рефлексия учебной деятельности

Продолжить высказывание об уроках:

- урок привлек меня тем …

- на уроке мне было сложно

-Оцените урок смайликами.

Учащиеся отвечают по желанию

  1. Домашнее задание

Учебник: № 25.10, 25.12

Ресурсный материал к уроку

Актуализация знаний 

Выполните сложение и вычитание для следующих многочленов:

а) р1(а)=(3а+7) и р2(а) = (2а+4);   б) р1(а, b)= (5а+6b) и  р2 (а, b) = (3a+7b);  в) р1(x) =(9x2-3x+12) и  р2(x) =(3x2-2x+10).

Повторение:

  1. Выполните действия:

а)            б) .

2) Найдите  р1(а, b)+ р2 (а, b):

а) р1(а, b)= (-7а+6b) и  р2 (а, b) = (5a-3b);  б) р1(x) =(-3x2+5x+7) и  р2(x) =(2x2-5x-7).

3) Найдите  р1(а, b)- р2 (а, b):

а) р1(а, b)= (6а-5b) и  р2 (а, b) = (7a-3b);  б) р1(x) =(-6x2+9x+2) и  р2(x) =(2x2-7x-7).

Для слабоуспевающих:

1) Найдите  р1(а, b)+ р2 (а, b):

а) р1(а, b)= (2а+3b) и  р2 (а, b) = (8a-2b);  б) р1(x) =(-7x+3) и  р2(x) =(9x+7).

2) Найдите  р1(а, b)- р2 (а, b):

а) р1(а, b)= (6а-5b) и  р2 (а, b) = (4a+5b);  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс

Представлена технологическая карта второго урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс...

технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Материал урока в форме мастер-класса помогает отработать правила сложения и вычитания смешанных чисел (5 класс) с теми учениками, у которых не сформировался навык применение данных правил на практике....

Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая катра к уроку математики 5 класса по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...

Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

Технологическая карта урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"....