Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Денисова Оксана Александровна

Представлена технологическая карта второго урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskya_karta_denisova.doc468.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс

  1. Денисова Оксана Александровна – учитель математики МАОУ «Лицей № 5» г. Губкина Белгородской области
  2. Второй урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
  3. Учебник Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд  
  4. Цель урока: отработать применение  разных способов сложения и вычитания смешанных чисел
  5. Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностных результатов:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических  задач

Метапредметных результатов:

  • расширять кругозор, прививать умение  совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах

Предметных результатов:

  • формировать  умение грамотно читать смешанные числа,
  • формировать умение применять изученные правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач и находить новые способы
  1. Тип урока: урок закрепления материала.
  2. Формы работы учащихся:
  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • тестовый контроль.
  1. Необходимое оборудование:
  • Проектор, экран.
  • Презентация “Сложение и вычитание смешанных чисел”.
  • Индивидуальный лист с тестом  каждому обучающемуся.
  • Карточки с заданиями.
  1. Структура и ход урока:

Этап урока

(номер слайда)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Время        ( в мин)

Организационный момент

(слайд 1)

  • Приветствует обучающихся, настраивает на работу,  предлагает проверить готовность рабочего места

Здравствуйте ребята. Я рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок. 

  • приветствуют учителя,
  • проверяют готовность к уроку,
  • эмоциональный настрой на урок

2

Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока.

(слайд 2)

(слайд 3)

(слайд 4)

  • Ставиться проблема (задача) на определение темы и цели урока;
  • записывает дату и тему урока – “Сложение и вычитание смешанных чисел”;
  • проверка усвоенных знаний и умений

Каждый может за версту,
Видеть дробную черту.
Над чертой –………, знайте
Под чертою –………..
Дробь такую, непременно,
Надо звать………...

Встанет впереди число

Будет ……… оно.

 - В последовательности чисел на первом месте стоит число , а каждое следующее число на  меньше предыдущего. Как найти следующее число?

- А если на первом месте стоит число , а каждое следующее на  больше предыдущего. Как найти следующее?

- Кто может сказать, чем мы сегодня будем заниматься?

- Сформулируйте тему урока.

- Запишите в тетради число, классная работа и тему урока.

- А сейчас 10 минут выполняем тест на индивидуальных листах.

 - Самопроверка по слайду.

- Кто набрал 10 – 12 баллов?

- 8 – 9 баллов?

-  6 – 7 баллов?

- 0 – 5 балла?

  • Называют тему урока, ставят цели, записывают дату и тему урока в тетради;
  • выполняют тест на индивидуальных листах
  • самопроверка

ЧИСЛИТЕЛЬ

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ОБЫКНОВЕННОЙ

СМЕШАННЫМ

Вычитанием

Сложением

Ответы детей.

Записывают в тетради.

Выполняют.

Проверяют.

Дети поднимают листки

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД

умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы.

12

Практическая часть

(слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

(слайд 8,9)

  • Проверка знания правил сложения и вычитания смешанных чисел, умение применить при нахождении значения выражения;
  • Исследование различных способов сложения и вычитания смешанных чисел
  • Умение применять знания при решении текстовых задач

Гимнастика для глаз

Берегите ваши глазки: большие и макленькие, карие и серые, голубые и зеленые. Они нам очень нужны в течение жизни.

- Найдите разность чисел  и  разными способами.  (Работа в парах).

- Решить задачу № 1115

«Мы считали»  

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

- Вернемся к задаче о последовательности чисел и найдем, какие числа стоят на пятом месте.

- Работаем в группах. Необходимо расшифровать скороговорку и повторить её 10 раз.

  • Рассказывают правила сложения и вычитания
  • Выполняют № 1118а, на доске и на местах

Следят глазами за перемещением предметов на слайде

  • Пытаются найти разные способы.

Различные способы (отличные от правила) записывают на доске.

1 способ.  - =

= - = -= .

2 способ.  - =

= - = - - =

= 2- = .

3 способ.  - =

= - = 2 - + = =.

Самостоятельно решают задачу.

Под музыку повторяют движения за героями на презентации.

Работают в группах.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Коммуникатив

ные УУД

умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

Познавательные  УУД

Формируем умение находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ.

Регулятивные УУД

Формируем умение составлять план деятельности в группе.

Коммуникативные УУД

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе

27

Домашнее задание

Задаётся задание на дом

Записывают домашнее задание

1

Итог урока. Рефлексия.

(слайд 10)

(слайд 11)

(слайд 12)

Оценивание работы. Подведение итога урока.

- Назовите ключевые слова урока?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Нарисуйте улыбку или огорчение солнышку и прикрепите на доску.

- Спасибо всем за урок. Молодцы!

Дети делятся впечатлениями.

Личностные  УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. ФГОС

В материале представлен конспект урока, презентация и тест....

Урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс.

Урок изучения нового материала по теме: " Сложение и вычитание смешанных чисел". Про изучении данной необходимо способствовать развитию умений узнавать, сравнивать смешанные числа; совершенствоватьнав...

Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...

технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Материал урока в форме мастер-класса помогает отработать правила сложения и вычитания смешанных чисел (5 класс) с теми учениками, у которых не сформировался навык применение данных правил на практике....