Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Представлена технологическая карта второго урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskya_karta_denisova.doc | 468.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс
- Денисова Оксана Александровна – учитель математики МАОУ «Лицей № 5» г. Губкина Белгородской области
- Второй урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- Учебник Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
- Цель урока: отработать применение разных способов сложения и вычитания смешанных чисел
- Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностных результатов:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметных результатов:
- расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах
Предметных результатов:
- формировать умение грамотно читать смешанные числа,
- формировать умение применять изученные правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач и находить новые способы
- Тип урока: урок закрепления материала.
- Формы работы учащихся:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- тестовый контроль.
- Необходимое оборудование:
- Проектор, экран.
- Презентация “Сложение и вычитание смешанных чисел”.
- Индивидуальный лист с тестом каждому обучающемуся.
- Карточки с заданиями.
- Структура и ход урока:
Этап урока (номер слайда) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Время ( в мин) |
Организационный момент (слайд 1) |
Здравствуйте ребята. Я рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок. |
| 2 | |
Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока. (слайд 2) (слайд 3) (слайд 4) |
Каждый может за версту, Встанет впереди число Будет ……… оно. - В последовательности чисел на первом месте стоит число , а каждое следующее число на меньше предыдущего. Как найти следующее число? - А если на первом месте стоит число , а каждое следующее на больше предыдущего. Как найти следующее? - Кто может сказать, чем мы сегодня будем заниматься? - Сформулируйте тему урока. - Запишите в тетради число, классная работа и тему урока. - А сейчас 10 минут выполняем тест на индивидуальных листах. - Самопроверка по слайду. - Кто набрал 10 – 12 баллов? - 8 – 9 баллов? - 6 – 7 баллов? - 0 – 5 балла? |
ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОБЫКНОВЕННОЙ СМЕШАННЫМ Вычитанием Сложением Ответы детей. Записывают в тетради. Выполняют. Проверяют. Дети поднимают листки | Коммуникативные УУД
Познавательные УУД умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы. | 12 |
Практическая часть (слайд 5) (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8,9) |
Гимнастика для глаз Берегите ваши глазки: большие и макленькие, карие и серые, голубые и зеленые. Они нам очень нужны в течение жизни. - Найдите разность чисел и разными способами. (Работа в парах). - Решить задачу № 1115 «Мы считали» Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. - Вернемся к задаче о последовательности чисел и найдем, какие числа стоят на пятом месте. - Работаем в группах. Необходимо расшифровать скороговорку и повторить её 10 раз. |
Следят глазами за перемещением предметов на слайде
Различные способы (отличные от правила) записывают на доске. 1 способ. - = = - = -= . 2 способ. - = = - = - - = = 2- = . 3 способ. - = = - = 2 - + = =. Самостоятельно решают задачу. Под музыку повторяют движения за героями на презентации. Работают в группах. | Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. Коммуникатив ные УУД умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации Познавательные УУД Формируем умение находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ. Регулятивные УУД Формируем умение составлять план деятельности в группе. Коммуникативные УУД Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе | 27 |
Домашнее задание | Задаётся задание на дом | Записывают домашнее задание | 1 | |
Итог урока. Рефлексия. (слайд 10) (слайд 11) (слайд 12) | Оценивание работы. Подведение итога урока. - Назовите ключевые слова урока? - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Нарисуйте улыбку или огорчение солнышку и прикрепите на доску. - Спасибо всем за урок. Молодцы! | Дети делятся впечатлениями. | Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. ФГОС
В материале представлен конспект урока, презентация и тест....
Урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс.
Урок изучения нового материала по теме: " Сложение и вычитание смешанных чисел". Про изучении данной необходимо способствовать развитию умений узнавать, сравнивать смешанные числа; совершенствоватьнав...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс
Сложение и вычитание смешанных чисел...
План-конспект урока по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс
Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материал урока в форме мастер-класса помогает отработать правила сложения и вычитания смешанных чисел (5 класс) с теми учениками, у которых не сформировался навык применение данных правил на практике....