технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Материал урока в форме мастер-класса помогает отработать правила сложения и вычитания смешанных чисел (5 класс) с теми учениками, у которых не сформировался навык применение данных правил на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx48.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Кондратьева Екатерина Сергеевна

Класс:      5 Б         Дата: 15.02.2018      Предмет: математика

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цели урока: научить учащихся складывать и вычитать смешанные числа.

Задачи урока:

Предметные:

  • вспомнить правила сложения и вычитания смешанных чисел;
  • развивать умение выполнять вычисления со смешанными числами;
  • развивать умение действовать в соответствии с заданным алгоритмом.

Метапредметные:

Личностные:

  • способствовать развитию умения правильно излагать свои мысли; слушать других; понимать смысл поставленной задачи; участвовать в дискуссии.

Познавательные:

  • развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

Регулятивные:

  • формировать умение учащихся самостоятельно формулировать цель учебной деятельности на уроке; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные:

  • развивать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, вызывать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.

Образовательные ресурсы: доска, мел, раздаточный материал, дидактический материал к учебнику А.Г. Мезляка, В.Б. Полонского и М.С. Якира 5 класса.

Структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Средства контроля достижения планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно – целевой этап

  • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
  • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели урока.

Фронтальная, индивидуальная

  1. Приветствует учащихся.
  2. Предлагает задание проблемного характера.
  3. Предлагает задать вопросы, образовавшиеся в связи с данной информацией.
  1. Делятся мнениями на поставленную проблему.
  2. Записывают информацию.
  3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, понимая неполноту собственных  знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.  

Поисково – исследовательский этап

  • организовать осмысленное восприятие новой информации.

Фронтальная, индивидуальная

  1. Выбирает из класса группу детей (8 чел) и пересаживает их на заранее подготовленное место.
  2. Проводит мастер-класс для данной группы детей.
  3. Оставшейся части класса выдает задание.

  1. Слушают новый материал, участвуют в мастер-классе записывают решение.
  2. Формулируют шаги алгоритма решения.
  3. Самостоятельно выполняют указанное задание.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из услышанного; структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД: формулировать алгоритм выполнения поставленной задачи.  

Практический этап

  • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Индивидуальная, групповая

  1. Выдает задание для учащихся, организует самопроверку  полученных результатов в парах.

  1. Выполняют задание,  с дальнейшей самопроверкой в группах.

Предметные УУД: развивать умение определять необходимые действия для  выполнения вычислений , закрепить применение алгоритма вычислений.

Познавательные УУД: анализировать и сравнивать; пошаговое выполнение алгоритма.

Личностные УУД: самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Рефлексивно – оценочный этап

  • осмысление процесса и результата деятельности.

Индивидуальная

  1. Предлагает оценить факт достижения цели урока.

  1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

Регулятивные УУД: указать на необходимое продолжение действий.

Познавательные УУД: научиться складывать и вычитать смешанные числа.

Коммуникативные УУД: лаконично высказывать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Продукт деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Цель: обеспечить благоприятный климат на уроке; мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель приветствует учащихся: «Доброе утро всем! Я очень рада вас видеть, и очень хочу начать работу с Вами! Я желаю вам быть сегодня на уроке активными и внимательными!»

Учащиеся готовы к началу работы.

Тренировка вычислительных навыков.

Этап актуализации знаний.

Цель: включить мыслительную деятельность.

Вычислите, записывая только ответы:

  1. Составьте ряд чисел, в котором:
  • первое число состоит из одинаковых цифр, сумма которых равна 3;
  • второе число получено увеличением первого число во столько раз, сколько единиц в сумме его цифр;
  • третье число равно удвоенной разности второго и первого числа;
  • четвертое число равно сумме третьего числа с разностью второго и первого.

(111, 333, 444, 666.)

  1. Установите закономерность, и найдите следующее число. (777.)
  2. Представьте число 777 в виде суммы разрядных слагаемых. (777=700+70+7 или 777=7*100+7*10+7.)
  3. Чему равна сумма цифр в данном числе? (21.) А произведение цифр? (343.)

 

  1. Записывают ответы на поставленные вопросы в тетрадь и выданные карточки для устного счета.
  2. Карточки подписывают и сдают.
  3. Фронтально озвучивают и обсуждают полученные ответы.

Этап целеполагания  и мотивации.

Цель: сформулировать тему урока и учебную задачу.

На доске записано пять примеров и ответы к ним.

 

Учитель создает проблемную ситуацию:

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на пять примеров и ответы к ним, которые записаны на доске. Подумайте и ответьте на вопросы: правильно ли решены примеры? Есть ли ошибки? Поднимите руку те, кому трудно ответить на вопрос. Какие из этих примеров наиболее трудные?  Как вы думаете чем мы сегодня займемся на уроке?.

Отвечают на поставленные вопросы. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Уметь самостоятельно формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности.

Этап решения задач.

Цель: закрепить умение учащихся выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Учитель выбирает из класса группу ребят (8 чел), для которых проводит мастер-класс (отсаживаются на подготовленное место). Оставшимся выдает задание для самостоятельного решения (д.м. стр. 120 № 196, 197).

Каждому ученику выдается 3 тетрадных листка, которые он разрезает на одинаковые узкие полоски. Далее учитель просит взять 3 полоски и каждую из них разрезать на 3 одинаковые части. Затем просит выложить из полосок и их частей пример: и составить к нему ответ тоже при помощи полосок и их частей, напоминая, что три части составляют одну полоску. (7). Затем просит записать этот пример и ответ к нему в рабочую тетрадь (=7). По этому же алгоритму рассматривается пример: . У числа 4 мы забираем (занимаем) 1 целую полоску и меняем её на три маленькие, получаем пример: , считаем и выкладываем ответ. Записывают в тетрадь (). После чего короткие кусочки выбрасываются и учитель просит взять новые 2 полоски и разрезать каждую из них на равные 8 частей (приблизительно). Ученики выкладывают и записывают следующие примеры:       После завершения мастер-класса ребята садятся на свои места и начинают работать с дидактическим материалом (№ 197).

  1. Слушают, смотрят и отвечают на поставленные вопросы
  2. Внимательно слушают и смотрят.
  3. Составляют и записывают алгоритм решения задачи. Оставшаяся часть класса работает самостоятельно с дидактическим материалом.

Уметь правильно и точно излагать свои мысли, отвечая на вопросы учителя; распознавать неизвестные компоненты действий, выбирать и применять правило нахождения неизвестных компонент.

Этап закрепления.

Цель: проверить результативность мастер-класса.

Учитель, проходит по рядам и проверяет результаты вычислений учеников. Тот, кто выполнил оба номера правильно, также начинает проверять работы других учеников.

Ответы:

№ 196 -

№ 197 -

Записывают решение примеров.

Уметь анализировать свое решение и в случае необходимости исправлять найденные ошибки.

Этап закрепления.

 

Цель: проверить степень усвоенности материала.

Организует самостоятельную работу, с последующей самопроверкой (2 ученика работают у доски).

Учитель: «№ 198 решаете, пожалуйста, самостоятельно.

Ответы:  и .

Записывают решение в тетради. После выполнения задания обмениваются тетрадями с соседом по парте и сверяют решение с записью на доске (учитель проверил на доске).

Уметь решать уравнения

Этап подведения итогов.

Цель: получить обратную связь.

Организует рефлексию.

Высказывают свое мнение о полученном уроке.

Уметь проводить самоанализ своих знаний, определять круг новых вопросов, четко формулировать мысли в своем ответе.

Домашнее задание.

Цель: индивидуальная отработка материала.

Выдает домашнее задание. Д.м. стр.89 № 196-198.

Записывают домашнее задание в дневник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....

Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.

Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...

Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...

Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....