технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Материал урока в форме мастер-класса помогает отработать правила сложения и вычитания смешанных чисел (5 класс) с теми учениками, у которых не сформировался навык применение данных правил на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 48.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Кондратьева Екатерина Сергеевна
Класс: 5 Б Дата: 15.02.2018 Предмет: математика
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цели урока: научить учащихся складывать и вычитать смешанные числа.
Задачи урока:
Предметные:
- вспомнить правила сложения и вычитания смешанных чисел;
- развивать умение выполнять вычисления со смешанными числами;
- развивать умение действовать в соответствии с заданным алгоритмом.
Метапредметные:
Личностные:
- способствовать развитию умения правильно излагать свои мысли; слушать других; понимать смысл поставленной задачи; участвовать в дискуссии.
Познавательные:
- развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;
Регулятивные:
- формировать умение учащихся самостоятельно формулировать цель учебной деятельности на уроке; ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные:
- развивать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, вызывать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.
Образовательные ресурсы: доска, мел, раздаточный материал, дидактический материал к учебнику А.Г. Мезляка, В.Б. Полонского и М.С. Якира 5 класса.
Структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Средства контроля достижения планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно – целевой этап |
| Фронтальная, индивидуальная |
|
| Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, понимая неполноту собственных знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. |
Поисково – исследовательский этап |
| Фронтальная, индивидуальная |
|
| Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из услышанного; структурирование знаний. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: формулировать алгоритм выполнения поставленной задачи. |
Практический этап |
| Индивидуальная, групповая |
|
| Предметные УУД: развивать умение определять необходимые действия для выполнения вычислений , закрепить применение алгоритма вычислений. Познавательные УУД: анализировать и сравнивать; пошаговое выполнение алгоритма. Личностные УУД: самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Рефлексивно – оценочный этап |
| Индивидуальная |
|
| Регулятивные УУД: указать на необходимое продолжение действий. Познавательные УУД: научиться складывать и вычитать смешанные числа. Коммуникативные УУД: лаконично высказывать свои мысли. |
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Продукт деятельности учащихся | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный этап. Цель: обеспечить благоприятный климат на уроке; мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель приветствует учащихся: «Доброе утро всем! Я очень рада вас видеть, и очень хочу начать работу с Вами! Я желаю вам быть сегодня на уроке активными и внимательными!» | Учащиеся готовы к началу работы. | Тренировка вычислительных навыков. |
Этап актуализации знаний. Цель: включить мыслительную деятельность. | Вычислите, записывая только ответы:
(111, 333, 444, 666.)
|
| |
Этап целеполагания и мотивации. Цель: сформулировать тему урока и учебную задачу. | На доске записано пять примеров и ответы к ним.
Учитель создает проблемную ситуацию: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на пять примеров и ответы к ним, которые записаны на доске. Подумайте и ответьте на вопросы: правильно ли решены примеры? Есть ли ошибки? Поднимите руку те, кому трудно ответить на вопрос. Какие из этих примеров наиболее трудные? Как вы думаете чем мы сегодня займемся на уроке?. | Отвечают на поставленные вопросы. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. | Уметь самостоятельно формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности. |
Этап решения задач. Цель: закрепить умение учащихся выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | Учитель выбирает из класса группу ребят (8 чел), для которых проводит мастер-класс (отсаживаются на подготовленное место). Оставшимся выдает задание для самостоятельного решения (д.м. стр. 120 № 196, 197). Каждому ученику выдается 3 тетрадных листка, которые он разрезает на одинаковые узкие полоски. Далее учитель просит взять 3 полоски и каждую из них разрезать на 3 одинаковые части. Затем просит выложить из полосок и их частей пример: и составить к нему ответ тоже при помощи полосок и их частей, напоминая, что три части составляют одну полоску. (7). Затем просит записать этот пример и ответ к нему в рабочую тетрадь (=7). По этому же алгоритму рассматривается пример: . У числа 4 мы забираем (занимаем) 1 целую полоску и меняем её на три маленькие, получаем пример: , считаем и выкладываем ответ. Записывают в тетрадь (). После чего короткие кусочки выбрасываются и учитель просит взять новые 2 полоски и разрезать каждую из них на равные 8 частей (приблизительно). Ученики выкладывают и записывают следующие примеры: После завершения мастер-класса ребята садятся на свои места и начинают работать с дидактическим материалом (№ 197). |
| Уметь правильно и точно излагать свои мысли, отвечая на вопросы учителя; распознавать неизвестные компоненты действий, выбирать и применять правило нахождения неизвестных компонент. |
Этап закрепления. Цель: проверить результативность мастер-класса. | Учитель, проходит по рядам и проверяет результаты вычислений учеников. Тот, кто выполнил оба номера правильно, также начинает проверять работы других учеников. Ответы: № 196 - № 197 - | Записывают решение примеров. | Уметь анализировать свое решение и в случае необходимости исправлять найденные ошибки. |
Этап закрепления.
Цель: проверить степень усвоенности материала. | Организует самостоятельную работу, с последующей самопроверкой (2 ученика работают у доски). Учитель: «№ 198 решаете, пожалуйста, самостоятельно. Ответы: и . | Записывают решение в тетради. После выполнения задания обмениваются тетрадями с соседом по парте и сверяют решение с записью на доске (учитель проверил на доске). | Уметь решать уравнения |
Этап подведения итогов. Цель: получить обратную связь. | Организует рефлексию. | Высказывают свое мнение о полученном уроке. | Уметь проводить самоанализ своих знаний, определять круг новых вопросов, четко формулировать мысли в своем ответе. |
Домашнее задание. Цель: индивидуальная отработка материала. | Выдает домашнее задание. Д.м. стр.89 № 196-198. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....
Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.
Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....
Открытый урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс
Открытый урок по математике...
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
урок-презентация Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс урок-объяснение
план- конспект к уроку + презентация...
Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....