функции и графики квадратичной функции
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Избежать скуки бесконечных повторений можно сделать эти занятия увлекательными, а для этого надо урок тщательно обдумать, надо заинтересовать детей. Хотя этот урок в 9 классе , можно использовать игровые элементы.Благодаря игре и появляется возможность , в интересной форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо им без интереса. В процессе игры у детей вырабатывается умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к достижению успеха. Увлекшись, ребенок и не замечет, что учится, познает..Запоминает новое, оринтируется в необычной ситуации. Достоинство этих игр удваиваются.Когда мы наполняем их сациально приемлемым и личностно значимым содержанием о одной стороны они пробуждают и цепко удерживают интерес ребенка к удержанию игры, с другой обеспичивают хороший обучающий и развивающий эффект
Девиз урока: Знаю,хочу узнать, узнал. Для этого надо обдумать, искать, твороить, решать.. Урок начинается с актуализации знаний в форме кроссврода по теме
Учащиеся быстро находят ответы.Потом по кроссворду они каждому понятию дают определение ,притом здесь каждый ученик отвечает таким образом учащиеся 1ого варианта шепотом отвечают учащимся 2ого варианта, а вслух отвечает ученик 2ого варианта ( парная работа). Учитель проверяет. А учники если они думают ч. что ответ был правильным поднимают зеленый круг, если думают что ошибка ,то красный круг.Таким образом в классе не будет вольных слушателей.
В таблице ЗХУ каждый ученик отмечает свои знания.
Знаю Хочу узнать Узнал
После этого пратическая работа по карточкам.Они используя свойства функции читают графики функции и пишут ответ, потом по эталону взаимопроверка по парте.
У всех математическое домино, один ученик у доски ,другие на местах стрелками соединяют ответы, чтобы сэкономить время по эталону (самопроверка)
Проводится физкульминутка одновременно поют, и делают зарядку.
Даны разного типа формулы квадратичной функции .Учащиеся показывают вершину параболы, и движением рук показывают направление ветвей параболы.
На компьютере учитель показывает передвижение графиков функции по осям координат и вывешивается плакат
Это очень заинтересует учащихся. Хотели узнать побольше и как строить график функции. Работа с учебником , работа с шаблоном. На обратной стороне шаблона поговорка "Если хочешь жить долго, сажай дерево"
Таким образом урок обучает, развивает, воспитывает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_algebra_funktsii_i_grafiki.doc | 802 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике в 9 ом классе.
Содержание.
- 1. Тема урока :”Функции и графики функции
и ”
- 2. Ход урока.
- 3. Организационный момент. Приветствие.
- 4. Работа по теме.
1 | Проверка домашнего задания. (По образцу) | 5балл,4 балл,3 балл. | |||
2 | Кроссворд по теме. | 1-7 балл | |||
3 | Теория о функции. | 1-11 балл | |||
ЗХУ: | знаю | Хочу узнать. | узнал | ||
4. | Работа по карточкам ,самостоятельная работа. | За 7 заданий 5балл За 6 заданий 4 балл За 5 заданий 3 балл | |||
5. | Домино на каждой парте , и на обратной стороне доски. | 1-3 балл | |||
6 | Физкультминутка | ||||
7 | Теория расположение квадратичной функции. | За 6правильных 4б За 5правильных 3б За 4правильных 3 б | |||
8 | Работа по учебнику. Практическая работа №90. ( устно) а), в),д) | 1-3 балл | |||
9 | Работа по учебнику. Работа по шаблону.. № 93. (а,б) | 1-2 балла | |||
10 | Передвижение графиков функции по осям координат. | ||||
11 | № 88. 1 ой группе а),г). 2 ой группе а),в). | 1-2 балла | |||
12 | № 91 1 ой группе а),г). 2 ой группе б),в). | 4 балла 2 балла | |||
13. | Творческая работа | 2 балла | |||
14 | Дополнительное задание | 2 балла | |||
15 | Тест ( самоконтроль) |
45-51 балл- оценка “5”, 30-45балл- оценка “4”, 20-30 балл- оценка “3”
Тема урока: :”Функции и графики функции.
и “.
Автор: Каримуллина Вафия Сахиповна.
Предмет: математика ( алгебра).
Количество учащихся :12
Цели урока.
Образовательные
- Закрепить построения графиков функции һәм .
- Систематизация знаний по теме функции и графики.
- Повторение и закрепление приобретенных знаний.
- Умение применять математических знаний к решению нестандартных практических задач.
Развивающие.
- Расширение кругозора учащихся
- Развитие приемов умственной деятельности ,памяти внимания. Умения сопоставлять. Анализировать, делать выводы.
- Актуализация формул сокращенного умножения.
- Расширить сведения о свойствах функций.
Воспитательные.
- Воспитание любви к родной стране, родному языку
- Воспитание любовь к природе.
- Воспитание ответственности, самостотельности, умение работать в коллективе
- Воспитание уважения друг другу.
- Показать математику .как интересную науку, превратить занятие в необычный урок. Где может проявить себя каждый ученик.
- Добиться , чтобы каждый ученик отвечал Төгәл, ачык,анык
җавап бирүләренә ирешү.
Тип урока: урок развития и навыков.
Форма организации работы на уроке: индивидуальная, группавая. парная. Ученик должен знать.
- Понятия функции, квадратичной функции
- Основные понятия: функция,аргумент, область определения, график, нули функции, понятие о возрастании и убывании функции, промежуток знакопостоянства.
Ученик должен уметь:
- Построить графики функции и “ с помощью параллельных переносов графика функции .
- Уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
- Уметь находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, нули, а также промежутки в которых функция сохраняет знак.
Используемые методы.объяснительно- иллюстративный метод,частично поисковый метод, метод упражнений.,диффенцируемый подход,организация коллективной, индивидуальной.парной деятельности учащихся., развитие критическогомышления.
Используемые наглядность и оборудование:
1 .ИКТ.
2. Раздаточный материал по количеству учащихся,
3.шаблоны графиков функции .
4. Плакаты графиков функции : .
5. Карточки –домино с формулами сокращенного умножения.
6. Карточки с заданиями ( читать график функции)
7. Карточки для дополнительного задания.
8 .Плакат пословицы “ 7 раз отмерь, один раз отрежь”.
9. Плакат девиза урока: ЗХУ
“Обдумать,
Искать,
творить,
решать.”
10. звездочки для поощрения.красные изеленые полоски.
11. Задания теста.
12. Оценочные листы на каждого .
13. Цифры 1,2,3. ( по количеству учащихся)
14. Оценочный лист
Домашняя работа. | кроссворд | Теория,ЗХУ. | . домино | Карточка , самостоятельная р. | Указание координаты вершин | №заданиеш №90 | № 88 1 ой гр.а) г) 2 ой гр.а) ,г) | № 91 1 ой гра),г) 2ой группе (б,в) | № 93(а,б) | Творческая работа | Дополноенитель задание | Тест | |||||||||||
5 балл4 балл 3 балл | 1-7 балл | 1-11. балл | 1-3 балл | 7 верных- 5б. 6 верных- 4 б. 5 верных- 3 б. | 4б 3б 2б | 1-3 балл | 1-2б | 1-2б | 1-2 балл | 2балл | 2 балл | 1-3 балл |
45-51 балл- оценка “5”. 30-45 балл- оценка “4”. 20-30 балл- оценка “3”.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие.
( проверка готовности учащихся на урок.)
По образцу проверка д/ задания.
1. Вводное слово учителя.
Учитель: ( Слайд №1)
- Посмотрим на доску ,что там написано? ( Слайд № 1)
- Пословицы .
- Прочитайте.
- “ 7 раз отмерь, один раз отрежь”. ( Слайд № 1)
- Как вы это понимаете? ( объясняют смысл пословицы)
- (Надо тщательно подумать прежде ,чем говорить)
- Что мы прошли на последнем уроке?
( учащиеся говорят тему)
( Слайд №2. тема урока :”Функции и графики функции.
и “.)
-Наша цель Знать, уметь и построить графики функции , расширить знания по темам функции. Наш девиз” Знаю, хочу узнать, узнал.
“ Обдумать,
Искать,
творить,
решать.” ( На № 3 слайде написана наша цель урока),
на плакате на видном месте вывешен Наш девиз.)
II. Актуализация знаний.
( Проверка теоретического материала ).
Учитель
- На №4 слайде кроссворд .Напишите пропущенные слова, и на оценочных листах отметь , что ты знал, что хочешь знать.
ф | я | ||||||||||||||
А | Т | ||||||||||||||
В | Я | ||||||||||||||
Н | И | ||||||||||||||
К | К | ||||||||||||||
У | Я | ||||||||||||||
П | А |
Каждому понятию дается определение. На оценочных листах за теорию за каждый правильный ответ 1 балл.
( учащиеся 1 ого варианта шепотом говорят учащимся 2ого варанта, потом учитель спрашивает одного из них, другие за правильный ответ поднимаеют зеленую полоску, за неправильный отвеи красную полоску). Учитель контролирует и за правильный ответ дает звездочку.
Учитель:
- Какие свойства здесь не написаны которые мы прошли?
( учащиеся считают : область определения, область значений функции ,y>0, y<0. учащиеся дают определение каждому свойству).
III. Самостоятельная работа на 2 варианта( Работа с карточками ).
(Слайд №5 .)На слайде ответы.(Взаимопроверка учащиеся 1 го варианта проверяют работ 2 ого варианта и наоборот)
f(x) | g(x) |
1.О.определения. [-8;9] | 1. .О.определения. [ -8 ;9 ] |
2. Область значений. [-4; 6] | 2. Область значений. [ -6; 6] |
3. нули 1; 8. | 3. нули. 1. |
4. y > 0 при [ -8; 1) и (8;9] | 4.y>0 при ( 1;9] |
.y< 0 при( 1;8) аралыгында | 5.y<0 при ( -8;1) |
6. на интервале [-8; -3] и [5;9] функция возрастает | 6. на интервале [-3 ;9] функция возрастает |
7. на интервале [-3;5] функция убывает. | 7. на интервале [-8;-3] функция убывает. |
За 7 правильный ответ оценка “5”,
за 6 правильный ответ оценка “4”,за 5правильный ответ оценка “3
IV. Игра -Домино на Формулы сокращенного умножения) .
Начало некоторой карточки является ответом некоторой карточки, так продолжается.
( на обороте слова “Каждый сам должен усвоить знания ”)
V.Физкультминутка.( поют и делают физзарядку. .
М ы глазами миг ,миг
А руками чик, чик
Раз сюда, два сюда ,
Повернемся без труда.
VI .Закрепление знаний о квадратной функции.
-Какие функции мы изучали на прошлом уроке?
( считают виды функции, указывают координаты вершины параболы , направление ветвей параболы., на воздухе показывают схематично графикифункции и при помощи шаблона начертят графики )
вершина ( 0;0)
вершина ( 0; 0 )
вершина ( 0;0)
вершина ( 0; n )
вершина ( m; 0)
вершина ( m ; n )
На обороте шаблона графика пословица. “ Кто сажает дерево , тот долго будет жить”.” “Если хочешь долго жить .сажай дерево”. (1-6 баллов.)
VII. ХОЧУ УЗНАТЬ ( На компьютере учитель показывает как графики функции передвигается по оси ОХ, и по ОУ. Вывешивает плакат передвижения графиков функции) Учащиеся повторяют правила построения графиков функции.
VIII. Работа с учебником.
№90 ( устно) а), в), д)
За 3 правильных ответа 3 балла
За 2 правильных ответа 2 балла
За 1 правильный ответ 1 балл.
№93 ( а,б) ( Работа по шаблону ).
I X . Самостоятельная работа.
№88
1 ой группе б), г) ( за 2 правильный ответ 2 балл
2 ой группе а), в) за 1 правильный ответ 1 балл)
№91
1 ой группе а), г) ( За 2 правильный ответ 2 балл
2 ой группе б), в) За 1 правильный ответ 1 балл.)
X. Творческая работа . (Слайд № 6)
Напишите формулу квадратичной функции с вершиной (-4 ;2 )
( За правильную формулу 2 балл.)
X I. Дополнительное задание ( тому, кто правильно написал формулу). По рисунку напишите формулу функции.
X II. Тест.( самоконтроль)( Слайд №7)
y=x/2x-4 | y=(x-3) +1 | |
1). (5;) | 1). Кроме 2 все числа | 1). Кроме 3 |
2). [5;) | 2).Кроме -2 | 2). Кроме 0 |
3). R | 3). Кроме 0 | 3). R |
КОД: 213. (Слайд №8) За 3 правильный ответ 3 балл.
За 2 правильных ответа 2 балл.
Итог урока. Что вы узнали на уроке?
Что ещё надо узнать?
Самооценка по оценочному листу.
Выставление оценок
Д/З по итогам урока. 1 ой группе № 93. № 95. № 103
2 ой группе № 105,104. 93.
ОГЭ дан 5 нче бирем.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка элективного курса "Функции. Графики функций"
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов математического образования относится осуществление функциональной подготовки школьников. Элективный курс “Функции. Графики фу...
Функция. График функции.
Презентация к уроку...
Задания на тему "Функции, графики функций"
В данном материале собраны различные задания по данной теме....
Конспект урока с презентацией «Функции. Графики функции и их свойства» 10 класс
Конспект урока по теме «Функции. Графики функции и их свойства» в 10 классе. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. К учебнику Алимова и др.Основная работа на уроке идет по презентации, т...
Презентация на тему "Функция. График функции."
Презентация содержит исторические сведения, нестандартные задания....
Квадратичная функция. График квадратичной функции.
Систематизация и обобщение изученного материала....
"Числовые функции. Графики числловых функций"
Данное пособие может быть использовано:на урокахв качестве демонстрационного материала при объяснении новой темы;для организации самостоятельной работы учащихсяпри первичном знакомстве с данной темой...