Перспективный план самообразования
материал по математике на тему
Тема:
Развитие познавательного интереса учащихся и формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС.
Цель:
создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Особенности ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты.
Задачи:
- изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
- изучить инновационные методы преподавания математики.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
- диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- готовность к внедрению ФГОС;
- разработка методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kayumova_samoobr.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный перспективный план по самообразованию
Каюмова Муниба Абелкарамовна,
учитель математики
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ №4 г. Альметьевск.
Тема:
Развитие познавательного интереса учащихся и формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС.
Цель:
создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Особенности ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты.
Задачи:
- изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
- изучить инновационные методы преподавания математики.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
- диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- готовность к внедрению ФГОС;
- разработка методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования.
- Профессиональное (предмет преподавания)
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
- правовое
- информационно-компьютерные технологии
- охрана здоровья
План действий
- Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
- Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
- Проведение открытых уроков;
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
- Изучение информационно-компьютерных технологий;
- Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Перспективный план
2016-2017 уч.год. (подготовительный этап) | Задачи и направления | Способы достижения, результаты |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить нормативную, методическую литературу по внедрению ФГОС: | Изучение | |
Планирование 1 этапа работы над темой (подготовительного) | Составление плана | |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером и в сети Интернет | |
Применение ИКТ на уроках. | Пополнение папки новыми материалами | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет | Оформление и отправка работы | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор тренажёров для домашнего использования | |
Изучение возможностей работы интерактивной доски | Консультации у педагогов информатики | |
Внедрение новых элективных курсов | Разработка методических материалов | |
Выступление на семинаре РМО учителей математики | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. | |
Планирование и работа с исследовательскими проектами. | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | |
Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиадах по математике | Подготовка учащихся | |
Посещение уроков коллег | Обмен опытом | |
2016-2017 г. (основной) | Разработка нормативных документов, методического обеспечения внедрения ФГОС | Планирование |
Совершенствование материально-технического обеспечения | Планирование | |
Разработка уроков, внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС | Разработка методических материалов | |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Подбор учебных материалов | |
2016-2017г. (итоговый) | Формирование ключевых компетенций у учителя и учащихся | Изучение, анализ, рефлексия. |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | |
Внедрение в практику в полном объеме методов работы, обеспечивающих выполнение ФГОС. | Оценка результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
Перспективный план самообразования
На 2014-2016 гг....
Перспективный план самообразования
План самообразования...
Перспективный план самообразования.
Перспективный план самообразования....
Перспективный план самообразования
Данный материал будет полезен всем учителям английского языка....
Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год
Перспективный план самообразования учителя информатики....
Перспективный план самообразования
План самообразования...