Урок-турнир по алгебре в 8 классе Тема: «Решение дробных рациональных уравнений»
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Обобщающе-закрепляющий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». На даном уроке используется игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-turnir_8_kl.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная школа д.Раздолье - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Музяк»
Урок-турнир
по алгебре в 8 классе
Тема: «Решение дробных рациональных уравнений»
Составила: учитель математики
первой категории Зинатова Р.Р.
Раздолье 2017
Обобщающе-закрепляющий урок по теме
«Решение дробных рациональных уравнений».
Цели:
- обобщить и систематизировать умения решать дробные рациональные уравнения; повторить теоретический материал; подготовиться к изучению темы «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений»;
- развивать творчество, сообразительность учащихся; развивать познавательную активность учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.
План
- Организовать момент. Постановка целей и задач.
- Обобщение, повторение, систематизация материала.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Приветствие, настрой учащихся на урок, пожелание победы. Постановка целей и задач урока. Урок проходит в форме турнира между командами. Команды заняли свои места, каждая за общим столом. Приготовление тетради, ручки. На доске приготовлена таблица для выставления результатов туров, приготовлены таблицы с необходимыми формулами, карточки с вопросами.
- Обобщение, повторение, систематизация материала.
1 тур. Представление команд: название, девиз, пожелание сопернику (до 2 баллов).
2 тур. Разминка. Устная работа: разгадывание девиза урока-турнира. На доске задания, ключ.
Решить уравнение
- x(x-5)=0 [0; 5] (B)
- x2-4x=0 [0; 4] (M)
- (x-5)/(x-5)=1 [x≠5] (E)
- (x2-9)/(x+3)=0 [3] (C)
- x2–x-2=0 [2; -1] (T)
- Ix-5I/(x-5)=1 [x≠5] (E)
- Y2/(y+3)=4y/(y+3) [0; 4] (M)
- (x2-9)/(x-3)=0 [-3] (Ы)
- –(x-5)/(x2-25)=0 [-] (-)
10) x2-6x+9=0 [3] (C)
11) x2-9=0 [-3; 3] (И)
12) x/(x-5)=0 [0] (Л)
13) x2-5x+6=0 [2; 3] (А)
Ключ.
А | В | Е | И | Л | М | С | Т | Ы | - |
2; 3 | 0; 5 | x≠5 | -3; 3 | 0 | 0;4 | 3 | 2; -1 | -3 | - |
За каждый верно решенный пример, команда получает 0,5 балла. Итак, всего 6,5 баллов. Тур заканчивается после того, как одна из команд получит девиз: «ВМЕСТЕ МЫ-СИЛА»
3 тур. «Правила учим и знаем».-теоретический опрос. Приготовлены 10 карточек с вопросами. Капитан каждой команды наград берет 5 карточек и назначает отвечающих на эти вопросы, Заранее вопросы не читаются (они у капитана), ученик берет от капитана карточку, читает и быстро, четко и грамотно отвечает. Каждый ответ-1 балл. Если ученик не сможет ответить, ему помогает команда, но теряет 0,5 балла. Вопросы такие:
1) Какое уравнение называется квадратным?
2) Какое уравнение называется приведенным квадрат?
3) По какой формуле вычисляется дискриминант?
4) Какая связь между дискриминантом и наличием корней квадратного уравнения?
5) Напишите формулу корней квадратного уравнения.
6) Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором коэффициент b=2k.
7) Сформулируйте теорему Виета (словесная формула).
8) Запишите теорему Виета с помощью формул.
9) С какого действия начинается решение дробно рациональных уравнений?
10) Перечислите последующие действия при решении дробно рациональных уравнений.
Подвести итоги, результаты записать в таблицу.
4 тур. «Правила знаем –уравнение решаем! »
Письменная работа. Каждая команда получает карточку с заданием. У доски- из каждой команды по 1 ученику. За правильно решенный пример- до 5 баллов. За каждую подсказку команды снимается по 0,5 балла.
1 ком. №593(а).
(3x+1)/(x+2)-(x-1)(x-2)=1
Общ. Знам. (x+2)(x-2)
x2-6x+4=0.
D=20; √D=2√5
x1=3-√5; x2=3+√5.
Общ. Знам. ≠0.
Ответ: x1=3-√5; x2=3+√5.
2 ком. №597(в).
1/(x+2)+1/(x2-2x)=8/(x3-4x)
Общ. Знам. (x-2)(x+2)
x2-x-6=0
x1+x2=1 x1=-3
x1-x2=-6 x2=2.
При x=2 Общ. Знам.=0. Ответ: 3.
5 тур. Конкурс капитанов «Капитан не подведи!» Оба капитана одновременно решают уравнение, кто быстрее и правильно до 5 баллов. Команды также решают это же задание и могут помочь своему капитану, но очки будут сниматься (за каждую подсказку 0,5 балла).
3. Подведение итогов.
1. Подсчитываются баллы, объявляется команда-победитель.
2. Капитаны оценивают работу каждого ученика во всех турах и выставляют общую оценку.
3. Проводится анализ причины проигрыша учителем и настрой учащихся на дальнейшую работу.
4. Домашнее задание. Повторить еще раз теоретический материал. Решить номера №595 (а,в,д), №599.
Литература.
- «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычев и др. Учебник.
- «Математика». Приложение к газете. Первое сентября» №32 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений"
Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых дей...
Урок по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"
Урок изучения нового материала по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по ТРКМ...
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».
Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторенияпо теме: «Решение дробных рациональных уравнений» в 9 классе, после очередной проверочной работы....
Тест по алгебре для 8 класса по теме «Решение дробных рациональных уравнений»
Задачи теста «Решение дробных рациональных уравнений» соответствуют программным требованиям. Тест предназначен для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме и поможет учителю по...
урок алгебры в 8 классе на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"
Урок-закрепление материала проводится с использованием различных видов работы: в паре, в группе, индивидуально; используются опорные конспекты и схемы....
План -конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно рациональных уравнений содержащих параметры"
План -конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно рациональных уравнений содержащих параметры"...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"
Содержит презентацию и текстовую разработку урока...