Урок по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Урок изучения нового материала по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по ТРКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trkm_urok_reshenie_drobno-rac._ur-iy_n.a.poprygo.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение дробно-рациональных уравнений
ФИО (полностью) | Попрыго Надежда Аннаньевна | |
Место работы | МБОУ ООШ №2 | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 8 класс | |
Тема урока | Решение дробно-рациональных уравнений Урок изучения нового материала | |
Базовый учебник | Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс: учеб. Для обучающихся общеобразовательных учреждений. М.:Мнемозина, 2010. | |
Технология | Технология развития критического мышления |
Цель урока:
- обеспечить осознанное усвоение обучающимися алгоритма решения дробно-рациональных уравнений;
- активизировать мыслительную деятельность школьников через активное участие каждого в процессе работы.
Задачи урока:
- обучающие: расширить знания обучающихся об уравнениях, ввести понятие дробно-рационального уравнения, научиться применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений;
- развивающие: способствовать развитию аналитического мышления, формированию культуры чтения и речи;
- воспитательные: стимулировать самостоятельную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Приемы: «Кластер», «Верные - неверные утверждения», «Инсерт».
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока.
9. Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов урока. Для чего нужны дробно-рациональные уравнения? | 1.Сегодня на уроке я узнал …. 2. На уроке составили … 3. Запомнил, что …. | |
Домашнее задание | п.34, алгоритм решения дробно-рациональных уравнений. №769 (в), 770 (б, д), 780 (а, в) |
Учебные ситуации
Краткая аннотация учебной ситуации | Вид учебной ситуации | Планируемые результаты изучения темы для учебной ситуации | Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Повторение - какие уравнения и способы их решения нам известны | Личностные – умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи Метапредметные – понимание сущности алгоритмических предписаний Предметные - овладение приемами решения уравнений | Личностные – действие смыслообразования Регулятивные – оценка, коррекция Познавательные - структурирование знания, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, обобщение, классификация Коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи. | |
«Верные – неверные утверждения» Верно ли, что корнем уравнение является число? | Ситуация – проблема | Личностные – критичность мышления, Метапредметные – анализ материала Предметные – умение решать уравнения | Личностные – действие смыслообразования Регулятивные – целеполагание, саморегуляция Познавательные – анализ, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении уравнений Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера |
Работа с текстом учебника и обсуждение прочитанного | Личностные – умение понимать смысл поставленной задачи, критичность мышления Метапредметные – умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме, умение планировать деятельность. Предметные – умение работать с математическим текстом | Личностные – действие смыслообразования Регулятивные – планирование, контроль, коррекция, оценка Познавательные – смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации; анализ, синтез Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
Анализ решения дробно-рационального уравнения | Ситуация – оценка | Личностные – критичность мышления, умение контролировать процесс и результат математической деятельности Метапредметные – понимание сущности алгоритмических предписаний Предметные – овладение приемами решения дробно-рациональных уравнений | Личностные – действие смыслообразования Регулятивные – контроль и оценка Познавательные – осознанное построение высказывания в устной и письменной форме, анализ Коммуникативные – владение монологической речью |
Решение уравнений из учебника | Ситуация-тренинг | Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, критичность мышления Метапредметные - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Предметные – овладение методами решения дробно-рациональных уравнений | Личностные – самоопределение и действие смыслообразования Регулятивные – целеполагание, планирование, коррекция Познавательные – обобщение и аналогия, осознанное построения речевого высказывания в письменной речи, контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учеником, управление поведением партнера |
Составить задачу по заданному уравнению | Ситуация - иллюстрация | Личностные – критичность мышления, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные – умение видеть математическую задачу в окружающей жизни Предметные – представление об уравнении, как математической модели, описывающей реальные события | Личностные – действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания Регулятивные – контроль Познавательные – моделирование и преобразование модели, анализ, установление причинно-следственных связей, Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...
Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"
Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...
Урок в 8 классе"Решение дробных рациональных уравнений"
Урок формирования умений и навыков....
урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
урок - путешествие по городам Белгородской области (с презентацией)...
Разработка урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений"
Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых дей...
Открытый урок по теме: «ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»
Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурну...
Решение дробно-рациональных и уравнений. Методическое пособие для учителя
Решение дробно-рациональных уравненийМетодическое пособие для учителя...