Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».
план-конспект урока алгебры (9 класс) по теме
Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторенияпо теме: «Решение дробных рациональных уравнений» в 9 классе, после очередной проверочной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resh_drobrac_uravneniy.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме:
«Решение дробных рациональных уравнений».
Учитель математики МБОУ СОШ №6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края
Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторения в 9 классе, так как по указанной теме процент выполнения был ниже планируемого на 18%. Накануне учащимся было задан материал для повторения из учебника «Алгебра 8», автор Ю.Н. Макаров и др. §24 стр. 126.
Цель урока: обобщить знания и умения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений». Организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
Ход урока.
- Организационный момент (1 мин.)
Учитель сообщает тему, цель и план урока. Разбивает учащихся на 3 группы по уровню подготовки.
- Повторение теоретического материала по заданной теме (5 мин.)
Учитель: Какие виды уравнений записаны на доске:
Ученики: Целые и дробно-рациональные.
Учитель. Дайте определение дробно-рационального уравнения. Что является его корнем?
Ученики:
- Уравнения, в которых и левая и правая части уравнения являются дробными выражениями, называются дробно-рациональными.
- Корнем дробно-рационального уравнения являются числа, обращающие его в верное равенство.
Определите, какие из чисел являются корнями уравнения. Ответы поясните.
Учащиеся: 4 не может быть корнем, т.к. знаменатель обращает в нуль.
0 не является корнем, т.к. .
-2 является корнем, т.к.
Какие алгоритмы решения дробно-рациональных уравнений вы знаете:
1.
- Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение
- Умножить обе части уравнения на общий знаменатель
- Решить полученное целое уравнение
- Исключить из его корней те, которые обращают в нуль знаменатель.
2.
- Найти ОДЗ уравнения
- Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение
- Умножить обе части уравнения на общий знаменатель
- Решить полученное целое уравнение
- Исключить из его корней те, которые обращают в нуль знаменатель.
На переносной доске записаны решения одного и того же уравнения с использованием различных схем оформления.
Проверка:
Ответ: 0.
Ответ: 0.
После повторения переносные доски остаются для образца слабым учащимся.
- Устно (4 мин)
а) Найдите общий знаменатель и определите дополнительный множитель каждой дроби.
б) Определить какие числа не могут быть корнями уравнений
- У доски 4 учащихся решают 10 мин предложенные уравнения на закрытых досках
Остальные работают на местах.
Учащиеся 3й группы, владеющие навыками решения дробно-рациональных уравнений решают уравнения вида
Учитель проверяет ответы и дает соответствующие пояснения
- Разноуровневая самостоятельная работа (15 мин.)
1 ГРУППА | 2 ГРУППА | 3 ГРУППА |
| ||
| ||
Ответы учащихся | ||
При | При | При |
| ||
- Проверка работы, обсуждение решений (5мин).
Домашнее задание: Из учебника 8 кл.
Для 1 группы №592 (а,г,ж)
2 группа №391 (ж), 392 (ж,з)
3 группа №793 (е), 596 (а), 599 (а,б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневое обобщающее повторение по теме "Решение иррациональных уравнений".
Урок обобщающего повторения....
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».
Урок разработан для учащихся 9 класса. Тема выбрана на основании анализа результата краевой диагностической работы, которая выявила, что учащиеся не в полной мере усвоили эту тему....
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение систем линейных уравнений»
Урок проводится обобщенияповторения, и закрепления пробелов в 9х классов после диагностической работы...
Презентация урока разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение неравенств второй степени».
Обобщить теоретические знания по темам: « Квадратичная функция и её свойства»...
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Обобщение теоретических знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности. Дается разноуровневая са...
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: "Решение задач на проценты"
Цель: обобщить теоретические знания, используемые при решении задач на проценты, целые числа и дроби;организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний. Обор...
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: « Решение тригонометрических уравнений».
Урок подготовки к сдаче ЕГЭ профильного уровня.Позволяет систематизировать материал по теме "Тригонометрические уравнения"...