Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».
план-конспект урока алгебры (9 класс) по теме

Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторенияпо теме: «Решение дробных рациональных уравнений» в 9 классе, после очередной проверочной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon resh_drobrac_uravneniy.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме:

«Решение дробных рациональных уравнений».

Учитель математики МБОУ СОШ №6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края

Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторения в 9 классе, так как по указанной теме процент выполнения был ниже планируемого на 18%. Накануне учащимся было задан материал для повторения из учебника «Алгебра 8», автор Ю.Н. Макаров и др. §24 стр. 126.

Цель урока: обобщить знания и умения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений». Организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)

Учитель сообщает тему, цель и план урока. Разбивает учащихся на 3 группы по уровню подготовки.

  1. Повторение теоретического материала по заданной теме (5 мин.)

Учитель: Какие виды уравнений записаны на доске:

                           

Ученики: Целые и дробно-рациональные.

Учитель. Дайте определение дробно-рационального уравнения. Что является его корнем?

Ученики:

  1. Уравнения, в которых и левая и правая части уравнения являются дробными выражениями, называются дробно-рациональными.
  2. Корнем дробно-рационального уравнения являются числа, обращающие его в верное равенство.

Определите, какие из чисел являются корнями уравнения. Ответы поясните.

Учащиеся: 4 не может быть корнем, т.к. знаменатель обращает в нуль.

 0 не является корнем, т.к. .

-2 является корнем, т.к.

Какие алгоритмы решения дробно-рациональных уравнений вы знаете:

1.

  1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение
  2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель
  3. Решить полученное целое уравнение
  4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль знаменатель.

2.

  1. Найти ОДЗ уравнения
  2. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение
  3. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель
  4. Решить полученное целое уравнение
  5. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль знаменатель.

На переносной доске записаны решения одного и того же уравнения с использованием различных схем оформления.

                                

Проверка:

           Ответ: 0.


Ответ: 0.

После повторения переносные доски остаются для образца слабым учащимся.

  1. Устно (4 мин)

а) Найдите общий знаменатель и определите дополнительный множитель каждой дроби.

                                        

б) Определить какие числа не могут быть корнями уравнений

  1. У доски 4 учащихся решают 10 мин предложенные уравнения на закрытых досках

Остальные работают на местах.

Учащиеся 3й группы, владеющие навыками решения дробно-рациональных уравнений решают уравнения вида

                                                   

Учитель проверяет ответы и дает соответствующие пояснения

        

  1. Разноуровневая самостоятельная работа (15 мин.)

1 ГРУППА

2 ГРУППА

3 ГРУППА

  1. Решить уравнение

  1. Найдите значение аргумента, при котором функция не имеет смысла

Ответы учащихся

При

При

При

  1. Решить уравнения

  1. Проверка работы, обсуждение решений (5мин).

Домашнее задание: Из учебника 8 кл.

Для         1 группы №592 (а,г,ж)

                2 группа №391 (ж), 392 (ж,з)

                3 группа №793 (е), 596 (а), 599 (а,б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».

Урок разработан для учащихся 9 класса. Тема выбрана на основании анализа результата краевой диагностической работы, которая выявила, что учащиеся не в полной мере усвоили эту тему....

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение систем линейных уравнений»

Урок проводится обобщенияповторения, и закрепления пробелов в 9х классов после диагностической работы...

Презентация урока разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение неравенств второй степени».

    Обобщить  теоретические  знания  по  темам: « Квадратичная  функция           и её свойства»...

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

Обобщение теоретических знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности. Дается разноуровневая са...

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: "Решение задач на проценты"

Цель: обобщить теоретические знания, используемые при решении задач на проценты, целые числа и дроби;организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний. Обор...

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: « Решение тригонометрических уравнений».

Урок подготовки к сдаче ЕГЭ профильного уровня.Позволяет систематизировать материал по теме "Тригонометрические уравнения"...