урок алгебры в 8 классе на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Урок-закрепление материала проводится с использованием различных видов работы: в паре, в группе, индивидуально; используются опорные конспекты и схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_8_klasse_11.02.2013.rar | 663.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ УЧЕНИКА(ЦЫ) 8 КЛАССА _____________________________________
ТЕМА: Решение дробно0рациональных уравнений
ЦЕЛЬ: повторение, обобщение и систематизация материала темы.
- УСТНАЯ РАБОТА
1. При каких значениях переменной существует данная дробь
а) б) ?
2. Разложите на множители
а) 16x2+8xy+y2 б) x2-6x+9
3. Каково расположение графиков функций в системе координат и чем оно определяется
а) б)
4. Решите уравнение
а) б)
5. Составьте задачу по рисунку и уравнение:
6. Проведите классификацию уравнений по способам решения
а) х2 – 11х + 30 = 0; б). 8х2- 7х = 0; в). х2 - 4 = 0; г). х(4х + 9) = 0.;
д) ; е) ; ж) ;
- РЕШЕНИЕ С «ТИХИМ КОММЕНТИРОВАЕМ»
1.Решить графически уравнение
2. Решить уравнение
- НАЙДИ ОШИБКУ. На ЛИНИЮ выпиши строку с ошибкой и подчеркни ошибку
4. НАРИСУЙ условие задачи
1. Расстояние между городами скорый поезд, идущий со скоростью 90 км/ч, проходит на 1,5 ч быстрее товарного, который идет со скоростью 60 км/ч. Каково расстояние между городами.
5. ТЕСТ
1. Какие из уравнений являются дробными рациональными? А. 2х + 5 = 3(8 - х); Б. В. Г. 2. Даны выражения: 1) 2) 3) . Какие из них не имеют смысл при у = 2? А. 1 и 2; Б. 1 и 3; В. только 1; Г. 1, 2 и 3. 3. Уравнение имеет корни: А. 13; Б. -2 и 4; В. 13, -2 и 4; Г. нет решений. 4. Расстояние по реке между двумя деревнями равно 2 км. На путь туда и обратно моторная лодка затратила 22 мин. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 1 км/ч? Пусть х км/ч – собственная скорость лодки. Какое из уравнений соответствует условию задачи? А. 2(х + 1) + 2(х – 1) = 22; Б. В. Г. 5. Уравнение имеет корни: А. 2,5 и -5; Б. 2,5; В. -5 и 5; Г. 5, -5 и 2,5. |
6.ИТОГ
Закончить предложения с опорного конспекта:
- Сегодня на уроке я…
-Я понял, что…
- Мне бы хотелось…
-Я убедился в том, что…
7. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь | |
1 | Знаю ли я АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ? | ||||
2 | Умею ли я применять его при решении уравнений? | ||||
3 | Смогу ли решать уравнения самостоятельно? | ||||
4 | Как я оцениваю свою работу на уроке: | 5 | 4 | 3 | 2 |
- устная работа | |||||
-зад.1 | |||||
-зад.2 | |||||
-Зад.3* | |||||
- Найди ошибку в уравнении | |||||
-рисунок и уравнение к задаче | |||||
-тест | |||||
5 | Я ставлю себе за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...
Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме "Неполные квадратные уравнения"
Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме "Квадратные уравнения", знакомству с понятием "Неполные квадратные уравнения" и отработке навыков решения этих уравнений....
Урок алгебры, 7 класс. Тема: "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными".
Цели урока:обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “ Системы двух линейных уравнений с двумя переменными", закрепление умений решения систем уравнений различными способами, а именно: ...
Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"
Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"...
Урок-турнир по алгебре в 8 классе Тема: «Решение дробных рациональных уравнений»
Обобщающе-закрепляющий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». На даном уроке используется игровая технология....
Урок алгебры 8 класса на тему «Решение квадратных уравнений различными способами»
Предварительная подготовка: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратное уравнение и его корни», «Неполные квадратные уравнения», «Метод выделения полного квадрата&r...