Технологическая карта урока математики в 5кл в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК) " Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Информационно-интеллектуальная компетентность формируется в системе учебных заданий инновационной педагогической технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_5kl.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Шашкова Т.К. ГБОУ шк. № 27 tss2081@mail.ru
Тема: Сравнение обыкновенных дробей
Класс- 5, предмет- математика, кол-во часов-3
Цель изучения темы-учащиеся овладевают способностью применять полученные знания при выполнении задания «Деление пиццы»
на основе:
Представления о том , что что обыкновенные дроби можно сравнивать, они могут быть разными или не равными между собой.
Понимание того, почему некоторые дроби равны между собой, а другие не равны.
Умение сравнивать дроби, отмечать их на числовой оси.
Задачи
Обучающие: - ввести понятие равных дробей с разными числителями и знаменателями;
- научить сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями;
- сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при
выполнении упражнений .
Развивающие : -развивать умение анализировать , сравнивать и делать выводы;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- формировать умение участвовать в диалоге;
-формировать способность к позитивному сотрудничеству;
Планируемый результат освоения темы.
Личностный- развивать творческие способности, проявлять готовность к сотрудничеству.
Метапредметный-
Познавательные умения: -осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием;
Регулятивные умения:- устанавливать последовательность действий при выполнении заданий.
Коммуникативные умения: - работать в группе , участвовать в диалоге.
Предметный- уметь отличать равные и не равные дроби, уметь объяснить, почему данные дроби равны ( или не равны)
Содержание темы.
Блок1 Сравнение обыкновенных дробей.
Блок2 Иллюстрация дробей на единичном отрезке числового луча.
Блок3 Диагностика освоения темы
Термины и понятия по теме. Числитель, знаменатель, дробная черта, обыкновенная дробь, меньше, больше, равно, числовая ось, координата точки на числовой оси.
Организация образовательного пространства.
Межпредметные связи- с литературой, обществознанием, физикой.
Ресурсы-Учебник Математика 5 Виленкин Н.Я. 2016г. «Мнемозина» Раздаточный материал.
Формы работы школьников- Фронтальная, индивидуальная, в парах.
Учебные задания
1 этап. Самоопределение к деятельности.
Ситуативное задание.
На каждую парту кладу круг. Это пицца, её нужно разделить между членами семьи –это мама, папа, и двое детей.
Как это сделать справедливо?
Чтобы справиться с этим заданием, что вы должны знать?
Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока
2 этап. Учебно-познавательная деятельность
Учебные задания на «знания» (з), на «понимание» (п), на «умение» (у)
Блок1. Сравнение обыкновенных дробей.
Организую работу с учебником п24, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей
Задания З
А) На сколько частей разделен круг на рисунке 116, какие это части?
Б) Как записать каждую часть в виде обыкновенной дроби?
В) Сравните эти дроби между собой?
Г) Какую часть круга составят две четвертинки?
Д) Сравните две четвертых части и одну половину.
Е) Сделайте вывод
Задания П
А) Объясните с помощью рисунков ( № 940) почему1/3=4/12,
3/4=9/12
Б) Объясните с помощью отрезка длиной в 18 кл почему
2/9=4/18, 5/6=15/18
Задания У
А) Сформулируйте определение равных дробей.
Б) Приведите примеры равных дробей
Блок 2 Иллюстрация дробей на единичном отрезке числового луча
Задания З
А) Отметьте на единичном отрезке длиной 6 кл точки с координатами :
1/2; 1/3; 1/6; 2/3.
Б)Какая из этих точек левее всех расположена на отрезке?
В) Какая правее всех
Г) Какой отрезок получился самым коротким? Самым длинным?
Д) Сравните эти дроби между собой.
Задания П
А) Расставьте в порядке возрастания дроби (№945)
Б) Обоснуйте сравнение дробей с
одинаковыми знаменателями
Задания У
А) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
Б)Выполните задание на карточках, расставляя знаки сравнения
Самостоятельная работа
А) Заменить звездочку знаком больше, меньше или равно(№946)
Б)Какая из точек лежит правее на координатном луче? (№948)
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Задание А(информативный)
Разделите пиццу между членами семьи из 4х человек: мамы, папы, двоих детей.
Разделите пиццу на 8 частей?.
Как можно разделить полученные кусочки пиццы между 4- мя членами семьи?
Сколько восьмых частей может получить каждый, если делить поровну?
Сколько восьмых частей может получить каждый, если делить по желанию?
ЗаданиеБ(импровизационный)
Разделите пиццу между членами семьи из 4х человек: мамы, папы, двоих детей.
Памятка.
1.Выберете на сколько частей вы разрежете пиццу.
2.Предложите варианты того, как можно разделить полученные части между членами семьи.
ЗаданиеВ(эвристический)
Разделите пиццу между членами семьи из 4х человек: мамы, папы, двоих детей.
4 этап. Рефлексивная деятельность
В заключении темы, как вы можете оценить свое усвоение темы
А) Я легко могу сравнить дроби с одинаковыми знаменателями
Б) Иногда я ошибаюсь при сравнении дробей
В)Мне сложно определить равные дроби
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебной темы в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
Данная система учебных заданий основана на технологии ТРИИК (Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности). Главной целью данной технологии является целенаправленное освоени...
Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
Технология раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметны...
Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). Английский язык. Тема: Праздничное время. Употребление настоящих в...
Технологическая карта урока в системе учебных заданий Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Тема: «Хрущевское десятилетие»: итоги, оценки, значение.
Тема: «Хрущевское десятилетие»: итоги, оценки, значение....
Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям". Обучающиеся должны получить минимальный уровень знаний по теме "Сравнение обыкно...
Методическая разработка. Технологическая карта урока в системе учебных заданий Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Тема: "Способы сравнения дробей"
Вашему вниманию предлагается разработка урока математики в 5 классе в технологии ТРИИК "Способы сравнения дробей". Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности явл...
Технологическая карта урока в системе учебных заданий технологии развития информационно – интеллектуальной компетентности (ТРИИК) Урок геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора»
Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора" - 8 класс....