Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока (5 класс)

Василевич Наталья Николаевна

Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям". Обучающиеся должны получить минимальный уровень знаний по теме "Сравнение обыкновенных дробей". В ходе урока учащиеся учатся определять количество долей в одной целой, сравнивать доли, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выполнять самостоятельно учебные задания. Изучение темы расчитано на 1 час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: учить сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

Задачи:

  1. Формировать умение различать треугольники по длинам сторон
  2. Развивать логическое мышление, математическую речь
  3. Воспитывать самоконтроль, умение объективно оценивать свою деятельность;
  4. Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;

- уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;

- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

- оказывать помощь сверстникам и взрослым.

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Коммуникативные учебные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в общей деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные УД:

- Различать числитель и знаменатель дроби.

- Использовать математическую терминологию при образовании дробей.

- Определять количество долей в одной целой.

- Сравнивать доли.

- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби  с единицей.

- Выполнять самостоятельно учебные задания.

- Речевой материал: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Оборудование: листы самооценки для оценивания заданий карточки с заданиями для устного работы, карточки для самостоятельной работы, карточки для устного счета, презентация, плитка шоколада, математические термины: числитель, знаменатель.

«Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

3.Изучение нового материала

4.Закрепление материала

5.Итог урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Вижу что вы готовы к уроку.

- Садитесь.

- Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке.

2.Проверка готовности к уроку

- Проверьте готовность к уроку.

- На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, карточки для работы на уроке.

- Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, спина прямая.

Если так сидеть голова, спина - не будут болеть.

3.Определение темы и целей урока

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках? Назовите тему, одним словом.

- Скажите, что мы уже знаем о дробях?

- Посмотрите на экран, какие знаки изображены?(> < =)

- (знаки сравнения)

- Кто мне скажет, какое сегодня число?(22)

- А теперь составьте дроби с числом 22, так чтобы знаменатель дроби был равен 22.

- Какие мы сейчас составляли дроби?

- Свяжите знаки сравнения с обыкновенными дробями и попробуйте назвать тему урока.

- Каких?

- Верно, тема урока «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем».

-Откройте тетради.

-Запишите число, классная работа и тему урока (Артур – пишет только классная работа).

- А теперь давайте сформулируем цель работы на уроке.

- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Закрепим понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель», будем решать примеры на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

4. Мотивация урока

- Дроби нужно изучать, чтобы записать доли, на которые поделили целое.

- Приведите примеры, где можно встретиться с обыкновенными дробями?

-Посмотрите на экран.

- На каких уроках вам пригодятся знания обыкновенных дробей?

5.Критерии оценивания

- Что мы обычно делаем на уроках математики?

- Не забываем, что на уроке за выполненную работу вы себя оцениваете, используя жетоны, которые лежат у вас на столах.

- Оценку «5» вы получите, если наберете больше всего красных кружков

- Оценку «4»?

- Оценку «3»?

- Но думаю, троек у нас сегодня не будет.

- На уроке я тоже вас буду оценивать, учитывая:

- Активную работу на уроке

- Правильные и полные ответы

- Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради

- Работу у доски с объяснением.

-Сегодня на уроке будем работать с учебником, у доски, в тетрадях, по карточкам устно, самостоятельно, выполним практическую работу. Работать будете по группам, в парах, индивидуально.

-Дроби

-умеем читать дроби, называть числитель дроби, знаменатель дроби

-с одинаковым знаменателем

-Сравнение дробей

- с одинаковым знаменателем

- Сегодня на уроке будем сравнивать дроби

швейное дело, штукатурно-малярное дело, географии, биологии

-решаем примеры, задачи, читаем, округляем числа, думаем, сравниваем, оцениваем

Актуализация опорных знаний

Устный счет.

- Прежде чем перейти к изучению новой темы- давайте вспомним, из чего состоит обыкновенная дробь?

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

А  теперь,  я  проверю,  сможете  ли  вы  отличить

обыкновенную  дробь  от  других  чисел.  На  слайде 

записано  много  чисел,  среди  которых  есть

обыкновенные  дроби,  ваша  задача  найти

обыкновенную  дробь,  прочитать  ее  и  назвать

числитель и знаменатель

А  теперь,  я  проверю,  сможете  ли  вы  отличить

обыкновенную  дробь  от  других  чисел.  На  слайде 

записано  много  чисел,  среди  которых  есть

обыкновенные  дроби,  ваша  задача  найти

обыкновенную  дробь,  прочитать  ее  и  назвать

числитель и знаменатель

- А теперь я проверю, сможете ли вы отличить обыкновенную дробь от других чисел. На экране записано много чисел, среди которых есть обыкновенные дроби. Ваша задача, найти обыкновенную дробь, прочитать ее, назвать числитель и знаменатель.

- Потренировались в определении и чтении обыкновенных дробей

- А теперь посмотрите на экран, изображены круги, которые поделены на доли, назовите, какая дробь им соответствует.

- Теперь, ребята, я буду называть дробь, а вы найдете ее у себя на партах и покажете мне (работаем в парах).

Оцените себя.

- числитель и знаменатель

Изучение нового материала

Объяснение нового материала 

- Итак, вы уже умеете отличать дроби от других чисел, читать их, знаете что такое числитель и знаменатель. А умеете ли вы их сравнивать?

- Начнем изучение новой темы с практического и вкусного задания.

- Что вкусное лежит у вас на столах?

- Все любят сладости, и хочется быстрее съесть шоколадку. Но у нас урок и прежде чем шоколадка займет место у вас в желудке, нужно выполнить одно задание.

- Перед работай, вытрите руки влажной салфеткой.

- На салфетках у вас лежат шоколадки.

- Разверните шоколадку, посмотрите, на что она поделена?

- На сколько долей разделена шоколадка?

- А теперь 1 долю возьмут…. (1ряд)

- Какая получится у вас дробь?

- Чему равен знаменатель?

- А теперь 2 доли возьмут ….. (2 ряд)?

- Какая у вас получилась дробь?

- Чему равен знаменатель?

- Скажите, у кого доля больше?

- Значит, какая дробь больше?

- Какой можно сделать вывод?

(1/3 дробь меньше, чем 2/3)

- А теперь положите свои дольки в рот,

- Сколько всего долек съел каждый ? (3)

- Что вы можете сказать про шоколадку? (съели целую)

- Пока ваш организм получает питание, обратите внимание на экран.

2. На экране изображены 2 квадрата.

- На сколько долей разделен каждый квадрат?

- Сколько долей выделено на первом квадрате?

- Какая дробь соответствует данной доле?

- Сколько долей выделено на втором квадрате?

- Какая дробь соответствует данной доле?

- Обратите внимание на знаменатели дробей, какие они?

- Выполните сравнение, какая дробь больше?

- Давайте сделаем вывод, сформулируем правило.

- А теперь откроем учебник и прочитаем правило на с.118

Оцените себя 

- Шоколадка поделена на доли

- На 3

-равные

Вывод: если знаменатели у обыкновенных дробей равны, то та дробь будет больше у которой числитель больше

Закрепление изученного материала

Физминутка

Работа по учебнику

с. 118№ 475

-Какие действия сейчас выполняли с дробями? (сравнение)

- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, какая дробь больше?

Оцените себя.

- Молодцы, хорошо поработали, теперь немного отдохнем.

- На партах лежат карточки с обыкновенными дробями, вам нужно посмотреть на знаменатель дроби, друг на друга и найти пару вашей дроби по знаменателю, выйти к доске, прикрепить дроби к доске, вместе сравнить ваши дроби, поставив знак.

Оцените себя в

Самостоятельная работа по карточкам

- Расположите дроби в порядке возрастания (убывания), расшифруйте слова.

(1в- расположить дроби в порядке убывания (слово знаменатель) 2в- в порядке возрастания (слово числитель))

- Выполните взаимопроверку, ключ на экране.

Оцените себя

-у доски по цепочке- с комментированием и оцениванием

Итог урока

- Подведем итог урока.

- Итак, назовите тему сегодняшнего урока.

- Назовите цель урока?

- Какие действия мы выполняли с обыкновенными дробями?

- Подумайте, достигли ли мы цели урока?

- Что на уроке было самым сложным?

- А самым интересным?

- А где пригодятся знания полученные на сегодняшнем уроке?

- На следующем уроке мы будем учиться сравнивать дроби с разными знаменателями.

Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание (не экране)

- Обратите внимание на второе задание, оно познавательное. Указан сайт, на котором вы можете узнать о древнеегипетских дробях.

Оценки за урок

- Посчитайте жетоны.

- Какой оценке соответствуют ваши заработанные жетоны?

- Какую вы себе поставите оценку?

- Оценивание учителем.

- А теперь я вас оценю (оценивание учителем)

- Урок окончен!

-сравнение

Используемая литература:

1.Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.

Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника  И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....

Урок математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями"Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычи...

Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...