Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям". Обучающиеся должны получить минимальный уровень знаний по теме "Сравнение обыкновенных дробей". В ходе урока учащиеся учатся определять количество долей в одной целой, сравнивать доли, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выполнять самостоятельно учебные задания. Изучение темы расчитано на 1 час.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе
Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: учить сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
Задачи:
- Формировать умение различать треугольники по длинам сторон
- Развивать логическое мышление, математическую речь
- Воспитывать самоконтроль, умение объективно оценивать свою деятельность;
- Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия - активно включаться в общеполезную социальную деятельность; - осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе; - уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу; - проявлять самостоятельность при выполнении заданий; - оказывать помощь сверстникам и взрослым. - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; Коммуникативные учебные действия - вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; - сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками; -договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в общей деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. |
Познавательные УД:
- Различать числитель и знаменатель дроби.
- Использовать математическую терминологию при образовании дробей.
- Определять количество долей в одной целой.
- Сравнивать доли.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с единицей.
- Выполнять самостоятельно учебные задания.
- Речевой материал: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Оборудование: листы самооценки для оценивания заданий карточки с заданиями для устного работы, карточки для самостоятельной работы, карточки для устного счета, презентация, плитка шоколада, математические термины: числитель, знаменатель.
«Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
3.Изучение нового материала
4.Закрепление материала
5.Итог урока
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. - Вижу что вы готовы к уроку. - Садитесь. - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке. 2.Проверка готовности к уроку - Проверьте готовность к уроку. - На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, карточки для работы на уроке. - Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, спина прямая. Если так сидеть голова, спина - не будут болеть. 3.Определение темы и целей урока - Над какой темой мы работали на прошлых уроках? Назовите тему, одним словом. - Скажите, что мы уже знаем о дробях? - Посмотрите на экран, какие знаки изображены?(> < =) - (знаки сравнения) - Кто мне скажет, какое сегодня число?(22) - А теперь составьте дроби с числом 22, так чтобы знаменатель дроби был равен 22. - Какие мы сейчас составляли дроби? - Свяжите знаки сравнения с обыкновенными дробями и попробуйте назвать тему урока. - Каких? - Верно, тема урока «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем». -Откройте тетради. -Запишите число, классная работа и тему урока (Артур – пишет только классная работа). - А теперь давайте сформулируем цель работы на уроке. - Сегодня на уроке мы научимся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Закрепим понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель», будем решать примеры на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями 4. Мотивация урока - Дроби нужно изучать, чтобы записать доли, на которые поделили целое. - Приведите примеры, где можно встретиться с обыкновенными дробями? -Посмотрите на экран. - На каких уроках вам пригодятся знания обыкновенных дробей? 5.Критерии оценивания - Что мы обычно делаем на уроках математики? - Не забываем, что на уроке за выполненную работу вы себя оцениваете, используя жетоны, которые лежат у вас на столах. - Оценку «5» вы получите, если наберете больше всего красных кружков - Оценку «4»? - Оценку «3»? - Но думаю, троек у нас сегодня не будет. - На уроке я тоже вас буду оценивать, учитывая: - Активную работу на уроке - Правильные и полные ответы - Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради - Работу у доски с объяснением. -Сегодня на уроке будем работать с учебником, у доски, в тетрадях, по карточкам устно, самостоятельно, выполним практическую работу. Работать будете по группам, в парах, индивидуально. | -Дроби -умеем читать дроби, называть числитель дроби, знаменатель дроби -с одинаковым знаменателем -Сравнение дробей - с одинаковым знаменателем - Сегодня на уроке будем сравнивать дроби швейное дело, штукатурно-малярное дело, географии, биологии -решаем примеры, задачи, читаем, округляем числа, думаем, сравниваем, оцениваем | |
Актуализация опорных знаний | Устный счет. - Прежде чем перейти к изучению новой темы- давайте вспомним, из чего состоит обыкновенная дробь? - Что показывает знаменатель дроби? - Что показывает числитель дроби? А теперь, я проверю, сможете ли вы отличить обыкновенную дробь от других чисел. На слайде записано много чисел, среди которых есть обыкновенные дроби, ваша задача найти обыкновенную дробь, прочитать ее и назвать числитель и знаменатель А теперь, я проверю, сможете ли вы отличить обыкновенную дробь от других чисел. На слайде записано много чисел, среди которых есть обыкновенные дроби, ваша задача найти обыкновенную дробь, прочитать ее и назвать числитель и знаменатель - А теперь я проверю, сможете ли вы отличить обыкновенную дробь от других чисел. На экране записано много чисел, среди которых есть обыкновенные дроби. Ваша задача, найти обыкновенную дробь, прочитать ее, назвать числитель и знаменатель. - Потренировались в определении и чтении обыкновенных дробей - А теперь посмотрите на экран, изображены круги, которые поделены на доли, назовите, какая дробь им соответствует. - Теперь, ребята, я буду называть дробь, а вы найдете ее у себя на партах и покажете мне (работаем в парах). Оцените себя. | - числитель и знаменатель | |
Изучение нового материала | Объяснение нового материала - Итак, вы уже умеете отличать дроби от других чисел, читать их, знаете что такое числитель и знаменатель. А умеете ли вы их сравнивать? - Начнем изучение новой темы с практического и вкусного задания. - Что вкусное лежит у вас на столах? - Все любят сладости, и хочется быстрее съесть шоколадку. Но у нас урок и прежде чем шоколадка займет место у вас в желудке, нужно выполнить одно задание. - Перед работай, вытрите руки влажной салфеткой. - На салфетках у вас лежат шоколадки. - Разверните шоколадку, посмотрите, на что она поделена? - На сколько долей разделена шоколадка? - А теперь 1 долю возьмут…. (1ряд) - Какая получится у вас дробь? - Чему равен знаменатель? - А теперь 2 доли возьмут ….. (2 ряд)? - Какая у вас получилась дробь? - Чему равен знаменатель? - Скажите, у кого доля больше? - Значит, какая дробь больше? - Какой можно сделать вывод? (1/3 дробь меньше, чем 2/3) - А теперь положите свои дольки в рот, - Сколько всего долек съел каждый ? (3) - Что вы можете сказать про шоколадку? (съели целую) - Пока ваш организм получает питание, обратите внимание на экран. 2. На экране изображены 2 квадрата. - На сколько долей разделен каждый квадрат? - Сколько долей выделено на первом квадрате? - Какая дробь соответствует данной доле? - Сколько долей выделено на втором квадрате? - Какая дробь соответствует данной доле? - Обратите внимание на знаменатели дробей, какие они? - Выполните сравнение, какая дробь больше? - Давайте сделаем вывод, сформулируем правило. - А теперь откроем учебник и прочитаем правило на с.118 Оцените себя | ||
- Шоколадка поделена на доли - На 3 -равные Вывод: если знаменатели у обыкновенных дробей равны, то та дробь будет больше у которой числитель больше | |||
Закрепление изученного материала Физминутка | Работа по учебнику с. 118№ 475 -Какие действия сейчас выполняли с дробями? (сравнение) - Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, какая дробь больше? Оцените себя. - Молодцы, хорошо поработали, теперь немного отдохнем. - На партах лежат карточки с обыкновенными дробями, вам нужно посмотреть на знаменатель дроби, друг на друга и найти пару вашей дроби по знаменателю, выйти к доске, прикрепить дроби к доске, вместе сравнить ваши дроби, поставив знак. Оцените себя в Самостоятельная работа по карточкам - Расположите дроби в порядке возрастания (убывания), расшифруйте слова. (1в- расположить дроби в порядке убывания (слово знаменатель) 2в- в порядке возрастания (слово числитель)) - Выполните взаимопроверку, ключ на экране. Оцените себя | -у доски по цепочке- с комментированием и оцениванием | |
Итог урока | - Подведем итог урока. - Итак, назовите тему сегодняшнего урока. - Назовите цель урока? - Какие действия мы выполняли с обыкновенными дробями? - Подумайте, достигли ли мы цели урока? - Что на уроке было самым сложным? - А самым интересным? - А где пригодятся знания полученные на сегодняшнем уроке? - На следующем уроке мы будем учиться сравнивать дроби с разными знаменателями. Домашнее задание. - Откройте дневники, запишите домашнее задание (не экране) - Обратите внимание на второе задание, оно познавательное. Указан сайт, на котором вы можете узнать о древнеегипетских дробях. Оценки за урок - Посчитайте жетоны. - Какой оценке соответствуют ваши заработанные жетоны? - Какую вы себе поставите оценку? - Оценивание учителем. - А теперь я вас оценю (оценивание учителем) - Урок окончен! | -сравнение |
Используемая литература:
1.Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....
Урок математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычи...
Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения...
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...