Мега-урок по информатике
план-конспект занятия по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Разработка мага-урока совместно с КГПУ им.В.П.Астафьева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструкция для учеников | 51 КБ |
Инструкция для учителя | 50 КБ |
Критерии оценивания | 15.9 КБ |
Рабочая тетрадь | 38 КБ |
Технологическая карта | 31.81 КБ |
Речь | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению заданий.
Для выполнения заданий, вам необходимо открыть программную среду Google Earth
Для перехода в режим Небо, необходимо воспользоваться кнопкой
Задание № 1.
Сохраните изображение с помощью кнопки
Задания № 2 - 3
Для измерения длины, необходимо воспользоваться линейкой
Все ответы оформляются в рабочей тетради.
Готовую рабочую тетрадь отправить по адресу: smirnovaolga93@mail.ru
Предварительный просмотр:
Инструкция для учителя.
До проведения мега-урока необходимо:
- Установить на компьютеры программную среду Google Earth;
- Создать каждому папку «Гугл Земля» на рабочем столе, содержащею инструкцию для ученика, критерии оценивания и рабочую тетрадь.
Во время проведения мега-урока необходимо:
- Разделить учащихся на пары;
- Раздать инструкции по выполнению заданий каждой паре учеников;
- Проконтролировать процесс отправки учениками своих результатов.
Предварительный просмотр:
Система оценивания работы учащихся на мега-уроке по теме: «Профессионально-ориентированные информационные системы»
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для получения отметки «5» необходимо набрать 7-8 баллов. Для получения отметки «4» необходимо набрать 5-6 баллов. Для получения отметки «3» необходимо набрать 4 балла.
Задание №1.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Найдено необходимое созвездие в среде Google Earth с помощью поиска, изображение созвездия сохранено в среде Google Earth |
1 | Необходимое созвездие найдено путем перебора других созвездий или изображение сделано с помощью PrtSc |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
2 | Максимальный балл |
Задание №2.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Расстояние между звездами определено верно с помощью линейки в среде Google Earth, расстояние между звездами выражено в заданных единицах |
1 | Расстояние между звездами определено верно с помощью линейки в среде Google Earth, расстояние между звездами выражено только в одной единице измерения |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
2 | Максимальный балл |
Задание №3.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Периметр созвездия определен верно с помощью линейки в среде Google Earth, с помощью вычислений показано во сколько раз периметр одного созвездия больше чем периметр другого |
1 | Периметр созвездия определен верно с помощью линейки в среде Google Earth, не показано во сколько раз периметр одного созвездия больше чем периметр другого |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
2 | Максимальный балл |
Задание №4.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Выбрано созвездие, удовлетворяющее заданным критериям, составлена характеристика выбранного созвездия, включающая в себя все перечисленные параметры |
1 | Выбрано созвездие, не удовлетворяющее одному из критериев или в составленной характеристике созвездия отсутствуют два или более параметра |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
2 | Максимальный балл |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Выполнили:
ФИО учеников, школа (лицей) ________________________________________________________________
№ задания | Задание | Ответ | Отметка |
1 | Созвездие МУХА. Новое созвездие. Предложено Петером Планциусом в 1598 году, но традиционно приписывается Иоганну Байеру (1603). Первоначально называлось «Пчела» - Apis, но из-за возможной путаницы с Райской Птицей (Apus) созвездие переименовали в Южную Муху, в отличие от уже существовавшей тогда Северной Мухи. После того, как созвездие Северная Муха перестало использоваться, Южная Муха была переименована просто в Муху. На глобусе Юдокуса Хондиуса (лат. Jodocus Hondius) Хамелеон изображён пытающимся дотянуться языком до Мухи. Сегодня это единственное созвездие, посвящённое насекомому. Задание: в среде Google Earth найти данное созвездие. С помощью сохраните изображение. | ||
2 | Каждое созвездие образуется яркими звездами. Они расположены на определенном расстоянии друг от друга. Определите, каково расстояние между звездами Beta Cygni (β1 Cyg) и xCyg в созвездии Лебедь. Выразите это расстояние в следующих единицах измерения - км, мили, градусы. | ||
3 | Созвездия Большой и Малой Медведицы – самые известные на всем звездном небе и напоминают форму ковша. Невооруженный глаз различает в Большой Медведице 125 звезд. Но Большая Медведица содержит следующие главные звёзды, которые образуют форму ковша. Эти 7 звезд формируют астеризм под названием Большой Ковш, или Плуг. Малая Медведица. Это созвездие интересно тем, что в его состав входит Полярная звезда, которая указывает на северный полюс мира. Полярная звезда – сверхгигант и тройная звезда. Задание: рассчитайте периметр Большого и Малого ковшей (периметр фигуры, образующей четырехугольник) и определите, во сколько раз периметр Малого ковша меньше периметра Большого ковша. Решение записать подробно. Периметр рассчитать в километрах. | ||
4 | Выберете произвольное созвездие, которое: -содержит не менее 8 ярких звезд; - открыто после нашей эры. Составьте краткую характеристику выбранного вами созвездия. Характеристика должна содержать: - название созвездия; - общее количество звезд; - количество ярких звезд и их названия; - краткая историческая справка; - названия двух соседних созвездий; - снимок созвездия в среде Google Earth. Подготовьте краткий доклад по выбранному созвездию. |
Предварительный просмотр:
Состав творческой группы: Голубцова А., Ковалева Е., Копачева Ю., Смирнова О.
Дата проведения урока ______________________________
Оценка за урок______________________________________
ФИО присутствующих преподавателей_____________________________________________________________________________________
Подписи присутствующих преподавателей_____________________________________________________________________________________
Урок 15.
Тема : Профессионально-ориентированные информационные системы
Цели урока:
Обучающие:
- Расширение представлений об информационных системах как методах научного познания;
- Расширение кругозора учащихся о профессионально-ориентированных средах;
- Знакомство учащихся с программной средой Google Earth.
Развивающие:
- Совершенствование коммуникативных навыков;
- Развитие познавательных интересов, навыков работы за компьютером, творческих способностей.
Воспитывающие:
- Воспитание информационной культуры обучающихся;
- Повышение мотивации обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.
Результаты:
Личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных проблем;
Метапредметные:
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск в предложенной среде;
- способность опираться на собственный опыт и знания из разных учебных предметов;
- выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
Предметные:
- представление о возможностях информационного моделирования, как средства решения жизненных задач;
- использование готовой прикладной компьютерной программы Google Earth в соответствии с типом решаемых задач;
- применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;
- использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;
- соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Виды деятельности учащихся
Аналитическая деятельность:
- Анализируют и обобщают информацию, полученную из презентации;
Практическая деятельность:
- Знакомство с интерфейсом и возможностями программной среды Google Earth;
- Самоорганизация учебного взаимодействия в паре;
- Решение задач, связанных с научной деятельностью;
- Оформление рабочей тетради по итогам работы.
Учитель Мега-урока
- Познакомить с инструкцией по использовании программной среды Google Earth;
- Распределение учащихся по парам;
- Подготовить рабочие тетради с заданиями;
- Записать на доске адрес гугл документа для итогового результата.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность мега-учителя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Риски\необходимые средства |
Организационный этап 1 мин | Проверка связи. Приветствие учащихся и учителей школ. Здравствуйте, меня зовут …., сегодняшний мега-урок проведу я и мои помощники: | Организация учащихся, эмоциональный настрой на учебную деятельность. | Подготовка на продуктивную работу во время урока. | Риск: нет выхода в Интернет, технические неполадки Необходимые средства: сеть Интернет |
Мотивация 1 мин | На прошлом уроке вы изучали социальные ресурсы, которые используются в повседневной жизни. А сегодня на уроке мы рассмотрим информационные среды, которые могут быть использованы в научной исследовательской деятельности, а далее поработаем в одной из них. | Осознание и понимание предстоящей деятельности. | Риск: нет выхода в Интернет, технические неполадки Необходимые средства: сеть Интернет | |
Введение нового материала 10 мин | Тема нашего урока Профессионально-ориентированные информационные системы. Профессионально-ориентированные информационные системы – это совокупность средств, способов и методов, направленных на создание и применение технологий сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, существенно зависящих от специфики области применения. Многие учебные заведения используют инновационные технологии в образовательной среде, в том числе виртуальные лабораторные работы по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, так как многие явления и опыты образовательного характера, провести в условиях учебного заведения очень сложно или невыполнимо. Система VirtuLab позволяет учащимся проводить виртуальные эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам. Следующая среда Sky-map. В ней представлена карта звездного неба в высоком разрешении с объектами, которые находятся за пределами солнечной системы. Эта интерактивная карта будет одинаково полезна как для любителей, так и для астрономов-специалистов. В ней можно настраивать вид просмотра, а также быть в курсе всех астрономических новостей. Проект Sky-Map постоянно обновляется и дополняется новой информацией. Первая высадка людей на Луну произошла более 40 лет назад. Интернет-сайт «We choose the Moon» был создан в честь этого знаменательного исторического события. Благодаря этому проекту можно перенестись в прошлое и стать свидетелем этого события. В данной среде можно воссоздать основные моменты запуска, полета и приземления лунного корабля, а также прослушать оригинальные аудиозаписи. Наблюдать за происходящим можно с разных ракурсов. Вся информация на сайте представлена в 11 разделах, содержащих фотографии, видео и другие архивные материалы. Этот сайт создан Президентской библиотекой и музеем Джона Ф.Кеннеди. Симулятор планетария Neave Planetarium предоставляет пользователям возможность рассмотреть звезды, созвездия и планеты, которые видны с определенного места на земле, которое можно выбрать на карте. Среда, в которой мы будем с вами сегодня работать - Google Earth. Гугл Земля виртуально покажет практически любое место нашей планеты. Прекрасна возможность посмотреть на землю из космоса, или, напротив, можно все приблизить настолько, чтобы оказаться на улицах городов. Гугл планета земля доступна онлайн, но пока ещё не в реальном времени, хотя в большинстве случаев и этого достаточно. | Просмотр презентации, усвоение нового материала | Риск: нет выхода в Интернет, технические неполадки Необходимые средства: сеть Интернет | |
Ориентационный этап 4 мин | Сейчас для выполнения практической работы, вам необходимо разделиться на пары. Каждая пара получит практические задания и инструкцию к их выполнению. На эту работу вам отводится 25 минут. Приступаем к работе. | Разбивает учащихся на пары, предоставляет инструкцию для выполнения практической работы. | Разбиваются на пары, изучают инструкцию для выполнения практической работы. | Риск: нет выхода в Интернет, технические неполадки Необходимые средства: сеть Интернет |
Практическая работа 25 мин | Задачи: № 1 Созвездие МУХА. Новое созвездие. Предложено Петером Планциусом в 1598 году, но традиционно приписывается Иоганну Байеру (1603). Первоначально называлось «Пчела» - Apis, но из-за возможной путаницы с Райской Птицей (Apus) созвездие переименовали в Южную Муху, в отличие от уже существовавшей тогда Северной Мухи. После того, как созвездие Северная Муха перестало использоваться, Южная Муха была переименована просто в Муху. На глобусе Юдокуса Хондиуса (лат. Jodocus Hondius) Хамелеон изображён пытающимся дотянуться языком до Мухи. Сегодня это единственное созвездие, посвящённое насекомому. Задание: в среде Google Earth найти данное созвездие. Сохраните его изображение. № 2 Каждое созвездие образуется яркими звездами. Они расположены на определенном расстоянии друг от друга. Определите, каково расстояние между звездами Albireo и Deneb в созвездии Лебедь. Выразите это расстояние в следующих единицах измерения - км, мили, градусы. № 3 Созвездия Большой и Малой Медведицы – самые известные на всем звездном небе и напоминают форму ковша. Невооруженный глаз различает в Большой Медведице 125 звезд. Но Большая Медведица содержит следующие главные звёзды, которые образуют форму ковша. Эти 7 звезд формируют астеризм под названием Большой Ковш, или Плуг. Малая Медведица. Это созвездие интересно тем, что в его состав входит Полярная звезда, которая указывает на северный полюс мира. Полярная звезда – сверхгигант и тройная звезда. Задание: рассчитайте периметр Большого и Малого ковшей и определите, во сколько раз периметр Малого ковша меньше периметра Большого ковша. № 4 Выберете произвольное созвездие, которое: -содержит не менее 8 ярких звезд; - открыто после нашей эры. Составьте краткую характеристику выбранного вами созвездия. Характеристика должна содержать: - название созвездия; - общее количество звезд; - количество ярких звезд и их названия; - краткая историческая справка; - названия двух соседних созвездий; - снимок созвездия в среде Google Earth. | Организует деятельность учащихся по выполнению практической работы. | Выполняют практическую работу. | Риск: нет выхода в Интернет, технические неполадки. Неполадки с программой Google Earth Необходимые средства: сеть Интернет, программа Google Earth, гугл-диск. |
Подведение итогов 4 мин | Итоговый материал оформляем в гугл документе, для итоговой проверки экспертом. Если учащиеся не успели выполнить все задания: продолжить выполнение задания вам необходимо в домашних условиях. | Контроль процесса отправки результатов по времени. | Формирование и отправка рабочей тетради. | Риск: нет выхода в Интернет, технические неполадки. В этом случае результаты собирает учитель и выкладывает на гугл-диск (или отправляет на почту координатору) при первой возможности. Необходимые средства: сеть Интернет |
Подробный конспект урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, меня зовут …., сегодняшний мега-урок проведу я и мои помощники:….
2. Мотивация
На прошлом уроке вы изучали социальные ресурсы, которые используются в повседневной жизни. А сегодня на уроке мы рассмотрим информационные среды, которые могут быть использованы в научной исследовательской деятельности, а далее поработаем в одной из них.
3. Введение нового материала
(Слайд 1) Тема нашего урока Профессионально-ориентированные информационные системы. (Слайд 2) Профессионально-ориентированные информационные системы – это совокупность средств, способов и методов, направленных на создание и применение технологий сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, существенно зависящих от специфики области применения.
(Слайд 3) Многие учебные заведения используют инновационные технологии в образовательной среде, в том числе виртуальные лабораторные работы по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, так как многие явления и опыты образовательного характера, провести в условиях учебного заведения очень сложно или невыполнимо. Система VirtuLab позволяет учащимся проводить виртуальные эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам.
(Слайд 4) Следующая среда Sky-map. В ней представлена карта звездного неба в высоком разрешении с объектами, которые находятся за пределами солнечной системы. Эта интерактивная карта будет одинаково полезна как для любителей, так и для астрономов-специалистов. В ней можно настраивать вид просмотра, а также быть в курсе всех астрономических новостей. Проект Sky-Map постоянно обновляется и дополняется новой информацией.
(Слайд 5) Первая высадка людей на Луну произошла более 40 лет назад. Интернет-сайт «We choose the Moon» был создан в честь этого знаменательного исторического события. Благодаря этому проекту можно перенестись в прошлое и стать свидетелем этого события. В данной среде можно воссоздать основные моменты запуска, полета и приземления лунного корабля, а также прослушать оригинальные аудиозаписи. Наблюдать за происходящим можно с разных ракурсов. Вся информация на сайте представлена в 11 разделах, содержащих фотографии, видео и другие архивные материалы. Этот сайт создан Президентской библиотекой и музеем Джона Ф.Кеннеди.
(Слайд 6) Симулятор планетария Neave Planetarium предоставляет пользователям возможность рассмотреть звезды, созвездия и планеты, которые видны с определенного места на земле, которое можно выбрать на карте.
(Слайд 7) Среда, в которой мы будем с вами сегодня работать - Google Earth. Гугл Земля виртуально покажет практически любое место нашей планеты. Прекрасна возможность посмотреть на землю из космоса, или, напротив, можно все приблизить настолько, чтобы оказаться на улицах городов. Гугл планета земля доступна онлайн, но пока ещё не в реальном времени, хотя в большинстве случаев и этого достаточно.
4. Ориентационный этап
Сейчас для выполнения практической работы, вам необходимо разделиться на пары. Каждая пара получит практические задания и инструкцию к их выполнению. На эту работу вам отводится 20 минут. Приступаем к работе.
5. Практическая работа
Задачи:
№ 1
Созвездие МУХА. Новое созвездие. Предложено Петером Планциусом в 1598 году, но традиционно приписывается Иоганну Байеру (1603). Первоначально называлось «Пчела» - Apis, но из-за возможной путаницы с Райской Птицей (Apus) созвездие переименовали в Южную Муху, в отличие от уже существовавшей тогда Северной Мухи. После того, как созвездие Северная Муха перестало использоваться, Южная Муха была переименована просто в Муху. На глобусе Юдокуса Хондиуса (лат. Jodocus Hondius) Хамелеон изображён пытающимся дотянуться языком до Мухи. Сегодня это единственное созвездие, посвящённое насекомому.
Задание: в среде Google Earth найти данное созвездие. Сохраните его изображение.
№ 2
Каждое созвездие образуется яркими звездами. Они расположены на определенном расстоянии друг от друга. Определите, каково расстояние между звездами Albireo и Deneb в созвездии Лебедь. Выразите это расстояние в следующих единицах измерения - км, мили, градусы.
№ 3
Созвездия Большой и Малой Медведицы – самые известные на всем звездном небе и напоминают форму ковша.
Невооруженный глаз различает в Большой Медведице 125 звезд. Но Большая Медведица содержит следующие главные звёзды, которые образуют форму ковша. Эти 7 звезд формируют астеризм под названием Большой Ковш, или Плуг.
Малая Медведица. Это созвездие интересно тем, что в его состав входит Полярная звезда, которая указывает на северный полюс мира. Полярная звезда – сверхгигант и тройная звезда.
Задание: рассчитайте периметр Большого и Малого ковшей и определите, во сколько раз периметр Малого ковша меньше периметра Большого ковша.
№ 4
Выберете произвольное созвездие, которое:
-содержит не менее 8 ярких звезд;
- открыто после нашей эры.
Составьте краткую характеристику выбранного вами созвездия. Характеристика должна содержать:
- название созвездия;
- общее количество звезд;
- количество ярких звезд и их названия;
- краткая историческая справка;
- названия двух соседних созвездий;
- снимок созвездия в среде Google Earth.
6. Подведение итогов
Итоговый материал оформляем в гугл документе, для итоговой проверки экспертом.
Если учащиеся не успели выполнить все задания: продолжить выполнение задания вам необходимо в домашних условиях.
Предварительный просмотр:
13-00
Здравствуйте. Сегодняшний урок проведут Юлия Николаевна и Анна Викторовна.
Сейчас на экране вы можете увидеть результаты своей работы про прошлому уроку.
На прошлом уроке вы изучали социальные ресурсы, которые используются в повседневной жизни. А сегодня на уроке мы рассмотрим информационные среды, которые могут быть использованы в научной исследовательской деятельности, а далее поработаем в одной из них.
13-05
Тема нашего урока: Профессионально-ориентированные информационные системы. Профессионально-ориентированные информационные системы – это совокупность средств, способов и методов, направленных на создание и применение технологий сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, существенно зависящих от специфики области применения.
Многие учебные заведения используют инновационные технологии в образовательной среде, в том числе виртуальные лабораторные работы по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, так как многие явления и опыты образовательного характера, провести в условиях учебного заведения очень сложно или невыполнимо. Система VirtuLab позволяет учащимся проводить виртуальные эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам.
Следующая среда Sky-map. В ней представлена карта звездного неба в высоком разрешении с объектами, которые находятся за пределами солнечной системы. Эта интерактивная карта будет одинаково полезна как для любителей, так и для астрономов-специалистов. В ней можно настраивать вид просмотра, а также быть в курсе всех астрономических новостей. Проект Sky-Map постоянно обновляется и дополняется новой информацией.
Первая высадка людей на Луну произошла более 40 лет назад. Интернет-сайт «We choose the Moon» был создан в честь этого знаменательного исторического события. Благодаря этому проекту можно перенестись в прошлое и стать свидетелем этого события. В данной среде можно воссоздать основные моменты запуска, полета и приземления лунного корабля, а также прослушать оригинальные аудиозаписи. Наблюдать за происходящим можно с разных ракурсов. Вся информация на сайте представлена в 11 разделах, содержащих фотографии, видео и другие архивные материалы. Этот сайт создан Президентской библиотекой и музеем Джона Ф.Кеннеди.
Симулятор планетария Neave Planetarium предоставляет пользователям возможность рассмотреть звезды, созвездия и планеты, которые видны с определенного места на земле, которое можно выбрать на карте.
Среда, в которой мы будем с вами сегодня работать - Google Earth. Гугл Земля виртуально покажет практически любое место нашей планеты. Прекрасна возможность посмотреть на землю из космоса, или, напротив, можно все приблизить настолько, чтобы оказаться на улицах городов. Гугл планета земля доступна онлайн, но пока ещё не в реальном времени, хотя в большинстве случаев и этого достаточно.
13-15
На экране вы видите задания для практической работы. Ваша задача:
- разбиться на пары;
- используя программную среду Google Earth, заполнить рабочую тетрадь;
- готовую рабочую тетрадь отправить на электронную почту smirnovaolga93@mail.ru
- подготовить доклад по заданию №4 рабочей тетради.
13-35
Слушаем выступления от каждой школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ
Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
информатика 5. Введение в информатику
разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...