Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_fgos.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре в 7 а классе
Для очного этапа конкурса «Учитель года» Шайхутдиновой Р. Р. по теме:
«Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний
Формируемые результаты:
Предметные: Закрепить навык вынесения общего множителя за скобки;
Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;
Метапредметные: Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Планируемые результаты: учащийся научиться раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки;
Основные понятия: разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.
Ход урока:
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Орг. этап. | Здравствуйте! Сегодня у нас открытый урок! Меня зовут Руфина Рафилевна Ребята, прошу вас быть максимально активными и эрудированными на протяжении всего урока. Откройте тетради, запишите число. | Коллективная деятельность. | Личностные |
2. Актуализация знаний. | |||
1)Самоопределение учащихся (проверка д/з) | Оформление домашнего задания на доске | Индивидуальная деятельность
| Общеучебные, коммуникативные |
2) Индивидуальная работа с проверкой по эталону | Остальные работают самостоятельно. Записывают в тетрадях САМ. И выполняют работу за 5 мин. | Индивидуальная работа. Выполнение самостоятельной работы. | Логические, общеучебные |
3) Проверка домашнего задания у доски | Проверка выполнения д/з | Коллективная деятельность. Взаимопроверка и самопроверка.Самоконтроль и взаимоконтроль.Самооценка. Учащиеся проверяют, задают вопросы учащимся у доски, говорят согласны ли с ответами, те, кто писал у доски д/з ставят себе оценки на полях тетради за работу(Д-оценка), все остальные ученики ставят себе оценку на полях тетради за д/з (д/з-оценка). Если оба номера правильно -оценка «5» Если один оценка «3» | Коммуникативные, личностные, логические |
4) Проверка работы по эталону. | Проверка работы по эталону. | Коллективная деятельность. Проверка по эталону и самооценка. Дети решают и раскрывая лист сверяют с эталоном и оценивают свою работу соответственно критериям. Критерии 5 «+» это 5, 4 «+» это 4, 3 «+» это 3, 2 «+» это 2, 1 «+» это 1 | Общеучебные, логические, личностные |
3. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд | 1.Каким методом раскладывали многочлен на множителив предыдущем этапе урока? Исходя из предыдущих этапов урока сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь (учитель записывает на доске) (Разложение многочлена на множители.Вынесение общего множителя за скобки.) 2.Продолжите фразу: «закрепить навыки……..», тем самым формулируя цель урока (…вынесения общего множителя за скобки) 3.Что вас мотивирует на успешную деятельность? (выполнение д/з, с/р, к/р, сдача экзамена) | Коллективная деятельность. Учащиеся, исходя из предыдущих этапов урока, формулируют тему урока, цель, мотивацию, записывают тему в тетрадь. | Коммуникативные, регулятивные, личностные |
4. Физкультминутка. | Учащимся зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть за парту.
| Коллективная деятельность. | Коммуникативные: умение работать в группе в разных ролях |
5.Закрепление изученного материала (по дидактическим материалам «Мерзляк А.Г. и др. 7 кл.Алгебра», раздаточный материал на партах). | Разделить класс на 3 группы по 6 человек | Коллективная деятельность под руководством учителя. Ученики решают задания «Математического лото» на скорость. Участники команды первыми , выполнившие задание получает 5, вторыми 4, третьими 3 | Познавательные:общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, коммуникативные, регулятивные |
6. Информация о домашнем задании. Карточка с заданием и дополнительным творческим домашним заданием | Учитель раздаёт заранее приготовленные карточки | Задают вопросы, если, что- то не понятно | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь прогнозировать и корректировать свои действия |
7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1.На каких этапах урока у вас возникли затруднения? В каких номерах? (по мере возможности фронтальный опрос 5 чел: алгоритм вынесения общего множителя за скобки, свойство вынесения общего множителя за скобки, т.к. затруднения могут возникнуть по причине не знания алгоритма и свойства 2.Раздаются карточки для рефлексии, где учащиеся обводят свой ответ, подписать листочки и выставить себе оценку за урок. Прежде чем оценить работу, предложить учащимся подсчитать среднее арифметическое всех своих оценок на полях тетради и в конце работу поставить себе оценку. Спросить 5-6 человек, какие оценки поставлены (по мере возможности спросить почему именно эту оценку поставил ученик, в чем его ошибки, над чем ему работать). | Коллективная деятельность. Ответы на вопросы. (1. Найти НОД коэффициентов; 2. Найти одинаковую буквенную часть в наименьшей степени, 3. Произведение 1 и 2 будет являться общим множителем), | Коммуникативные, регулятивные, Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"
Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...
Конспект урока по алгебре 7 класса На тему: Произведение разности двух выражений на их сумму.
Тема урока значимая в курсе математики т.к. формулы сокращенного умножения применяются на протяжении всего периода обучения математике, они используются при умножении многочленов, упрощении алгебраиче...
План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме: «Игра как средство активизации познавательной деятельности»
Цель современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, заключается в воспитании компетентного выпускника, т.е. в создании условий для оптимального развития способн...
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др.
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др....
Урок по алгебре 7 класс на тему "Умножение многочлена на многочлен" (ФГОС )
Урок в 7 классе по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен" соотвествует ФГОС ООО. Урок сопроваждается презентацией....
- Мне нравится (1)