урок выведения новых знаний по теме "Функция у=sin x, свойства и график"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Svetmah67

конспект урока выведения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsiya_sinus.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 10 класс

Тема урока: функции у= , её свойства и график

Тип урока:  урок выведения (открытия) новых знаний.

Цели урока:

I. Образовательно-развивающие цели:

1.1. Усвоение обучающимися новых понятий: свойства функции у= ,график функции у= , синусоида

1.2. Применение опорных понятий: свойства функций(область определения, область значений, четность или нечетность, периодичность, точки пересечения с осями координат, промежутки знакопостояннства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее  и наименьшее значение функции)

1.3. Развитие УУД:

  • познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка;
  • коммуникативных: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.

1.4. Развитие у уч-ся предметных умений: называть свойства функции у=  , применять свойства функции у=  для построения графика и решения тригонометрических  заданий.

II. Воспитательные цели:

2.1. Формирование мировоззрения на основе философских категорий: общее – особенное – единичное, причина – следствие, единство – многообразие.

2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.

План - конспект урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Проверка готовности  к уроку

10 с

Знакомство школьников с заявкой на оценку

«5» - 28 б и более

«4» -22 б – 27 б

«3» - 16б – 21 б

30 с

Фиксирование оценки обучающихся на полях в тетрадях

  1. Проверка домашнего задания

Какие вопросы возникли при выполнении д/з?

(если есть вопросы , то фронтально обсуждаем)

1-2 м

Ученики задают вопросы?

Обсуждение вопросов.

Какие свойства функции мы использовали для описания различных функций?

(фронтальная работа)

1б за название одного свойства, возможно замечание 1б(мак. 9б)

Ученики называют свойства функций

  1. Усвоение новых знаний

Записать все свойства для функции у=sinx

А. Индивидуальная работа

В. Работа в парах. Обсудить свойства функции (1 пара – первые 4 свойства, 2 пара – 4 свойства)

По 1 б за каждое свойство (мак. 8 баллов), 8-10 мин

Обсуждение 1-2 мин

За выступление по 1 б

2 мин

Записывают свойства функции у=sinx

Обсуждают свойства в парах.

Выступают у доски

Работа с карточками №1 и №2

Задать 4 вопроса –понятия и 4 вопроса-суждения

4-5 мин

Что называется функцией у=sinx ?

Что является областью определения функции?

Что такое наибольшее (наименьшее ) значение функции?

Что такое период функции?

Что понимается под наибольшим (наименьшим)

значением функции у=sinx ?

Что такое нули функции у=sinx?

Чем объяснить что функции у=sinx нечетная?

Как доказать, что функция у=sinx периодическая?

Когда функция у=sinx возрастает (убывает)?

В каком случае функция у=sinx имеет точки экстремума?

Когда функция у=sinx  принимает наибольшее (наименьшее) значение?

  1. Закрепление новых знаний

Работа с учебником . выполнение заданий №№16.8 (а),16.10 (в), 16.14(в), 16.27 (а), 16.28(а)

А. Индивидуальный труд

В. Простая кооперация

1 б за каждое задание (мак 5 б)

Выступление 1 б

Дополнения 1 б

Выполняют задания из учебника

Обсуждение

Выступления

  1. Обобщение темы урока. Подведение итогов.

Обсуждаем достигли мы сегодня на уроке поставленных целей

Считаем баллы. Самооценка. Оценка за  урок.

2 мин

Рефлексия целей урока. Самооценка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия новых знаний "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Урок открытия новых знаний "Параллелограмм. Свойства параллелограмма".Цели урока:Образовательная: познакомиться с понятием параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма.Воспитате...

Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Фонетика, графика, орфография. Звуки речи и буквы.".

Цель урока: закрепить навык сопоставления разделов русского языка и лингвистических понятий; акцентировать внимание на важности фонетики, графики, орфоэпии; формировать представление об отличии б...

Урок алгебры в 7 классе (Макарычев Ю. Н.) График функции (урок открытия новых знаний)

Данный конспект урока поможет начинающему учителю , как можно красиво, на примерах показать роль, назначение  углового коэффициента в в линейной функции, заданной формулой. Данный урок поможет уч...

Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися  новых понятий: типы подчинения придаточных частей  в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...

Урок открытия новых знаний по геометрии в 7 классе: Равнобедренный треугольник и его свойства

Данная презентация полезна будет для учителей математики,которые работают в 7 классе и преподают геометрию. В материале представлен урок открытия новых знаний по теме: равнобедренный треугольник и его...