урок выведения новых знаний по теме "Функция у=sin x, свойства и график"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика, 10 класс
Тема урока: функции у= , её свойства и график
Тип урока: урок выведения (открытия) новых знаний.
Цели урока:
I. Образовательно-развивающие цели:
1.1. Усвоение обучающимися новых понятий: свойства функции у= ,график функции у= , синусоида
1.2. Применение опорных понятий: свойства функций(область определения, область значений, четность или нечетность, периодичность, точки пересечения с осями координат, промежутки знакопостояннства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значение функции)
1.3. Развитие УУД:
- познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка;
- коммуникативных: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.4. Развитие у уч-ся предметных умений: называть свойства функции у= , применять свойства функции у= для построения графика и решения тригонометрических заданий.
II. Воспитательные цели:
2.1. Формирование мировоззрения на основе философских категорий: общее – особенное – единичное, причина – следствие, единство – многообразие.
2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.
План - конспект урока
Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность учащихся |
| ||
Проверка готовности к уроку | 10 с | |
Знакомство школьников с заявкой на оценку «5» - 28 б и более «4» -22 б – 27 б «3» - 16б – 21 б | 30 с | Фиксирование оценки обучающихся на полях в тетрадях |
| ||
Какие вопросы возникли при выполнении д/з? (если есть вопросы , то фронтально обсуждаем) | 1-2 м | Ученики задают вопросы? Обсуждение вопросов. |
Какие свойства функции мы использовали для описания различных функций? (фронтальная работа) | 1б за название одного свойства, возможно замечание 1б(мак. 9б) | Ученики называют свойства функций |
| ||
Записать все свойства для функции у=sinx А. Индивидуальная работа В. Работа в парах. Обсудить свойства функции (1 пара – первые 4 свойства, 2 пара – 4 свойства) | По 1 б за каждое свойство (мак. 8 баллов), 8-10 мин Обсуждение 1-2 мин За выступление по 1 б 2 мин | Записывают свойства функции у=sinx Обсуждают свойства в парах. Выступают у доски |
Работа с карточками №1 и №2 Задать 4 вопроса –понятия и 4 вопроса-суждения | 4-5 мин | Что называется функцией у=sinx ? Что является областью определения функции? Что такое наибольшее (наименьшее ) значение функции? Что такое период функции? Что понимается под наибольшим (наименьшим) значением функции у=sinx ? Что такое нули функции у=sinx? Чем объяснить что функции у=sinx нечетная? Как доказать, что функция у=sinx периодическая? Когда функция у=sinx возрастает (убывает)? В каком случае функция у=sinx имеет точки экстремума? Когда функция у=sinx принимает наибольшее (наименьшее) значение? |
| ||
Работа с учебником . выполнение заданий №№16.8 (а),16.10 (в), 16.14(в), 16.27 (а), 16.28(а) А. Индивидуальный труд В. Простая кооперация | 1 б за каждое задание (мак 5 б) Выступление 1 б Дополнения 1 б | Выполняют задания из учебника Обсуждение Выступления |
| ||
Обсуждаем достигли мы сегодня на уроке поставленных целей Считаем баллы. Самооценка. Оценка за урок. | 2 мин | Рефлексия целей урока. Самооценка . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок усвоения новых знаний "Как построить график функции y=f(x+l)+m"
Как построить график функции...
Урок открытия новых знаний "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"
Урок открытия новых знаний "Параллелограмм. Свойства параллелограмма".Цели урока:Образовательная: познакомиться с понятием параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма.Воспитате...
Урок приобретения новых знаний по русскому языку для пятого класса по теме " Фонетика, графика, орфография. Звуки речи и буквы.".
Цель урока: закрепить навык сопоставления разделов русского языка и лингвистических понятий; акцентировать внимание на важности фонетики, графики, орфоэпии; формировать представление об отличии б...
Урок алгебры в 7 классе (Макарычев Ю. Н.) График функции (урок открытия новых знаний)
Данный конспект урока поможет начинающему учителю , как можно красиво, на примерах показать роль, назначение углового коэффициента в в линейной функции, заданной формулой. Данный урок поможет уч...
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...
Урок открытия новых знаний по геометрии в 7 классе: Равнобедренный треугольник и его свойства
Данная презентация полезна будет для учителей математики,которые работают в 7 классе и преподают геометрию. В материале представлен урок открытия новых знаний по теме: равнобедренный треугольник и его...