Урок алгебры в 7 классе (Макарычев Ю. Н.) График функции (урок открытия новых знаний)
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Данный конспект урока поможет начинающему учителю , как можно красиво, на примерах показать роль, назначение углового коэффициента в в линейной функции, заданной формулой. Данный урок поможет учителю сориентировать будущих выпускников 9 класса в самопроверке задания в ОГЭ по установлению соответствия графиков заданным формулам. Главное, что ненадо что-то изобретать, все готово к проведению урока по заданной теме. В принципе неважно, по какому учебнику Вы ведете алгебру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_16.11.2018_algebra_7_klass.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Взаимное расположение графиков линейных функций.
Дата проведения 16.11.2018
Тип урока – урок открытия новых знаний
Цели урока:
Образовательные – продолжить работу по формированию понятий «функция», «Линейная функция», «параллельность прямых», начать работу по формированию понятия« угловой коэффициент линейной функции»,показать зависимость взаимного расположения графиков линейных функций от углового коэффициента
Развивающие – развивать интеллектуальные умения сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, развивать умение видеть график схематический
Воспитывающие – воспитывать культуру общения и ведения дискуссии, культуру труда
Оборудование:
Мультимедиапроектор, компьютер, экран, раздаточный материал
Ход урока
- Организационный момент (приветствие учителем учащихся, проверка психологической готовности к уроку, наличие рабочего материала на партах).
- Игра на воображение, на проверку готовности к изучению нового материала
На доске нарисовано дерево, листья на нем из бумаги (на них ряд заданий, которые не видят учащиеся) пронумерованы.
Ученик 1 отрывает первый лист
- Дайте определение функции? (ответ дает сам ученик 1)
Ученик 2 отрывает 2 лист
- Сформулируйте определение линейной функции
Ученик3 срывает 3лист
- Что является графиком этой функции?
- Дайте определение графика функции
- Как записывается формулы частного случая линейной функции – прямой пропорциональности?
- Какая особенность существует у графика прямой пропорциональности?
- Велосипедист движется равномерно со скоростью 13 км/ч. Напишите формулу, выражающую зависимость пройденного пути S от времени движения t.
3. Слайд 1 . Тема урока Взаимное расположение графиков линейных функций
Вопрос: Как вы думаете, что мы будем изучать, исследовать на уроке?
Заслушивается несколько ответов, но главную мысль формулирует учитель: мы будем строить несколько графиков нескольких линейных функций в одной системе координат, выяснять взаимное расположение графиков, возможно отыщем способы определять расположение графиков друг относительно друга , не выполняя построения. Итак, за работу.
- Изучение нового материала через исследование
Исследование1.
На столах у ребят заранее разложен раздаточный материал.
Задание общее для всех: в одной системе координат построить графики функций
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
y = 2x + 6 y = 2x - 1 | y = -3x + 5 y = 4x - 2 | y= 3x + 3 y = 3(x + 1) |
На выполнение этого задания отводится 5-6 минут.
Проверка через показ слайдов 2, 3, 4, на которых показано правильное расположение графиков на координатной плоскости.
Исследование через вопросы к классу:
- Что можно сказать о взаимном расположении каждой пары графиков?. Как вы думаете, отчего это зависит?
Учащиеся делают вывод о том, что при разных коэффициентах прямые пересекаются, при одинаковых коэффициентах либо совпадают, либо параллельны.
Исследование2.
Общее задание для всех . Построить графики в одной системе координат
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
y = 2x + 6 y = -2x - 1 | y = -3x - 5 y = -4x + 2 | y= 3x - 3 y = 5х + 1 |
Проверка через показ слайдов 5,6,7, на которых показано правильное расположение графиков на координатной плоскости.
Исследование через вопросы к классу:
Оцените угол наклона всех прямых по отношению к положительному направлению оис абсцисс
Учащиеся делают вывод о том, что при положительном значении коэффициента образуется острый угол, при отрицательном значении – тупой угол.
Итак, коэффициент при х в линейной функции, поэтому называют угловым.
Исследование3.
Показ слайдов 2,3,4.
Исследование через вопросы к классу:
Можем ли мы заранее предположить параллельность прямых, глядя только на формулы линейных функций, докажите это.
- Закрепление нового материала через выполнение эстафеты
Дана функция y= 3x – 3. Предлагается записать три формулы линейных функций, графики которых были бы параллельны графику данной функции, три формулы линейных функций, графики которых были бы с данным графиком пересекающимися прямыми
- Лабораторная работа учащихся, оценивается правильность построения , полученные выводы.
Задание такое: построить в одной системе координат и найти координаты возможных точек пересечения
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
y= -3x - 3 y= -5x - 3 | y= 6x + 1 y= -3x + 1 | y= -2x + 5 y= 3x + 5 |
Сделайте выводы из построения
5 минут на данное задание
Далее проверка графиков через слайды 8,9,10
Пробуем дать четкую формулировку того свойства, что вы заметили.
- Самооценка
Если все виды работ (построенные графики) выполнены верно, то за данную деятельность оценка 5, если кто-то ошибся хоть в одном построении, то с оценкой повременим. Уточним уровень усвоения материала после домашней подготовки на следующем уроке.
7. Работа по готовым графикам
На доске на ее крыльях с обратной стороны три картинки
- Изображены две параллельные прямые, формула одной прямой дана. Укажите угловой коэффициент второй функции
- Изображены два пересекающихся графика, точка их пересечения (0;8). Что можно сказать о коэффициенте b в формулах данных функций.
- Самостоятельно решить из учебника по вариантам (явно не успеют, но на уроке начнут)
1 вариант | 2 вариант |
№337б №339а 341ав | №337а №339б 341бг |
- Домашнее задание повариантно завершить свою самостоятельную работу
- Итог урока проговорить все выводы, которые сделаны учащимися под руководством учителя на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)
ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»
фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)» с использование технологии проблемного обучения. Рассмотрены два этапа урока: введение нового и воспроизведение. на этапе вве...
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»в виде технологической карты
Фрагмент урока представлен ввиде технологической карты....
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)»
Фрагмент урока алгебры в 8 классе по теме «График функции у=f (х+l)» использованием методов проблемного обучения...
Урок русского язык в 6 классе по теме: «Условное наклонение глагола» Урок открытия новых знаний
Урок русского язык в 6 классепо теме: «Условное наклонение глагола»Урок открытия новых знанийЦели: - дать понятие об условном наклонении глагола...
Методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Квадратичная функция"
Перед вами первый урок по теме "Функция вида y = ax2+bx+c" , он является шестым в темк "Квадратичная функция". К этому уроку учащиеся владеют определением квадратичной функции и умеют строить гр...
Презентация к уроку в 9 классе по алгебре "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).
Презентация к уроку в 9 классе по алгебре "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)....