технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Среднее арифметическое"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока составлена по итогам прохождения курса по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabotano5.docx | 29.5 КБ |
na_zachet.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Бегманова Маржан Айтжановна
Место работы: МБОУ «Алчинская СОШ»
Предмет: математика
Класс: 5
Учебник: Виленкин Н.Я.,Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И., Математика:Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений; М.: Мнемозина,2010г.
Тема урока: среднее арифметическое
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
- личностные: понимать, «какое значение, смысл имеет для меня учение», контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
-метапредметные: ставить самостоятельно цели и планировать пути их решения, контролировать своё время и управлять им; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности.
- предметные: находить среднее арифметическое нескольких чисел, действуя по алгоритму; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
I.Организационный момент | Проявление интереса к материалу изучения. Включение в учебную деятельность | Приветствие, проверяет готовность к уроку(слайд№2) Создаёт эмоциональный настрой на работу. Обеспечивает мотивацию обучающихся к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Слайд№3 слова Я.А.Каменского (читает ученик) “Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию” ( Ян Амос Каменский) | Личностные:учебная мотивация; самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Слушать и вступать в диалог |
II. Актуализация опорных знаний. | Выполняют предложенные задания, осуществляют самопроверку, взаимопроверку. | Новые знания нам будет трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому урок начнем с устного счета (слайд№4) Предлагает оценить свою работу на этом этапе урока | Устная работа (слайды№4-5) 1.Вычисли сумму: 0,14+0,06; 2,78+5,22; 3,7+1,13; 4+0,4;1,45+0,5; 16,3+3,07. 2.Найти частное: 0,42:7;4,08:0,08; 50:0,5;0,18:0,6;1:0,2;6:0,03. Слайды№6-7) математический диктант на 2 варианта«округлите числа»(с самопроверкой) 1.округлите до десятых:5,284; 6,327 2.округлите до сотых:2,473; 5,388 3.округлите до единиц:35,24;45,81 |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: самоконтроль самооценка |
III Целе -полагание и мотивация | Слушают учителя, рассматривают таблицу(слайды№8-12) Демонстрируют знания, умения в ходе выполнения заданий. Знакомятся с задачами на слайдах № 8-12, отвечают на вопросы учителя, сами определяют тему и цели урока | Выдвигает проблему: вы знаете, что математика проникает во все сферы жизни человека. Давайте посмотрим, какую информацию мы можем извлечь из этой таблицы Вопросы к классу: 1.Какие слова вы заметили в условиях всех задач? 2.Часто ли мы слышим в жизни фразы со словом «средний», приведите примеры. 3.Как вы понимаете эти выражения? 4А что в математике «среднее» можно найти? Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Запишите в тетради тему урока«Среднее арифметическое» Ребята, что вы хотите узнать сегодня на уроке? | Задача из сборника задач, составленных на основе краеведческого материала г. Астрахани и Астраханской области, №1задача про фермера,№2 про зарплату рабочего ,№3-задача на движение | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: Само -определение, смыслообразование |
IV. Изучение нового материала
|
Самостоятельно читают, один – вслух . -Найти общую массу картофеля -Разделить на 3. 3 года. Предлагают алгоритмы. Алгоритм: -Найти сумму всех чисел; -Найти количество слагаемых; -Разделить сумму чисел на их количество. Читают. Записывают формулу | Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел? -Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим рассмотренные задачи. Составьте план решения задачи(слайд№10). -Почему вы делили на 3, ведь этого числа не было в условии задачи. Что оно означает? -Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте составить алгоритм нахождения среднего арифметического. Вывод: мы нашли среднее арифметическое трёх чисел. Проговорите алгоритм нахождения среднего арифметического чисел. Откройте учебник на стр. 226 и прочтите определение среднего арифметического чисел. |
Слайды№13-14 Учебник: стр. 226, п.38, определение: Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Формулы: 1.Ср. ар. = (сумма чисел) : (количество слагаемых) | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структуирование знаний. Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог.
|
V. Физкульт -минутка | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Проводит физкультминутку (слайд 15). |
| Личностные: Получение заряда бодрости, позитивного настроя.
|
VI.Первичное осмысление и закрепление знаний | Решают задачи из презентации (слайды №16-17) несколько учащихся комментируют этапы решения с места. Проводят самопроверку и самооценку. | У нас остались нерешённые задачи. Запишем решение этих задач в тетради; при этом кто – то будет комментировать. | Найти среднее арифметическое чисел, о которых говорится в физкультминутке(слайд№16) | Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Коммуникативные: Выражать свои мысли, аргументировать свое мнение. Регуляттивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Личностные: Самоопределение смыслообразование |
VII. Самостоятельная работа | Выполняют самостоятельную работу, размещённую в презентации (слайд 18). Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку (слайд 19). | Проводит самостоятельную работу - в двух вариантах (слайд 18). -А теперь –взаимопроверка. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаши. Сверяем результаты с ответами на экране (слайд 19). Если верный ответ, ставим +, если неверный, ставим -. -Не забудьте, что вы проверяете вариант соседа! Выставьте друг другу оценки: три + «5»; два + «4»; один + «3»; ноль + «2». | Слайд 18: Самостоятельная работа: I вариант [II вариант]: 1.Найдите среднее арифметическое чисел: 70,6 и 71,3 [ 65,7 и 62,4 ]. 2.Найдите среднее арифметическое чисел 84,32; 84,47; 84,56 и 84,68 и округлите его до десятых [ 92,34; 92,45; 92,28; 92,64 ]. 3.На соревнованиях по фигурному катанию спортсменка проходит в следующий этап, если её средняя оценка не менее 5,1.Участница соревнований получила оценки 5,2; 5,1; 4,7; 5,1; 4,9; 4,9; 5,3; 4,8; 5,0. Пройдёт ли участница в следующий этап ? [ 5,4; 4,8; 4,9; 4,8; 5,0; 5,2; 5,0; 4,8; 5,1]. Слайд 13: В.I. [ В.II ] 1.70,95 [64,05] 2. 84,5 [ 92,4 ] 3. нет [ нет ]. | Познавательные Анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: Контроль, коррекция и взаимооценка. Коммуникативные: Аргументировать свое мнение. Поддерживать здоровый духа соперничества для мотивации учебной деятельности. |
VIII. Подведение итогов урока | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности | -Ребята, поднимите руки, кто сегодня на уроке получил оценку «5»? -Молодцы! -Поднимите руки те, кто получил оценку «4»? -Кто выполнил верно лишь одно задание? -Кому не удалось справиться ни с одним заданием? -Кто получил «5» - оценку ставлю в журнал; -Оценки «4» и «3» идут в журнал по вашему желанию; -Тем же, кто сегодня не достиг успеха, оценки нет, но есть пожелание удачи в изучении новой темы. -Подведём итоги: 1.Сформулируйте тему урока 2.Какие цели мы ставили в начале урока? 3.Добились мы поставленных целей? 4.Давайте ещё раз вспомним определение среднего арифметического и как его найти. 5.Где применяется среднее арифметическое в жизни? |
| Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IX. Домашнее задание | Записывают в дневник Слайд№21 | Задаёт дозированное домашнее задание. (слайд 20). -По учебнику домашнее задание для всех. -А тому, кто разобрался в теме, я предлагаю побыть в роли статистика и выяснить, где выгоднее покупать огурцы. -Окончен урок И выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам За то, упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. Найти среднее арифметическое не чисел, а предметов, которые нас окружают. | Слайд 20: Всем: По учебнику: с.230 решить №1524,№1534(а) П.Рассчитайте свою среднюю оценку по результатам 3 четверти. В.Узнать стоимость 1 кг огурцов в 3 различных магазинах и определить среднюю цену. | |
X. Рефлексия | Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние (слайд 22). | Просит провести саморефлексию (слайд 22). | Слайд 22: «Рефлексия На уроке: Я узнал….. Я научился…. Мне понравилось.. Я затруднялся.. Моё настроение… | Коммуникативные: выражать свои мысли. Личностные: Самоопределение своей деятельности. Регулятивные: Коррекция и оценка качества уровня усвоения Познавательные Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе.
«Считайте несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» Я. А. Каменский
Устный счёт Ну – ка в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела: Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души!
1. Вычислите сумму: а) 0,14 + 0,06 б) 2,78 + 5, 22 в) 3,7 + 1,13 г) 4 + 0,4 д ) 1,45 + 0,5 е) 16,3 + 3, 07 2. Найдите частное: а) 0,42 : 7 б) 4,08 : 0,04 в) 50 : 0,5 г) 0,18 : 0,6= 0,3 д ) 1 : 0,2 е) 6 : 0,03 = 0,2 = 8 = 4, 83 = 4,4 = 1,95 = 19,73 = 0,06 = 102 = 100 = 5 = 200 = 0,3
Математический диктант Округлите числа
1) 5,284 ≈ 1) 6,327 ≈ 2) 2,473 ≈ 2) 5,388 ≈ 3) 45,24 ≈ 3) 35,51 ≈ I вариант II вариант Округлите до десятых Округлите до сотых Округлите до единиц Проверь себя 5,3 6,3 2,47 5,39 45 36
задача Климат Астраханской области умеренный , резко континентальный : с высокими температурами летом и низкими-зимой , малым количеством осадков и большой испаряемостью . В таблице приведено среднемесячное количество осадков(мм). Ответьте на вопросы: какое количество осадков выпадает в среднем за апрель в Астраханской области? Какое количество осадков выпадает в среднем за месяц в Черном Яру?
Среднемесячное количество осадков(мм)
Задача 1 Фермер собрал в 2010 году 4647 тонн, в 2011 году 4372 тонны, в 2012 году 4493 тонны картофеля. Какова средняя урожайность картофеля за эти годы? 2010 г. 2011 г. 2012 г. 4647 т. 4372 т. 4493 т.
Задача 2 Ежедневно зарплата рабочего в течение пяти дней была: 660 руб., 725 руб., 690 руб., 710 руб. и 645 руб. Какова средняя зарплата рабочего за один день?
Задача 3 За первый час лыжник прошёл 10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,2 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник?
арифметическое Среднее
ЧТО? КАК? ГДЕ? Что такое среднее арифметическое? Как находить среднее арифметическое. Где применить среднее арифметическое.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмем. На счет три прижмем к плечам, на четыре – к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Физкультминутка
Найдите среднее арифметическое чисел, о которых говорилось в физкультминутке
Тест по теме: “Среднее арифметическое” 1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3 А) 1,9 Б) 3,8 В) 3 1,9 2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно: А) 3 Б) 6 В) 4 3 3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку незнайки. А) 3 Б) 4 В) 5 3 4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый? А) 12 Б) 5 В) 10 10 5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26 А) 23,78 Б) 19,24 В) 12,43 19,24 6 . Среднее арифметическое двух чисел равно 3,1. Одно число равно 3,8. Найдите второе число. А) 3,45 Б) 3,6 В) 2,4 2,4
Самостоятельная работа Вариант I Вариант II 1.Найдите среднее арифметическое чисел: 70,6 и 71,3 65,7 и 62,4 2.Найдите среднее арифметическое чисел и округлите его до десятых. 84,32 ; 84,47; 84,56; 84,68 92,34; 92,45; 92,28; 92,64 3.На соревнованиях по фигурному катанию спортсменка проходит в следующий этап, если её средняя оценка не менее 5,1. Пройдёт ли участница соревнований в следующий этап, если её оценки таковы: 5,2; 5,1; 4,7; 5,1; 4,9 5,4; 4,8; 4,9; 4,8; 5,0; 4,9; 5,3; 4,8; 5,0. 5,2; 5,0; 4,8; 5,1.
Взаимопроверка Вариант I Вариант II 1. 70,95 64,05 2. 84,5 92,4 3. нет нет
Домашнее задание Б : стр.230, №1524; №1534(а). П : Рассчитать свою среднюю оценку по результатам III четверти. В : Узнать стоимость 1 кг огурцов в трех разных магазинах и определить среднюю цену.
Найти «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают Носки и чулки Велосипед и мотоцикл Трамвай и поезд Апельсин и лимон Туфелька и сапог Пианино и баян Портфель и рюкзак Гольфы Мопед Электричка Грейпфрут Ботинок Аккордеон Ранец
Рефлексия На уроке: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"
Цель урока: Организация деятельности учащихся на закрепление и применения понятия среднего арифметического....
Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"
Разработка урока "Среднее арифметическое", 5 класс (ФГОС)...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...