Рабочая программа по Алгебре (Мерзляк) 7 класса на 2018-2019 уч. год.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_alg_7kl_merzlyakna2018-2019.docx | 118.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сут-Хольского
кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШУМО. Протокол №_7_ от _25.05._ 2018г. Руководитель ШУМО: _________ Донгак Е.К. | Принято решением педагогического педсовета. Протокол № __ от ______ 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: ______ Ооржак В.Д. Приказ №___ от ______ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______ алгебре____ 7 класса
основного общего образования на 2018-2019 учебный год.
Уровень ____ Базовый ___ _____________
Составитель программы: Донгак Е.К.,
учитель математики 1 категории
(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)
с. Ак-Даш-2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе :
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования ( «Об утверждении ФГОС ООО». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644);
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 года №629 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 »;
- «О примерной основной образовательной программе основного общего образования». Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 1 ноября 2011 г. № 03-766;
-Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. ; Авторской программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2014г., стр.152;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682, «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
-Учебника «Алгебра. 7 класс» (авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – М., ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016г.);
-Приказа Министерства и науки Республики Тыва от _____.2018 г. №___-д «О формировании календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы в 2018-2019 учебном году».
-Положения «О рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МБОУ «Ак-Дашская СОШ» (Приказ директора школы № __ от ___ 2018 г.);
-Учебного плана основного общего образования МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2018-2019 учебный год (Приказ № ___ от ___________2018 г.);
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального способствуют формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Обучение алгебре в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность ,способность принимать самостоятельные решения;
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
Развитие представлений о математике как форме описания и метода познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Алгебра требует от учащихся:
- умственные и волевые усилия;
- концентрации внимания;
- активности развитого воображения и др.
Алгебра развивает у учащихся:
- нравственные черты личности ( настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину, критичность мышления) ;
- умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения;
- логическую интуицию ;
- общеинтеллектуальные и общекультурные цели;
- способность принимать самостоятельные решения и т.п.
Алгебра формирует у учащихся:
- умение и навыки умственного труда (планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов),
- логическое мышление,
- умение обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения,
- кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.
- научно-техническое мышление школьников,
- понимание красоты и изящества математических рассуждений.
Общая характеристика курса
Содержательные линии алгебры: алгебра; функции.
Содержательная линия | Цели изучения |
Алгебра | Способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. |
Функции | Нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Материал способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. |
Место предмета в учебном плане
Рабочий учебный план на изучение предмета алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 102 уроков в год.
Содержание курса
Повторение курса математики 6 класса – 3 ч.
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной- 11 ч.
Введение в алгебру. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Глава 2. Целые выражения – 50ч.
Тождество. Тождественно равные выражения. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение и вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения, разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Разность и сумма двух выражений.
Глава 3. Функции- 13ч.
Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отображающих реальные процессы. Линейная функция, ее график и свойства
Глава 4 . Системы линейных уравнений с двумя переменными – 17ч.
Уравнения с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений графическим, методом подстановки и сложением. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.
Повторение алгебры 7 класса- 8 ч.
Математика в историческом развитии
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П.Ферма, Ф . Виет, Р.Декарт. история вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Сформированность ответственного отношения к изучению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов | Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Умение работать с математическим текстом ( структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения |
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы | ||
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения. |
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей | Умение выполнять алгебраические преобразования целых выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и выводы | Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента |
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Умение создавать , применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Умение решать линейные уравнения и их системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики |
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы ; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально- графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей |
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач | Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ-компетентности. | |
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов | Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов |
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | |
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | ||
Умение понимать и использовать математические ср6дства наглядности (рисунки , чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | ||
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | ||
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | ||
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ||
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | ||
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера |
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
Владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
Выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
Научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
Применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/ наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
Решать линейные уравнения с одной переменной, ситемы двух уравнений с двумя переменными;
Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
Овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
Понимать и использовать функциональные понятия и язык ( термины, символические обозначения);
Строить графики элементарных функций (линейная функция); исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
Понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
Использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Система оценивания результатов обучения алгебры в 7 классе
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть сформулированы следующие принципы оценивания:
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике.
Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является планируемые результаты учащихся.
Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные. Они вносятся и затем отслеживаются в дневник планируемых результатов и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Например, за каждый правильно решенный пример на сложение натуральных чисел ученик получает один балл, а за верно решенное уравнение три балла. Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке, и сдаче экзаменов.
Учебный материал по математике 6 класса разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых.
Правила оценки всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:
“2”- менее 50%; “3”- 50%-65%; “4”- 65%-79% ;“5”- 80%-100%
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого
.
Тематическое планирование алгебры в 7 классе. Авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.
№ урока | Тема | Часы | Дата проведения | § | Примечание | |
план | Фактич. | |||||
1 | Действия с рациональными числами | 1 | ||||
2 | Решение уравнений | 1 | ||||
3 | Стартовая КР | 1 | ||||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной - 11 ч. | ||||||
4 | Введение в алгебру. | 1 | ||||
5 | Введение в алгебру. | 1 | ||||
6 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
8 | Линейные уравнения с модулем. | 1 | ||||
9 | Решение задач на нахождение кол-ва предмета | 1 | ||||
10 | Решение задач на производительность | 1 | ||||
11 | Решение задач на движение | 1 | ||||
12 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
13 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||||
14 | КР № 1 «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | ||||
Глава 2 Целые выражения -50 часов | ||||||
15 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | ||||
16 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | ||||
17 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
18 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
19 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
20 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||||
21 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||||
22 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||||
23 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||||
24 | Одночлены. | 1 | ||||
25 | Одночлены. | 1 | ||||
26 | Многочлен | 1 | ||||
27 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||
28 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||
29 | КР № 2 «Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов» | 1 | ||||
30 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
31 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
32 | Умножение одночлена на многочлен при решении задач. | 1 | ||||
33 | Умножение одночлена на многочлен при решении задач. | 1 | ||||
34 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
35 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
36-37 | Умножение многочлена на многочлен при решении задач. | 2 | ||||
38-39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 2 | ||||
40 | Контрольная работа за 2 четверть | |||||
41-42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 2 | ||||
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | ||||
44 | КР № 3 «Умножение многочлена. Разложение м\членов» | 1 | ||||
45 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | ||||
46 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | ||||
47 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | ||||
48 | Разность квадратов двух выражений | 1 | ||||
49 | Разность квадратов двух выражений | 1 | ||||
50 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | ||||
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | ||||
52 | Квадрат сумм мы и кв-т раз ности двух выражений | 1 | ||||
53 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 1 | ||||
54 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 1 | ||||
55 | Преобразование м\члена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | ||||
56 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
57 | КР № 4 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||
58 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | ||||
59 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | ||||
60 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | ||||
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | ||||
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | ||||
63 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
64 | КР № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений» | 1 | ||||
Функции – 13 ч. | ||||||
65 | Связи между величинами. Функция | 1 | ||||
66 | Связи между величинами. Функция | 1 | ||||
67-68 | Способы задания функции | 2 | ||||
69 | График функции | 1 | ||||
70 | График функции | 1 | ||||
71 | График функции | 1 | ||||
72 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||||
73 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | ||||
74 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | ||||
75 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | ||||
76 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | ||||
77 | КР № 6 «Функции » | 1 | ||||
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными - 17 ч. | ||||||
78 | Уравнения с двумя переменными | 1 | ||||
79 | Уравнения с двумя переменными | 1 | ||||
80 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||
83 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||
84-85 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | ||||
86-87 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 | ||||
88-90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 | ||||
91 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | ||||
92 | Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений | 1 | ||||
93 | Решение задач на проценты и части с помо щью систем линейных уравнений | 1 | ||||
94 | КР №7 «Системы ЛУ с двумя переменными» | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала - 8 ч. | ||||||
95 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||
96 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||
97 | Повторение. Разложение многочлена на множители | 1 | ||||
98 | Повторение. Линейная функция | 1 | ||||
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
100 | Решение уравнений | 1 | ||||
101 | Решение задач | 1 | ||||
102 | Обобщение курса 7 класса | 1 |
Учебно-методический комплект
1. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Алгебра: 7 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.
3. Алгебра : 7 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.
4. Алгебра: 7 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012
5. Учебно-информационные материалы (перечень образовательных порталов по предмету (для организации самостоятельной работы учащихся, для организации исследовательских и проектных работ):- http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».
- http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
- https://oge.sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам ОГЭ, ЕГЭ.
-мультимедийные средства (аудио-, видеоматериалы (видеоуроки, лабораторные работы и т.д.), анимации, презентации, компьютерные тренажеры, программное обеспечение, электронные учебники, словари).
- http://ipktuva.ru/?q=content/videouroki Видео уроки учителей РУМО по математике.
- http://ege-study.ru – ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам; Полный курс (видео курсы) подготовки к ЕГЭ по математике + решение задач по всем темам ЕГЭ.
….
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты | |||||
По плану | фактически | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Регулятив ные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||
1 | Повторение и систематизация учебного материала – 3 ч. | ||||||||
1 | Действия с рациональными числами | 1 | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану, исполь зуют наряду с основными и дополнительные средства. – в диалоге с учителем совер шенствуют кри терии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источни ков. – преобразовы вают модели с целью выявле ния общих зако нов, определяю щих предметную область. – самостоятельно предполагают, какая информа ция нужна для решения учебной задачи. | Коммуникативные – умеют выполнят различные роли в группе, сотрудни чают в совместном решении задачи – умеют при необ ходимости отста ивать свою точку зрения, аргументи руя ее; организо вывать учебное взаимо действие в группе. Дают адек ватную самооцен ку учебной дея тельности; пони мают причины ус пеха в учебной дея тельности – умеют критично относиться к сво ему мнению; оформлять мысли в устной и пись менной речи с учетом ситуаций | Уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия с рац.числами | ||
2 | Решение уравнений | 1 | Уметь решать уравнения. Уметь пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания | ||||||
3 | Стартовая КР | 1 | |||||||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной - 11 ч. | |||||||||
4 | Введение в алгебру. | 1 | Сформировать целостное мировоз-ние, соответ-щего современному уровню разви тия науки и общественной практики; ответственного отношения к изучению, готовность и способности обучающихся к саморазви тию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | осознавать качество и уровень усвоения. - вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | - применять методы информа ционного поис ка, в том числе с помощью ком пьютерных сред ств.- проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | - уметь принимать точку зрения другого. | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений, формулировки свойств действий над Уметь сравнивать выражения, читать и записывать неравенства и двойные неравенства, применять свойства действий над числами для | ||
5 | Введение в алгебру. | 1 | |||||||
6 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | работают по составленному плану, исполь зуют основные и дополнитель ные средства получения ин формации, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения, с учителем со вершенствуют критерии оце нки и исполь зуются ими в ходе оценки и самооценки,выделяют и осоз нают то, что уже усвоено и что еще подле жит усвоению, осознают качес тво и уровень усвоения | самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. | умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на | Знать: определения уравнения, корней уравнения, равносильные уравнения Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) Знать: определение линейного уравнения Уметь решать линейные уравнения с одной переменной Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b | |||
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||||||
8 | Линейные уравнения с модулем. | 1 | |||||||
9 | Решение задач на нахождение кол-ва предмета | 1 | Сформированность комму никативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстни ками, старши ми и младши ми в образова тельной, общ ественно- по лезной, учеб но-исследова тельской, твор ческой и дру гих видах дея тельности Умение ясно, точно, грамот но излагать свои мысли в устной и пись менной речи, понимать смы сл поставлен ной задачи, выстраивать аргументацию, приводить при меры и контр примеры | определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; – передают содержание в сжатом или развернутом виде. – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. | – умеют высказы вать свою точку зрения, ее обосно вать; умеют прини мать точку зрения другого; оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. - с достаточной полнотой и точнос тью выражают свои мысли в соответ ствии с задачами и условиями коммуникации | Уметь решать уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметичес кого характера; обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений | ||
10 | Решение задач на производи тельность | 1 | |||||||
11 | Решение задач на движение | 1 | |||||||
12 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||||
13 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | работают по составленному плану | записывают выводы в виде правил «если… то …». | умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её Дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Уметь пошагово контролировать правильность и полноту алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | |||
14 | КР № 1 «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | ||||||
Глава 2 Целые выражения -50 часов | |||||||||
15 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | Сформированность ответст венного отно шения к изу чению, готов ность и спосо бности обучаю щихся к само развитию и СА мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальне йшего образо вания на базе ориентировки в мире профес сий и професс иональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образователь ной траекто рии с учетом устойчивых познавательных интересов | работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. | записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. | Коммуникативные:– умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Знать понятие тождества. Уметь пользоваться тождественным преобразованием для доказательства тождества | ||
16 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | |||||||
17 | Степень с натуральным показателем | 1 | выделяют и осознают то, что уже усвое но, осознают качество и уро вень усвоения - оценивают достигнутый результат - самостоятельно формулируют познавательную цель и стро ят действия в соответствии с ней – составляют план и последо вательность действий – сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | строят логичес кие цепи рассу ждений. – выполняют операции со зна ками и символа ми. Выражают структуру задачи разными сред ствами. – выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво лы, схемы, знаки – выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. – умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - умеют слушать и слышать друг друга | Знать понятия: степень, основа ние степени, показатель степени Уметь возводить числа в сте пень; заполнять и оформлять таб лицы, отвечать на вопросы с помо щью таблиц; находить значения сложных выражений со степеня ми, представлять число в виде произведения степеней; пользо ваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степе нями, пользоваться таблицей сте пеней при выполнении заданий повышенной сложности | |||
18 | Степень с натуральным показателем | 1 | |||||||
19 | Степень с натуральным показателем | 1 | Знать правила: умножения и деления степеней с одинаковы ми основаниями; правила возведе ния в степень произведения Уметь применять свойства степеней для упрощения число вых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраичес ких дробей; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраи ческих выражений; находить степень с нулевым показателей; находить степень с натуральным и степень с нулевым показателем | ||||||
20 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||||||
21 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||||||
22 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||||||
23 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |||||||
24 | Одночлены. | 1 | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Регулятивные – вносят кор рективы и доп олнения в спо собсвоих дей ствий; выде ляют и осозна ют то, что уже усвоено, осоз нают; сличают способ своих действий с зада нным этало ном, обнаружи вают отклоне ния и отличия от эталона. – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществле ния;осознают качество и уровень усвоения | Познавательные – выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки – выражают структуру задачи разными средствами – записывают выводы в виде правил | используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - умеют слушать и слышать друг друга | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Уметь приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму | ||
25 | Одночлены. | 1 | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | ||||||
26 | Многочлен | 1 | Уметь приводить подобные слагаемые Уметь находить значение много- | ||||||
27 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | умеют критично относиться к своему мнению. | Уметь раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены | |||
28 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений | ||||||
29 | КР № 2 «Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов» | 1 | Уметь использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | ||||||
30 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | составляют план и послед овательность действий – ставят учеб ную задачу на основе сотне сения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно ; самостоятельно формулируют познавательную цель и стро ят действия в соответствии с ней; сличают свой способ действия с эталоном – выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных – выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи – строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки – умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | планируют общие способы работы. Учатся согласовы вать свои действия – работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудни чество с учителем и сверстниками – общаются и взаи модействуют с пар тнерами по совмес тной деятельности или обмену инфор мацией ; обменива ются знаниями. Развивают способ ность с помощью вопросов добы вать недостающую информацию с достаточной пол нотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Знать правило умножения одночлена на многочлен Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена | ||
31 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||||||
32 | Умножение одночлена на многочлен при решении задач. | 1 | |||||||
33 | Умножение одночлена на многочлен при решении задач. | 1 | |||||||
34 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Знать правило умножения многочлена Уметь выполнять умножение многочленов | ||||||
35 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | ||||||
36-37 | Умножение многочлена на многочлен при решении задач. | 2 | Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Уметь решать уравнения и задачи; применять правило умножения многочленов | ||||||
38 | Разложение многочленов на множители. | 2 | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. | ||||||
39 | Вынесение общего множителя за скобки | ||||||||
40 | Контрольная работа за 2 четверть | Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | |||||||
41-42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 2 | самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | умеют критично относиться к своему мнению. | Знать способ группировки для разложения многочлена применять способ группировки для упрощения вычислений; выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | ||||
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | |||||||
44 | КР № 3 «Умножение многочлена. Разложение м\членов» | 1 | |||||||
45 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней –вносят коррективы и дополнения в способ своих действий – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства –.сличают свой способ действия с эта лоном; Составляют план выпол нения задач, решают проб лемы творчес кого и поиско вого характера. – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения | выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий – выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений – учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи - Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Знать формулу | ||
46 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму. | ||||||
47 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | Уметь применять разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | ||||||
48 | Разность квадратов двух выражений | 1 | Знать формулу разности квадратов двух выражений | ||||||
49 | Разность квадратов двух выражений | 1 | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | ||||||
50 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух | ||||||
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности | ||||||
52 | Квадрат сумм мы и кв-т раз ности двух выражений | 1 | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач | ||||||
53 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 1 | самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. | умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. -умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Уметь применять формулы сокращенного | ||||
54 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 1 | Уметь решать уравнения и доказывать тождества Уметь преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений | ||||||
55 | Преобразование м\члена в ква драт суммы или разности двух выр-ний | 1 | Уметь обобщить и систематизировать знания и навыки преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. | ||||||
56 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Уметь контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма заданий по повторяемой теме | ||||||
57 | КР № 4 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Уметь использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | ||||
58 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | Ясно, точно и грамотно изла гать свои мысли. | определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения. – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. | передают содержание в сжатом или развернутом виде. – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. – записывают выводы в виде правил «если … , то …» – передают содержание в сжатом или развернутом виде. | умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать – умеют критично относиться к своему мнению – организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом)Объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций | Знать формулы «Сумма и разность кубов двух выражений» | ||
59 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | ||||||
60 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Развитие логии ческого и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту, развитие интереса к математическому творчеству | И м е т ь представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. | |||||
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Уметь выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов | ||||||
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. | ||||||
63 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Уметь пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма заданий по повторяемой теме | ||||||
64 | КР № 5 «Сумма и разность кубов двух выражений» | 1 | Уметь использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | ||||||
Функции – 13 ч. | |||||||||
65 | Связи между величинами. Функция | 1 | Ясно, точно и грамотно изла гать свои мысли. | работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения | записывают выводы в виде правил «если … , то …». – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. – умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом) – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи – при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. | ||
66 | Связи между величинами. Функция | 1 | Уметь находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||||
67-68 | Способы задания функции | 2 | Развитие логии ческого и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту, развитие интереса к математическому творчеству | Знать о способах задания функции: с помощью формул, табличном, описательный. | |||||
69 | График функции | 1 | работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. | преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. | умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Знать определение графика функции Уметь по данным таблицы строить график | |||
70 | График функции | 1 | |||||||
71 | График функции | 1 | Воля и настойчивость в достижении цели. | в диалоге с учителем совер шенствуют кри терии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. | записывают выводы в виде правил «если … , то …». | умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций | Уметь читать графики функций, строить графики функций | ||
72 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |||||||
73 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | Формирование навыков самооценки. | оставляют план и последовательность действий | выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов | с достаточной полнотой и точ ностью выражают свои мысли в соот ветствии с задача ми коммуникации - вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении про блем, умеют слу шать и слышать друг друга дают положительную оценку и самооце н ку результатам деятельности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx | ||
74 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | составляют план и последовательность действий | выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Уметь строить график прямой пропорциональности; определять знак углового коэффициента по графику Уметь по графику находить значения k и b | ||||
75 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | Регулятивные - предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Познавательные - проводят анализ способов решения задач | Коммуникативные Умеют (или разви вают способность) брать на себя ини циативу в организ ации совместного действия | Уметь преобразовывать линей ное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции | |||
76 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | Воля и настой чивость в дос тижении цели. | ||||||
77 | КР № 6 «Функции » | 1 | Формирование навыков самооценки. | Регулятивные – понимают причины свое го неуспеха и находят спосо бы выхода из этой ситуации. | Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. | Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | Уметь использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | ||
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными - 17 ч. | |||||||||
78 | Уравнения с двумя переменными | 1 | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. - составлять план и последовательность действий. – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. - сличают свой способ действия с эталоном – составляют план выполнения задач. - сличают свой способ действия с эталоном - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
| устанавливать причинно-следственные связи -составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. – записывают выводы в виде правил «если … , то …». –выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи - строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи - выбирают наиболее эффективные способы решения задачи - выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач – выполняют операции со знаками и символами - проводят анализ способов решения задач | адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности - уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться доброжелательное отношение к сверстникам – умеют принимать точку зрения другого, для этого владеют приемами слушания - вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга. | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | ||
79 | Уравнения с двумя переменными | 1 | Приобретать мотивацию к процессу образования | Знать как решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. | |||||
80 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Проявляют по ложительное отношение к урокам мате матики, инте рес к новому учебному мате риалу, спосо бам решения новых учеб ных задач, доб рожелательное отношение к сверстникам, адекватно вос принимают оценку учите ля и одноклас сников, прояв ляют познава тельный инте рес к изучению математики, способам реше ния учебных задач, понима ют причины успеха в учеб ной деятель ности, объяс няют самому себе свои от дельные бли жайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными; Выражать одну переменную через другую Уметь приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными , определять является ли пара чисел решением данного линейного уравнения с двумя переменными, умеют строить графики линейного уравнения с двумя переменными. | |||||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Знать определение графика линейного уравнения с двумя переменными Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными. Знать как применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. | ||||||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Знать, как определять количество решений системы двух линейных уравнения с двумя переменными . Уметь решать системы уравнений с двумя переменными | ||||||
83 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Знать, как определять количество решений системы двух линейных уравнения с двумя переменными . Уметь решать системы уравнений с двумя переменными | ||||||
84-85 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | Уметь решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений | ||||||
86-87 | Решение сис тем линейных уравнений методом подстановки | 2 | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | ||||||
88-90 | Решение сис тем линейных уравнений методом сложения | 3 | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | |||||
91 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | И м е т ь представление о сис теме двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. | ||||||
92 | Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений | 1 | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. | Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке. | |||
93 | Решение задач на проценты и части с помо щью систем линейных уравнений | 1 | Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. | ||||||
94 | КР №7 «Системы ЛУ с двумя переменными» | 1 | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, сложения по алгоритму; решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты, на движение. | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала - 8 ч. | |||||||||
95 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществле ния; понимают причины сво его неуспеха и находят спосо бы выхода из этой ситуации – вносят кор рективы и доп олнения в спо соб своих дей ствий; выделяя ют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения – осознают качество и уровень усвоения | Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. – проводят анализ способов решения задач – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе – умеют критично относиться к своему мнению проявляют интерес к предмету - вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности - учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | ||
96 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Уметь использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | ||||||
97 | Повторение. Разложение многочлена на множители | 1 | Уметь пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | ||||||
98 | Повторение. Линейная функция | 1 | Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | ||||||
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | ||||||
100 | Решение уравнений | 1 | |||||||
101 | Решение задач | 1 | |||||||
102 | Обобщение курса 7 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.М.Колягин, на 2018-2019 учебный год
В программу входит весь необходимый комплект материалов для работы...
Рабочая программа по алгебре 10 класс - 2018-2019
Рабочая программа 10 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА (2018-2019 УЧ. ГОД, БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА (2018-2019 УЧ. ГОД)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год
Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 7 класс на 2018 – 2019 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основног...
Рабочая программа по алгебре 7 класс 2018-2019 учебный год
Программа составлена на основе ФГОС ООО и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет основную стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соотве...