РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 7 класс на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Основной образовательной программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- МакарычевЮ. Н.Алгебра. 7 класс: учебник / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. -М.: Просвещение, 2013-2014.
- БурмистроваТ. А. Алгебра, 7-9 классы. «Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»/сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2011, - 96с.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 класс.: дидактические материалы / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2013.
- Жохов В. И., Крайнева Л. Б.Уроки алгебры в 7 классе:пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. И Жохов, Л.Б. Крайнева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 160с.
- Дудицын Ю. П. Алгебра,7 класс: тематические тесты/ Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. – М.: Просвещение,2014. -96с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_algebra_7_klass.docx | 127.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Корекозевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор Зам директора поУВР на заседании МО
/ Лёвина Т.И./ ________/Игнатова И. А./ Протокол №__ от
«__»_______2018 г. «__»__________2018 г. «__»___ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Алгебра»
7 класс
на 2018 – 2019 учебный год
Разработал:
учитель
Зелинский А.А.
2018 – 2019 уч. год
Корекозево Перемышльского района Калужской области
Раздел 1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Основной образовательной программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- МакарычевЮ. Н.Алгебра. 7 класс: учебник / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. -М.: Просвещение, 2013-2014.
- БурмистроваТ. А. Алгебра, 7-9 классы. «Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»/сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2011, - 96с.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 класс.: дидактические материалы / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2013.
- Жохов В. И., Крайнева Л. Б.Уроки алгебры в 7 классе:пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. И Жохов, Л.Б. Крайнева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 160с.
- Дудицын Ю. П. Алгебра,7 класс: тематические тесты/ Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. – М.: Просвещение,2014. -96с.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /МО и науки РФ. – М.: Просвещение,2011г. -48с.-
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – (Стандарты второго поколения). – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»/сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2011г.
Раздел 2. Общая характеристика курса
Практическая направленность курса в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
- в личностном направлении:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
- уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- в метапредметном направлении:
- уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- уметь осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- уметь создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей
участников, взаимодействие и общие способы работы;
- уметь работать в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позицийи учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать иотстаивать своё мнение;
- овладеть учебной и общепользовательской компетентностями в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-
компетентности);
- иметь первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- уметь находить в различных источниках информацию, необходимую длярешения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- в предметном направлении:
- уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики (словесный, символический,графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказыватьматематические утверждения;
- овладеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных
зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов, носящих вероятностный характер;
- уметь выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
- уметь пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев
и эксперимента;
- уметь решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним
уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для
решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные
- умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладеть системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, уметь строить графики функций, описывать их свойства,
использовать функционально-графические представления для описания и анализа
математических задач и реальных зависимостей;
- овладеть основными способами представления и анализа статистических данных;
- уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
Ценностные ориентиры содержания курса
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач. Главная задача УМК Ю.Н. Макарычева заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, т.е. приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений). Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 4 часа в неделю, всего 139 часов.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в объёме 2 часа. В соответствии с планом внутри школьного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию,добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован итоговая переводнаяконтрольная за курс 7 класса основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 11 часов, в рабочей программе 9 часов. Количество контрольных работ 13.
Раздел 3. Содержание учебного предмета, курса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса математики 6 класса | 2 | |
2 | Выражения, тождества, уравнения. | 26 | 2 |
3 | Функции. | 18 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем. | 18 | 1 |
5 | Многочлены. | 23 | 2 |
6 | Формулы сокращённого умножения. | 23 | 2 |
7 | Системы линейных уравнений. | 17 | 1 |
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 | 4-9 | 1 | |
Контрольные работы по тексту администрации: -входной контроль -промежуточный контроль итоговая контрольная | 1 1 1 | 1 1 1 | |
Итого | 139ч | 13 |
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; Усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе алгебры выделяются следующие основные содержательные линии:
- Выражения и их преобразования. Уравнения - 26 ч
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель –систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знатькакие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметьосуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
- Функции - 18 ч
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель –познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
- Степень с натуральным показателем - 18ч
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметьнаходить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
- Многочлены – 23ч
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель– выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знатьопределение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметьприводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
- Формулы сокращённого умножения – 23ч
Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель– выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
- Системы линейных уравнений – 17ч
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель– познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметьправильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
- Повторение. Решение задач – 4-9 ч
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Характеристики универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках изучаемого предмета:
Реализации программы способствует достижению следующих результатов:
- в сфереличностныхуниверсальных учебных действий учащиеся смогут:
- осознавать необходимость изучения;
- формировать адекватное положительное отношение к школе и к процессу учебной деятельности
- в сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют следующими типами учебных действий:
- сличать свой способ действия с эталоном;
- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;
- вносить коррективы и дополнения в составленные планы;
- вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
- осознавать качество и уровень усвоения
- оценивать достигнутый результат
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
- составлять план и последовательность действий
- предвосхищать временные характеристики результата (когда будет результат?)
- предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи
- самостоятельно формировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней
- в сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научаться:
- выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
- создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
- выделять количественные характеристики объектов, заданных словами
- восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
- выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи
- заменять термины определениями
- выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
- выделять формальную структуру задачи
- выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей
- анализировать условия и требования задачи
- выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
- выбирать знаково-символические средства для построения модели
- выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
- выражать структуру задачи разными средствами
- выполнять операции со знаками и символами
- выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи
- проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
- выбирать обобщенные стратегии решения задачи
- выделять и формулируют познавательную цель
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- в сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научаться:
- общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
- слушать и слышать друг друга
- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
- интересоваться чужим мнением и высказывать свое
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
- понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
- проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
- учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
- учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
- учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
- определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
- планируют общие способы работы
- обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
- умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
- умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
- учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
- учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия
- работают в группе
- устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
- развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
- придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
- проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
- демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения
- проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
- регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
- используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
- описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Предметными результатами изучения учебного предмета являются следующие умения:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
АЛГЕБРА
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Раздел 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Печатные пособия:
- «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»/сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011г.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра. 7 класс: учебник / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. -М.: Просвещение, 2013-2014.
- Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры в 7 классе: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. И Жохов, Л.Б. Крайнева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 160с.
- Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2013 ;
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2013;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2013;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2013
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
http://ysenko.jimdo.com/ - Сайт учителя математики Усенко О. Н.(информационная поддержка учителя)
http://vk.com/club91095222 - группа «Математика для всех» (для дистанционных консультаций учащихся)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
Раздел 5. Результаты освоения курса, предмета и система их оценки.
Количественные отметки за уровень освоения курса, предмета выставляются в соответствии с закреплённой в МБОУ СОШ №49 г. Шахты (ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №49 г. Шахты п.3, Пр. №201 от 01.09.2014г.) бальной системой оценивания: «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо и «5» - отлично.
Контрольно-измерительный материал.
Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Тексты контрольных работ взяты из
1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011;
2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2014.
Контрольная работа №1 по алгебре в 7 классе по теме:
«Выражения. Преобразование выражений»
ВАРИАНТ 1
1. Найдите значение числового выражения:
(2/7 + 3/14)(7,5 – 13,5)
1) -4 2) -3 3) 4 4) 3
2. Упростите выражение:
а) 5а – 3b – 8а + 12 b
б) 16с + (3с – 2) – (5с + 7)
в) 7 – 3(6y – 4)
3. Сравните значения выражений 0,5х – 4 и 0,6х – 3 при х = 5
4. Упростите выражение 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при х = ⅔
5. В прямоугольном листе жести со сторонами х см и y см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см. Найдите площадь оставшейся части. Решите задачу при х = 13, y = 22.
ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение числового выражения:
(2/7 + 3/14)( - 7,5 + 13,5)
1) -4 2) -3 3) 4 4) 3
2. Упростите выражение:
а) 3а + 7b – 6а - 4 b
б) 8с + (5 – с) – (7 + 11с)
в) 4 – 5(3y + 8)
3. Сравните значения выражений 3 – 0,2а и 5 – 0,3а при а = 16
4. Упростите выражение 3,2 а – 7 – 7(2,1а - 0,3) и найдите его значение при а = 3/5
5. В кинотеатре n рядов по m мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов. Сколько незаполненных мест было во время сеанса? Решите задачу при n = 21, m = 35.
Контрольная работа №2 по алгебре в 7 классе
по теме:«Уравнения с одной переменной».
ВАРИАНТ 1
1. Решите уравнение:
2х + 1 = 3х - 4
1) -5 2) 1 3) 5 4) свой ответ
2. Решите уравнение:
а) ⅔ х = -6 б) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7
3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошел пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?
4. При каком значении переменной значение выражения 3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1 ?
5. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.
ВАРИАНТ 2
1. Решите уравнение:
- 2х + 1 = - х - 6
1) - 7 2) 5 3) 7 4) свой ответ
2. Решите уравнение:
а) - ⅜ х = 24 б) 2(0,6х + 1,85) = 1,3х + 0,7
3. На одной полке на 15 книг большее, чем другой. Всего на двух полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?
4. При каком значении переменной значение выражения 4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а ?
5. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 см.
Контрольная работа № 3 по алгебре в 7 классе
по теме: «Линейная функция и её график».
ВАРИАНТ 1
1. Функция задана формулой у = ½х – 7. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -8.
2. а) Постройте график функции у= 3х – 4.
б) С помощью графика функции найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций у = - 0,5х и у = 2.
4. Проходит ли график функции у = - 5х + 11 через точку М(6; -41)?
5. Каково взаимное расположение графиков функции у = 15х - 51 и у = - 15х + 39 ?
1) параллельные 2) пересекаются 3) перпендикулярные
ВАРИАНТ 2
1. Функция задана формулой у = 5 - ⅓х. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному -6;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -1.
2. а) Постройте график функции у= -2х + 5.
б) С помощью графика функции найдите значение функции, соответствующее значению аргумента -0,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций у = 0,5х и у = -5.
4. Проходит ли график функции у = - 7х - 3 через точку М(4; -25)?
5. Каково взаимное расположение графиков функции у = -21х - 15 и у = 21х + 69 ?
1) пересекаются 2) параллельные 3) перпендикулярные
Контрольная работа № 4 по алгебре в 7 классе
по теме: «Степень с натуральным показателем».
ВАРИАНТ 1
1. Выполните действия:
а) х5 х11 б) х15: х3
1) х-6 2) х163) х55 1) х18 2) х5 3) х12
2. Выполните действия:
а) (х4)7 б) (3х6)3
3. Упростите выражение:
а) 4а2с (- 2,5ас4) б) ( -2 х10 у6)4
4. Постройте график функции у = х2
С помощью графика определите:
а) значение функции при х = -1,5;
б) значение переменной х при у(х) = 3.
5. Найдите значение выражения:
а) 311 93 б) 3х3 – 1 при х = -⅓
275
6. Упростите выражение (- 1 ½ х5у13)3 0,08 х7у
ВАРИАНТ 2
1. Выполните действия:
а) х9 х13 б) х18: х6
1) х-42) х117 3) х22 1) х32) х123) х24
2. Выполните действия:
а) (х7)4 б) (2х3)5
3. Упростите выражение:
а) -7а5с3 1,5ас б) ( -3 х4 у13)3
4. Постройте график функции у = х2
С помощью графика определите:
а) значение функции при х = 2,5;
б) значение переменной х при у(х) = 5.
5. Найдите значение выражения:
а) 83 24 б) 2 - 7х2 при х = -½
45
6. Упростите выражение (- 2½ х15у4)2 0,04 ху7
Контрольная работа №5. по алгебре в 7 классе
по теме: «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».
ВАРИАНТ 1
1. Упростите выражение -12х + 3ху – 2( х +3ху)
а) 10х – 3ху б) -14х + 9ху в) -10х + 9ху г) -14х – 3ху
2. Решите уравнение:
30 + 5(3х – 1) = 35х – 25
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 7ха – 7хb б) 16ху2 + 12х2у
4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану. И потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?
5. Решите уравнение:
а) 4х + 5 3х – 2 2х – 5=6 4 3
б) х2 + ⅛ х = 0
ВАРИАНТ 2
1. Упростите выражение -12х + 3ху – 2( х +3ху)
а) 10х – 3ху б) -14х + 9ху в) -10х + 9ху г) -14х – 3ху
2. Решите уравнение:
10х - 5 = 6(8х + 3) – 5х
3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 8ха + 4хb б) 18ху3 + 12х2у
4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану ?
5. Решите уравнение:
а) 7х - 4 8 – 2х 3х + 3=9 6 4
б) 2х2 - х = 0
Контрольная работа №6. по алгебре в 7 классе
по теме: « Многочлены».
ВАРИАНТ 1
1. Представьте в виде многочлена:
а) ( у – 4)(у – 5) б) (х – 3)(х2 + 2х – 6)
в) (3а + 2b)(5а – b)
2. Разложите на множители:
а) b(b + 1) – 3(b + 1) б) са – сb + 2а - 2b
3. Упростите выражение:
(а2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)
а ) 2а3 +в3 – 3ав2 б) 2а3 - в3 – 3ав2 в) 2а3 - в3 + 3ав2
4. Докажите тождество: ( х - 3)( х + 4) = х( х + 1) – 12.
5. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 78 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.
ВАРИАНТ 2
1. Представьте в виде многочлена:
а) ( у + 7)(у – 2) б) (х + 5)(х2 - 3х + 8)
в) (4а - b)(6а + 3b)
2. Разложите на множители:
а) у(а - b) – 2(b + а) б) 3х – 3у + ах - ау
3. Упростите выражение:
(а2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)
а ) 2а3 +в3 – 3ав2 б) 2а3 - в3 – 3ав2 в) 2а3 - в3 + 3ав2
4. Докажите тождество: а( а – 2) – 8 = ( а + 2)(а – 4).
5. Длина прямоугольника на 12 см больше его ширины. Если длину увеличить на 3 см, а ширину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 80 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.
Контрольная работа №7по алгебре в 7 классе
по теме: «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов.
Сумма и разность кубов».
ВАРИАНТ 1
1. Преобразуйте в многочлен:
1) (а – 3)² 2) (2у + 5)² 3) (4а – b)( 4а + b) 4) (х² + 1)( х² – 1)
2. Разложите на множители:
1) с² – 0,25 2) х² – 8х + 16
3. Найдите значение выражения: (х + 4)² – (х - 2)(х + 2) при х = 0,125
а) - 21 б) 12 с) 21 д) - 12
4. Выполните действия:
а) 2(3х – 2у)(3х + 2у) б) (а – 5)² – (а + 5)²
в) ( а³ + b²)2
5. Решите уравнение:
9у² – 25 = 0
ВАРИАНТ 2
1. Преобразуйте в многочлен:
1) (а + 4)2 2) (3у - с)2
3) (2а – 5)( 2а + 5) 4) (х2 + у)( х2 – у)
2. Разложите на множители:
1) 0,36 - с22) а2 + 10а + 25
3. Найдите значение выражения: (а - 2 b)2 + 4 b( а – b) при х = 0,12
а) 144 б) – 0,144 с) 0,0144 д) 0,24
4. Выполните действия:
а) 3(1 + 2ху)( 1 - 2ху) б) (а + b)2 – (а - b)2
в) ( х² - у³)2
5. Решите уравнение:
16у² – 49 = 0
Контрольная работа №8по алгебре в 7 классе
по теме: «Формулы сокращенного умножения».
ВАРИАНТ 1
1. Преобразуйте в многочлен:
а) (а – 2)( а + 2) – 2а(5 – а)
б) (у – 9)2 – 3у(у + 1)
в) 3(х – 4) 2 – 3х2
2. Разложите на множители:
а) 25х – х3 б) 2х2 – 20х + 50
3. Найдите значение выражения а2 – 4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
а) 452 б) -202 в) -404 г) 476
4. Упростите выражение:
(с2 – b)2 – (с2 - 1)(с2 + 1) + 2bс2
5. Докажите тождество:
(а + b)2 – (а – b)2 = 4аb
ВАРИАНТ 2
1. Преобразуйте в многочлен:
а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3)
б) (х + 3)(х – 11) + (х + 6)2
в) 7(а + b) 2 – 14аb
2. Разложите на множители:
а) у3 - 49у б) -3а2 – 6аb - 3b2
3. Найдите значение выражения а2 – 4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
а) 452 б) -202 в) -404 г) 476
4. Упростите выражение:
(а - 1)2 (а + 1) + (а + 1)( а - 1)
5. Докажите тождество:
(х - у)2 + (х + у)2 = 2(х2 + у2)
Контрольная работа №9по алгебре в 7 классе
по теме: «Системы линейных уравнений».
ВАРИАНТ 1.
1. Решите систему уравнений:
a) б)
в) г)
2. Прямаяy = ax + b проходит через точки A(1; 5), B(-2; -1) .Найдите числа a и b и запишите уравнение прямой.
3. Сумма двух чисел равна 1,3 а их разность равна 7,1. Найдите произведение этих чисел.
4. Найдите такие числа a и b, что равенство 4x +5 = a(x - 1) +b (x - 4) выполняет одновременно при x = 1 и при x = -1 .
5. Решите систему уравнений.
ВАРИАНТ 2.
1. Решите систему уравнений:
a) б)
в) г)
2. Прямаяy = ax + b проходит через точки A(2; 6), B(-3; -1) .Найдите числа a и b и запишите уравнение прямой.
3. Сумма двух чисел равна 1,3 а их разность равна 7,1. Найдите произведение этих чисел.
4. Найдите такие числа a и b, что равенство 4x +5 = a(x - 1) +b (x - 4) выполняет одновременно при x = 1 и при x = -1 .
5. Решите систему уравнений.
Итоговая контрольная работа № 14
ВАРИАНТ 1
1. Найдите значение выражения:
¼ х3 + 3у2 при х = -2 и у = -1
1) 5 2) -1 3) 1 4) -5
2. Решите систему уравнений:
х + 2у = 11,
5х – 3у = 3
1) (4 ; 3) 2) (3 ; 4) 3) (- 4 ; 3) 4) (-4 ; -3)
3. Решите уравнение:
-0,4(1,5х – 2) = 1 – 0,5(2х + 1)
1) - ¾ 2) ¾ 3) 1⅓ 4) - 1⅓
4. Пешеход рассчитал, что, двигаясь с определенной скоростью, намеченный путь он пройдет за 2,5 часа. Но он шел со скоростью, превышающей намеченную на 1 км/ч, поэтому прошел путь за 2 часа. Найдите длину пути.
5. а) Постройте график функции у = 3 – 2х
б) Принадлежит ли графику функции точка М (8; -19)?
ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения:
¼ х3 + 3у2 при х = -2 и у = -1
1) 5 2) -1 3) 1 4) -5
2. Решите систему уравнений:
х + 2у = 11,
5х – 3у = 3
1) (4 ; 3) 2) (3 ; 4) 3) (- 4 ; 3) 4) (-4 ; -3)
3. Решите уравнение:
-0,4(1,5х – 2) = 1 – 0,5(2х + 1)
1) - ¾ 2) ¾ 3) 1⅓ 4) - 1⅓
4. Велосипедист должен был проехать весь путь с определенной скоростью за 2 часа. Но он ехал со скоростью, превышающей намеченную на 3 км/ч, поэтому на весь путь затратил 1⅔ часа. Найдите длину пути.
5. а) Постройте график функции у = 2 – 3х
б) Принадлежит ли графику функции точка М (9; -25)?
Приложение. Календарно-тематическое планирование.
Дата по плану | Дата по факту | № п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | |||||||||
3.09 | 1. | Повторение курса математики 6 класса | Индивидуальная работа с самооценкой. | Т | ||||||||||
4.09 | 2. | Повторение курса математики 6 класса | Индивидуальная работа с самооценкой. | ОСР | ||||||||||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. 26 ч + 1 к.р. | ||||||||||||||
§ 1. Выражения. (5 часов + 1 ДКР) | Работа с учебником | ОСР | ||||||||||||
6.09 | 3. | Числовые выражения. | ||||||||||||
7.09 | 4. | Выражения с переменными. | Учебная практическая работа в парах | ФО, Т | ||||||||||
10.09 | 5. | Выражения с переменными. | Решение выражений с комментированием | ОСР | ||||||||||
11.09 | 6. | Сравнение значений выражений. | Учебная практическая работа в парах | ТЗ | ||||||||||
13.09 | 7 | Сравнение значений выражений. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ОСР | ||||||||||
14.09 | 8 | Контрольная работа (входная) | ||||||||||||
§ 2. Преобразование выражений. (7 часов) | Составление опорного конспекта | ФО, Т | ||||||||||||
9. | Свойства действий над числами. | |||||||||||||
10. | Свойства действий над числами. | Решение выражений с комментированием | СР | |||||||||||
11. | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Работа с учебником | ФО | |||||||||||
12. | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Решение выражений с комментированием | ИРК | |||||||||||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИДР | |||||||||||
14. | Обобщающий урок «Выражения. Преобразование выражений». | Решение выражений с комментированием | ИДР | |||||||||||
15. | Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений». | |||||||||||||
§ 3. Уравнения с одной переменой. (9 часов) | Работа с учебником | ИДР | ||||||||||||
16. | Уравнение и его корни. | |||||||||||||
17. | Уравнение и его корни. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ФО, ИРК | |||||||||||
18. | Линейное уравнение с одной переменной. | Составление опорного конспекта | ФО, ОСР | |||||||||||
19. | Линейное уравнение с одной переменной. | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||||||||||
20. | Линейное уравнение с одной переменной. | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||||||||||
21. | Решение задач с помощью уравнений. | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||||||||||
22. | Решение задач с помощью уравнений. | Работа с учебником | ФО, ИДР | |||||||||||
23. | Решение задач с помощью уравнений. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||||||||||
24. | Обобщающий урок «Линейное уравнение с одной переменной». | Решение задач с комментированием | СР | |||||||||||
§ 4. Статистические характеристики. (5 часов) | Составление опорного конспекта | Т | ||||||||||||
25. | Среднее арифметическое, размах и мода. | |||||||||||||
26. | Среднее арифметическое, размах и мода. | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||||||||||
27. | Медиана как статистическая характеристика. | Составление опорного конспекта | ОСР | |||||||||||
28. | Медиана как статистическая характеристика. | Работа с учебником | ИРК | |||||||||||
29. | Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной». | |||||||||||||
Глава 2. Функции. 18 ч | ||||||||||||||
§ 5. Функции и их графики. (7 часов) | Работа с учебником | ОСР | ||||||||||||
30. | Что такое функция. | |||||||||||||
31. | Что такое функция. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ФО, ИРК | |||||||||||
32. | Вычисление значений функции по формуле. | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||||||||||
33. | Вычисление значений функции по формуле. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||||||||||
34. | Графики функций. | Составление опорного конспекта | ФО, ОСР | |||||||||||
35. | Графики функций. | Работа с учебником | ИДР | |||||||||||
36. | Графики функций. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||||||||||
§ 6. Линейная функция. (11 часов) | Составление опорного конспекта | ФО | ||||||||||||
37. | Прямая пропорциональность и её график. | |||||||||||||
38. | Прямая пропорциональность и её график. | Работа с учебником | ИДР | |||||||||||
39. | Прямая пропорциональность и её график. | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||||||||||
40. | Линейная функция и её график. | Составление опорного конспекта | ИДР | |||||||||||
41. | Линейная функция и её график. | Работа с учебником | ФО, ИДР | |||||||||||
42. | Линейная функция и её график. | Решение задач с комментированием | ФО, ИРК | |||||||||||
43. | Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||||||||||
44. | Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. | Учебная практическая работа в парах | СР | |||||||||||
45. | Обобщающий урок: «Линейная функция и её график». | Работа с учебником | ДРЗ | |||||||||||
46. | Обобщающий урок: «Линейная функция и её график». | Решение задач с комментированием | ИДР | |||||||||||
47. | Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график». | |||||||||||||
Глава 3. Степень с натуральным показателем. 18 ч | ||||||||||||||
§ 7. Степень и её свойства. (10 часов+1 к.р.) | ||||||||||||||
48. | Определение степени с натуральным показателем. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||||
49. | Определение степени с натуральным показателем. | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||||||||||
50. | Определение степени с натуральным показателем. | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||||||||||
51. | Умножение и деление степеней. | Составление опорного конспекта | ИДР | |||||||||||
52. | Умножение и деление степеней. | Решение выражений с комментированием | Т | |||||||||||
53. | Умножение и деление степеней. | Работа с учебником | СР | |||||||||||
54. | Возведение в степень произведения и степени. | Составление опорного конспекта | ИДР | |||||||||||
55. | Возведение в степень произведения и степени. | Работа с учебником | ИРК | |||||||||||
56. | Возведение в степень произведения и степени. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ФО, ДРЗ | |||||||||||
57. | Возведение в степень произведения и степени. | Решение выражений с комментированием | Т | |||||||||||
58. | Контрольная работа по тексту администрации (промежуточная) | |||||||||||||
§ 8. Одночлены. (8 часов) | ||||||||||||||
59. | Одночлен и его стандартный вид. | Составление опорного конспекта | ИДР | |||||||||||
60. | Одночлен и его стандартный вид. | Решение выражений с комментированием | ИКР | |||||||||||
61. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||||||||||
62. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | Работа с учебником | ФО, Т | |||||||||||
63. | Функции y = x² и y = x³ и их графики. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||||
64. | Функции y = x² и y = x³ и их графики. | Работа с учебником | ИРК | |||||||||||
65. | Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем». | |||||||||||||
66. | Урок обобщения и систематизации «Степень с натуральным показателем» (урок коррекции знаний, умений) | Решение выражений с комментированием | ИДР | |||||||||||
Глава 4. Многочлены. 23 ч + 1 к.р. | ||||||||||||||
§ 9. Сумма и разность многочленов.(4 часа) | ||||||||||||||
67. | Многочлен и его стандартный вид. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||||
68. | Многочлен и его стандартный вид. | Работа с учебником | ФО, СР | |||||||||||
69. | Сложение и вычитание многочленов. | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||||||||||
70. | Сложение и вычитание многочленов. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ФО, ИРК | |||||||||||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. (8 часов) | ||||||||||||||
71. | Умножение одночлена на многочлен. | Составление опорного конспекта | ИДР | |||||||||||
72. | Умножение одночлена на многочлен. | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||||||||||
73. | Умножение одночлена на многочлен. | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||||||||||
74. | Вынесение общего множителя за скобки. | Работа с учебником | ИДР | |||||||||||
75. | Вынесение общего множителя за скобки. | Работа с учебником | ФО, СР | |||||||||||
76. | Вынесение общего множителя за скобки. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||||||||||
77. | Обобщающий урок «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». | Решение выражений с комментированием | ДРЗ | |||||||||||
78. | Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена». | |||||||||||||
§ 11. Произведение многочленов. (11 часов) | ||||||||||||||
79. | Умножение многочлена на многочлен. | Составление опорного конспекта | ФО, ОСР | |||||||||||
80. | Умножение многочлена на многочлен. | Работа с учебником | ФО, ИДР | |||||||||||
81. | Умножение многочлена на многочлен. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИРК | |||||||||||
82. | Умножение многочлена на многочлен. | Учебная практическая работа в парах | СР | |||||||||||
83. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Решение выражений с комментированием | ФО, ИДР | |||||||||||
84. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Работа с учебником | ИРК | |||||||||||
85. | Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||||||||||
86. | Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. | Учебная практическая работа в парах | ИДР, ИРК | |||||||||||
87. | Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов». | Работа с учебником | ФО, ДРЗ | |||||||||||
88. | Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов». | Решение выражений с комментированием | СР | |||||||||||
89. | Контрольная работа №6. « Многочлены» | |||||||||||||
Глава 5. Формулы сокращённого умножения. 23 ч | ||||||||||||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. (6 часов) | ||||||||||||||
90. | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | Работа с учебником | ФО, ИДР | |||||||||||
91. | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||||||||||
92. | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ФО, ИРК | |||||||||||
93. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Составление опорного конспекта | ФО, СР | |||||||||||
94. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ИДР | |||||||||||
95. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Работа с учебником | СР | |||||||||||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. (7 часов) | ||||||||||||||
96. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||||
97. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Работа с учебником | ИРК | |||||||||||
98. | Разложение разности квадратов на множители. | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||||||||||
99. | Разложение разности квадратов на множители. | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||||||||||
100. | Разложение на множители суммы и разности кубов | Учебная практическая работа в парах | СР | |||||||||||
101. | Разложение на множители суммы и разности кубов | Работа с учебником | ИДР | |||||||||||
102. | Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов». | |||||||||||||
§ 14. Преобразование целых выражений. (10 часов) | ||||||||||||||
103. | Преобразование целого выражения в многочлен. | Работа с учебником | ИДР | |||||||||||
104. | Преобразование целого выражения в многочлен. | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||||||||||
105. | Преобразование целого выражения в многочлен. | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||||||||||
106. | Применение различных способов для разложения на множители. | Составление опорного конспекта | ИДР | |||||||||||
107. | Применение различных способов для разложения на множители. | Работа с учебником | ИРК | |||||||||||
108. | Применение различных способов для разложения на множители. | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||||||||||
109. | Применение различных способов для разложения на множители. | Работа с учебником | СР | |||||||||||
110. | Обобщающий урок «Преобразование целых выражений». | Решение выражений с комментированием | ДРЗ | |||||||||||
111. | Обобщающий урок «Формулы сокращённого умножения». | Работа с учебником | ИДР | |||||||||||
112. | Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения». | |||||||||||||
Глава 6. Системы линейных уравнений. 17 ч + 1 к.р. | ||||||||||||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. (6 часов) | ||||||||||||||
113. | Линейное уравнение с двумя переменными. | Работа с учебником | ИДР | |||||||||||
114. | Линейное уравнение с двумя переменными. | Учебная практическая работа в парах | ФО, СР | |||||||||||
115. | График линейного уравнения с двумя переменными. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||||
116. | График линейного уравнения с двумя переменными. | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||||||||||
117. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Работа с учебником | ИДР | |||||||||||
118. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||||||||||
§ 16. Решение систем линейных уравнений. (11 часов + 1 к.р.) | ||||||||||||||
119. | Способ подстановки. | Составление опорного конспекта | ИДР | |||||||||||
120. | Способ подстановки. | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||||||||||
121. | Способ подстановки. | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||||||||||
122. | Способ сложения. | Составление опорного конспекта | ИДР | |||||||||||
123. | Способ сложения. | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИРК | |||||||||||
124. | Способ сложения. | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||||||||||
125. | Контрольная работа по тексту администрации (итоговая) | |||||||||||||
126. | Решение задач с помощью систем уравнений. | Работа с учебником | ИДР | |||||||||||
127. | Решение задач с помощью систем уравнений. | Работа с учебником | ФО, ИРК | |||||||||||
128. | Решение задач с помощью систем уравнений. | Индивидуальная работа с самооценкой. | СР | |||||||||||
129. | Обобщающий урок «Системы линейных уравнений». | Решение выражений с комментированием | ДРЗ | |||||||||||
130. | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений». | |||||||||||||
Повторение. 4-9 ч | ||||||||||||||
131. | Выражения. Тождества. Уравнения. | Практикум решения выражений | ДРЗ | |||||||||||
132. | Функции. | Учебная практическая работа в парах | СР | |||||||||||
133. | Степень с натуральным показателем. | Индивидуальная работа с самооценкой. | ДРЗ | |||||||||||
134. | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | Практикум решения выражений | Т | |||||||||||
135. | Системы линейных уравнений. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ИРК | |||||||||||
136. | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. | |||||||||||||
137. | Урок обобщения и систематизации изученного материала. | |||||||||||||
138. | Урок обобщения и систематизации изученного материала. | |||||||||||||
139. | Урок обобщения и систематизации изученного материала. |
ОСР – обучающая самостоятельная работа
ДРЗ – дифференцированное решение задач
ФО- фронтальный опрос
ИДР – индивидуальная работа у доски
ТЗ – творческое задание
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
СР – самостоятельная работа
ПР – проверочная работа
Т – тестовая работа
Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».
Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».
Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».
Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».
Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».
Контрольная работа №6. « Многочлены».
Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».
Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».
Итоговая контрольная работа № 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год
Рабочие программф по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа по предмету технология 6 клас 2018-2019 гчебный год
Рабочая учебная программа для обучающихся 6 класса ориентирована на использование УМК: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных уч...
Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года.
Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года....
Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год...
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2018-2019 учебный год
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома"...