Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_6_klass_3.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/О.С.Щапова/
Протокол № __ от _____2018 | «Принято» Педагогический совет Протокол № __ от_____2018 | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 34» ____________/Т.И.Никитина/ Приказ № __ от _______2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Форопоновой Ларисы Сергеевны,
учителя высшей квалификационной категории,
по математике в6-х классах
(по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г. Мордкович)
(в очно-заочной форме обучение)
Бийск
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты
Построение курса математики 5-6 классов в учебниках «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- активную учебно-познавательную деятельность;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
- выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминалогии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обычного языка на математический язык и обратно;
- стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
В метапредметном направлении изучением курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самомтоятельно (в том числе и корректировать план);
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
- проводить наблюдение эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
- использовать компьютерные технологии для достижения своих целей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользовать основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество. Стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочный материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Элементы алгебры»
- Переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с математическими моделями;
- выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- определять координаты точки на координатной прямой;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Элементы геометрии»
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Элементы вероятности и статистики»
- Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;
- решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3 -5 элементов;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
- производить подсчет вероятностей в простейших случаях;
- осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Тема | Очное кол-во часов | Заочное кол-во часов | Всего часов | Из них контрольных работ |
1 | Положительные и отрицательные числа | 42 | 20 | 62 | 3 |
2 | Преобразование буквенных выражений | 20 | 17 | 37 | 2 |
3 | Делимость натуральных чисел | 23 | 9 | 32 | 2 |
4 | Математика вокруг нас | 15 | 14 | 29 | 1 |
12 | Обобщающее повторение | 5 | 10 | 15 | 1 |
Итого | 105 | 70 | 175 | 9 |
Календарно-тематическое планирование по математике
в 6 классах на 2018-2019 учебный год
Количество недельных часов 3,
годовых часов 105
№ урока | Дата | Тема раздела, урока очное обучение |
Тема раздела, урока заочное обучение
| ||
Положительные и отрицательные числа (62 часа) Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
1. | 01.09.-08.09. |
Поворот и центральная симметрия. Центрально-симметричные точки |
Положительные и отрицательные числа (20 часов)
| ||
2. | Поворот и центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры Построение центрально-симметричных фигур | ||||
3. | Поворот и центральная симметрия
| ||||
4. | 10.09.-15.09. | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая Изображение чисел точками координатной прямой Построение точек на координатной прямой Координаты симметричных точек | |||
5. | Противоположные числа. Модуль числа. Изображение противоположных чисел на координатной прямой
| ||||
6. | Противоположные числа. Модуль числа. Действия с модулем | ||||
7. | 17.09.-22.09. |
Сравнение чисел. Сравнение отрицательных чисел | |||
8. | Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью координатной прямой | ||||
9. | Сравнение чисел. Сравнение буквенных выражений | ||||
10. | 24.09.-29.09. | Параллельность прямых. Определение параллельных прямых. Построение параллельных прямых |
| ||
11. | Контрольная работа № 1 | ||||
12. | Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». Сложение чисел с помощью координатной прямой | ||||
13. | 01.10.-06.10. | Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». Сложение чисел с помощью шкалы термометра | |||
14. | Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью движения вдоль координатной прямой | ||||
15. | Алгебраическая сумма и её свойства | ||||
16. | 08.10.-13.10. | Алгебраическая сумма и её свойства. Свойства алгебраической суммы | |||
17. | Алгебраическая сумма и её свойства. Представление слагаемого в виде алгебраической суммы | ||||
18. | Алгебраическая сумма и её свойства. Сложение слагаемых алгебраической суммы | ||||
19. | 15.10.-20.10. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Сложение отрицательных чисел | |||
20. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Сложение чисел с разными знаками | ||||
21. | Расстояние между точками координатной прямой. Правило нахождения расстояния между точками координатной прямой | ||||
22. | 22.10.-27.10. | Расстояние между точками координатной прямой. Нахождение расстояния между точками | |||
23. | Осевая симметрия. Понятие центрально-симметричных фигур. Построение фигур, симметричных данным | ||||
24. | Числовые промежутки. Изображение числовых промежутков | ||||
25. | 06.11.-10.11. | Числовые промежутки. Аналитическая и геометрическая модель числового промежутка | |||
26. | Числовые промежутки. Аналитическая и геометрическая модель числового промежутка Модуль числа. Алгебраическая сумма | ||||
27. | Контрольная работа № 2 | ||||
28. | 12.11.-17.11. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Правило умножения положительных и отрицательных чисел | |||
29. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Правило деления отрицательных чисел | ||||
30. |
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками |
| ||
31. | 19.11.24.11.
| Координаты. Координатная плоскость. Координаты точек | |||
32. | Координатная плоскость. Система координат на плоскости | ||||
33. | Координатная плоскость. Построение точек по их координатам | ||||
34. | 26.11.-01.12. | Координатная плоскость. Нахождение координат точек в системе координат | |||
35. | Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения дроби на дробь | ||||
36. | Умножение и деление обыкновенных дробей. Понятие деления дроби на дробь | ||||
37. | 03.12.-08.12. | Умножение и деление обыкновенных дробей | |||
38. | Умножение и деление обыкновенных дробей. Деление числа на дробь | ||||
39. | Правило умножения для комбинаторных задач. Комбинаторные задачи | ||||
40. | 10.12.-15.12. | Правило умножения для комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов | |||
41. | Правило умножения для комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач | ||||
42. | Контрольная работа № 3 | ||||
Преобразование буквенных выражений (37 часов) Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||
43. | 17.12.-22.12. | Раскрытие скобок. Правило раскрытия скобок | Преобразование буквенных выражений (17 часов)
| ||
44. | Раскрытие скобок. Применение правила раскрытия скобок | ||||
45. | Упрощение выражений. Применение правила раскрытия скобок при упрощении выражений | ||||
46. | 24.12.-12.01. | Упрощение выражений. Определение подобных слагаемых. Приведение подобных слагаемых | |||
47. | Упрощение выражений. Правило раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых | ||||
48. | Упрощение выражений. Решение заданий на упрощение выражений | ||||
49. | 14.01.-19.01. | Решение уравнений. Правило решения уравнений. Способы решения уравнений | |||
50. | Решение уравнений Решение уравнений с помощью упрощения выражения |
| |||
51. | Решение уравнений Решение уравнений по алгоритму | ||||
52. | 21.01.-26.01. | Решение задач на составление уравнений. Понятие математической модели задачи. Три этапа математического моделирования | |||
53. | Решение задач на составление уравнений. Решение задач на работу | ||||
54. | Решение задач на составление уравнений. Решение задач на движение | ||||
55. | 28.01.-02.02. | Решение задач на составление уравнений. Умножение и деление | |||
56. | Контрольная работа № 4 | ||||
57. | Две основные задачи на дроби. Нахождение дроби от числа | ||||
58. | 04.02.-09.02. | Две основные задачи на дроби. Нахождение числа по его дроби | |||
59. | Окружность. Длина окружности. Определение. Правильные многоугольники | ||||
60. | Круг. Площадь круга. Формула площади круга | ||||
61. | 11.02.-16.02. | Шар. Сфера | |||
62. | Контрольная работа № 5 | ||||
Делимость натуральных чисел (32 часа) Личностные: умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь выслушать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. | |||||
63. |
| Делители и кратные |
| ||
64. | 18.02.-23.02. | Делители и кратные. Наименьшее общее кратное |
| ||
65. | Делители и кратные. Наибольший общий делитель |
| |||
66. | Делимость произведения. Признак делимости произведения. Доказательство делимости произведения |
| |||
67. | 25.02.-02.03. | Делимость произведения. Решение задач, содержащих признаки делимости произведения |
| ||
68. | Делимость суммы и разности чисел. Свойства делимости |
| |||
69. | Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости суммы и разности чисел |
| |||
70. | 04.03.-09.03.
| Делимость суммы и разности чисел. Решение задач на делимость суммы и разности чисел |
| ||
71. | Признаки делимости на 2, 5,10, 4 и 25 |
| |||
72. | Признаки делимости на 2, 5,10, 4 и 25 |
| |||
73. | 11.03.-16.03.
| Признаки делимости на 3 и 9 |
| ||
74. | Признаки делимости на 3 и 9 |
| |||
75. | Контрольная работа № 6 |
| |||
76. | 18.03.-22.03.
| Простые числа. Разложение числа на простые множители |
| ||
77. | Простые числа. Разложение числа на простые множители |
| |||
78. | Простые числа. Разложение числа на простые множители. Запись разложения числа на простые множители в канонической форме |
| |||
79. | 01.04.-06.04.
| Простые числа. Разложение числа на простые множители. Простые и составные числа |
| ||
80. | Наибольший общий делитель. Правило отыскания НОД |
| |||
81. | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное |
| |||
82. | 08.04.-13.04. | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное |
| ||
83. | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное |
| |||
84. | Контрольная работа № 7 |
| |||
85. |
| Признаки делимости. Простые числа |
| ||
Математика вокруг нас (29 часов) Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Регулятивные: различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов; формировать умение выделять закономерность; уметь устанавливать причинно-следственные связи; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат; уметь выслушивать мнение член6ов команды, не перебивая, принимать коллективное решение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |||||
86. | 15.04.-20.04.
| Отношение двух чисел. Верное равенство двух отношений. Пропорция | Математика вокруг нас (14 часов)
| ||
87. | Отношение двух чисел. Основное свойство пропорции | ||||
88. | 22.04.-27.04.
| Диаграммы. Виды диаграмм. Построение диаграмм. Анализ и чтение диаграмм | |||
89. | Пропорциональность величин. Обратно пропорциональные величины | ||||
90. | Пропорциональность величин. Прямо пропорциональные величины | ||||
91. | 29.04.-04.05.
| Пропорциональность величин. Решение задач с разными пропорциональностями | |||
92. | Решение задач с помощью пропорций | ||||
93. | Решение задач с помощью пропорций (текстовых). Решение задач с помощью пропорций (задач на работу) | ||||
94. | 06.05.-11.05.
| Решение задач с помощью пропорций (количественных задач). Решение задач с помощью пропорций (задач на проценты) | |||
95. | Контрольная работа № 8 | ||||
96. | Разные задачи. Решение текстовых задач алгебраическим методом | ||||
97. | 13.05.-18.05.
| Разные задачи. Решение задач на работу с помощью пропорций. Решение количественных задач с помощью пропорций | |||
98. | Разные задачи. Решение задач на проценты с помощью пропорций. Решение задач на движение | ||||
99. | Разные задачи. Решение текстовых задач на составление уравнений | ||||
100. |
| Первое знакомство с понятием вероятности. Число всех возможных исходов. Правило произведения. Нулевая вероятность. Подсчет вероятности наступления или не наступления события | |||
Обобщающее повторение (15 часов) | |||||
101. | 20.05.-25.05. | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций |
Обобщающее повторение (10 часов)
| ||
102. | НОД и НОК. Признаки делимости. Решение задач на проценты с помощью пропорций | ||||
103. | 27.05.-31.05.
| Решение уравнений. Окружность, круг, шар | |||
104. | Контрольная работа №9 | ||||
105. | Решение заданий на вычисление. Разные задачи. Задачи на движение. Задачи на проценты. Решение задач |
- Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд.,– М.: Мнемозина, 2014.
Лист корректировки
№ | Тема урока | Дата | Причина | Способ корректировки | |
план | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год
Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...
Рабочие программы 10, 11 классы на 2018-2019
Рабочие программы...
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-6 (2018-2019 УЧ. ГОД, БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-6 (2018-2019 УЧ. ГОД)...
• Рабочая программа курса «История России» на 2018 - 2019 гг для 6 класса УМК А. В, Торкунова
Рабочая программа по Истории России составлена на основе ФГОС к учебнику Истории России Н. М. Арсентьева, А, А, Данилова, П. С.Стефанович, А. Я Токаревой...
• Рабочая программа курса «История России» на 2018-2019 гг. для 7 класса под редакцией А. В. Торкунова
Рабочая программа по Истории России для 7 кл. составлена на основе ФГОС к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я Токаревой...
• Рабочая программа курса «История России» на 2018 - 2019 гг. для 8 класса под редакцией А. В. Торкунова
Рабочая программа по Истории России для 8 класса составлена на основе ФГОС к учебнику История России, авторы Н. М. Арсентьев, А. А.Данилов, И. В. Курукин, А. Я Токарева...