Технологическая карта урока по математике 6 класс "Пропорция вокруг нас"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Технологичекая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_proportsiya_vokrug_nas.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Пропорция вокруг нас»
Предмет | Математика |
Класс | 6 класс |
УМК | Виленкин Н.Я. Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.Мнемозина. |
Тема урока | Пропорция вокруг нас |
Тип урока | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений |
Вид урока | Комбинированный |
Цель урока | Обобщить понятие пропорциональных величин в различных областях |
Планируемые результаты: | Обучающиеся научатся применять основное свойство пропорции при решении практических задач; рассуждать при решении задач на прямую и обратную пропорциональности; работать в паре и группе; оценивать себя и своих товарищей. Обучающиеся получат возможность научиться: находить пропорциональные величины в практических задачах. |
Задачи: | - образовательные (формирование познавательных УУД): - создать педагогические условия для самостоятельного определения пропорциональности величин. - создать педагогические условия для обобщения и углубления знаний пропорциональности. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): создать условия для формирования: - личностной положительной мотивации к учебной деятельности; - ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение; - умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно передавать информацию; - формирование умения согласовывать усилия по достижению обще цели, организации и осуществлению совместной деятельности, умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. - развивающие (формирование регулятивных УУД): - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Методы | - по источникам знаний: словесный, наглядный; - по степени взаимодействия учитель – ученик: эвристическая беседа; - относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; - относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый |
Формы работы обучающихся: | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Организация деятельности обучающихся на уроке: | - самостоятельно определяют тему, цель урока; - Работают с учебником; - Отвечают на вопросы; - Решают самостоятельно задачи; - Оценивают себя и друг друга; - Рефлектируют |
Необходимое учебное оборудование: | Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, оценочный лист, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, сборники – дидактические материалы по математике в 6 классе. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |||||||
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные | |||||||
Организационный создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствует обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Начинает урок с объяснения высказывания «Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» На сегодняшний день мы подошли с вами к обобщению очень важных тем предыдущих уроков для написания контрольной работы. Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроится на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность. | Умение выделять нравственный аспект поведения | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | ||||
Актуализация знаний. Постановка целей, задач урока. Актуализация опорных знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей и задач урока. | Организует работу с обучающимися У каждого из вас на столе лежит лист-опросник, на котором указаны этапы урока. На каждом этапе вы должны ставить количество баллов, набранных вами. Для начала урока оценим соё настроение, нарисовав смайлик настроения на листе – опроснике и попробуем ответить на вопрос «Какое понятие мы разбирали на предыдущих уроках и какова его связь с практической жизнью?» | Отвечают на поставленный вопрос, формулируют и записывают тему урока, формулируют цель урока. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы. | Формирование личностной положительной мотивации к учебной деятельности. | Развитие умения ставить, выделять и принимать учебную задачу, планировать ход её выполнения и прогнозировать результаты. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Формирование способности выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||
Обощение и систематизация знаний Обеспечение восприятия осмысления изучаемой темы | На слайде появляются этапы урока: 1. Блиц опрос 2. Лабиринт, для этого на доске записываются примеры на все действия. Чтобы выйти из лабиринта нужно последовательно решая примеры, узнавать номера тех заданий, которые нужно решить. Ответ в примере является номером задачи. Ответы в решённых задачах соответствуют определённой букве. Последовательность задач определяет слово 216 – ш 8 – и 4,5 – о 14 - н | Решают задачи из дидактических материалов по математике самостоятельно. В конце разгадывают слово или часть слова и записывают его в лист – опросник. На всю работу отводится 25 минут | Готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Контроль за ответами. Концентрация на сути проблемы, применение и сохранение цели, планирование деятельности | Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Работа в паре. Умение распределить время и сконцентрировать внимание. | ||||
физкультминутка «устали глазки» Сменить вид деятельности | Контролирует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения | Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке | |||||||
Рефлексия Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Предлагает обучающимся определить уровень достижения цели, подсчитать количество баллов на каждом этапе урока | Обучающиеся оценивают свою работу и в опросниках рисуют смайлик настроение в конце урока. | Оценка всей деятельности. | |||||||
Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Формирует выводы по уроку. Какую цель урока мы ставили? Добились ли мы этой цели? Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применять новое знание? В заключение хочется сказать, что где-бы мы не находились: в больнице – лекарства, в магазине – покупки и деньги, в живописи – чертежи и рисунки, в путешествии – маршрут, везде и всегда с нами математика. | Отвечают на поставленные вопросы | Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся | Контроль полученного результата, саморегуляция | Участие в коллективном обсуждении проблем | Выделение и формулирование познавательной цели. | ||||
Домашнее задание Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Объясняет сущность домашнего задания. | Записывают домашнее задание Подготовиться к контрольной работе, решить №843,835,836 | Понимают личную ответственность за результаты деятельности | Самоуправление, понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Умение слушать и понимать речь других | Воспринимают информацию, выбор наиболее эффективного способа достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (ФГОС)....
Технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС "Смешанные числа"
технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС тема урока " Смешанные числа"...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...