Технологическая карта урока по математике в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_6_klass.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Учитель математики МАОУ «СОШ №55» г. Набережные Челны
Валиев Зиряк Хакимьянович
Тема: «Сравнение чисел».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель:
Развивать представление о числах, развивать правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.
Задачи урока:
- Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
- Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры.
Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Сравнение чисел», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, смайлики для рефлексии, модель координатной прямой, карточки для рефлексии, инструменты для работы в группах.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-групповая,
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Литература: Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2013. Рекомендовано МО и РФ.
Этапы урока. Цель этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению | -Добрый день! Математика, подобно жернову, перемалывает то, что под него засыпают, и как, засыпав лебеду, вы не получите пшеничной муки, так, исписав целые страницы формулами, вы не получите истины из ложных предпосылок. Гексли Как вы понимаете эти слова? У нас сегодня урок открытия новых знаний. Желаю быть внимательными, активными! | Мнения, высказывания учащихся. Математику необходимо учить осознанно. Не просто знать формулы, а уметь их применять при решении любых математических и практических задач. | Личностные: -самоопределение, регулятивные: -волевая саморегуляция |
2.Актуализация Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании | --Какую тему изучали на предыдущих уроках? –Приведите примеры положительных чисел. -Приведите примеры отрицательных чисел. – Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? -Что можно сказать про число 0? (слайд №2,3) -Письменно на листочках (слайд № 3,4). 1. Из чисел 17; -9,2; 0; 51; -51 выпишите: а) положительные числа; б) отрицательные числа; в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным. 2.Решить уравнение |x|=2 ; |x|=25; |x|=-14; Проверить и подвести итог (слайд № 5):
Повторим про координатную прямую (слайд № 6). - Дайте определение координатной прямой. -Что называется координатой точки на прямой? Письменно на листочках: 2. а) Запишите координаты отмеченных точек. б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2). Проверить и подвести итог (слайд № 7, самооценка):
Повторим о противоположных числах, модуле числа (слайд № 8). - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0? 3. Запишите: а) Из данных чисел -2,5; 2,07; 2,4; -2,23; 2,63 выберите то, которое имеет наибольший модуль. б) Вычисли: |-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|. в)положительные числа, модули которых равны: 8; 0,32; ⅝; г)отрицательные числа, модули которых равны 2; 3,5; ⅛ Проверить и подвести итог (слайд № 9,10):
На листочках подведите итог своей работы(11сл.). Оцените себя. Рефлексия: - Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо? - Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом? - Кто удовлетворён своими результатами? (показывают смайлики) | Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа. +2,+7,+10; -3,-10,-12. Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками. 0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа. Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой. -Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой точки на прямой. -Два числа, отличающиеся только знаками, называют противоположными. -Модулем числа а называют расстояние (единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). |+27|=27 |-61|=61 |0|=0 | Познавательные: -умение структурировать знания -использование знаково-символических средств -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: -достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся Регулятивные: -фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
3.Выявление места и причины затруднения Цель: -организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; Согласовать цель и тему урока | - Какие числа мы умеем сравнивать? Устно: сравнить числа (сл. №12)
- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел? - Как называются эти числа? - Все ли числа мы умеем сравнивать? - Тогда сформулируйте цели и задачи урока. -Значит, тема нашего урока … | Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби. Т. к. -9 отрицательное число, 8 положительное. Мы не знаем правило сравнения положительных и отрицательных чисел. -Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать положительные и отрицательные числа. Тема нашего урока «Сравнение чисел». | Познавательные: -анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения | Решить последний пример поможет нам координатная прямая (слайд № 11). Что можно сказать о взаимном расположении на координатной прямой данных чисел? Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой. | Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. на горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой). Значит, мы должны вывести правило сравнения чисел с разными знаками. | |
5.Реализация построенного проекта Цель: -организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне ния | В тетрадях начертите координатную прямую, 1)отметьте два положительных числа 1)отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод. 2)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод. 3)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод. 4)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод. Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему. Учащимся предлагается сформулировать правило сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь. Физкультминутка (включаю музыку). | (работа в группах).Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее. Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование Регулятивные: -познавательная инициатива |
6.Первич ное закрепление Цель: Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи | Открыли учебники и еще раз прочитайте правило сравнения чисел, проговорите друг другу в группах. Выполним №974 пользуясь таблицей, назвать города сначала в порядке возрастания их высоты над уровнем Мирового океана, а затем в порядке убывания. (межпредметная связь) №976 Оцените свое решение по эталону
| Проговариваем правило сравнения чисел в парах Работа в группах На листах оценивания ставят баллы | Познавательный: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
7.Самостоятельная работа Цель: Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия | -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел 1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -13, 11, -6 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -13; в )11; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -9; в )-17; г) 4. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а)-5;-2; 0,11; б) 11,-5; 0;-2 | Тест взаимопроверка по эталону | Регулятивные: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив Познавательные: -анализ, синтез, использование общих правил |
8.Включение в систему знаний Цель: Показать необходимость изученного материала в ходе решения задач по как математике, так и по географии | Сейчас мы с вами можем решить более сложные задания №980 | Решение заданий в парах с самопроверкой по образцу | Познавательные: -анализ, синтез, сравнение -поиск и выделение необходимой информации -умение структурировать знания Личностные: -осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, - учет разных позиций |
9.Рефлексия учебной деятельности Цель: -зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел -оценить собственную деятельность на уроке -зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности -обсудить и записать домашнее задание | Подведем итоги урока: Я предлагаю вам закончить предложения: «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил… Я научился… Я узнал …» Оцените свою работу и результаты. Домашнее задание: №995,997 письменно, используя интернет ресурсы подготовить сообщение из истории возникновения положительных и отрицательных чисел. (Инструктаж по выполнению домашнего задания). | Сравнение чисел. Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем. Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел. Самооценка по критериям | Познавательные -рефлексия способ и условий действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: -адекватное понимание причин успеха или неуспеха, -внутренняя позиция ученика Коммуникативные: - аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока по математике 5 класс...
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....
технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин
Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....
Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...
Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."
Урок общеметодологической направленности по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....
Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС
Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...