рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычев Ю.Н. и др .
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычев Ю.Н. и др . с сновными понятиями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 8 класс алгебра | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 4-е изд. М.: Просвещение, 2015 и УМК:
1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 4-е изд. М.: Просвещение, 2017/.
2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Просвещение, 2015/.
В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие качества:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- организация материала в учебниках;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно - ориентированного и системно - деятельностного обучения.
Предметные результаты:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Алгебра» изучается в 8 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа. Предусмотрены 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Учебно-тематический план
№п/п | Разделы и темы | содержание | Количество часов | |
всего | к/р | |||
1 | Рациональные дроби | Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Функция y = k/x и её график. | 22 | 2 |
2 | Квадратные корни. | Действительные числа. Арифметический квадратный корень уравнение х2= а. свойства квадратного корня. Применение свойств квадратного корня. | 16 | 2 |
3 | Квадратные уравнения. | Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. | 21 | 2 |
4 | неравенства | Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 21 | 2 |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. | 13 | 1 |
Календарно - тематическое планирование учебного материала в 8 классе
(3 часов в неделю)
№ | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Основные понятия и термины | |
План | Факт | ||||
1 | 4.09 | Рациональные выражения. | 1 | Дробь. Рациональная дробь. Алгебраическая дробь.
| |
2 | 6.09 | Рациональные выражения. | 1 | ||
3 | 8.09 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | Сокращение дробей. Основное свойство дроби. | |
4 | 11.09 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | Сокращение дробей. Основное свойство дроби. | |
5 | 13.09 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | ||
6 | 15.09 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Общий знаменатель; дополнительные множители; разложение на множители. | |
7 | 18.09 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
8 | 20.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
9 | 22.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
10 | 25.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
11 | 27.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
12 | 29.09 | Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | ||
13 | 2.10 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | Дробь. Степень. Многочлен. Тождества сокращенного умножения | |
14 | 4.10 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | ||
15 | 6.10 | Деление дробей. | 1 | ||
16 | 9.10 | Деление дробей. | 1 | ||
17 | 11.10 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | ||
18 | 13.10 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | ||
19 | 16.10 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | ||
20 | 18.10 | Функция и ее график. | 1 | Функция, область определения, множество значений, график | |
21 | 20.10 | Функция и ее график. | 1 | Функция, область определения, множество значений, график | |
22 | 23.10 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | ||
23 | 25.10 | Рациональные числа. | 1 | Понятие рационального числа, история развития чисел | |
24 | 27.10 | Иррациональные числа. | 1 | Понятие иррационального числа | |
II четверть | |||||
25 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | Квадратный корень, арифметический квадратный корень | ||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. | ||
27 | Уравнение | 1 | Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. | ||
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. | ||
29 | Функция и ее график. | 1 | |||
30 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | Корень из произведения и дроби | ||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | Арифметический квадратный корень. Квадратное уравнение. График функции. Приближенное значение. Округление. | ||
32 | Квадратный корень из степени. | 1 | |||
33 | Контрольная работа № 3. «Свойства квадратного корня.» | 1 | |||
34 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | Свойства квадратного корня | ||
35 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | |||
36 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 |
| ||
37 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Свойства квадратных корней | ||
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Свойства квадратных корней | ||
40 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | |||
41 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения | ||
42 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения | ||
43 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения | ||
44 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | |||
45 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения | ||
46 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения | ||
47 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения | ||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | . Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения | ||
III четверть | |||||
50 | Теорема Виета. | 1 | Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения | ||
51 | Теорема Виета. | 1 | Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения | ||
52 | Контрольная работа № 5. «Квадратное уравнение.» | 1 | |||
53 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Преобразование рациональных дробей. Допустимые значения переменной | ||
54 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Преобразование рациональных дробей. Допустимые значения переменной | ||
55 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Преобразование рациональных дробей. Допустимые значения переменной | ||
56 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||
57 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
61 | Контрольная работа № 6. «Дробно-рациональные уравнения. » | 1 | |||
62 | Числовые неравенства. | 1 | Свойства числовых неравенств | ||
63 | Числовые неравенства. | 1 | Свойства числовых неравенств | ||
64 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Свойства числовых неравенств | ||
65 | Свойства числовых неравенств. | 1 | |||
66 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Свойства числовых неравенств | ||
67 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | |||
68 | Погрешность и точность приближения. | 1 | |||
69 | Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств» | 1 | |||
70 | Пересечение и объединение множеств. | Сравнение чисел. Неравенства. Числовые промежутки. Неравенства с одной переменной. Неравенства с двумя переменными. Система неравенств. Двойное неравенство. | |||
71 | Пересечение и объединение множеств. | ||||
72 | Числовые промежутки | 1 | Сравнение чисел. Неравенства. Числовые промежутки.. | ||
73 | Числовые промежутки | 1 | |||
74 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Неравенства с одной переменной. | ||
75 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Неравенства с одной переменной. | ||
76 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||
78 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Неравенства с двумя переменными. Система неравенств. Двойное неравенство | ||
79 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Неравенства с двумя переменными. Система неравенств. Двойное неравенство | ||
IV четверть | |||||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Неравенства с двумя переменными. Система неравенств. Двойное неравенство | ||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Неравенства с двумя переменными. Система неравенств. Двойное неравенство | ||
82 | Контрольная работа № 8 «Неравенства, системы неравенств.» | 1 | |||
83 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Степень числа. Степень с целым показателем | |||
84 | Свойства степени с отрицательным показателем. | 1 | |||
85 | Свойства степени с отрицательным показателем. | 1 | Степень числа. Степень с целым показателем | ||
86 | Свойства степени с отрицательным показателем. | 1 | |||
87 | Свойства степени с отрицательным показателем. | 1 | Степень числа. Степень с целым показателем | ||
88 | Стандартный вид числа. | 1 | Стандартный вид числа. Приближенное значение. | ||
89 | Стандартный вид числа. | 1 | |||
90 | Контрольная работа №9 «Степень с отрицательным оказателем» | 1 | |||
91 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | Статистика. Статистические данные. Статистическая информация | ||
92 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | Статистика. Статистические данные. Статистическая информация | ||
93 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | Статистика. Статистические данные. Статистическая информация | ||
94 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | |||
95 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | |||
96-97 | Повторение темы «Преобразование рациональных выражений». | 2 | |||
98-99 | Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 2 | |||
100-101 | Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | 2 | |||
102 | Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев
В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовате...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычев 4 часа в неделю
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 7 класс В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утве...