рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычев Ю.Н. и др .
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Котлярова Ольга Валерьевна

рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычев Ю.Н. и др . с сновными понятиями .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,  на основе авторской программы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 4-е изд. М.: Просвещение, 2015 и УМК: 

1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 4-е изд. М.: Просвещение, 2017/.

        2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Просвещение, 2015/.

        В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Планируемые результаты изучения предмета.

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие качества:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;
  • организация материала в учебниках;
  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно - ориентированного и системно - деятельностного обучения.

Предметные результаты:

 предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более  мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,

проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

В результате изучения алгебры  обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

                                               

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Алгебра» изучается в 8 классе  3 часа в неделю, всего 102 часа. Предусмотрены 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Учебно-тематический план

№п/п

Разделы и темы

содержание

Количество часов

всего

к/р

1

Рациональные дроби

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.

Функция y = k/x  и её график.

22

2

2

Квадратные корни.

Действительные числа. Арифметический квадратный корень уравнение

 х2= а.  свойства квадратного корня. Применение свойств квадратного корня.

16

2

3

 Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

21

2

4

неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

21

2

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

13

1

Календарно - тематическое планирование учебного материала в 8 классе

 (3 часов в неделю)

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Основные понятия и термины

План

Факт

1

4.09

Рациональные выражения.

1

Дробь.

Рациональная дробь.

Алгебраическая дробь.

 

2

6.09

Рациональные выражения.

1

3

8.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Сокращение дробей.

Основное свойство дроби.

4

11.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Сокращение дробей.

Основное свойство дроби.

5

13.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

6

15.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 Общий знаменатель; дополнительные множители; разложение на множители.

7

18.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

8

20.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

9

22.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

10

25.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

11

27.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

12

29.09

Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

13

2.10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

Дробь.

Степень.

Многочлен.

Тождества сокращенного умножения

14

4.10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

15

6.10

Деление дробей.

1

16

9.10

Деление дробей.

1

17

11.10

Преобразование рациональных выражений.

1

18

13.10

Преобразование рациональных выражений.

1

19

16.10

Преобразование рациональных выражений.

1

20

18.10

Функция  и ее график.

1

Функция, область определения, множество значений, график

21

20.10

Функция  и ее график.

1

Функция, область определения, множество значений, график

22

23.10

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

1

23

25.10

Рациональные числа.

1

Понятие рационального числа, история развития чисел

24

27.10

Иррациональные числа.

1

Понятие иррационального числа

II  четверть

25

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Квадратный корень, арифметический квадратный корень

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Рациональные числа. Иррациональные числа.

Квадратные корни.

27

Уравнение

1

Рациональные числа. Иррациональные числа.

Квадратные корни.

28

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

Рациональные числа. Иррациональные числа.

Квадратные корни.

29

Функция  и ее график.

1

30

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Корень из произведения и дроби

31

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Арифметический квадратный корень.

Квадратное уравнение.

График функции.

Приближенное значение.

Округление.

32

Квадратный корень из степени.

1

33

Контрольная работа № 3. «Свойства квадратного корня.»

1

34

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

Свойства квадратного корня

35

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

 

37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Свойства квадратных корней

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Свойства квадратных корней

40

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

41

Неполные квадратные уравнения.

1

Уравнение. Квадратное уравнение.

Квадратный двучлен. Корни уравнения

42

Неполные квадратные уравнения.

1

Уравнение. Квадратное уравнение.

Квадратный двучлен. Корни уравнения

43

Формула корней квадратного уравнения.

1

Уравнение. Квадратное уравнение.

Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения

44

Формула корней квадратного уравнения.

1

45

Формула корней квадратного уравнения.

1

Уравнение. Квадратное уравнение.

Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения

46

Формула корней квадратного уравнения.

1

Уравнение. Квадратное уравнение.

Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения

47

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

48

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Уравнение. Квадратное уравнение.

Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

. Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения

III  четверть

50

Теорема Виета.

1

Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения

51

Теорема Виета.

1

Уравнение. Квадратное уравнение. Квадратный двучлен. Корни уравнения. Формула корней квадратного уравнения

52

Контрольная работа № 5. «Квадратное уравнение.»

1

53

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Преобразование рациональных дробей. Допустимые значения переменной

54

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Преобразование рациональных дробей. Допустимые значения переменной

55

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Преобразование рациональных дробей. Допустимые значения переменной

56

Решение дробных рациональных уравнений.

1

57

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

58

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

61

Контрольная работа № 6. «Дробно-рациональные уравнения. »

1

62

Числовые неравенства.

1

Свойства числовых неравенств

63

Числовые неравенства.

1

Свойства числовых неравенств

64

Свойства числовых неравенств.

1

Свойства числовых неравенств

65

Свойства числовых неравенств.

1

66

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Свойства числовых неравенств

67

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

68

Погрешность и точность приближения.

1

69

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»

1

70

Пересечение и объединение множеств.

Сравнение чисел. Неравенства.

Числовые промежутки. Неравенства с одной переменной. Неравенства с двумя переменными. Система неравенств. Двойное неравенство.

71

Пересечение и объединение множеств.

72

Числовые промежутки

1

Сравнение чисел. Неравенства.

Числовые промежутки..

73

Числовые промежутки

1

74

Решение неравенств с одной переменной.

1

Неравенства с одной переменной.

75

Решение неравенств с одной переменной.

1

Неравенства с одной переменной.

76

Решение неравенств с одной переменной.

1

78

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Неравенства с двумя переменными. Система неравенств. Двойное неравенство

79

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Неравенства с двумя переменными. Система неравенств. Двойное неравенство

IV четверть

80

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Неравенства с двумя переменными. Система неравенств. Двойное неравенство

81

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Неравенства с двумя переменными. Система неравенств. Двойное неравенство

82

Контрольная работа № 8 «Неравенства, системы неравенств.»

1

83

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Степень числа.

Степень с целым показателем

84

Свойства степени с отрицательным показателем.

1

85

Свойства степени с отрицательным показателем.

1

Степень числа.

Степень с целым показателем

86

Свойства степени с отрицательным показателем.

1

87

Свойства степени с отрицательным показателем.

1

Степень числа.

Степень с целым показателем

88

Стандартный вид числа.

1

Стандартный вид числа.

Приближенное значение.

89

Стандартный вид числа.

1

90

Контрольная работа №9  «Степень с отрицательным оказателем»

1

91

Сбор и группировка статистических данных.

1

Статистика. Статистические данные. Статистическая информация

92

Сбор и группировка статистических данных.

1

Статистика. Статистические данные. Статистическая информация

93

Наглядное представление статистической информации.

1

Статистика. Статистические данные. Статистическая информация

94

Наглядное представление статистической информации.

1

95

Наглядное представление статистической информации.

1

96-97

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».

2

98-99

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

2

100-101

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

2

102

Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев

В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовате...

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычев 4 часа в неделю

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 7 класс В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утве...