Урок по теме "Иррациональные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижения следующих результатов
предметных:
- распознавать иррациональные уравнения;
- решать иррациональные уравнения различного вида;
- понимать суть уравнения-следствия;
личностные:
- умение слушать другого и понимать его речь;
- умение хорошо говорить и выражать свои мысли;
- умение учится самостоятельно;
- способность применять свои знания и умения к решению новых проблем;
метапредметных:
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применения одного из них;
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
- развитие умений анализировать, аргументировать сделанный вывод;
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности.
- поиск и устранения причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений;
- умение работать в парах и индивидуально;
- умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 806.35 КБ |
![]() | 124.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностные цели 1.Научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений. 2. Уметь точно и грамотно излагать свои мысли. 3. Уметь легко выполнять математические операции. 4. Получить хорошую оценку. 5. Подготовиться к успешной сдаче ОГЭ 1
В конце урока предстоит оценить результат своей деятельности . За каждый правильный ответ на полях тетрадки ставьте себе балл, в конце урока подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценку, пользуясь шкалой: 5 баллов и более – «5» 4 балла – «4» 1-3 баллов – «3» (по желанию)
11.12.2015 Тема урока : … Рассмотрите объекты, записанные на доске, и постарайтесь разбить их на группы по одному или нескольким признакам. Вывод 5
Уравнение, в котором хотя бы один член с одержит неизвестное под знаком корня, называется иррациональным. Уравнение, в котором хотя бы один член находится под знаком корня, называется иррациональным. Иррациональное в переводе с греческого «уму непостижимое, неизмеримое, немыслимое ». 2
Выполнить устно 1. Имеет ли смысл запись: а) ; б) ; в) ; г) д ) е) 2. Верно ли равенство: а ) ; б) ; в) 3. Найдите множество допустимых значений двучлена (х-4) 4. Подумайте , что нужно сделать, чтобы иррациональные выражение привести к рациональному виду ? Например , 5
Решить уравнение Ответ: нет корней 3 . Решить уравнение Х-2 Ответ: 6 2 . Решить уравнение Ответ: -5 Вывод 10
Возвести обе части уравнения в степень, равную степени корня. Решить полученное уравнение. 3. Выполнить проверку. 2
Метод «пристального взгляда» = - 2 2
1. Составьте из представленного уравнения другие, ему равносильные уравнения. 10 Метод уединения радикала
Решите уравнение Ответ: -5; 4 .
1. Возвести обе части в квадрат, используя формулы квадрата разности или суммы. 2. Упростить левую и правую части уравнения. 3. «Уединить» радикал 4. Повторно возвести в квадрат, чтобы избавиться от иррациональности. 5. Решить получившиеся уравнение. 6. Сделать проверку.
П редлагаю побыть экспертами. Перед вами работы учащихся . Вам необходимо найти ошибки, если они есть . 1. 2. 5
3.
Домашнее задание: №362 (б), № 363 (б), №364(б)
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Иррациональные уравнения»
Дата: 11.12.15
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижения следующих результатов
предметных:
- распознавать иррациональные уравнения;
- решать иррациональные уравнения различного вида;
- понимать суть уравнения-следствия;
личностные:
- умение слушать другого и понимать его речь;
- умение хорошо говорить и выражать свои мысли;
- умение учится самостоятельно;
- способность применять свои знания и умения к решению новых проблем;
метапредметных:
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применения одного из них;
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
- развитие умений анализировать, аргументировать сделанный вывод;
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности.
- поиск и устранения причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений;
- умение работать в парах и индивидуально;
- умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.
Ход урока
- Организационно-мотивационный этап.( 3 мин)
Здравствуйте ребята! Мне приятно снова видеть вас!
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости: администрация школы и учителя математики.
Давайте начнем урок со слов М.И. Калинина «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей жизни»
Постановка личностных целей.
Ребята, а задумывались ли вы над тем, с какой целью он сегодня пришел в школу на урок математики. Я помогу вам сформулировать для себя цель.
Предлагаю вам выбрать для себя одну или несколько целей и записать номер в тетради на полях.
Личностные цели:
1.Научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений.
2. Уметь точно и грамотно излагать свои мысли.
3. Уметь легко выполнять математические операции.
4. Получить хорошую оценку.
5. Подготовиться к успешной сдаче ОГЭ.
В конце урока предстоит оценить результат своей деятельности. За каждый правильный ответ на полях тетрадки ставьте себе балл, в конце урока подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценку, пользуясь шкалой:
5 баллов и более – «5»
4 балла – «4»
1-3 баллов – «3» (по желанию)
- Постановка темы урока и основной цели. (5 мин)
С чего начинается любой урок?
Вы сегодня сами назовете тему урока.
Рассмотрите объекты, записанные на доске, и постарайтесь разбить их на группы по одному или нескольким признакам.
Учащиеся разбивают на группы.
Скажите, что общее объединяет все эти объекты?
А какие из этих уравнений нами еще мало изучены?
Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?
Итак, откройте тетради, запишите дату и тему урока.
Как вы думаете, а с чего начинается изучение любого нового понятия?
Перед вами на слайде даны два определения. Одно из них неверно. Какое и почему?
- Уравнение, в котором хотя бы один член содержит неизвестное
под знаком корня, называется иррациональным.
- Уравнение, в котором хотя бы один член находится под знаком
корня называется иррациональным
Иррациональное в переводе с греческого «уму непостижимое,
неизмеримое, немыслимое»
Иррациональные уравнения не любили древние математики, и долгое время их не изучали.
Посмотрите в учебнике на стр.104 как автор выделил тему иррациональных уравнений.
- Теоретическая разминка (5 мин)
Выполнить устно.
1. Имеет ли смысл запись:
а) ; б)
; в)
; г)
д)
е)
Проанализируйте
2. Верно ли равенство:
а) ; б)
; в)
Сделайте вывод
3. Найдите множество допустимых значений двучлена (х-4). (затем начать видоизменять двучлен и следить, что происходит со множеством допустимых значений)
4. Подумайте, что нужно сделать, чтобы иррациональные выражение привести к рациональному виду? Например ,
Итак все необходимые знания для того чтобы начать решать иррациональные уравнения у вас есть.
- Этап «открытия» нового знания (10 мин)
Решить самостоятельно с последующей проверкой.
- Решить уравнение
Ответ: нет корней
Почему необходимо делать проверку в иррациональных уравнениях четной степени.
Почему в квадратных, линейных уравнениях проверка не делается.
Какие неравносильные преобразования приводят к появлению посторонних корней
- Решить уравнение
Ответ: -5
Попробуйте проанализировать решение иррационального уравнения нечетной степени
Итак, составим алгоритм решения иррациональных уравнений такого вида.
- Решить уравнение
Х-2
Ответ: 6
Поработаем ещё с уравнением Х-2
Составьте уравнения равносильные данному.
Чтобы решить уравнения такого вида необходимо уединить радикал и воспользоваться уже известным алгоритмом.
Метод пристального взгляда.
Дать ответ не решая уравнения.
= - 2
- Этап закрепления и углубления знаний (7 мин)
Поработаем ещё с уравнением Х-2
Составьте уравнения равносильные данному.
Чтобы решить уравнения такого вида необходимо уединить радикал и воспользоваться уже известным алгоритмом.
Постановка проблемы
Перед вами уравнения. Можно ли применить метод уединения радикала. Выскажите свое мнение о решении данного уравнения.
Ответ: -5; 4
Ребята, вы знаете, что учителя работают экспертами ОГЭ и ЕГЭ, они проверяют ваши работы. Сегодня я вам предлагаю побыть экспертами.
Перед вами работы учащихся. Вам необходимо найти ошибки в их работе.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ребята в начале урока вы поставили личную цель. Достигли вы её?
Кто хочет поделиться своими выводами вслух?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53850.jpg)
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-184728-1616077462.jpg)
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-245724-1579610937.jpg)
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-92889-1403001445.jpg)
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....