Урок по теме "Иррациональные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижения следующих результатов
предметных:
- распознавать иррациональные уравнения;
- решать иррациональные уравнения различного вида;
- понимать суть уравнения-следствия;
личностные:
- умение слушать другого и понимать его речь;
- умение хорошо говорить и выражать свои мысли;
- умение учится самостоятельно;
- способность применять свои знания и умения к решению новых проблем;
метапредметных:
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применения одного из них;
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
- развитие умений анализировать, аргументировать сделанный вывод;
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности.
- поиск и устранения причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений;
- умение работать в парах и индивидуально;
- умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irratsionalnye_uravneniya.pptx | 806.35 КБ |
irratsion._uravn.docx | 124.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностные цели 1.Научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений. 2. Уметь точно и грамотно излагать свои мысли. 3. Уметь легко выполнять математические операции. 4. Получить хорошую оценку. 5. Подготовиться к успешной сдаче ОГЭ 1
В конце урока предстоит оценить результат своей деятельности . За каждый правильный ответ на полях тетрадки ставьте себе балл, в конце урока подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценку, пользуясь шкалой: 5 баллов и более – «5» 4 балла – «4» 1-3 баллов – «3» (по желанию)
11.12.2015 Тема урока : … Рассмотрите объекты, записанные на доске, и постарайтесь разбить их на группы по одному или нескольким признакам. Вывод 5
Уравнение, в котором хотя бы один член с одержит неизвестное под знаком корня, называется иррациональным. Уравнение, в котором хотя бы один член находится под знаком корня, называется иррациональным. Иррациональное в переводе с греческого «уму непостижимое, неизмеримое, немыслимое ». 2
Выполнить устно 1. Имеет ли смысл запись: а) ; б) ; в) ; г) д ) е) 2. Верно ли равенство: а ) ; б) ; в) 3. Найдите множество допустимых значений двучлена (х-4) 4. Подумайте , что нужно сделать, чтобы иррациональные выражение привести к рациональному виду ? Например , 5
Решить уравнение Ответ: нет корней 3 . Решить уравнение Х-2 Ответ: 6 2 . Решить уравнение Ответ: -5 Вывод 10
Возвести обе части уравнения в степень, равную степени корня. Решить полученное уравнение. 3. Выполнить проверку. 2
Метод «пристального взгляда» = - 2 2
1. Составьте из представленного уравнения другие, ему равносильные уравнения. 10 Метод уединения радикала
Решите уравнение Ответ: -5; 4 .
1. Возвести обе части в квадрат, используя формулы квадрата разности или суммы. 2. Упростить левую и правую части уравнения. 3. «Уединить» радикал 4. Повторно возвести в квадрат, чтобы избавиться от иррациональности. 5. Решить получившиеся уравнение. 6. Сделать проверку.
П редлагаю побыть экспертами. Перед вами работы учащихся . Вам необходимо найти ошибки, если они есть . 1. 2. 5
3.
Домашнее задание: №362 (б), № 363 (б), №364(б)
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Иррациональные уравнения»
Дата: 11.12.15
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижения следующих результатов
предметных:
- распознавать иррациональные уравнения;
- решать иррациональные уравнения различного вида;
- понимать суть уравнения-следствия;
личностные:
- умение слушать другого и понимать его речь;
- умение хорошо говорить и выражать свои мысли;
- умение учится самостоятельно;
- способность применять свои знания и умения к решению новых проблем;
метапредметных:
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применения одного из них;
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
- развитие умений анализировать, аргументировать сделанный вывод;
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности.
- поиск и устранения причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений;
- умение работать в парах и индивидуально;
- умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.
Ход урока
- Организационно-мотивационный этап.( 3 мин)
Здравствуйте ребята! Мне приятно снова видеть вас!
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости: администрация школы и учителя математики.
Давайте начнем урок со слов М.И. Калинина «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей жизни»
Постановка личностных целей.
Ребята, а задумывались ли вы над тем, с какой целью он сегодня пришел в школу на урок математики. Я помогу вам сформулировать для себя цель.
Предлагаю вам выбрать для себя одну или несколько целей и записать номер в тетради на полях.
Личностные цели:
1.Научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений.
2. Уметь точно и грамотно излагать свои мысли.
3. Уметь легко выполнять математические операции.
4. Получить хорошую оценку.
5. Подготовиться к успешной сдаче ОГЭ.
В конце урока предстоит оценить результат своей деятельности. За каждый правильный ответ на полях тетрадки ставьте себе балл, в конце урока подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценку, пользуясь шкалой:
5 баллов и более – «5»
4 балла – «4»
1-3 баллов – «3» (по желанию)
- Постановка темы урока и основной цели. (5 мин)
С чего начинается любой урок?
Вы сегодня сами назовете тему урока.
Рассмотрите объекты, записанные на доске, и постарайтесь разбить их на группы по одному или нескольким признакам.
Учащиеся разбивают на группы.
Скажите, что общее объединяет все эти объекты?
А какие из этих уравнений нами еще мало изучены?
Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?
Итак, откройте тетради, запишите дату и тему урока.
Как вы думаете, а с чего начинается изучение любого нового понятия?
Перед вами на слайде даны два определения. Одно из них неверно. Какое и почему?
- Уравнение, в котором хотя бы один член содержит неизвестное
под знаком корня, называется иррациональным.
- Уравнение, в котором хотя бы один член находится под знаком
корня называется иррациональным
Иррациональное в переводе с греческого «уму непостижимое,
неизмеримое, немыслимое»
Иррациональные уравнения не любили древние математики, и долгое время их не изучали.
Посмотрите в учебнике на стр.104 как автор выделил тему иррациональных уравнений.
- Теоретическая разминка (5 мин)
Выполнить устно.
1. Имеет ли смысл запись:
а) ; б) ; в) ; г) д) е)
Проанализируйте
2. Верно ли равенство:
а) ; б) ; в)
Сделайте вывод
3. Найдите множество допустимых значений двучлена (х-4). (затем начать видоизменять двучлен и следить, что происходит со множеством допустимых значений)
4. Подумайте, что нужно сделать, чтобы иррациональные выражение привести к рациональному виду? Например ,
Итак все необходимые знания для того чтобы начать решать иррациональные уравнения у вас есть.
- Этап «открытия» нового знания (10 мин)
Решить самостоятельно с последующей проверкой.
- Решить уравнение
Ответ: нет корней
Почему необходимо делать проверку в иррациональных уравнениях четной степени.
Почему в квадратных, линейных уравнениях проверка не делается.
Какие неравносильные преобразования приводят к появлению посторонних корней
- Решить уравнение
Ответ: -5
Попробуйте проанализировать решение иррационального уравнения нечетной степени
Итак, составим алгоритм решения иррациональных уравнений такого вида.
- Решить уравнение
Х-2
Ответ: 6
Поработаем ещё с уравнением Х-2
Составьте уравнения равносильные данному.
Чтобы решить уравнения такого вида необходимо уединить радикал и воспользоваться уже известным алгоритмом.
Метод пристального взгляда.
Дать ответ не решая уравнения.
- = - 2
- Этап закрепления и углубления знаний (7 мин)
Поработаем ещё с уравнением Х-2
Составьте уравнения равносильные данному.
Чтобы решить уравнения такого вида необходимо уединить радикал и воспользоваться уже известным алгоритмом.
Постановка проблемы
Перед вами уравнения. Можно ли применить метод уединения радикала. Выскажите свое мнение о решении данного уравнения.
Ответ: -5; 4
Ребята, вы знаете, что учителя работают экспертами ОГЭ и ЕГЭ, они проверяют ваши работы. Сегодня я вам предлагаю побыть экспертами.
Перед вами работы учащихся. Вам необходимо найти ошибки в их работе.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ребята в начале урока вы поставили личную цель. Достигли вы её?
Кто хочет поделиться своими выводами вслух?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....