Графики линейной функции 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Краткий теоретический курс по теме "Линейная функция" и примерами практических заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafiki_teoriya.docx | 978.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Просторение линейной функции
Линейная функция задается уравнением y=kx+b. График линейной функций представляет собой прямую. Для того, чтобы построить прямую достаточно знать две точки.
Пример 1
Построить график функции . Найдем две точки. В качестве одной из точек выгодно выбрать ноль.
Если , то
Берем еще какую-нибудь точку, например, 1.(Можно выбрать любую точку, с которой удобно вычислить значение y)
Если , то
При оформлении заданий координаты точек обычно сводятся в таблицу:
ве точки найдены, выполним чертеж:
При оформлении чертежа всегда подписываем графики.
2. Частные случаи линейной функции:
- Y=Kx
- Y=число
- X=число
1) Линейная функция вида y=kx (k отлично от нуля) всегда проходит через начало координат (точку (0,0)). Например, или y=5x. Таким образом, построение прямой упрощается – достаточно найти всего одну точку.
x | 2 |
y | -1 |
x=2, тогда y== -1
строим точку и проводим прямую(смотри рисунок ниже)
2) Уравнение вида y=число задает прямую, параллельную оси (оси x), в частности, сама ось задается уравнением y=0. График функции строится сразу, без нахождения всяких точек. Находим необходимую точку на оси y и проводим прямую. Например y=-4. График фунции на рисунке выше.
3) Уравнение вида x=число задает прямую, параллельную оси (ось y), в частности, сама ось задается уравнением . График функции также строится сразу. Запись следует понимать так: «икс всегда, при любом значении игрек, равен 1».График этой функции на рисунке выше.
Пример упражнения:
Задание 1
Построить график функции , и найти по графику значение x, если значение функции(или значение у) равно 1. Найти значение функции (или значение y), еcли x= 2.
Строим график .
удобно взять и , тогда y будут равны и .
x | 0 | 3 |
y | 2 | 3 |
Ставим точки и соединяем. Получаем прямую
Вопросы к графику 1) найти по графику значение x, если значение функции(или значение у) равно 1. Для этого находим на оси y значение 1, ведем влево (или вправо) до нашего графика и находим значение x у точки пересечения(смотри рисунок выше синий цвет). Получили x= -3
2) Найти значение функции (или значение y), еcли x= 2. Для этого находим на оси x значение 2, ведем вверх (или вниз) до нашего графика и находим значение y у точки пересечения(смотри рисунок выше красный цвет). Получили y=2,6(примерно).
Иногда просят найти f(число) (f(-2) f(0,5)…). Это значит, что просят найти значение y при x = это число( x=-2, x=0,5) аналогичным образом( смотри 2-ой пункт выше).
Задание 2
Построить прямую y=2x+2 и найти 2 значения x, при которых значение функции(значение y) положительно или отрицательно.
Как построить прямую смотри выше (с помощью таблички).Получили прямую:
Прямая выделенная красным цветом (над осью x) – область положительных y (положительных значений функции).
Прямая выделенная синим цветом (под осью x) – область отрицательных y (отрицательных значений функции).
Все голубые значения x – значения, когда функция отрицательна!
Все розовые значения x – значения, когда функция положительна!
Значит: Функция положительна при x = 0,1,4,29,100,-1…..
Функция отрицательна при x = -3,-5,-10,-100,-23…..
Задание:
Построить график функции y=x+1. По графику функции определить
1)Значение x при y=5
2)Значение y при x=-3
3) 2 значения x, когда функция принимает положительные/отрицательные значения.
3. Определить, принадлежит ли точка графику или нет
У любой точки есть 2 координаты: одна по оси x, вторая по оси y.
Первой всегда записывается координата по оси X, второй по оси Y.
Задание
Проверяем первую точки.
Для этого подставляем в нашу функцию вместо x иксовую координату нашей точки (значение -10). Получаем:
Y= -0,2*(-10)+13 (перед иксом стоит знак умножения!!!!!)
Y=10+13
Y=23
Затем сравниваем полученное значение и изначальное значение игриковой координаты нашей точки (значение 3).
Если результаты совпали, то точка принадлежит, если нет, то не принадлежит
Самостоятельно проверить остальные точки!
- Нахождения точек пересечения с осями координат(ось x и ось y)
Почти у всех прямых существуют точки пересечения с осями x и y. В этих точках одна из координат всегда равна нулю!!
Если мы ищем точку пересечения с осью x(Оx), то обнуляться будет координата по оси y (y=0)
Если мы ищем точку пересечения с осью y(Oy), то обнуляться будет координата по оси x (x=0)
Задание
Возьмем первую функцию
Y= - 0,8x+1
1)Точка пересечения с осью x (Ox).
Приравниваем y=0 , тогда, если записать вместо y наше значение получим:
0=-0,8x+1 решаем
0,8x=1
X=1:0.8
X=1.25
Получили точку( 1,25; 0) – первая координата по x, а вторая по y
2) Точка пересечения с осью y (Oy).
Приравниваем x=0 , тогда, если записать вместо y наше значение получим:
y=-0,8*0+1 решаем
y=1
Получили точку( 0; 1) – первая координата по x, а вторая по y
Вторую функцию решить самостоятельно
5.Найти коэффициенты k или b
Задание
Для нахождения коэффициента мы должны просто подставить вместо x иксовую координаты точки, а вместо y – игриковую координату.
Например рассмотрим первую точку.
Иксовая координата 6
Игриковая координата -8
Подставляем в нашу функцию. (помним, между числом и буквой всегда знак умножения!!!!)
-8= - *6+b
-8=-3+b
b= -8+3 (перенести -3 и поменяли знак)
b= -5
Коэффициент найден!
Самостоятельно найти с точкой под номером 2
Задание
Например, рассмотрим первую точку.
Аналогично подставляем в нашу функцию значения. Получаем:
6=-3*k+2
6-2=-3k
4=-3k
k= - (делим правильно!! Всегда делим на то число, которое стояло рядом с буквой!!)
6. Найти график, параллельный данному.
Возьмем первую функцию.
У всех прямых, параллельных друг другу одинаковый коэффициент K
Значит параллельная прямая должна иметь коэффициент K = -2( как у первой функции) А коэффициент b различен!
Получим функцию
Y=-2x+b
Осталость просто найти коэффициент b
Мы знаем, что наша функция проходит через точку M(-6 , 5)
Значит вспоминаем ранее пройденный материал. Надо подставить координаты вместо x и y.
Получим
5=-2 * (-6) +b
5=12+b
b=5-12
b=-7
Подставляем это значение в нашу функцию
Получаем новую функцию, параллельную данной и проходящей через заданную точку.
Y=-2x-7
Cамостоятельно сделать номер 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок алгебры в 7 классе Взаимное расположение графиков линейных функций
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе с элементами исследования, игровых технологий,с применением ИКТ подойдет к УМК Ю. Макарычева, Мордковича...
Урок презентация по алгебре для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Урок - презентация для изучения нового материала....
Урок алгебры в 7 классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
На данном уроке учащимся предложено в ходе выполнения практической работы сделать вывод о влиянии коэффициентов линейных функций на их взаимное расположение...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "График линейной функции"
Итоговый урок, целью которого явлется обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "График линейной функции"...
Конспект урока. "Взаимное расположение графиков линейных функций". Алгебра 7 класс.
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме " Взаимное расположение графиков линейных функций"....
Конспект урока алгебры в 7 классе: "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Представляю урок формирования новых знаний и умений Конспект урока содержит ЭОР, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к предмету....
Презентация "Влияние коэффициентов на расположение графика линейной функции" адресована учащимся 9 классов для самостоятельного повторения материала и подготовки к ОГЭ по математике, а также учителям, работающим в 7 классе.
В презентации представлено обобщение материала по теме "Линейная функция, ее свойства и график", рассмотрены все случаи расположения графика линейной функции при различных значениях коэффици...