Конспект урока алгебры в 7 классе: "Взаимное расположение графиков линейных функций"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Представляю урок формирования новых знаний и умений Конспект урока содержит ЭОР, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Взаимное расположение графиков линейных функций»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Бурлаченко Надежда Васильевна | |
Место работы | МОУ Большесудаченская СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Линейная функция и её график, 2 урок | |
Базовый учебник | Алгебра. 7 кл : Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. С.А. Теляковского .- М. : Просвещение, 2009.- 240 с. : ил.;- ISBN 278-5-09-021255-7 |
8. Цель урока: познакомить учащихся с взаимным расположением графиков линейных функций в зависимости от k и b.
9.Задачи:
- сформировать умение выявлять случаи взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от значений угловых коэффициентов;
- формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
- способствовать развитию логического мышления, самоконтроля и самооценки.
- Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Определяет готовность учащихся, эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу. | 1мин | |
2 | Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы. 1. Назовите координаты точек пересечения графиков функций с осями координат. Какие особенности этих точек? а) б) в) г) д) е) | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). Учащиеся проверяют себя. Формулируют цель урока. | 3 мин | |
3 | Мотивация учебной деятельности | Учитель с целью возбуждения интереса к обсуждаемой теме и стимулирования умственной активности ставит перед ними исследовательскую задачу. «В одной координатной плоскости построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков. Подтвердить значения координат аналитическим решением». (На партах лежат листы с упражнениями.)
1) и 2) и | Учащиеся включаются в работу. Учащиеся демонстрируют полученные решения на интерактивной доске. Анализируют результаты и выдвигаются предположения. | 5 мин | |
4 | Изучение нового материала | Ресурс №1. | Учащимся предлагается прослушать и просмотреть информацию (анимированный ролик со звуком). | Просмотрев и прослушав ролик, учащиеся делают вывод о взаимном расположении графиков линейных функций. Выводы записывают в тетрадь. | 8 мин |
5 | Проверка первичного понимания изученного | Ресурс № 2 | Учащимся предлагается за компьютером выполнить задание на определение взаимного расположения графиков линейных функций. Затем предлагается у доски выполнить № 327. Вызывает к доске учащихся, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски. | Учащиеся анализируют свои результаты, проводят самооценку. Анализируют предложенные задания, рассуждают, составляют план решения. | 10 мин |
6 | Контроль, самоконтроль. | Ресурс № 3 | Организует самостоятельную деятельность детей по самооценке, взаимооценке новых и отрабатываемых знаний с помощью практической работы. Задания 1-5 предоставляют возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы, что позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. Побуждает обучающихся к выявлению и исправлению ошибок, поиску и устранению их причин, оказанию взаимопомощи одноклассникам; доброжелательной и принципиальной оценке деятельности друг друга и своей собственной. Организует деятельность детей по проверке качества усвоения ими знаний. | Выполняют самостоятельную практическую работу, работая в парах. В случае необходимости учащиеся могут взять помощь или подсказку, с помощью кнопок ссылок. Проверяют и оценивают свою деятельность и деятельность друг друга. Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей. | 10 мин |
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Информирует учащихся о реальных результатах учения. Подводит итог урока, проводит рефлексию. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся. | Заполняют листы самоконтроля. Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. | 2 мин | |
8 | Домашнее задание | Предлагает выполнить №328, 329, п.16. Даёт пояснение к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. Вникают в суть, осмысливают его. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Взаимное расположение графиков линейных функций
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации и обоснование (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ресурс № 1 Взаимное расположение графиков линейных функций. И1 | Информационный ресурс | Анимированный ролик | http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/5/p/page.html |
2 | Ресурс № 2 Закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191158) | Практический ресурс. Интерактивное задание | Тест | |
3 | Ресурс № 3 Взаимное расположение графиков линейных функций. П1 | Практический ресурс. | Тест из пяти заданий. | http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/5/p/page.html |
Обоснование применения ЭОР.
При написании конспекта использовала материалы, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru. Целесообразность использования данных ресурсов при объяснении нового материала, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе и дома доказывается на практике. Уроки становятся живыми, эмоциональными, возрастает интерес к изучению математики. При выполнении практического задания есть возможность в случае затруднения воспользоваться подсказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебра в 7 классе по теме "Линейная функция"
На уроке применяются виды деятельности...
Открытый урок алгебры в 7 классе Взаимное расположение графиков линейных функций
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе с элементами исследования, игровых технологий,с применением ИКТ подойдет к УМК Ю. Макарычева, Мордковича...
Урок 7класс по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" к учебнику А.Г.Мордковича.
Первый урок по данной теме.Презентация помогает научиться читать графики.Она также активизирует работу учащихся на уроке....
Урок -презентация по теме:"Взаимное расположение графиков линейных функций"
Урок -презентация по теме:"Взаимное расположение графиков линейных функций" по математике в 7 классе....
Презентация к уроку-исследованию по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Данный материал позволит, в ходе исследования, сформулировать условия параллельности и перпендикулярности графиков линейных функций....
Конспект к уроку алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы материалы курсовой подготовки "Проектирование нового образовательного опыта (урока) в новых условиях", 2020 г....
Конспект урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейной функции»
Конспект урока алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейной функции»...