Применение различных способов для разложения многочлена на множители
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Повторить формулы сокращенного умножения; формировать умение применять различные способы разложения многочлена на множители.
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие внимательности, логического мышления, внимания, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи. Уметь развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
12.02.18. АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Тема урока: Применение различных способов для разложения многочлена на множители.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: повторить формулы сокращенного умножения; формировать умение применять различные способы разложения многочлена на множители.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; развитие внимательности, логического мышления, внимания, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи. Уметь развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач.
Метапредметные:
Познавательные: уметь применять новые знания для решения проблемных задач, уметь устанавливать причинно - следственные связи;
Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;
Регулятивные: уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников;
Планируемые результаты
Учащийся научится применять различные способы разложения многочлена на множители.
Основные понятия
Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения.
Оборудование: проектор, презентация, доска, учебник.
Ход урока
- Организационный момент.
Урок потребует от вас знаний формул сокращенного умножения, умения применять их, и конечно, внимания.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Повторить формулы сокращенного умножения; формировать умение применять различные способы разложения многочлена на множители
- Проверка домашнего задания.
Проверить через документ-камеру
- Актуализация знаний учащихся.
Математика нужна,
Без нее никак нельзя
Учим, учим мы, друзья,
Что же помним мы с утра?
Сделаем разминку.
Разложить на множители
(Слайд 5) 8a – 16b
-17x² + 5x
c (x + y) + 5 (x + y)
(Слайд 6) 4a² - 25
1 - y³
(Слайд 7) ax + ay + 4x + 4y
- Повторение пройденного. Система голосования. Тест. ФСУ
Вопрос № 1
Решите уравнение : х ( х - 1 ) = ( 2 + х )2
- 0,8
8
0,08
Вопрос № 2
Выполните умножение : (а + 2)(2 - а)
а2 - 4
а2 + 4
4 - а2
Вопрос № 3
Выполните преобразование : (у + 4)2
у2 + 16
у2 + 4у + 16
у2 + 8у + 16
Вопрос № 4
Упростите выражение: (2а - b)(2a + b) + b2
4a2 - 4ab + b2
4a2
4a2 - b2
Вопрос № 5
Разложить на множители: 3х2 - 12
3(x2 - 4)
3(х - 2)(х + 2)
3(х + 2)2
Вопрос № 6
Выполните умножение : (0,4а + 10с)(10с - 0,4а)
1,6а2 - 10с2
100с2 - 0,16с2
0,16с2 - 100а2
Вопрос № 7
Упростите выражение: (b + 3с)2 + (b + 3c)(b - 3c)
2b2 + 6bc
b2 + 9c2
2b2 + 6c - 9c2
Вопрос № 8
Представьте в виде произведения : 3а2 - 6аb + 3b2
(3a - 3b)2
(a - b)2
3(a - b)2
Вопрос № 9
Решить уравнение: ( х - 4 )2 = x ( x - 3 )
- 32
0,32
3,2
Вопрос № 10
Выполнить преобразование: (3у - 5)2
3у2 - 30у + 25
9у2 - 15у + 25
9у2 - 30у +25
- Изучение нового материала.
В тетрадях записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока.
- При разложении многочленов на множители иногда используют не один, а несколько способов, применяя их последовательно.
- Примеры:
- 5а² - 20 = 5 (а² - 4) = 5 (а-2)(а+2). (Слайд 8)
Что можно сделать с выражением? Каким способом будем пользоваться для разложения на множители?
Мы используем вынесение общего множителя за скобки и формулу разности квадратов.
- 18х³ + 12х² + 2х = 2х (9х² + 6х + 1) = 2х (3х + 1) ². (Слайд 9)
Что можно сделать с выражением? Каким способом будем пользоваться для разложения на множители?
Здесь мы используем вынесение за скобки общего множителя и формулу квадрата суммы.
- аb³ – 3b³ + аb²у – 3b²у = b² (ab – 3b + ay – 3y) = b² ((ab – 3b) + (ay – 3y)) = b² (b(a – 3) + y(a – 3)) = b² (a – 3)(b +y). (Слайд 10)
Что можно сделать с выражением? Каким способом будем пользоваться для разложения на множители?
Здесь был вынесен общий множитель за скобки и применен способ группировки.
- Порядок разложения на множители: (Слайд 11)
- Вынести общий множитель за скобку (если он есть).
- Попытаться разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения.
- Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
- Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х² + 1; 5х² + х + 2 и т.п. (Слайд 12)
- Закрепление изученного материала.
ФИЗМИНУТКА
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Учебник: стр. 124. № 707; № 709; № 711; № 713; № 715.
- Самостоятельная работа в парах.
Целые выражения
1. Задание 12 № 36
Упростите выражение , найдите его значение при . В ответ запишите полученное число.
2. Задание 12 № 311383
Найдите значение выражения при
3. Задание 12 № 311910
Упростите
4. Задание 12 № 338067
Найдите значение выражения при
6. Задание 12 № 338423
Упростите .
- Итоги урока.
Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают на них по желанию.
- Назовите известные способы разложения многочлена на множители.
- Вынести общий множитель за скобку
- Разложение многочлена на множители по формулам сокращенного умножения.
- способ группировки
- Порядок разложения на множители:
- Вынести общий множитель за скобку (если он есть).
- Попытаться разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения.
- Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
- Домашнее задание: §19. № 708; № 710; № 712; № 714.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107702.jpg)
Различные способы при разложении многочлена на множители
Тип урока: урок-исследование. На уроке используется групповая форма работы. Через поиск значения одного выражения школьники учатся применять комбинацию различных способов при разложении многочлена на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182020-1358532796.png)
"Применение различных способов для разложения многочлена на множители"
Урок по алгебре для 7 класса "Применение различных способов для разложения многочлена на множители"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237855-1365351919.jpg)
Применение различных способов для разложения на множители
Урок №3 в теме: "Применение различных способов для разложения на множители", п.38, учебник "Алгебра-7" под редакцией С.А. Теляковского...
Урок-практикум в 7 классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители".
Это заключительный урок по теме "Разложение многочлена на множители". На этом уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме.Дети работают в группах, задан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403832-1392225340.jpg)
"Применение различных способов для разложения на множители"
Урок математики, 7 класс, тема: "Применение различных способов для разложения на множители"...
Урок алгебры в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»
Конспект урока разработан согласно учебника Алгебра - 7 по ред А.С.Теляковского. Приложение: самостоятельная работа в парах....
Урок по теме:"Применение различных способов для разложения на множители"
Обобщающий урок по алгебре по учебнику Ю.Н.Макарычева...