Урок-практикум в 7 классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Это заключительный урок по теме "Разложение многочлена на множители". На этом уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме.Дети работают в группах, задания получают разноуровневые. Предлагается тест для учащихся, справившихся с заданием раньше времени. В тесте содержаться задания повышенной трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - практикум в 7 классе.
(учебник Алгебра для 7 класса под редакцией С.А. Теляковского)
Тема: "Применение различных способов для разложения на множители"
Цели: Воспитывать волю и настойчивость для достижения конкретных
результатов при разложении многочленов на множители;
развивать навыки самоконтроля;
сформировать умения разлагать многочлен на множители вынесением
общего множителя за скобки группировкой и применением формул
сокращенного умножения.
Оборудование: таблицы с формулами сокращенного умножения;
раздаточный материал.
Структура урока:
- Сообщение темы и цели практикума (2 мин.)
- Проверка дом. задания (3 - 4 мин.)
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5 мин.)
- Инструктирование по выполнению заданий практикума (3-2 мин.)
- Выполнение заданий в группах (25 мин.)
- Проверка и обсуждение полученных результатов (5 мин.)
- Постановка домашнего задания (2 мин.)
- Резервные задания (тест)
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня проводится заключительный урок по разложению многочлена на множители несколькими способами.
Ставится задача: научиться разлагать многочлен на множители различными способами. - Проверка домашнего задания.
На доске или с помощью компьютера заготовлено решение более сложных примеров из домашнего задания. Дети сверяют свои решения, задают вопросы учителю. - Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
К доске вызываются 3 ученика для разложения многочлена на множители. Из предложенных многочленов каждый выбирает по одному:
1 ученик - многочлен, который раскладывается на множители вынесением
общего множителя за скобки.
2 ученик – многочлен, который раскладывается на множители способом группировки.
3 ученик – многочлен, который раскладывается на множители с применением формул сокращенного умножения.
Задания.
Предложить ученикам самостоятельно составить пример и разложить его на множители любым другим способом.
IV. Инструктирование по выполнению заданий практикума.
На доске таблица с инструкцией. При разложении многочлена на множители полезно соблюдать следующий порядок:
1) Вынести общий множитель за скобки (если он есть);
2) Попробовать разложить на множители по формулам сокращенного умножения;
3) попытаться применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели);
4) проверить полученный результат умножением множителей.
Проверка:
Учитель на примере данного примера поясняет как пользоваться данной инструкцией. Первые два этапа не приводят к успеху. На третьем этапе надо проявить терпение и настойчивость, чтобы отыскать подходящую группировку.
V. Выполнение заданий по группам.
Детей разделить на группы по 4-5 человек; раздать двойные листы. Каждая группа получает задания.
Задания разноуровневые.
I уровень.
1. Разложить на множители:
а)
б)
в)
г)
2. Вычислить:
II уровень.
1. Разложить на множители:
а)
б)
в)
г)
2. Вычислить:
3. Доказать, что значение выражения:
делится на 50.
VI. Проверка и обсуждение полученных результатов.
Ответы к заданиям спроецировать на доску:
1 уровень:
1)
а)
б)
в)
г)
2)
2 уровень:
1)
а)
б)
в)
г)
2) 1
3)
Т.к. первый множитель делится на 50, то и произведение, а значит и данное выражение делится на 50.
Ученики осуществляют самопроверку и самооценку выполнения заданий. Получают разъяснения по возникающим вопросам.
Все сдают учителю листы с решением.
VII Постановка домашнего задания.
Следующий урок - урок обзорного повторения по теме: "Разложение многочленов на множители" и подготовка к контрольной работе.
Д/з: п. 28; 30; 33; 35; 36; № 1012; № 969(а-г); №982 (а-г)
VIII Резервные задания.
(используются для реализации дифференцированного подхода к обучению)
№ 987; № 984; № 1013; (по учебнику) или тест.
Тест.
1. Разложить на множители:
а) б) в)
2. Преобразовать в произведение:
а) б) в)
3. Представить в виде произведения:
а) б) в)
4. Решить уравнение:
а) 2; -1; 1; б) -2; 1 в) 2; 1.
Ответы: в); а); б); а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение различных способов для разложения на множители
Урок №3 в теме: "Применение различных способов для разложения на множители", п.38, учебник "Алгебра-7" под редакцией С.А. Теляковского...
"Применение различных способов для разложения на множители"
Урок математики, 7 класс, тема: "Применение различных способов для разложения на множители"...
Урок алгебры в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»
Конспект урока разработан согласно учебника Алгебра - 7 по ред А.С.Теляковского. Приложение: самостоятельная работа в парах....
Урок по теме:"Применение различных способов для разложения на множители"
Обобщающий урок по алгебре по учебнику Ю.Н.Макарычева...
Применение различных способов для разложения на множители
Обобщающий урок по алгебре 7 класс...
Урок математики в 7 классе: "Применение различных способов для разложения на множители"
Цели урока:- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;- вырабатывать навыки и у...
урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 7 класс
Эпиграфом к уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют...