Урок алгебры в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Конспект урока разработан согласно учебника Алгебра - 7 по ред А.С.Теляковского.  Приложение: самостоятельная работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разложите на множители                                                         Фамилии___________________

Выберите правильный ответ

07. 04.16  Тема урока: «Применение различных способов для разложения на множители»

Цели урока:

 Образовательная:  продолжить работу по формированию умения  применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации, готовить учащихся к контрольной работе.

Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование урока: доска, маркер, компьютер, экран, у каждого ученика карточка с тестом.

Задачи:

в направлении личностного развития:

         -  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

         - развитие инициативы, активности при решении математических упражнений;

         - воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в межпредметном направлении:

 - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

Формы работы учащихся – индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Приветствие, проверка домашнего задания

Задачи на урок: повторить, систематизировать, изучить решение уравнений, выявить типичные ошибки, для их устранения перед контрольной работой

  1. Актуализация знаний.
  1. Устно: что значит разложить многочлен на множители;

перечислите способы  разложения многочлена на множители;

назовите  формулы  сокращенного умножения (слайд)

2) Устно: решение упражнений (слайд)

  1. изучение нового материала.
  1. вспомнить, как решается уравнение, при выносе общего множителя за скобки (слайд)
  2. проблема: как решить уравнение  х3 – х = 0? (слайд)
  3. Решение второго уравнения способом группировки (слайд)
  1. решение упражнений:  № 949 у доски, № 950 в парах.
  2. физ. минутка.

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

Руки вверх

Руки в стороны

«полочка»

Правая рука на пояс

Левая рука на пояс

Полуприсед

Присед

Поднимание на  переднюю часть стопы

Обнять себя

  1. самостоятельная работа  с последующей проверкой тестом (приложение)
  2. нахождение ошибок, обсуждение.
  3. итоги урока:

самооценка: При выполнении самостоятельной работы критерии оценивания следующие:

6     заданий – «5»                  

4-5 заданий – «4»

3     задания – «3»

1-2  задания - «2»

 оценки поставлю в журнал.

Какое сочетание способов вам показалось легче, а какое сложнее?

  1. Домашнее задание:  № 1007, 1012, 1013.

Ответы на самостоятельную работу (проверка тестом)

1

а

2

б

3

г

4

а

5

в

6

б

задание

ответ

верно

неверно

1

2 - 4b2

2

a3 + 27

3

7a2 – 14ab + 7b2

4

16 - y4

5

xy – x + 5y - 5

6

a - b + a2 - b2

                                                                                        Оценка

  1. 2 - 4b2

а) 4(а - b)(a + b)

б) 4(a2 - b2)

в) (4a - 4b)(4a + 4b)

г) 2(2a - 2b)(2a + 2b)

  1. a3 + 27

а) (a - 3)(a + 3)

б) (a + 3)(a2 - 3a + 9)

в) (a - 3)(a2 + 3a + 9)

г) (a + 3)2

  1. 7a2 – 14ab + 7b2

а) (7a - 7b)2

б) (7a + 7b)2

в) 7(a - b)(a + b)

г) 7(a - b)2

  1. 16 - y4

а) (4 - y2)(4 + y2)

б) (4 - y)(4 + y)

в) (4 - y)2

г) (4 + y)2

  1. xy – x + 5y - 5

а) (x - 1)(y + 5)

б) (x - 5)(y +1)

в) (y - 1)(x + 5)

г) (y - 5)(x +1)

  1. a - b + a2 - b2

а) (a - b)(a + b)

б) (a - b)(1 + a + b)

в) (a + b)(1 - a - b)

г) (a - 1 + b)(a + b)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...

Применение различных способов для разложения на множители

Урок №3 в теме: "Применение различных способов для разложения на множители", п.38, учебник "Алгебра-7" под редакцией С.А. Теляковского...

Урок-практикум в 7 классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители".

Это заключительный урок по теме "Разложение многочлена на множители". На этом уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме.Дети работают в группах, задан...

"Применение различных способов для разложения на множители"

Урок  математики, 7 класс, тема: "Применение различных способов для разложения на множители"...

Урок по теме:"Применение различных способов для разложения на множители"

Обобщающий урок по алгебре по учебнику Ю.Н.Макарычева...

Урок математики в 7 классе: "Применение различных способов для разложения на множители"

Цели урока:- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;- вырабатывать навыки и у...

урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 7 класс

Эпиграфом к  уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют...