Урок алгебры в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Конспект урока разработан согласно учебника Алгебра - 7 по ред А.С.Теляковского. Приложение: самостоятельная работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разложите на множители Фамилии___________________
Выберите правильный ответ
07. 04.16 Тема урока: «Применение различных способов для разложения на множители»
Цели урока:
Образовательная: продолжить работу по формированию умения применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации, готовить учащихся к контрольной работе.
Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Оборудование урока: доска, маркер, компьютер, экран, у каждого ученика карточка с тестом.
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических упражнений;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в межпредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Формы работы учащихся – индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа.
Ход урока.
- Орг. момент.
Приветствие, проверка домашнего задания
Задачи на урок: повторить, систематизировать, изучить решение уравнений, выявить типичные ошибки, для их устранения перед контрольной работой
- Актуализация знаний.
- Устно: что значит разложить многочлен на множители;
перечислите способы разложения многочлена на множители;
назовите формулы сокращенного умножения (слайд)
2) Устно: решение упражнений (слайд)
- изучение нового материала.
- вспомнить, как решается уравнение, при выносе общего множителя за скобки (слайд)
- проблема: как решить уравнение х3 – х = 0? (слайд)
- Решение второго уравнения способом группировки (слайд)
- решение упражнений: № 949 у доски, № 950 в парах.
- физ. минутка.
Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках. | Руки вверх Руки в стороны «полочка» Правая рука на пояс Левая рука на пояс Полуприсед Присед Поднимание на переднюю часть стопы Обнять себя |
- самостоятельная работа с последующей проверкой тестом (приложение)
- нахождение ошибок, обсуждение.
- итоги урока:
самооценка: При выполнении самостоятельной работы критерии оценивания следующие:
6 заданий – «5»
4-5 заданий – «4»
3 задания – «3»
1-2 задания - «2»
оценки поставлю в журнал.
Какое сочетание способов вам показалось легче, а какое сложнее?
- Домашнее задание: № 1007, 1012, 1013.
Ответы на самостоятельную работу (проверка тестом)
1 | а | |||
2 | б | |||
3 | г | |||
4 | а | |||
5 | в | |||
6 | б | |||
№ | задание | ответ | верно | неверно |
1 | 4а2 - 4b2 | |||
2 | a3 + 27 | |||
3 | 7a2 – 14ab + 7b2 | |||
4 | 16 - y4 | |||
5 | xy – x + 5y - 5 | |||
6 | a - b + a2 - b2 |
Оценка
- 4а2 - 4b2
а) 4(а - b)(a + b)
б) 4(a2 - b2)
в) (4a - 4b)(4a + 4b)
г) 2(2a - 2b)(2a + 2b)
- a3 + 27
а) (a - 3)(a + 3)
б) (a + 3)(a2 - 3a + 9)
в) (a - 3)(a2 + 3a + 9)
г) (a + 3)2
- 7a2 – 14ab + 7b2
а) (7a - 7b)2
б) (7a + 7b)2
в) 7(a - b)(a + b)
г) 7(a - b)2
- 16 - y4
а) (4 - y2)(4 + y2)
б) (4 - y)(4 + y)
в) (4 - y)2
г) (4 + y)2
- xy – x + 5y - 5
а) (x - 1)(y + 5)
б) (x - 5)(y +1)
в) (y - 1)(x + 5)
г) (y - 5)(x +1)
- a - b + a2 - b2
а) (a - b)(a + b)
б) (a - b)(1 + a + b)
в) (a + b)(1 - a - b)
г) (a - 1 + b)(a + b)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...
Применение различных способов для разложения на множители
Урок №3 в теме: "Применение различных способов для разложения на множители", п.38, учебник "Алгебра-7" под редакцией С.А. Теляковского...
Урок-практикум в 7 классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители".
Это заключительный урок по теме "Разложение многочлена на множители". На этом уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме.Дети работают в группах, задан...
"Применение различных способов для разложения на множители"
Урок математики, 7 класс, тема: "Применение различных способов для разложения на множители"...
Урок по теме:"Применение различных способов для разложения на множители"
Обобщающий урок по алгебре по учебнику Ю.Н.Макарычева...
Урок математики в 7 классе: "Применение различных способов для разложения на множители"
Цели урока:- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;- вырабатывать навыки и у...
урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 7 класс
Эпиграфом к уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют...