Применение различных способов для разложения на множители
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Урок №3 в теме: "Применение различных способов для разложения на множители", п.38, учебник "Алгебра-7" под редакцией С.А. Теляковского
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Применение различных способов для разложения на множители»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока:
Образовательная: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации, готовить учащихся к контрольной работе.
Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Оборудование урока: доска, маркер, компьютер, экран, у каждого ученика карточка с заданиями, карточка с тестом.
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических упражнений;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в межпредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Формы работы учащихся – индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа
Ход урока.
- Орг. момент.
Приветствие, проверка д.з.
Задачи на урок: повторить, систематизировать, изучить решение уравнений, выявить типичные ошибки, для их устранения перед к.р.
- Актуализация знаний.
1) Устно: вспомнить методы разложения многочлена на множители, название формул сокращенного умножения.
2) решение упр.
- изучение нового материала.
- вспомнить, как решается уравнение, при выносе общего множителя за скобки
- проблема: как решить ур-ие х3 – х = 0?
- Решение второго ур-ия способом группировки.
- решение упр. № 949 у доски, № 950 в парах.
- физ. минутка.
Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках. | Руки вверх Руки в стороны «полочка» Правая рука на пояс Левая рука на пояс Полуприсед Присед Поднимание на переднею часть стопы Обнять себя |
- с.р. с последующей проверкой тестом.
- нахождение ошибок, обсуждение.
- итоги урока.
- д.з. № 1007, 1012, 1013.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите формулу: (а + b) 2 (a – b) 2 a 2 – b 2 a 3 + b 3 a 3 – b 3
Разложите многочлен на множители: х 2 + 2х + 1 у 2 – 4у + 4 9а 2 – b 2 9х 2 – 6х + 1 4у 2 – 25х 2 16а 2 + 24 ab + 9b 2 8 + 64x 3 125y 3 – х 6
Решение уравнений х 2 – 5х = 0 х (х – 5) = 0 х = 0 х – 5 = 0 х = 5 Ответ: х = 0, х = 5
Решение уравнений х 3 – х = 0 х(х 2 – 1) = 0 х(х – 1)(х + 1) = 0 х = 0 х – 1 = 0 х + 1 = 0 х = 1 х = - 1 Ответ: х = 0, х =1, х = -1
Решение уравнений у 3 + 3у 2 – у – 3 = 0 (у 3 – у) + (3у 2 – 3) = 0 у(у 2 -1) + 3(у 2 - 1) = 0 (у 2 – 1)(у + 3) = 0 (у – 1)(у + 1)(у + 3) = 0 у – 1 = 0 у + 1 = 0 у + 3 = 0 у = 1 у = -1 у = -3 Ответ: у = 1, у = -1, у = -3.
Решение упражнений. №949 № 950 – в парах.
Ф изминутка.
Самостоятельная работа № задание ответ оценка ошибка 1 4а 2 - 4b 2 2 25y 3 – y 3 –x 2 - 10x - 25 4 a 3 + 27 5 y - 100y 3 6 7a 2 – 14ab + 7b 2 7 16 - y 4 8 xy – x + 5y - 5 9 x 2 y + xy 2 - 2x - 2y 10 a - b + a 2 - b 2
Домашнее задание 1. повторить формулы сокращенного умножения. 2. №1007, 1012, 1013.
Предварительный просмотр:
№ | задание | ответ | оценка | ошибка |
1 | 4а2 - 4b2 | |||
2 | 25y3 – y | |||
3 | –x2 - 10x - 25 | |||
4 | a3 + 27 | |||
5 | y - 100y3 | |||
6 | 7a2 – 14ab + 7b2 | |||
7 | 16 - y4 | |||
8 | xy – x + 5y - 5 | |||
9 | x2y + xy2 - 2x - 2y | |||
10 | a - b + a2 - b2 |
- 4а2 - 4b2
а) 4(а - b)(a + b)
б) 4(a2 - b2)
в) (4a - 4b)(4a + 4b)
г) 2(2a - 2b)(2a + 2b)
- 25y3 – y
а) (5y - 1)(5y + 1)
б)25y(y - 1)(y + 1)
в) y(25y - 1)(25y + 1)
г) –x2 - 10x – 25
- –х2 – 10х - 25
а) (- x - 5)2
б) (x - 5)(x + 5)
в) (x - 5)2
г) -(x + 5)2
- a3 + 27
а) (a - 3)(a + 3)
б) (a + 3)(a2 - 3a + 9)
в) (a - 3)(a2 + 3a + 9)
г) (a + 3)2
- y - 100y3
а) y(1 - 10y)(1 + 10y)
б) (y - 10y)(y + 10y)
в) (1 - 10y)2
г) y(10y - 1)(10y + 1)
- 7a2 – 14ab + 7b2
а) (7a - 7b)2
б) (7a + 7b)2
в) 7(a - b)(a + b)
г) 7(a - b)2
- 16 - y4
а) (4 - y2)(4 + y2)
б) (4 - y)(4 + y)
в) (4 - y)2
г) (4 + y)2
- xy – x + 5y - 5
а) (x - 1)(y + 5)
б) (x - 5)(y +1)
в) (y - 1)(x + 5)
г) (y - 5)(x +1)
- x2y + xy2 - 2x - 2y
а) (x + y)(xy - 2)
б) (x - y)(xy + 2)
в) (x - 2)(x +y)
г) (x + 2)(x - y)
- a - b + a2 - b2
а) (a - b)(a + b)
б) (a - b)(1 + a + b)
в) (a + b)(1 - a - b)
г) (a - 1 + b)(a + b)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум в 7 классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители".
Это заключительный урок по теме "Разложение многочлена на множители". На этом уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме.Дети работают в группах, задан...
"Применение различных способов для разложения на множители"
Урок математики, 7 класс, тема: "Применение различных способов для разложения на множители"...
Урок алгебры в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»
Конспект урока разработан согласно учебника Алгебра - 7 по ред А.С.Теляковского. Приложение: самостоятельная работа в парах....
Урок по теме:"Применение различных способов для разложения на множители"
Обобщающий урок по алгебре по учебнику Ю.Н.Макарычева...
Применение различных способов для разложения на множители
Обобщающий урок по алгебре 7 класс...
Урок математики в 7 классе: "Применение различных способов для разложения на множители"
Цели урока:- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;- вырабатывать навыки и у...
урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 7 класс
Эпиграфом к уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют...