Применение различных способов для разложения на множители
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Солоненко Светлана Валерьевна

Урок №3 в теме: "Применение различных способов для разложения на множители", п.38, учебник "Алгебра-7" под редакцией С.А. Теляковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Применение различных способов для разложения на множители»

Тип урока: повторительно-обобщающий.                                                                                                        

Цели урока:

 Образовательная: систематизировать, расширить и углубить знания, умения  учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации, готовить учащихся к контрольной работе.

Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование урока: доска, маркер, компьютер, экран, у каждого ученика карточка с заданиями, карточка с тестом.

Задачи:

в направлении личностного развития:

         -  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

         - развитие инициативы, активности при решении математических упражнений;

         - воспитание способности принимать самостоятельные решения.

в межпредметном направлении:

 - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;

- использование ИКТ технологии;

в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;

- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.

Формы работы учащихся – индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Приветствие, проверка д.з.

Задачи на урок: повторить, систематизировать, изучить решение уравнений, выявить типичные ошибки, для их устранения перед к.р.

  1. Актуализация знаний.

1) Устно: вспомнить методы разложения многочлена на множители, название формул сокращенного умножения.

2) решение упр.

  1. изучение нового материала.
  1. вспомнить, как решается уравнение, при выносе общего множителя за скобки
  2. проблема: как решить ур-ие х3 – х = 0?
  3. Решение второго ур-ия способом группировки.
  1. решение упр. № 949 у доски, № 950 в парах.
  2. физ. минутка.

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

Руки вверх

Руки в стороны

«полочка»

Правая рука на пояс

Левая рука на пояс

Полуприсед

Присед

Поднимание на  переднею часть стопы

Обнять себя

  1. с.р. с последующей проверкой тестом.
  2. нахождение ошибок, обсуждение.
  3. итоги урока.
  4. д.з. № 1007, 1012, 1013.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение различных способов для разложения на множители

Слайд 2

Назовите формулу: (а + b) 2 (a – b) 2 a 2 – b 2 a 3 + b 3 a 3 – b 3

Слайд 3

Разложите многочлен на множители: х 2 + 2х + 1 у 2 – 4у + 4 9а 2 – b 2 9х 2 – 6х + 1 4у 2 – 25х 2 16а 2 + 24 ab + 9b 2 8 + 64x 3 125y 3 – х 6

Слайд 4

Решение уравнений х 2 – 5х = 0 х (х – 5) = 0 х = 0 х – 5 = 0 х = 5 Ответ: х = 0, х = 5

Слайд 5

Решение уравнений х 3 – х = 0 х(х 2 – 1) = 0 х(х – 1)(х + 1) = 0 х = 0 х – 1 = 0 х + 1 = 0 х = 1 х = - 1 Ответ: х = 0, х =1, х = -1

Слайд 6

Решение уравнений у 3 + 3у 2 – у – 3 = 0 (у 3 – у) + (3у 2 – 3) = 0 у(у 2 -1) + 3(у 2 - 1) = 0 (у 2 – 1)(у + 3) = 0 (у – 1)(у + 1)(у + 3) = 0 у – 1 = 0 у + 1 = 0 у + 3 = 0 у = 1 у = -1 у = -3 Ответ: у = 1, у = -1, у = -3.

Слайд 7

Решение упражнений. №949 № 950 – в парах.

Слайд 8

Ф изминутка.

Слайд 9

Самостоятельная работа № задание ответ оценка ошибка 1 4а 2 - 4b 2 2 25y 3 – y 3 –x 2 - 10x - 25 4 a 3 + 27 5 y - 100y 3 6 7a 2 – 14ab + 7b 2 7 16 - y 4 8 xy – x + 5y - 5 9 x 2 y + xy 2 - 2x - 2y 10 a - b + a 2 - b 2

Слайд 10

Домашнее задание 1. повторить формулы сокращенного умножения. 2. №1007, 1012, 1013.



Предварительный просмотр:

 №

задание

ответ

оценка

ошибка

1

2 - 4b2

2

25y3 – y

3

–x2 - 10x - 25

4

a3 + 27

5

y - 100y3

6

7a2 – 14ab + 7b2

7

16 - y4

8

xy – x + 5y - 5

9

x2y + xy2 - 2x - 2y

10

a - b + a2 - b2

  1. 2 - 4b2

а) 4(а - b)(a + b)

б) 4(a2 - b2)

в) (4a - 4b)(4a + 4b)

г) 2(2a - 2b)(2a + 2b)

  1. 25y3 – y

а) (5y - 1)(5y + 1)

б)25y(y - 1)(y + 1)

в) y(25y - 1)(25y + 1)

г) –x2 - 10x – 25

  1. –х2 – 10х - 25

а) (- x - 5)2

б) (x - 5)(x + 5)

в) (x - 5)2

г) -(x + 5)2

  1. a3 + 27

а) (a - 3)(a + 3)

б) (a + 3)(a2 - 3a + 9)

в) (a - 3)(a2 + 3a + 9)

г) (a + 3)2

  1. y - 100y3

а) y(1 - 10y)(1 + 10y)

б) (y - 10y)(y + 10y)

в) (1 - 10y)2

г) y(10y - 1)(10y + 1)

  1. 7a2 – 14ab + 7b2

а) (7a - 7b)2

б) (7a + 7b)2

в) 7(a - b)(a + b)

г) 7(a - b)2

  1. 16 - y4

а) (4 - y2)(4 + y2)

б) (4 - y)(4 + y)

в) (4 - y)2

г) (4 + y)2

  1. xy – x + 5y - 5

а) (x - 1)(y + 5)

б) (x - 5)(y +1)

в) (y - 1)(x + 5)

г) (y - 5)(x +1)

  1. x2y + xy2 - 2x - 2y

а) (x + y)(xy - 2)

б) (x - y)(xy + 2)

в) (x - 2)(x +y)

г) (x + 2)(x - y)

  1. a - b + a2 - b2

а) (a - b)(a + b)

б) (a - b)(1 + a + b)

в) (a + b)(1 - a - b)

г) (a - 1 + b)(a + b)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум в 7 классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители".

Это заключительный урок по теме "Разложение многочлена на множители". На этом уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме.Дети работают в группах, задан...

"Применение различных способов для разложения на множители"

Урок  математики, 7 класс, тема: "Применение различных способов для разложения на множители"...

Урок алгебры в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»

Конспект урока разработан согласно учебника Алгебра - 7 по ред А.С.Теляковского.  Приложение: самостоятельная работа в парах....

Урок по теме:"Применение различных способов для разложения на множители"

Обобщающий урок по алгебре по учебнику Ю.Н.Макарычева...

Урок математики в 7 классе: "Применение различных способов для разложения на множители"

Цели урока:- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;- вырабатывать навыки и у...

урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 7 класс

Эпиграфом к  уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют...