Урок по теме:"Применение различных способов для разложения на множители"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Обобщающий урок по алгебре по учебнику Ю.Н.Макарычева
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме : « Применение различных способов для разложения на множители».
Цель урока : 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.
- Выявить пробелы в знаниях
- Способствовать отработке основных навыков разложения многочлена на множители способами вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, с помощью формул сокращенного умножения.
- Способствовать развитию интереса учащихся к математике, познавательных мотивов учения.
Оборудование урока: 1) математические карты;
- Лото, домино по теме: Формулы сокращенного умножения»,
- перфокарты;
- сигнальные карты.
План урока:
I. Организационный момент.
Сегодня, ребята, мы с вами проводим обобщающий урок по теме « Применение различных способов для разложения на множители» . На этом уроке мы еще раз повторим все способы разложения многочлена на множители и проверим , на каком
уровне усвоения навыков вы находитесь, т.е. - усвоили на «5»;
- усвоили на «4»;
- усвоили на «3»;
- не усвоили и требуется дополнительная помощь и индивидуальная работа.
За урок вы получите две оценки : одну за разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенных умножения, вторую за разложение многочлена на множители другим способами.
- Повторение теоретического материала
( в форме математических карт)
- Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
- Чему равен квадрат суммы 2-х выражений?
- Чему равен квадрат разности 2-х выражений?
- Как разложить на множители многочлен вида а2 + 2 ав + в2 ?
- Как разложить на множители многочлен вида а2 – 2 ав + в2?
- Чему равна разность квадратов 2-х выражений?
- Чему равна сумма кубов 2-х выражений?
- Чему равна разность кубов 2-х выражений?
III . Математическая разминка. « Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые.»
- Собрать домино по теме : « Формулы сокращенного умножения»
( На каждой парте домино)
- Мы с вами , ребята, повторим правила : « Как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения», провели небольшую математическую разминку по данной теме. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Оцените себя : на каком уровне вы усвоили материал по теме: « разложение многочлена на множители с помощью формул сокращение умножением»
IV . Работа по перфокартам ( на 2 варианта)
Реально ли вы себя оценили?
Выполняете 10 заданий на перфокартах. ( разложить на множители)
5- 7 заданий на «3»
8-9 заданий на «4»
10 заданий на «5».
Вариант 1.
1)х 2 – 2 ху + у 2
2)4 а2 – 9в 2
3) 49 х2 + 28ху + 4 у2
4) 100 в2 - с2
5) 25 в2 + 10 в + 4
6) 0,81 р6 m4 – 0,01 х2
7) х2 + ах2 + 16 а2
8) m3 + 27
9) (5y- 6)2 – 81
10) 8 а2 – п9
Вариант 2.
- р2 – 2 рq+ q2
- 25 m2 – 49 п2
- в2 + 8 ав + 16 а2
- х2 – 36 у2
- 25 а2 + 70 а + 49
- 0,09 х8 у 4 – 0,04 z2
- 125 + в3
- ( 4а -3) 2 – 16
- 27 в2 – с9
V. Психологическая разгрузка.
1) Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени , представьте , что вы на море.
2) Сядьте прямо так, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, смотрите прямо перед собой, руки на коленях . Вдохните воздух через правую ноздрю, зажав левую пальцем. Затем выдохните воздух через левую, зажав правую пальцем и т.д. (дышите ритмично).
VI. Устные упражнения по теме : « Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки». ( с помощью сигнальных карт).
а)14ах+7вх | 7 | 7х | 14 | х | 2а |
б) х5-3х2+х3 | х2 | х5 | х3 | 3 | х |
а)х2-11х=0 | 0 и -11 | 10 и 1 | 0 и 11 | 11 | 0 |
б) х2-+8х=0 | 1 и 7 | 8 | 0 и8 | 0 и -8 | 0 |
3) Найдите одночлен или многочлен | |||||
а)* (в-8) –х (в-8)=(в-8)(а2-х) | В-8 | х | -а2 | а-в | а2 |
б)у* -2*=(х+2) (у-2) | х+2 | х | х-2 | у-2 | у |
VII. Игра « Лабиринт».
1,2 задания –«3»
1+2+ найден 1 корень – «4»
Все задания верно – «5»
Вариант 1. Вариант 2.
1)Упростить
2)Разложить на множители
3)Представить в виде произведения
а)
б)
в) а2
г) х2
4). Решите уравнение ( при каких значениях переменной верно равенство)
а)
б)
в)
г)
VIII. дополнительная часть ( Если решаете , то получают дополнительно оценку – третью)
№1080*(а) 1080*(б)
№ 1086 *(а,г) 1086 *( б, д)
IX. Подведение итогов урока
- Какие способы разложение многочлена на множители вы должны запомнить?
- Поставьте себе общую оценку за все способы разложения на множители.
- Кому нужна дополнительная помощь? На каждом ряду есть свои консультанты, вы можете обратиться к ним, а так же ко мне.
- Какие этапы урока вам понравились?
X. Домашнее задание . №1007, 1085, 1087*, 1088*.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение различных способов для разложения на множители
Урок №3 в теме: "Применение различных способов для разложения на множители", п.38, учебник "Алгебра-7" под редакцией С.А. Теляковского...
Урок-практикум в 7 классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители".
Это заключительный урок по теме "Разложение многочлена на множители". На этом уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме.Дети работают в группах, задан...
"Применение различных способов для разложения на множители"
Урок математики, 7 класс, тема: "Применение различных способов для разложения на множители"...
Урок на тему "Применение различных способов разложения многочленов на множители."
урок алгебры в 8 классе...
Урок алгебры в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»
Конспект урока разработан согласно учебника Алгебра - 7 по ред А.С.Теляковского. Приложение: самостоятельная работа в парах....
Урок математики в 7 классе: "Применение различных способов для разложения на множители"
Цели урока:- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;- вырабатывать навыки и у...
урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 7 класс
Эпиграфом к уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют...