Решение уравнений, содержащих знак модуля и параметры
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) по теме

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad_pro_modul_s_parametrami.ppt344 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение линейных уравнений, с параметрами, содержащими знак модуля

Слайд 2

Решить уравнение |х|=а При рассмотрении вариантов для параметра а необходимо помнить, что модуль принимает только неотрицательные значения. при а<0 решений нет при а=0 |х|=0 х=0 – одно решение при а>0 |х|=а, используем геометрический смысл модуля. х=а, и х=–а т.е. два решения. Ответ: при а<0, решений нет; при а=0, х=0; при а>0, х=а, и х=–а;

Слайд 3

|ах+1|=а Параметр а может быть числом неотрицательным. если а<0 |ах+1|=а нет решений. если а=0 |0х+1|=0 |1|=0 нет решений. если а>0 |ах+1|=а, используя геометрический смысл модуля, решим два уравнения. ах+1=а и ах+1=–а ах=а–1 ах=–а–1 х=(а–1)/а х=–(а=1)/а Ответ: при а<0, нет решений; при а=0, нет решений; а>0, х=(а–1)/а, х=–(а=1)/а;

Слайд 4

|а–2х|=3 т.к. число 3>0, то используя геометрический смысл, рассмотрим два уравнения. а–2х=3 и а–2х=–3 а–3=2х а+3=2х 2х=а–3 2х=а+3 х=(а–3)/2 х=(а+3)/2 т.е. при любых значениях параметра а имеется два решения Ответ: при а – любом, х=(а–3)/2, х=(а+3)/2;

Слайд 5

|ах–а|=а, число а должно быть неотрицательным если а<0, то уравнение не имеет решений если а=0, то уравнение принимает вид: |0х–0|=0 |0|=0, т.е. х – любое число. если а>0 |ах–а|=а, то рассмотрим два уравнения ах–а=а и ах–а=–а ах=а+а ах=–а+а ах=2а ах=0 х=2а/а х=0/а х=2 х=0 Ответ: при а<0, нет решений; при а=0, х – любое; при а>0, х=2, х=0;

Слайд 6

a |х–1|=4 преобразуем уравнение |х–1|=4/а рассмотрим случаи: если а<0, то 4/а<0 |х–1|=4/а не имеет решений. 2) если а=0, то 4/0 не имеет смысла. |х–1|=4/а не имеет решений. если а>0, то 4/а>0 |х–1|=4/а, используя геометрический смысл модуля, рассмотрим два уравнения. х–1=4/а и х–1=–4/а х=1+4/а х=1–4/а Ответ: при а>0, решений нет; при а=0, решений нет; при a>0, х=1+4/а, х=1–4/а;

Слайд 7

Уравнения для самостоятельного решения: |х–4|=а ; |3–у|=b; |х– 7 |=а; |х +9 |=а; |7–х|=а; |ах–2|=3; |х–2|=а; |х+3|= b: 2|х–а|=а–2;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрическая интерпетация при решении уравнений, содержащих знак модуля

Материал данного урока содержит "нестандартный" метод, который позволяет более эффективно решать уравнения, содержащие модуль, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроках математики в 8...

Решение уравнений, содержащих знак модуля: методы, приемы, равносильные переходы

Решение уравнений, содержащих знак модуля: методы, приемы, равносильные переходы 1. Уравнение вида If(x)I =a, a €RРешение: ·...

«Использование геометрической интерпретации модуля для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины».

Конспект урока в 8 классе по учебнику А.Г. Мордковича (профильный уровень) по теме "Алгебраические уравнения"....

Решение уравнений, содержащих знак модуля (абсолютной величины)

В настоящее время на выпускных экзаменах за курс средней школы и на вступительных экзаменах в различные учебные заведения предлагаются уравнения с модулем и параметрами, решения которых часто вызывает...

Решение уравнений, содержащих знак модуля

Решение уравнений, содержащих знак модуля...