Программа предметного курса предпрофильной подготовки "Модули и параметры"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Баландина Елена Робертовна

Задачи с модулем и параметром традиционно представляют для учащихся сложность в логическом, техническом и психологическом плане. Однако, именно решение таких задач играет важную роль в формировании мышления и математической культуры, открывает для учащихся большое число эвристических приемов общего характера, применяемых в исследованиях на любом математическом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_predprofilnoy_podgotovki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

предметного курса предпрофильной подготовки

«Модули и параметры»

Учитель математики МБОУ «СОШ №7»

г. Лысьва Баландина Е.Р.

                                                                                             

Пояснительная записка

        Курс разработан для учащихся 9 классов по математике. Программа рассчитана на 16 часов.

        Задачи с модулем и параметром традиционно представляют для учащихся сложность в логическом, техническом и психологическом плане. Однако, именно решение таких задач играет важную роль в формировании мышления и математической культуры, открывает для учащихся большое число эвристических приемов общего характера, применяемых в исследованиях на любом математическом материале. Они имеют исследовательский характер, и с этим связано методическое значение таких задач. При решении задач с параметрами необходимо понимание закономерностей, системность и последовательность, умение объединить частные случаи в единый результат. Задачи с параметрами развивают логическое мышление, что необходимо для обучения математике в технологическом профиле.

        Цель: привлечь внимание учеников к решению задач с модулем и параметром, расширить их знания по математике, сформировать умения и способы деятельности для решения практически важных задач, помочь учащимся сознательно определиться в выборе профиля обучения.

        Задачи:

- формировать осознанный подход к решению задач с модулем и параметром,

- развивать математическую культуру и логическое мышление учащихся.

        Предполагаемые результаты. Учащиеся должны научиться:

1) раскрывать модуль, решать уравнения с модулем, используя разные методы, строить графики с модулями;

2) расширить знания о понятиях: параметр, задача с параметром;

3) научиться решать основные типы задач с параметром.

Содержательная часть.

Название темы

Количество часов

Контроль

1.

Понятие модуля.

Решение уравнений с модулем с помощью определения.


2

2.

Метод интервалов при решении уравнений с модулем.


2

Проверочная работа

3.

Решение неравенств с модулем.

2

4.

Построение графиков функций y =‌ ‌‌‌│f(x)│, y =f(│x│).

1

5.

Разные графики с модулями.

1

Контрольное домашнее задание.

6.

Понятие о задачах с параметром.

1

7.

Решение линейных уравнений и неравенств с параметром.

2

8.

Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.

2

Проверочная работа

9.

Разные задачи, содержащие модуль и параметр.

3

Методическая часть.

        В каждой теме курса имеются задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствует эффективному освоению предлагаемого курса.

        Основные формы занятий: фронтальные, индивидуальные, парные. Фронтальный опрос развивает точную, лаконичную речь, способность быстро собраться с мыслями и принимать решения.

        Проверочные работы рассчитаны на часть урока. Задания выбираются по усмотрению учителя, в зависимости от состава учащихся курса и их подготовленности.

        Программа мобильна, то есть дает возможность уменьшить количество задач при установлении степени достижения результатов. Данная программа позволяет организовать повторение и закрепление понятия модуля, решение заданий, содержащих модули и параметры блоками.

        Основные методы проведения занятий: словесные, поисковые, исследовательские.

Литература.

1. А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Учебник для классов с углубленным изучением математики

2. Газета «Математика» № 1/2003, № 16/2004, № 18/2004.

3. Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов в системе непрерывного дополнительного образования  «Школа-ВЗУ» изд.ПГТУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

Программа элективного курса "Решение задач с параметром" (10 класс)

К программе элективного курса прилагаются дидактические материалы для занаятий....

Программа авторизованного курса предпрофильной подготовки «Как стать успешным на рынке труда».

Необходимость данного курса обусловлена тем, что старшеклассники находятся на первом этапе становления своей профессиональной карьеры, но вместе с тем • у школьников образ рынка труда сформирован слаб...

Программа элективного курса предпрофильной подготовки «ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. НАУКА И ПРАКТИКА»

Программа курса «Химический анализ. Наука и практика» направлена на удовлетворение познавательных интересов и применения практических знаний по химии учащихся основной общеобразовательной школы....

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для 9 класса: "Я решу задачу по физике!"

Учащиеся, окончившие среднюю общеобразовательную школу, должны не только понимать окружающую их действительность, но и уметь плодотворно применять полученные знания и навыки в своей практической деяте...