Рабочая программа по дополнительному образованию " Решение нестандартных задач"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 28 часов ( 1 час в неделю), может быть использована в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37
с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары
Чувашской Республики
Рабочая программа
дополнительного платного образования
«Решение нестандартных задач. »
Класс: 7в,7г | ||
Автор - разработчик: Гурьянова Валентина Викторовна |
2017-2018 учебный год
- Пояснительная записка
- Направленность программы - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
- Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна программы заключается в «погружении» в мир математики: занятия состоят из лекции, практикумов, решении занимательных и логических задач. Актуальность программы определяется возросшим интересом к высшему образованию, обусловленным необходимостью в квалифицированных специалистах, способных к творческому подходу, рациональному мышлению и логическим рассуждениям.
Рассматриваемый материал не входит в базовый уровень общеобразовательных классов, а в профильных рассматривается недостаточно. Программа курса предназначена для углубленного изучения данного вопроса и является развитием системы ранее приобретенных знаний. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающей научно-теоретическое и алгоритмическое мышление и направлено на развитие самостоятельной исследовательской деятельности.
- Цель и задачи программы
- Цель:
Дополнительное образование и развитие математических способностей детей, развитие логического мышления в процессе решения нестандартных задач, показать на примерах как применяются знания по математике в жизни.
- Задачи:
- развитие математических и творческих способностей детей;
- создание устойчивого интереса к предмету математика;
- обеспечение подготовки к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
Используемые технологии
Программа реализуется на основе практико-ориентированного подхода. Использование интерактивных технологий позволит активизировать индивидуальные мыслительные процессы у обучающихся; пробудить у них внутренний диалог; обеспечить понимание информации, являющейся предметом обмена; индивидуализировать взаимодействие обучающихся и преподавателя и обучающихся между собой; вывести детей на позицию субъекта обучения.
- Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 год последовательного изучения материала в 7 классе общеобразовательной школы.
Срок реализации: 2017-2018 учебный год.
Осуществление контроля
Итоговый контроль проводится в форме защиты учебного проекта.
Учебно-тематическое планирование
N п/п | Тема | Часов на теорию | Часов на практику | Всего часов | ||||||||
Правила по ТБ. Математические фокусы | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Логика и смекалка | 1 | 1 | 2 | |||||||||
Затруднительные положения | 1 | 4 | 5 | |||||||||
Геометрия на спичках | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Декарт и его математика | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Числа древние, но вечно юные | 2 | 2 | 4 | |||||||||
Принцип Дирихле | 1 | 3 | 4 | |||||||||
Разбиение и раскраска плоскости | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Итоговое занятие | 1 | 1 | ||||||||||
Итого | 9 | 19 | 28 |
- Содержание учебного материала
- Математические фокусы (3 часа)
- Угадывание задуманного числа. Геометрические фокусы
- Логика и смекалка (2 часа)
- Взвешивания. Календарь. Анаграммы.
- Затруднительные положения (5 часов)
- Головоломки. Принцип Крайнего. Инварианты.
- Геометрия на спичках ( 3 часа)
- Геометрические головоломки. Спираль. Равновеликие части.
- Декарт и его математика ( 3 часа)
- Декарт и его математика . Формула Пика.
- Числа древние, но вечно юные ( 4 часа)
- Числа Фибоначчи. Фигурные числа. Пифагоровы числа. Замечательные числа
- Принцип Дирихле ( 4 часа)
- Разбиение и раскраска плоскости( 3 часа)
- Заключительное занятие ( 1 ч )
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- В результате изучения программы курса выпускники получают возможность
- узнать:
- различные нестандартные приемы решения задач;
- нестандартные приемы решения прикладных задач;
- научиться:
- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
- правильно проводить логические рассуждения, приводить собственные примеры, составлять задачи;
- использовать эвристические приемы при решении задач
- извлекать необходимую информацию из учебной, справочной, научной литературы.
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
Самым главным результатом данной программы является развитие интеллектуальных возможностей школьников и привитие стойкого интереса к предмету математике.
Для определения качества образования и развития детей используются различные мероприятия для фиксации промежуточного и конечного результата:
- промежуточная рейтинговая система (открытая или закрытая, в зависимости от уровня группы);
- успехи выступления на олимпиадах (дипломы, грамоты и похвальные листы)
- итоговые зачеты (годовая олимпиада);
Предполагаемый результат:
1. Участие в школьной и городской олимпиаде по математике.
2. Участие в школьной математической научно-практической конференции
3. Участие в республиканских, всероссийских и международных дистанционных олимпиадах
4. Участие в многопредметных олимпиадах, организуемых вузами г. Чебоксары
Учебно-методическая обеспечение
- КлименченкоД.В. Задачи по математике для любознательных: кн. Для учащихся5-6 кл. средней школы.- М.: Просвещение,1992
- Нестеренко Ю.В. Лучшие задачи на смекалку. - М. : АСТ-ПРЕСС,1999
- Захарова О.А. Практические задачи по математике. 5-6 классы. Учебное пособие.- М.: Академкнига/учебник,2007
- Кордемский Б.А. Математическая смекалка. - М: Наука, 2003
Календарно-тематическое планирование
№ /№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Правила по ТБ. Правила по ТБ. Математические фокусы | 1 |
2. | Угадывание задуманного числа | 1 |
3. | Геометрические фокусы | 1 |
4. | Логика и смекалка. Взвешивания. | 1 |
5. | Логика и смекалка. Календарь. Анаграммы. | 1 |
6. | Головоломки | 1 |
7. | Принцип Крайнего | 1 |
8. | Принцип Крайнего | 1 |
9. | Инварианты. | 1 |
10. | Инварианты. | 1 |
11. | Геометрия на спичках. Геометрические головоломки. | 1 |
12. | Геометрия на спичках. Спираль | 1 |
13. | Геометрия на спичках. Равновеликие части. | 1 |
14. |
| 1 |
15. | Формула Пика. | 1 |
16. | Формула Пика | 1 |
17. | Числа Фибоначчи | 1 |
18. | Фигурные числа. | 1 |
19. | Пифагоровы числа. | 1 |
20. | Замечательные числа | 1 |
21. | Принцип Дирихле | 1 |
22. | Принцип Дирихле | 1 |
23. | Принцип Дирихле | 1 |
24. | Принцип Дирихле | 1 |
25. | Разбиение и раскраска плоскости | 1 |
26. | Разбиение и раскраска плоскости | 1 |
27. | Разбиение и раскраска плоскости | 1 |
28. | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-832847-1478202166.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике «Решение нестандартных задач по математике»
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-938622-1502301359.jpg)
Рабочая программа по предмету "Методы решения нестандартных задач", 10-11 класс.
Предмет "Решение нестандартных задач по математике" предназначен для учащихся 10–11-х классов. Составлена на основе книги П.И. Горштейна, В.Б. Полонского, М.С. Якира «Задачи с параметрами»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125905-1350401868.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Решение нестандартных задач по геометрии» 7 класс
Рабочая программа по рнз 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-234219-1472929282.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию "Решение задач повышенного уровня сложности"
Рабочая программа составлена на 60 учебных часов ( 2 часа в неделю), для дополнительного образования по математике в профильном классе. Предназначена для учащихся интересующихся математико...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069595-1539533140.jpg)
Рабочая программа курса по выбору Решение нестандартных задач по математике для 8-го класса (2017-2018)
Рабочая программа курса по выбору Решение нестандартных задач по математике для 8-го класса (2017-2018)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-1337165-1623278523.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач по математике» для учащихся 6 класса
Цель программы: Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности учащегося на основе развития его индивидуальности; создание фундамента для математического развития, формирование ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач по математике"
Рабочая программа по курсу "Решение нестандартных задач по математике" для 7 класса. Программа содержит календарно-тематическое планирование....