Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач по математике"
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по курсу "Решение нестандартных задач по математике" для 7 класса. Программа содержит календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_reshenie_nestandartnyh_zadach.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
"Решение нестандартных задач по математике"
для 7 класса
Составитель:
Лодягина Юлия Андреевна,
учитель математики
ЛГ МАОУ СОШ №5 г Лангепас
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу "Решение нестандартных задач по математике" для 7 класса разработана на основе нормативных документов:
- Примерной программы основного общего образования по математике. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2018;
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2018;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Согласно утвержденному учебному плану в период дистанционного обучения продолжается полноценная реализация образовательных программ учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования и основными общеобразовательными программами общеобразовательных организаций.
В условиях дистанционного обучения при корректировке тематического планирования рабочей программы учителем могут быть перераспределены учебные единицы (темы, модули, учебные блоки и пр.), сокращено резервное время на повторение изученного материала, предусмотрен более широкий спектр самостоятельных видов работы обучающихся с учетом всех возможных форм дистанционного обучения (ссылки на электронные образовательные ресурсы ЯКласс, РЭШ, сайты РЕШУ ОГЭ, решу ЕГЭ, uztest, конференции, подробные инструкции при использовании исключительно кейс-технологий).
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость курса «Решение нестандартных задач по математике» обусловлена тем, что его объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при решении нестандартных задач способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, решение нестандартных задач развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение курса «Решение нестандартных задач по математике» позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения курса школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса «Решение нестандартных задач по математике» является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым «Решение нестандартных задач по математике» занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, «Решение нестандартных задач» вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Методической особенностью курса является расширение традиционных тем за счет теоретико-множественной и историко-культурной линий. Обращение к теоретико-множественному подходу в изложении некоторых вопросов связано с удобством введения функции как соответствия между множествами, равносильности уравнений и т.п. Темы «Множество. Элемент множества», «Подмножество», «Решение линейных уравнений с параметром», «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля», « Квадратный трехчлен», «Разложение квадратного трехчлена на множители методом неопределенных коэффициентов», «Квадрат суммы нескольких слагаемых», «Возведение в куб суммы и разности», «Разложение на множители разности n-степеней», «Графическое представление статистических данных», «Взаимное расположение графиков линейных функций», «Уравнение с двумя переменными», «Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах», «Системы линейных уравнений с тремя переменными», «Системы линейных уравнений с параметрами» рассматриваются по учебнику авторов Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е..Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2018
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включен дополнительный методологический раздел - множества. Содержание разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в 7 классе связано с рациональными числами.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение курса «Решение нестандартных задач по математике» в 7классе отводит 1 час в неделю, всего 35 уроков в год.
Цели и задачи изучения курса «Решение нестандартных задач по математике»
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
АРИФМЕТИКА
1. Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение, где т — целое число, п — натуральное.
АЛГЕБРА
1.Алгебраические выражения.
1. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
2. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы нескольких слагаемых. Формула разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
3. Выражения с переменной и их преобразования. Доказательство тождеств.
2.Уравнения.
1. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
2. Линейное уравнение. Равносильность уравнений. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Уравнения с параметрами. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
3. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы трех линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, содержащие параметры.
4. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
5. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности и перпендикулярности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, кубическая парабола. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
ФУНКЦИИ
1. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
2. Числовые функции. Функции, описывающие прямую пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства.
СТАТИСТИКА
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость
МНОЖЕСТВА
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлер-Венна.
№пп | Тема урока | Часов | Планируемые результаты | Дата |
Повторение. Нестандартные задачи по теме «Множества» | ||||
1 | Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Повторение. | 1 | Находить значения числовых выражений, используя действия с десятичными и обыкновенными дробями, процент от числа, число по значению процента, решать задачи на проценты, значения числовых выражений, содержащих модуль числа, решать простейшие уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Задавать множество путем перечисления его элементов, с помощью характеристического свойства, выделять из множества подмножество. Представлять дроби в виде суммы аликвотных дробей. Находить значения выражений, содержащих аликвотные дроби. | |
2 | Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Повторение. | 1 | ||
3 | Проценты. Решение задач на проценты. Повторение. | 1 | ||
4 | Числовая прямая и координатная плоскость. Повторение. | 1 | ||
5 | Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Повторение. | 1 | ||
6 | Множество. Элемент множества. Подмножество. | 1 | ||
7 | Аликвотные дроби | 1 | ||
8 | Решение нестандартных задач по теме «Дроби» | 1 | ||
9 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
Решение нестандартных задач по теме «Многочлен» | ||||
10 | Сложение и вычитание многочленов. Деление многочлена на одночлен. | 1 | Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять деление многочлена на одночлен и двучлен. Решать уравнения вида аn=аm. Использовать равносильность уравнений при решении задач, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним с параметром, уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. | |
11 | Решение нестандартных задач по теме «Многочлен» | 1 | ||
12 | Равносильные уравнения | 1 | ||
13,14 | Решение линейных уравнений с параметром | 2 | ||
15,16 | Решение нестандартных задач по теме «Уравнения» | 2 | ||
17 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
Способы разложения многочлена на множители | ||||
18,19 | Доказательство тождеств. | 2 | Выполнять разложение многочленов на множители, используя комбинирование вынесения множителя за скобки, способ группировки и формулы сокращенного умножения. Выполнять разложение квадратного трехчлена на множители методом неопределенных коэффициентов, разложение на множители разности n-степеней, возводить в квадрат сумму нескольких слагаемых, в куб сумму и разность. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений с параметрами, доказательстве тождеств, в задачах на делимость. | |
20 | Квадратный трехчлен | 1 | ||
21 | Квадрат суммы нескольких слагаемых | 1 | ||
22 | Возведение в куб суммы и разности | 1 | ||
23 | Разложение на множители разности n-степеней | 1 | ||
24 | Решение нестандартных задач по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | ||
25 | Решение нестандартных задач по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
26 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
Функции | ||||
27 | Область определения и область значений функции Графическое представление статистических данных | 1 | Находить область определения и область значений функции, выполнять графическое представление статистических данных. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = кх, где к≠0, у = кх + t. Строить графики функций у = ах2 и у = ах3, у=ахn. Решать линейные уравнения в целых числах. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с тремя и более переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | |
28 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | ||
29 | Уравнение с двумя переменными. Решение уравнений с двумя переменными в целых числах. | 1 | ||
30 | Графическое решение систем уравнений | 1 | ||
31 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
32 | Системы линейных уравнений с параметрами | 1 | ||
33 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
34,35 | Повторение | 2 | Решать уравнения и задачи. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки, представлять обыкновенную дробь в виде суммы аликвотных дробей;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения с параметрами, содержащие переменную под знаком модуля, линейные уравнения с двумя переменными в целых числах, системы двух линейных уравнений с двумя и более переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить графики функций
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Используемый учебно-методический комплекс
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2019;
- Феоктистов И.Е.Дидактические материалы. Алгебра. 7 класс. М.: Мнемозина, 2019;
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: ИЛЕКСА, 2017;
- Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. М. : Просвещение, 2018.
-Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы. Алгебра. 7 класс М., Эстет, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного предмета «Решение нестандартных задач» для учащихся 10-11 класса
Рабочая программа элективного предмета «Решение нестандартных задач » для учащихся 10-11 классавключает в себя:пояснительную записку с определением целей и задач курса; принцип...
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике»
Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:Основная цель курса:создание условий для развития логическ...
Программа к курсу "Решение нестандартных задач по математике в 11 классе"
Курс рассчитан на 1 час в неделю.Содержание программы определено с учетом приоритета углубленного изучения тем, нестандартных заданий и подготовки к ЕГЭ. Для обучающихся данный курс отвечает...
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике», 10 класс
Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных задач "(10-11 кл)
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельно...
Рабочая программа учебного курса "Решение нестандартных задач"
РП для 9 класс...
Рабочая программа Элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» ( для обучающихся 10-11 классов)
Элективный курс составлен на основе «Программы для средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы.»Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективног...