Рабочая программа по алгебре в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
1.1 Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312).
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) образования по математике (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017-2018 учебный год».
4. Учебный план МБОУ Джидинская СОШ с. Джида на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_algebra.docx | 72.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре и началам анализа в 10 классе
1.1 Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) образования по математике (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017-2018 учебный год».
- Учебный план МБОУ Джидинская СОШ с. Джида на 2017-2018 учебный год.
1.2. Обоснование выбора программы и учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы по алгебре и началам анализа в 10 классе
Основой для составления рабочей программы являются:
1. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
2. Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.
Количество часов по календарно-тематическому планированию: 70. Количество часов в неделю: 2
Преподавание ведется по комплекту:
1.Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г. Мордкович. - 10-е изд.,стер. - М.: Мнемозина, 2013.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г. Мордкович. –10-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013 .
Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.
Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
Отличительными особенностями учебников являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения, приоритетность функционально-графической линии, наличие большого числа примеров с подробными решениями. Практические задания к курсу содержатся во второй его части — задачниках.
Авторами были составлены методические рекомендации по применению базовых учебников. В рекомендациях речь идет о том, как использовать имеющиеся учебники, учебные и методические пособия в учебном процессе. Указываются учебники и пособия, где можно взять недостающий материал; говорится о том, что сделал и предполагает в дальнейшем сделать авторский коллектив, чтобы обеспечить полноценную реализацию стандарта.
Учебный процесс оснащен АРМ учителя.
Выбор системы обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей и целей МБОУ «Джидинская СОШ» с. Джида. В соответствии с законом «Об образовании» основной целью школы является обеспечение высокого уровня преподавания предметов учебного плана, соответствующего условиям государственных стандартов образования и требованиям современного информационного общества:
- соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся,
- соотнесенность с содержанием государственной итоговой аттестации,
- завершенность учебной линии,
- обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях обучения.
1.3 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цель изучения предмета в 10-ом классе на базовом уровне:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения рассчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В связи с трудностями в восприятии некоторых тем в прошлом учебном году определенное количество часов было расформировано по этим темам (КТП).
2. Учебно-методический комплекс
по учебной дисциплине «Алгебра и начала анализа» для 10 класса
Образовательная область | Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение | ||
Учебная программа | Учебник и учебные пособиядля учащихся | Инструмент по отслеживанию результатов | Методические пособия для учителя | |
Математика | 1) Примерная программа основного общего образования Сборник нормативных документов. Математика/ сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 2) Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2 изд., испр. и доп.-М.:Мнемозина, 2009. | 1. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г. Мордкович. - 10-е изд.,стер. - М.: Мнемозина, 2009. 2. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. | 1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/ В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. 2.Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А. Александрова;под ред. А.Г. Мордковича.-6-е изд., стер.-М. Мнемозина, 2011. | А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя.–М.: Мнемозина, 2010. |
3. Содержание учебной программы
Курсивом в программе выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Тема 1. Числовые функции (4 часа)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Тема 2. Тригонометрические функции (15ч)
Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sinx, y═cosx, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sinx, y═cosx.
Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tgx, y═ctgx, их свойства и графики.
Тема 3. Тригонометрические уравнения (10ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус. Решение уравнения
cosx = а. Арксинус. Решение уравненияsinx ═ а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx ═ а, сtgx ═ а.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений методом введения новой перемен
ной; разложением на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Тема 4. Преобразование тригонометрических выражений (12ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения Аsinx + Вcosx к виду Сsin (x + t).
Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Тема 5. Производная (23 ч)
Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.
Понятие о непрерывности функции.
Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.
Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,
y = x, y = 1/x,y =√x, y = sinx, y = cosx), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x³, y = tgx, y = ctgx, y = xª ,дифференцирование функции y = f(kx + m).
Уравнение касательной к графику функции.
Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Применение производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Распределение часов по темам
Тема | Всего часов | Количество контрольных работ |
Повторение | 2 | - |
Числовые функции | 4 | 1 |
Тригонометрические функции | 15 | 3 |
Тригонометрические уравнения | 10 | 1 |
Преобразование тригонометрических выражений | 12 | 1 |
Производная | 23 | 3 |
Повторение | 4 | |
Итого | 70 | 9 |
4. Календарно-тематический план по предмету «Алгебра и начала анализа»
для 10 класса на 2017-2018 учебный год
Дата | № урока | № урока в теме | Тема урока | Всего часов | Контроль (формы) | Стандарт среднего (полного) общего образования | Примечание (корр-ка) |
| Повторение | 2 |
|
Функция, график функции. Область определения. Область значений. Свойства функции, четность, нечетность, ограниченность. Наибольшее и наименьшее значение, точки экстремума. Выпуклость функции, графическая интерпретация.
|
| ||
3.09 | 1 | 1 | Повторение материала 7-9 классов | 1 | |||
8.09 | 2 | 2 | Повторение материала 7-9 классов | 1 |
|
| |
Числовые функции. | 4 |
|
| ||||
10.09 15.09 | 3 | 1 | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 |
|
| |
4 | 2 | Свойства Функций | 1 |
|
| ||
17.09 | 5 | 3 | Обратная функция | 1 |
|
| |
22.09 | 6 | 4 | Входная контрольная работа | 1 |
|
| |
Тригонометрические функции | 15 |
|
Синус, косинус. Тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения |
| |||
25.09 | 7 | 1 | Тригонометрические функции. Введение. Числовая окружность. | 1 | |||
29.09 | 8 | 2 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 |
|
| |
1.10 | 9 | 3 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции. Числовая окружность» | 1 | Кр№1 |
|
|
6.10 | 10 | 4 | Анализ контрольной работы. Синус и косинус. | 1 |
|
|
|
8.10 | 11 | 5 | Синус и косинус | 1 |
|
|
|
13.10 | 12 | 6 | Тангенс и котангенс | 1 |
|
|
|
15.10 | 13 | 7 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 |
|
|
|
20.10 | 14 | 8 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 |
|
|
|
22.10 | 15 | 9 | Формулы приведения | 1 |
|
|
|
27.10 | 16 | 10 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Кр №2 |
|
|
29.10 | 17 | 11 | Анализ контрольной работы. Функция y = sinx, ее свойства и график | 1 |
| Функция, график функции. Область определения. Область значений. Свойства функции, четность, нечетность, ограниченность, периодичность тригонометрических функций, основной период. Наибольшее и наименьшее значение, точки экстремума. Выпуклость функции, графическая интерпретация. Симметрия относительно оси ординат, симметрия относительно начала координат. Растяжение и сжатие вдоль осей координат. Параллельный перенос Взаимно-обратные функции. Область определения, область значений обратной функции. График обратной функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. |
|
10.00 | 18 | 12 | Функция y = cosx, ее свойства и график | 1 |
|
| |
12.11 | 19 | 13 | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | 1 |
|
| |
17.11 | 20 | 14 | Функция y = tgx, y = сtgx, ее свойства и график | ||||
19.11 | 21 | 15 | Контрольная работа № 3 по теме «Графики тригонометрических функций» | 1 | Кр №3 |
| |
Тригонометрические уравнения | 10 |
|
|
| |||
| |||||||
24.11 | 22 | 1 | Анализ контрольной работы. Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнениях | 1 |
| ||
25.11 | 23 | 2 | Арккосинус и решение уравнения cosx = a | 1 |
|
|
|
1.12 | 24 | 3 | Арксинус и решение уравнения sinx = a | 1 |
|
|
|
3.12 | 25 | 4 | Арктангенс и решение уравнения tgx = a. | 1 |
|
|
|
26 | 5 | Арккотангенс и решение уравнения ctgx = a. | 1 |
|
|
| |
27 | 6 | Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции | 1 |
|
|
| |
28 | 7 | Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции | 1 |
|
|
| |
8.12 | 29 | 8 | Тригонометрические уравнения | 1 |
|
| |
10.12 | 30 | 9 | Однородные тригонометрические уравнения | 1 |
|
|
|
15.12 | 31 | 10 | Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | к/р №4 |
|
|
17.12 | Преобразование тригонометрических выражений | 12 |
|
|
| ||
32 | 1 | Анализ контрольной работы. Косинус суммы и разности аргументов | 1 |
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений
| |||
22.12 | 33 | 2 | Синус суммы и разности аргументов | 1 |
|
| |
24.12 | 34 | 3 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 |
|
| |
12.01 | 35 | 4 | Формулы двойного аргумента | 1 |
|
| |
14.01 | 36 | 5 | Формулы двойного аргумента | 1 |
|
| |
19.01 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 |
| ||||
21.01 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 |
| ||||
26.01 | 37 | 6 | Формулы понижения степени | 1 |
|
| |
28.01 | 38 | 7 | Формулы понижения степени | 1 |
|
| |
2.02 | 39 | 8 | Преобразование разности тригонометрических функций в произведение |
| |||
4.02 | 40 | 9 | Преобразование разности тригонометрических функций в произведение |
| |||
9.02 | 41 | 10 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 1 |
|
| |
11.02 | 42 | 11 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 1 |
|
| |
16.02 | 43 | 12 | Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | к/р №5 |
|
|
Производная | 23 |
|
|
| |||
18.02 | 44 | 1 | Анализ контрольной работы. Числовые последовательности (определение, примеры, свойства) | 1 |
|
| |
25.02 | 45 | 2 | Понятие предела последовательности | 1 |
|
| |
2.03 | 46 | 3 | Понятие предела последовательности |
| Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. |
| |
4.03 | 47 | 4 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 |
|
| |
11.03 | 48 | 5 | Предел функции | 1 |
|
| |
16.03 | 49 | 6 | Предел функции | 1 |
|
| |
18.03 | 50 | 7 | Приращение аргумента, приращение функции | 1 |
|
| |
30.03 | Приращение аргумента, приращение функции | ||||||
1.04 | 51 | 8 | Определение производной, ее геометрический и физический смысл | 1 |
|
| |
6.04 | 52 | 9 | Алгоритм отыскания производной | 1 |
|
| |
8.04 | 53 | 10 | Формулы дифференцирования | 1 |
|
| |
13.04 | 54 | 11 | Правила дифференцирования | 1 | тест |
| |
15.04 | 55 | 12 | Дифференцирование функции y = f(kx + m) | 1 | |||
20.04 | 56 | 13 | Контрольная работа № 6 по теме «Производная» | 1 | к/р №6 |
|
|
22.04 | 57 | 14 | Анализ контрольной работы. Уравнение касательной к графику функции | 1 |
|
| |
27.04 | 58 | 15 | Уравнение касательной к графику функции | 1 |
|
|
|
29.04 | 59 | 16 | Исследование функций на монотонность | 1 |
|
|
|
4.05 | 60 | 17 | Отыскание точек экстремумов | 1 |
|
|
|
6.05 | 61 | 18 | Построение графиков функций | 1 |
|
|
|
13.05 | 62 | 19 | Контрольная работа № 7 по теме «Исследование функций» | 1 | Кр №7 |
|
|
18.05 | 63 | 20 | Анализ контрольной работы. Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 |
|
| |
20.05 | 64 | 21 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функции | 1 |
|
|
|
25.05 | 65 | 22 | Применение производной при решении задач на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 |
|
|
|
27.05 | 66 | 23 | Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной» | 1 | Кр №8 |
|
|
Повторение. Решение задач | 2 |
|
|
| |||
29.05 | 67 | 1 | Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции | 1 |
| ||
68 | 2 | Решение задач из сборников ЕГЭ | 1 |
|
| ||
69 | 3 | Решение задач из сборников ЕГЭ | 1 | ||||
70 | 4 | Решение задач из сборников ЕГЭ | 1 |
35. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен:
Алгебра
уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
6. Контрольно-измерительные материалы
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/ В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
Сборник контрольных работ подготовлен для тех учащихся, которые изучают курс алгебры и начал математического анализа на базовом уровне образовательного стандарта и содержит 7 контрольных работ, представленных в четырех вариантах.
Каждая контрольная работа выстроена по одной и той же схеме: задания базового уровня (до первой черты), среднего уровня ( в полосе от первой черты до второй) и задания повышенного уровня сложности (после второй черты). Шкала оценок за выполнение контрольной работы выглядит так: за успешное выполнение заданий только первого уровня - оценка "3"; за успешное выполнение заданий двух уровней (базового и второго или третьего) - оценка "4"; за успешное выполнение всех заданий - оценка "5". Во всех случаях не снижается оценка за неверное решение одного задания в базовом уровне.
7. Приложения
7.1. Литература для учителя:
1. Обухова Л.А., Занина О.В., Данкова И.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс. – М.: Вако, 2008
2. Программа. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2009.
3. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Тематические тесты и зачеты: Учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, 2012.
Литература для учащихся:
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
- Математика. Повышенный уровень ЕГЭ-2012 (С1, С3). Тематические тесты. Уравнения, неравенства, системы / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2012.
- ЕГЭ 2012. Математика. Сдаем без проблем! / Г.В. Дорофеев,Е.А. Седова, С.А. Шестаков, С.В.Пчелинцев. – М: Эксмо, 2011.
7.2. Сайты: для учащихся
№ п/п | Название сайта или статьи | Содержание | Адрес (URL) |
1. | Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты. | http://www.numbernut.com | |
2. | Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека | ||
3. | Математика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытия. |
Сайты: для учителя:
№ п/п | Название сайта или статьи | Содержание | Адрес (URL) |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | В помощь учителю | http://school-collection.edu.ru | |
1. | Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты | http://www.numbernut.com | |
2. | Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека | ||
3. | Информация о решениях различных классов алгебраических, интегральных, функциональных и других математических уравнений. Таблицы точных решений. Описание методов решения уравнений. Электронная библиотека | ||
4. | Информация о математических школах и классах. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация | ||
5. | Учебные пособия по разделам математики: теория, примеры, решения. Задачи и варианты контрольных работ | ||
6. | Математика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытия | ||
7. | Математика и информатика. | Областные и всероссийские олимпиады, чемпионаты, командные соревнования школьников и студентов по математике, информатике, программированию. Информация для участников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...