Базарова Дарья Цыдендамбаевна

сайт учителя математики

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Б.Шоу)

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: прикладная математика, развитие ключевых компетенций учащихся

Увлечения: шашки, шахматы

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Джида

Место работы: МАОУ "СОШ №23 им. Г.А.Кадзова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/darya-bazarova
«Тысячи свечей можно зажечь от одной-единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься»
Будда

О себе

Занимаемая должность: учитель математики, руководительь Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка Роста"

Дата назначения на должность: 07.09.2022

Квалификационная категория: 1 категория

Сведения о профессиональном образовании:

2009г., Бурятский республиканский педагогический колледж, учитель математики с дополнительной подготовкой в области информатики,

2019 г., БГУ, институт экономики, ГМУ

Педагогический стаж: 10 лет

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:

  1. ГАУ ДПО Республики Бурятия “Бурятский республиканский институт образовательной политики”, Удостоверение повышении квалификации “Основы финансовой грамотности, 40 часов, 2022г.
  2. ГАУ ДПО Республики Бурятия “Бурятский республиканский институт образовательной политики”, Удостоверение повышении квалификации “Организация образоватлеьного процесса в соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН)”, 32 часа, 2021г.
  3. ГБУ “РЦОИ и ОКО”, “Правовые основы деятельности руководителя ОУ”, 16 часов, 2021г.
  4. ГАУ ДПО Республики Бурятия “Бурятский республиканский институт образовательной политики”, Удостоверение повышении квалификации “Учебный план как часть основной образовательной программы”, 16 часов, 2019г.
  5. Межрегиональный институт развития образования г. Ростов-на-Дону, “ОГЭ по математике: методика подготовки к сдаче экзамена в соответствии с ФГОС ООО”, 108 часов, 2019г.
  6. Центр развития педагогики Санкт-Петербурга,  “Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ”, 108 часов, 2019г.
  7. ГБУ “РЦОИ и ОКО”, “Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне”, 16 часов, 2022г.
  8. ООО “Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований”, “Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, 16 часов, 2020г.
  9. ФГБОУ ВО “Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации”, “Модель управления развитием школы в контексте цифровой трансформации”, 36 часов, 2020г.
  10. ГАУ ДПО Республики Бурятия, «БРИОП», «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 16 часов, 2022г..
  11. ФГАОУ «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» по дополнительной профессиональной программе «Школа современного учителя математики», 100 часов, 2021г..
  12. Академия «Просвещение» по дополнительной профессиональной программе «Цифровая трансформация современной школы», 144 часа, 2021г.
  13. ООО «Федерация развития образования», «Классический Университет РФ» по программе профессионального дополнительно образования: «Педагогические чтения профессоров в рамках содействия внедрения обновленных ФГОС», 144 часа, 2022г..
  14. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», повышение квалификации «Аспекты применения государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании», 36 часов, 2022г..
  15. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», повышение квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей», 36 часов, 2022г..
  16. Сертификат “Формирование функциональной грамотности школьников в контексте обновленных ФГОС ООО”, курсы 1 сентября, 6 часов, 2023г.
  17. Сертификат “Как повысить эффективность проектной деятельности” курсы 1 сентября, 6 часов, 2023г.
  18. Сертификат “Дети с расстройствами аутистического спектра: развитие, обучение, инклюзия и социальная адаптация” курсы 1 сентября, 6 часов, 2023г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Антуан де Сент-Экзюпери " Ма́ленький принц"

 

Борис Васильев «...А зори здесь тихие»  

 

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивл​яясь.

Мои достижения

  1. Почетная грамота МКУ УО Джидинского района Республики Бурятия “За значительные результаты в организации учебного и образовательного процессов, формирование благоприятных условий для интеллектуального, культурного т нравственного развития личности”, 2022г.
  2. Благодарственное письмо ФИОКО за участие в проведении ВПР в роли эксперта по предмету “математика” в 7 классе, 2020 г.
  3. Благодарственное письмо ФИОКО за участие в проведении ВПР в роли эксперта по предмету “математика” в 7 классе, 2021г.
  4. Благодарственное  письмо за помощь в организации олимпиады по шахматам для 1-9 классов на платформе Учи.ру, 2022г.
  5. Благодарственное  письмо за успешное выступление учеников на олимпиаде по математике на платформе Учи.ру, 2021г.
  6. Благодарственное  письмо за помощь в организации олимпиады по математике для 5-11 классов на платформе Учи.ру, 2020г., 2022г.
  7. Благодарственное  письмо за помощь в организации олимпиады "Безопасные дороги" для 1-9 классов на платформе Учи.ру, 2020г.
  8. Благодарственное  письмо за помощь в проведении Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов на платформе Учи.ру, 2020г.
  9. Благодарственное  письмо за успешеное выступлене учеников на олимпиаде по математике BRICSMATH на платформе Учи.ру, 2020г., 2021г.
  10. Благодарственное  письмо за помощь в организации 3 Международной олимпиады по математике для учеников 1-11 классов на платформе Учи.ру, 2020г.
  11. Департамент образования и науки города Москвы “Корпоративный университет московского образования”, “Взаимообучение городов. Москва” благодарственное письмо за предоставление опыта работы по теме: “Реализация образовательного маршрута как фактор развития учительского потенциала”, 2022г.
  12. «За существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей», 2018г.
  13. «Знанио», «За значимый вклад в развитие и методическое обеспечение образовательно процесса по преподаваемой дисциплине», 2022г.
  14. «Классический Университет», «За участие в педагогических чтениях»- «Методика работы современного педагога», 2022г.

 

  1. Министерство образования и науки Республики Саха(Якутия) АОУ РС (Я) «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II» - диплом победителя 3 степени Республиканского конкурса педагогического мастерства «Педагогическая высота» в рамках Республиканской инновационной площадки «Сетевая интеграция основного и дополнительного образования, как условие успешной социализации сельских школьников», 2023г.
  2. МКУ «Мирнинское районное УО», участник отборочного этапа Мирнинского района 8 Республиканского конкурса «Моя профессия –ИТ2023», категория А, 2023г.
  3. Сертификат районного семинара-практикума «ЦОС современной школы в новых условиях» за распространение опыта работы о теме - «Точка роста» как инновационная модель современного технического образования», 2023г.
  4. МРУО, Сертификат участника мастер-класса «Используем онлайн-доску Padlet в урочной и внеурочной деятельности в рамках работы консультационно-методического центра «Школа цифрового учителя», 2022г.
  5. МРУО, Сертификат участника заседания открытой предметной кафедры учителей математики и физики «Организация методического сопровождения учителей математики и физики Мирнинского района по совершенствованию профессиональных компетенция в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» за распространение педагогического опыта по теме: «Функциональная грамотность: выполнение заданий и оценка сформированности», 2022г.
  6. Свидетельство участия в вебинаре “Развиваем финансовую грамотность школьников на уроках математики”, Просвещение, 2023 г.
  7. Свидетельство участия в вебинаре “Проектная работа как инструмент активизации познавательной и творческой деятельности учащихся”, Просвещение, 2023 г.
  8. Свидетельство участия в вебинаре “Как работает педагогика сотрудничества?”, Просвещение, 2023 г.
  9. Свидетельство участия в вебинаре “Инновационный потенциал, перспективы и возможности использования учебников математики Д.Г.Петерсона в современных условиях”, Просвещение, 2023 г.
  10. «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II», сертификат участника Республиканского конкурса методических разработок «100 золотых уроков», октябрь 2022г.
  11. Сертификат Участника в работе жюри и экспертного совета на Международном образовательно-просветительском портале «МЦОиП онлайн», 2022г.
  12. Диплом 1 степени Всероссийской олимпиады «Образовательный марафон» в номинации «Этика в профессиональной культуре педагога», 2022г.
  13. Диплом 2 степени Всероссийской олимпиады «Образовательный марафон» в номинации «Единство образовательного пространства РФ. ФГОС ООО», 2022г.
  14. Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Исследовательские  и научные работы, проекты», 2022г.
  15. Всероссийский образовательный портал «Знанио». Диплом 3 степени международного конкурса «Учитель матемтики-2022», 2022г.
  16. ГБУ ДПО РМ “Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников -ПЕДАГОГ 13.РУ”, Сертификат участника Всероссийского педагогического марафона “Весенняя школа учителя - 2022”, Приняла участие в работе площадки продуктивного педагогического опыта лаборатории математического образования и информатики “деятельность современного учителя информатики: новые вызовы, эффективные технологии, лучшие практики”, 2022г.
  17. Институт развития образования Свердловской области, сертификат за участие в вебинаре “Актуальные вопросы подготовки к ОГЭ по математике”, 2022г.
  18. АО “Издательство “Просвещение””, сертификат участника в Дне учителя математики в рамках Всероссийской предметной недели “ФГОС основного общего образования: анализируем изменения”, 2022г.
  19. АО “Издательство “Просвещение””, сертификат участника Вебинара “Развивающее обучение- средство повышения качества современного математического образования”, 2022г.
  20. Диплом 3 степени районного конкурса «Учитель Года Джиды-2018»
  21. Сертификат отличия 3 степени независимой международной аттестации со сдачей тестирования по теме: «Методика формирования ситуации успеха в учебном процессе», 2021г.
  22.  АО “Издательство “Просвещение””, Сертификат участника Вебинара “Изменения содержания школьного математического образования: вероятность и статистика в основной школе”, 2022г.
  23. ФГАОУ “Академия Минпросвещения России”, сертификат участника вовсе Всероссийской дистанционной викторине “Наставничество”, 2022г.
  24. Издательство “Русское слово”, сертификат участника вебинара “Формирование математической грамотности младших школьников”, 2022г.
  25. АО “Издательство “Просвещение””, Сертификат участника Вебинара “Логарифмические и показательные уравнения и неравенства с параметром”, 2022г.
  26. Издательство “Мнемозина”, сертификат участников вебинара “Параметрически заданный кривые на плоскости”, 9 класс, 2022г.
  27. Издательство “Мнемозина”, сертификат участников вебинара “Математика 7-11 классы: линии учебников А.Г.Мордковича”, 2022г.
  28. Издательство “Мнемозина”, сертификат участников вебинара “Критерии оценивания алгебраических заданий ОГЭ с развернутым ответом повышенного и высокого уровней сложности”, 2022г.
  29. Издательство “Мнемозина”, сертификат участников вебинара “Об изучении уравнений в школьном курсе математики”, 2022г.
  30. Издательство “Мнемозина”, сертификат участников вебинара “Методика обучения решению задач на проценты”, 2022г.
  31. Образовательная платформа учи.ru, сертификат участника в вебинаре “подготовка к ОГЭ-2022 по математике: разбор заданий (вебинар для учителей и учеников)”, 2022г.
  32. Образовательная платформа учи.ru, программа “Активный учитель”, сертификат за 1 место в школе по итогам февраля 2022 учебного года, 2022г.
  33. Центральный Банк России, Сертификат участия в мероприятии онлайн-урок «Все про кредит или четыре правила, которые помогут», 28.03.2022г.
  34. Центральный Банк России, Сертификат участия в мероприятии онлайн-урок «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», 29.03.2022г.
  35. Центральный Банк России, Сертификат участия в мероприятии онлайн-урок «Вклады: как сохранить и приумножить», 29.03.2022г.
  36. Сертификат участника методического дня учителя математики «Дорожная карта учебного года: сначала вопросы», АО  «Издательство «Просвещение»», г. Москва, 13.09.2022г.
  37. Участник проекта «Методический ПроАктив-единство знаний и решений», АО «Издательство «Просвещение»», 2022г.
  38. Уроки  безопасности - «ПДД-2022»,  АО «Издательство «Просвещение»», 2022г.
  39. Уроки  безопасности - «Оказание первой помощи»,  АО «Издательство «Просвещение»», 2022г.
  40. Методический совет при информационно-образовательном издательстве «Вестник Просвещения» подтверждает участие в научно-методической конференции по темам «Обзор вопросов образования», г. Москва, 2022г.
  41. Skysmart, «За вклад в развитие цифрового образования в России, внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс и активное использование Skysmart Класс в дистанционном обучении», 2022г.
  42. ЦОК «Иннополис Университи», удостоверение о прохождении комплексной оценки сформированности цифровых компетенций «Цифровой контент школам и СПО», 2022г.
  43. «Академия доступной среды», Общероссийская акция Тотальный диктант «Доступная среда-2022», 2022г.
  44. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева , Журнал “Вестник образования России”сертификат участника вебинара “Создание условий для формирования развития основных общеобразовательных компетенции обучающихся и роль современных образовательных технологий воспитательной работе”, 2021г.
  45. Журнал “Вестник образования России” сертификат участника вебинара “Создание условий для формирования развития основных общеобразовательных компетенции обучающихся и роль современных образовательных технологий в преподавании информатики”, 2021г.
  46. АО “Издательство “Просвещение””, сертификат участника Вебинара “Особенности обучения решению задач с параметром в основной школе”, 2021г.
  47. АО “Издательство “Просвещение””, сертификат участника Вебинара “Статистика и комбинаторика в основной школе как средство мотивации школьников”, 2021г.
  48. АО “Издательство “Просвещение””, сертификат участника Вебинара “Интервью с автором. Вопросы преподавания математики в основной и средней школе”, 2021г.
  49. Издательство “Мнемозина”, сертификат участников вебинара “Преподавание статистики и теория вероятностей в основной школе. Настоящее и перспективы”, 9 класс, 2021г.
  50. Образовательная платформаучи.ru, программа “Активный учитель”, присвоение статуса Эксперт в онлайн-образовании,2021г.
  51. «Международный центр образования и педагогики», участие в вебинаре «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности как эффективный способ индивидуализации обучения», 2021г.
  52. Образовательная платформа ЯКласс, сертификат “О подтверждении проверенного и идентифицированного учителя на платформе ЯКласс”, 2021г.
  53. Образовательные проекты, сертификат участника конференции “Преподавание финансовой грамотности опыт и идеи, которыми хочется поделиться”, 2020г.
  54. Образовательная платформа ЯКласс, сертификат “Апробатор электронных образовательных технологий”, экспериментальная деятельность с применением инновационного образовательного ресурса разработанного и поддерживаемого фондом развития интернет-инициатив при Президенте Российской Федерации и инновационным центром Сколково, 2020г.
  55. Участник ярмарки социально-педагогических инноваций -2018, номинация «Инновационные проекты социальной деятельности, социальное проектирование учащихся», 2018г.
  56. Всероссийский образовательный портал «Знанио», сертификат о прохождении аттестации «ФГОС ООО-2022», 2022г.
  57. Всероссийская образовательная акция сертификат «Урок цифры»-«Исследование кибератак», 2021
  58. АНО «Россия страна возможностей», Учитель будущего»,  сертификат о прохождении теста в «Интенсив Я Учитель 3.0» «Компетенция учителя по формированию функциональной грамотности учеников», 2023г
  59. Всероссийский образовательный портал «Знанио», сертификат о прохождении аттестации «Методика формирования ситуации успеха в учебном процессе»,  2022г.
  60. Сертификат Цифрового образовательного контента «Сформированность цифровых компетенций для работы в школе», 2021г.

Моё портфолио

Самоанализ профессиональной деятельности.

Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизни.      

Целью деятельности учителя является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системно – деятельностного подхода к процессу обучения.

Основная целью моей работы  считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  •   Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание математики.

  •   Формирование универсальных учебных компетенции в образовательной области «Математика».

  •   Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения математики.

  •   Развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить.

  •  Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.

 Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

   Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, вечера, КВН, выпуск математической газеты и математического бюллетеня, создание исследовательских и творческих проектов, провожу математические недели, математические олимпиады.

  В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний с такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче   ГИА и продолжению дальнейшего образования.  Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.

  Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования.  Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ГИА. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце — итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.

  За последние три года мною была проделана работа, направленная на совершенствование методического и педагогического мастерства.

  1. Сертификат за прохождение “Интенсива Я Учитель 3.0” “Компетенции успешного современного учителя”:
  • Анализ своих действий-89%
  • Умение формировать развивающую среду для учеников-87%
  • Умение сотрудничать с коллегами-75%
  • Умение создавать в классе здоровую атмосферу-87%
  1. Сертификат за прохождение “Интенсива Я Учитель 3.0” “Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников”:
  • Умение формировать читательскую грамотность -90%
  • Умение формировать финансовую грамотность -95%
  • Умение формировать математическую грамотность -100%
  • Умение формировать креативное мышление -83%
  • - Умение формировать естественно-научную грамотность-98%
  • Умение формировать Глобальные компетенции-83%

    Имея соответствующую профессиональную подготовку, стараюсь добиваться намеченных педагогических целей наиболее оптимальными способами и приемами.   Считаю, что разумно сочетаю традиционные методики, новые методы и приемы учебной деятельности. В своей работе считаю, что немаловажную роль в обучении математики играет урок. При планировании каждого урока учитываю результаты предыдущего, намечаю пути закрепления дальнейшего развития достигнутого, предусматриваю последовательное устранение недостатков, также учитываю особенности класса, индивидуальные способности каждого ученика. На ряду с обучающими целями и задачами ставлю развивающие и воспитательные цели и задачи так же при планировании учитываю вопросы экологии и здоровья сбережения. Могу поделиться опытом при составлении поурочных планов.

    На своих уроках использую таблицы, опорные конспекты, различный раздаточный материал, дидактические игры, которые позволяют развивать память, логическое мышление, интерес к предмету. 

      Урок математики имеет свою специфику, содержание урока разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для усвоения новых знаний. При обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на каждом уроке главное в изучаемом материале, поскольку без базовой математической подготовки постановка образования современного человека невозможна. С этой целью применяются различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок применения знаний, урок проверки знаний. В 5-6 классах провожу такие уроки, как урок-соревнование, урок-сказка. В старших классах – уроки-лекции, уроки-зачеты.         Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: 

  •  сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения и экономии времени на уроке, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся (особенно на уроках геометрии);

  • индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;

  • организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока:

 Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

При объяснении нового материала;

На уроках обобщения и систематизации материала по изученной теме. 

  Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ОГЭ. (http://matnege.ru; http://metodist.lbz.ru ; http://scool-collection.edu.ru )      

  Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий.

 

 

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ
Математика
Материалы к аттестации
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: