Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_7_2013-2014.rar | 69.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира
«Основная общеобразовательная школа-интернат № 30»
Согласовано: Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор школы
__________________________Годунко О.В. ____________________Штукова Л.Ю.
«____»_______________» 2013 г. приказ №_________от _______________
Тематическое планирование
уроков алгебры в 7 классе
2013-2014 учебный год.
Учитель: Сидорова И.Ю.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА,
3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 102 Ч
Учебник: Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011
№ п/п | Тема раздела, урока | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | дата | оборудование |
Выражения и их преобразования. Уравнения. 22 ч Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса; -обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями; - овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||||||
1. | Числовые и алгебра- ические выражения | Комби-нированный | Индивидуальный опрос; работа по карточкам | Числовые выражения, значение числового выражения, порядок вы-полнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями | Знать понятия: числовое выражение, значение выражения Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Индивид. карточка | 02.09 | |
2 | Числовые и алгебра- ические выражения | Комби-нированный | Индивидуальный опрос; работа по карточкам | П.1; №3; 5(б, г, е, з); 17(б, г, е) | 04.09 | Таблица №1 Электр презентация | ||
3 | Числовые и алгебра-ические выражения | Комби-нированный | Взаимопроверка в группе; практикум | Уметь: - воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. | №8; 13; 18 Сос-тавление обобща-ющих таблиц | 06.09 | ||
4 | Числовые и алгебра-ические выражения | Частично-поисковый | Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом | Уметь: - участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания | №11; 183(а) Использование справочной ли-тературы | 09.09 | ||
5 | Входной срез | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | Переменная, значение переменной, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения. | Уметь: - определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение; Знать понятия: переменная, выражение с переменной, допустимое и недопустимое значение переменной. - находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; | П.2; 23; 27; 28 | 11.09 | |
6 | Выражения с переменными | Комби-нированный | Взаимопроверка в группах; практикум | №25; 33 | 13.09 | Таблица №1 | ||
7 | Сравнения значений выражений | Проблемный | Проблемные задания | Сравнение значений выражений в виде равенства или неравенства, строгие и нестрогие неравенства | Знать понятия: неравенство, строгое и нестрогое неравенство. Уметь: - записывать и читать неравенства, сравнивать значения выражений | П.3(1); №48(а,в) 50; 51(б); 53 | 16.09 | |
8 | Сравнения значений выражений | Комби-нированный | Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями. | Знать понятия: неравенство, двойное неравенство. Уметь: - записывать и читать двойные неравенства, решать текстовые задачи на сравнение | П.3; №57 (в, г); 58; 69; 68(а, в) | 18.09 | ||
9 | Свойства действий над числами | Проблемное изложение | Индивидуальные задания на карточках, тренировочные уп-ражнения | Переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения, следствие из этих свойств | Знать формулировки пере-местительного, сочетательного и распределительного свойств сложения и следствия из этих свойств. Уметь: -воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; - находить значение выражений с использованием свойств сложения и следствий из них | П.4; №72(а,в)71(б,г); 84; 203 | 20.09 | |
10 | Свойства действий над числами | Комби-нированный | Взаимопроверка в парах; работа с наглядными пособиями | П.4; №78; 82; 201 | 23.09 | |||
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Комби-нированный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования | Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог | П.5; №86; 88; 91; 96 | 25.09 | |
12 | Тождественные преобразования Подготовка к контрольной работе. | Комби-нированный | Индивидуальные задания на карточках, тренировочные уп-ражнения | П.1-6 №99; 101;105; 112(б,в) | 27.09 | |||
13 | Контрольная работа № 1 по теме « Вы ражения, преобразование выражений» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 кл; - предвидеть возможные последствия своих действий | П.1-6 | 30.09 | ||
14 | Анализ контрольной работы. Уравнения и его корни | Комби-нированный | Взаимопроверка в парах | Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений, корни уравнения, решение уравнений, линейное уравнение | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | П.7; №124; 128; 135 | 02.10 | |
15 | Линейное уравнение с одной переменной | Проблемный | Проблемные задачи; решение упражнений. | П.8; №155; 141(а,в); 143(б,г) | 04.10 | Таблица №2 | ||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | Учебный практикум | Практикум, фрон-тальный опрос | №146; 148; 153 | 07.10 | |||
17 | Решение задач с помощью уравнений Экономич воспитание:решение задач экономич содержания | Комби-нированный | Взаимопроверка в парах; работа по карточкам | Математическая модель, составление математической модели, решение задач | Иметь представление о ма-тематической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей. | П.9; №161; 163 | 09.10 | |
18 | Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе. | Учебный практикум | Опрос по теоретичес-кому материалу; построение алгоритма решения задания | Уметь: - демонстрировать теоретические и практические знания по теме: «Решение уравнений и задач на составление уравнений»; - привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | П.7-9; 140; 251; 247 | 11.10 | ||
19 | Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контроль-ных заданий | Уметь: - расширять и обобщать сведения о решении уравнений и задач на составление уравнений; - формулировать полученные результаты | П.7-9. Задание в тетради | 14.10 | ||
20 | Анализ к/р Среднее арифметическое, размах и мода. | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная и индивидуальная работа | Среднее арифметическое, размах , мода | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды, упорядоченного ряда чисел | П.9,№ 167, 163(а,б),172.184 | 16.10 | |
21 | Среднее арифметическое, размах и мода | Применение знаний и умений | текущий | Среднее арифметическое, размах , мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду упорядоченного ряда чисел | П.9, №175,178,182,185 | 18.10 | |
22 | Медиана как статистическая характеристика Экономическое воспитание: статистика в экономике | Ознакомление с новым учебным материалом | Фронтальная и индивидуальная работа | Медиана как статистическая характеристика | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды, упорядоченного ряда чисел, медианы как статистической характеристики | П.10, № 187,190,191,194 | 21.10 | |
Функции. 12 ч Основная цель: - формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, функции и ее графике, линейной функции и ее графике; - формирование умений построения графика линейной функции. Исследования взаимного расположения графиков линейных функций; - овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах + ву + с = 0; | ||||||||
23 | Функция. | Комби-нированный | Работа по карточкам; взаимопроверка в парах; работа с нагляд-ными пособиями | Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината, алгоритм по-строения и отыскания точки в прямоугольной системе ко-ординат, зависимая и независимая переменные, значение функции и ее аргумент, область оп-ределения функции, график функции | Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки, зависимая переменная и независимая переменная, функция, аргумент, значение функции, область определения функции, запись функции с помощью формулы, график функции Уметь: - находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами; - определять значение функции по значению аргумента и аргумент по значению функции; - находить область определения функции; - задавать формулой функциональную зависимость; - строить простейшие графики функций | П.10; №254; 256; 257 | 23.10 | |
24 | Вычисление значений функции по формуле | Поисковый | Работа с опорными конспектами, разда-точным материалом | П.11;№262; 264; 269; 360 | 25.10 | |||
25 | График функции Экономическое воспитание: графическое представление процессов в экономике | Комби-нированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | П.12; №279;282; 294; 354 | 06.11 | Таблица №3 | ||
26 | График функции | Учебный практикум | Построение ал-горитма действия, решение упраж-нений | П.10-12; №286; 288; 291 | 08.11 | Таблица №3 | ||
27 | Линейная функция и ее график | Проблемный | Проблемные задачи, индиви-дуальный опрос | Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах + ву + с = 0, бесконечно много решений, график уравнения, геомет-рическая модель, алгоритм построения графика функции ах + ву + с = 0;
| Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ах + ву + с = 0, о графике уравнения. Уметь: - определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ах + ву + с = 0; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры | П.13; №298; 301; 303; 305 | 11.11 | Таблица №4 |
28 | Линейная функция и ее график | Комби-нированный | Практикум, фрон-тальный опрос, работа с раздаточным материалом | П.13; №306; 309; 312 | 13.11 | Таблица №4 | ||
29 | Прямая пропор-циональность | Комби-нированный | Работа с опорными конспектами раз-даточным материа-лом | Прямая пропорциональность, коэффициент пропорцио-нальности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропор-циональности, строить график функции у = кх, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | П.14; №322; 327; 334; 372 | 15.11 | Таблица №4 |
30 | Прямая пропор-циональность | Поисковый | Работа с раздаточным материалом | Уметь: - определять знак углового коэффициента по графику; - проводить информационно- смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге. | П.13, 14; №324, 329(а); 333 | 18.11 | ||
31 | Взаимное располо-жение графиков линейных функций | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций | Уметь: - определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; - воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму | П.15; №337; 339; 341; 357 | 20.11 | |
32 | Взаимное располо-жение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе. | Комби-нированный | Взаимопроверка в парах; работа по карточкам | №344(б)378; 340 | 22.11 | |||
33 | Контрольная работа №3 по теме: «Функции» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контроль-ных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | П.13-15; контр.вопр.1-5, с.69; 380; 382; 383 | 25.11 | ||
34 | Работа над ошибками. Обобща-ющий урок по теме: «Функции» | Обобщение и система-тизация знаний | Проблемные задания, работа с демонстраци-онным материалом | В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. | П.9-12 | 27.11 | ||
Степень с натуральным показателем. 14 ч Основная цель: - формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем, о параболе, о кубической параболе, квадратичной функции и ее графике, о функции у = х3 и ее графике; - формирование умений составления таблиц основных степеней и ее применение при решении заданий, строить графики функций у = х2 и у = х3 , - овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, описывать свойства функции по ее графику, читать графики функции; | ||||||||
35 | Определение степени с натураль-ным показателем | Комби-нированный | Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями по группам | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показа-тель степени, возведение в степень, четная степень, не-четная степень | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | П.16; №388; 393; 410; 432 | 29.11 | Таблица №5 |
36 | Определение степени с натураль-ным показателем | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел | Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | П.16; №397; 401; 404; 407; 546 | 02.12 | Таблица №5 |
37 | Умножение и деление степеней | Комби-нированный | Работа с опорными конспектами, раз-даточным материалом | Степени с разными ос-нованиями, действия со степенями одинакового показателя, степень с нулевым показателем | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь: -находить степень с натуральным показателем; - определять понятия, приводить доказательства | П.17; №414; 416; 419; 436 | 04.12 | Таблица №5 |
38 | Умножение и деление степеней | Комби-нированный | Практи-кум,индивидуальный опрос, работа с нагляд-ными пособиями | Уметь: - находить степень с нулевым показателем; - применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; - пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами | П.17; 425; 427(а,в); 428(а,в); 430 | 06.12 | Таблица №5 | |
39 | Возведение в степень про-изведения и степени | Комби-нированный | Составление опорного конспекта, решение задач | Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем | П.18; с.89 вопр.; №439; 443; 445 (а,в,д) | 09.12 | Таблица №5 |
40 | Возведение в степень про-изведения и степени | Поисковый | Практикум решения качественных задач | Уметь: -применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; - аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их; - развернуто обосновывать суждения | П.17-18; №448; 451; 453; 456 | 11.12 | Таблица №5 | |
41 | Одночлен и его стандартный вид | Комби-нированный | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | П.19; №466; 468; 472; 475 | 13.12 | Таблица №6 |
42 | Умножение одночленов. | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу | Умножение одночленов, корректная задача, не-корректная задача | Знать алгоритм умножения одночленов. Уметь проводить информациионно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге | П.20; №479; 588(а); 591 (а,г,д) | 16.12 | Таблица №6 |
43 | Возведение одночлена в степень | Комби-нированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач | Возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм возведения одночлена в натуральную степень Уметь: -применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; - воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу | П.20; №484; 488; 495; 59 | 18.12 | Таблица №6 |
44 | Возведение одночлена в степень | Поисковый | Практикум решения качественных задач | П.20; №493; 577; 588(б) | 20.12 | Таблица №6 | ||
45 | Функция y = x2 и ее график | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, функция y = x2 ее график и свойства | Знать понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы. Уметь: - строить параболу; - описывать геометрические свойства параболы; - аргументировано отвечать на вопросы | П.21; №502; 512; 598; 518 | 23.12 | Таблица №7 |
46 | Функция y = x3 и ее график | Комби-нированный | Решение упражнений, составление опорного конспекта. | Кубическая парабола, функция y = x3 , ее график и свойства | Знать понятия: кубическая парабола, ветви параболы. Уметь: - строить кубическую параболу; - описывать геометрические свойства функции y = x3; - осмысливать и устранять ошибки | п.21; с.101 вопр.; №506; 510(а,в); 511; 517 | 25.12 | Таблица №7 |
47 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: - расширять и обобщать сведения о степени с натуральным показателем и ее свойства; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий. | П.16-21; №552 (в,г); 632; 700(а); 701 | 27.12 | ||
48 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Обобщение и система-тизация знаний | Проблемные задания, работа с демонстраци-онным материалом | В результате изучения данной темы у учащихся формируются познаватель-ные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | П.16-21 | 30.12 | ||
Многочлены. 17 ч Основная цель: - формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочленов многочлена, о стандартном виде многочлена; - формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами; - овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены; - овладение навыками приведения подобных членов многочлена, решения уравнений, предполагающих приведение многочленов к стандартному виду | ||||||||
49 | Многочлен и его стандартный вид | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу | Многочлен, члены мно-гочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач | П.24; №618; 620; 622(а); 632 | 13.01 | |
50 | Сложение и вычитание многочленов | Комби-нированный | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Сложение и вычитание многочленов взаимное уничтожение слагаемых, алге-браическая сумма мно-гочленов, правила сос-тавления алгебраической суммы многочленов | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов Уметь: - выполнять сложение и вычитание многочленов; - воспринимать устную речь, проводить информациионно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге | П.25, №636, №639, №660(а) | 15.01 | |
51 | Сложение и вычитание многочленов | Комби-нированный | Практикум, индивиду-альный опрос. | П.25, №645,№644(а.в),№649 | 17.01 | Таблица №9 | ||
52 | Умножение одночлена на многочлен | Комби-нированный | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Умножение многочлена на одночлен, распреде-лительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки | Иметь представление о распредели-ельном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь: - выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель; - отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблем | П.26, №666, №665(в), №667 | 20.01 | Таблица №10 |
53 | Умножение одночлена на многочлен | Проблемное изложение | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | П.26, №672, №681, №692 | 22.01 | Таблица №10 | ||
54 | Умножение одночлена на многочлен | Практикум | Решение качественных задач | П.26, №685, №683 (б,д,и), №693 | 24.01 | Таблица №10 | ||
55 | Вынесение общего множителя за скобки | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь: - выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; - рассуждать и обобщать, вести диалог | П.27, №704, №707, №722(а) | 27.01 | |
56 | Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к контрольной работе | Комби-нированный | Практикум, фрон-тальный опрос, упражнения | Уметь: - применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; - рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи. | П.27, №710, №713 (а,б), №715 | 29.01 | ||
57 | Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов; - предвидеть возможные последствия своих действий. | П.25-27 | 31.01 | ||
58 | Умножение многочлена на многочлен | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочленов. Уметь: - выполнять умножение многочленов; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать. | П.28, №727, №730, №834 | 03.02 | Таблица №11 |
59 | Умножение многочлена на многочлен | Комби-нированный | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Уметь: - решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; - рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге | П.28, №733, №736, №737 (г,е) | 05.02 | Таблица №11 | |
60 | Умножение многочлена на многочлен | Практикум | Решение качественных задач | П.24-28, №739, №741(а), №745 | 07.02 | |||
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Комби-нированный | Работа с конспектом с книгой и наглядыми пособиями по группам | Способ группировки разложение на множители | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь: - выполнять разложение многочлена на множители способом группировки; - аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге; - Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное | П.29, №757, №759, №769, №849 | 10.02 | |
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Поисковый | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнений | П.28, №762, №765, №768 | 12.02 | |||
63 | Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе | Комби-нированный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования | Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог | П.30, №773, №781(а), №784 | 14.02 | |
64 | Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Умение расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений | П.28-30 | 24.02 | ||
65 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме: «Много-члены» | Обобщение и система-тизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстраци-онным материалом | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков | П.30, №776, №779, №846, №911,№909 | 26.02 | ||
Формулы сокращенного умножения. 17 ч Основная цель: - формирование представлений о разложении многочлена на множители с использованием формул сокращенного умножения; - овладение умением преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, выделения полного квадрата; - овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения | ||||||||
66 | Возведение в квадрат суммы и разности двух вы-ражений | Комби-нированный | Фронтальный опрос | Формулы возведения суммы и разности в квадрат | Знать, как возвести в квадрат сумму и разность двух выражений. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы,соответствующие решению, правильно оформлять работу | П.31, №860, №863, №867 (а,б,в) | 28.02 | Таблица №12 |
67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух вы-ражений | Учебный практикум | Построение ал-горитма действия, решение упражнений | П.31, №871 (а,в,д), 872 (а,г,ж,з), 873, 876, 880 | 03.03 | Таблица №12 | ||
68 | Разложение на множители с по-мощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Проблемный | Взаимопроверка в парах; решение про-блемных задач | Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Уметь: - применять прием разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект | П.32, №895, №898, №900(в), №908 | 05.03 | Таблица №12 |
69 | Разложение на множители с по-мощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Исследо-вательский | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | П.32, №903, №905, №910, 1028 | 07.03 | Таблица №12 | ||
70 | Умножение разности двух вы-ражений на их сумму | Проблемный | Фронтальный опрос; работа с демонстраци-онным материалом | Произведение разности двух выражений на их сумму | Знать, как умножить разность двух выражений на их сумму с помощью формулы сокращенного умножения. Уметь: - применять формулу разности квадратов для упрощения выражений и решения уравнений; - воспроизводить правила и примеры, работать по алгоритму | П.32, 33 №913, №919, №938 | 10.03 | Таблица №12 |
71 | Умножение разности двух вы-ражений на их сумму | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | П.32,33 №922, №922, №929,№933 | 12.03 | Таблица №12 | ||
72 | Разложение разности квадратов на множители | Комби-нированный | Фронтальный опрос; работа с демонстраци-онным материалом | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов. Уметь: - применять прием разложения на множители с помощью формулы разности квадратов для упрощения вычислений и решения уравнений; - отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы. | П.34, №941, №944, №959(б)№1047 (а-д) | 14.03 | Таблица №12 |
73 | Разложение разности квадратов на множители | Исследо-вательский | Работа с опорными конспектами. | П. 34, №947, 949, 952, 958 | 17.03 | Таблица №12 | ||
74 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Комби-нированный | Взаимопроверка в парах; решение проблемых задач | Формула разности кубов | Знать формулу разности кубов. Уметь: - применять прием разложения на множители с помощью формулы разности кубов для упрощения вычислений и решения уравнений; - отражать в творческой работе свои знания, рассуждать, выступать с решением проблемы; - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект. | П.35, №955, 962, 964, 1046 (в) | 19.03 | Таблица №12 |
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе | Исследо-вательский | Работа с опорными конспектами, раз-даточным материалом | П.28, 31-35, №966, 970, 1053 (а,б) | 21.03 | Таблица №12 | ||
76 | Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокра-щенного умножения» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Целое выражение, пре-образование целых выра-жений в многочлен, решение уравнений, доказательство тождеств. Способы разложения многочленов на множители | Умение расширять и обобщать знания о применении формул сокращенного умножения для упрощения, преобразования выражений и решения уравнений | П.31-34 | 31.03 | |
77 | Преобразование целого выражения в многочлен | Проблемный | Фронтальный опрос; работа с демонстраци-онным материалом | Иметь представление о преобразовании целых выражений, используя формулы сокращенного умножения. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей | П.36, №981, №988, №984, №982(б) | Таблица №13 | ||
78 | Применение различных способов для разложения на множители | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знать, как преобразовывают целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых. Уметь: - преобразовывать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых. - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | П.37, №992, №994, №998, №1011 | 02.04 | ||
79 | Применение различных способов для разложения на множители | Комби-нированный | Фронтальный опрос; работа с демонстраци-онным материалом | П.37, №1000 (а,в), №1004, №1007, №1010 (б) | 04.04 | |||
80 | Применение различных способов для разложения на множители | Комби-нированный | Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач | П.37, №1027, №1075 (а-е), №1080 (а.в), №1012 | 07.04 | |||
81 | Применение пре-образований целых выражений | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: - демонстрировать теоретические знания по теме: «Формулы сокращенного умножения»; - излагать информацию интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | П.35-38, №1016, №1019, №1025, №1082(а,б,в) | 09.04 | ||
82 | Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: - расширять и обобщать знания о преобразовании целых выражений, используя формулы сокращенного умножения и правила приведения подобных слагаемых; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | П.35-38 | 11.04 | ||
Системы линейных уравнений. 14 ч Основная цель: - формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений; - овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения; - овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||||||||
83 | Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах + ву + с = 0, равносильное уравнение, свойства линейного уравнения с двумя переменными. | Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ах + ву + с = 0. Уметь воспроизводить теорию, с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки | П.39, №1093, 1095 (б), 1108 (б), 1107 (б) | 14.04 | |
84 | Линейное уравнение с двумя переменными | Комби-нированный | Практикум, фрон-тальный опрос, работа с раздаточным мате-риалом | Уметь: - определять, является ли пара чисел решение линейного уравнения с двумя неизвестными; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры | П.39, №1101, 1104, 1102(б,г)№1107 | 16.04 | Таблица №14 | |
85 | График линейного уравнения с двумя переменными | Поисковый | Взаимопроверка в парах; работа с опорным конспектом | График уравнения с двумя переменными, геометрическая модель, алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0 | Уметь: - строить график уравнения ах + ву + с = 0, - определять принадлежность точки графику; | П.40, №1110, №1113, 1118(б), 1193(б) | 18.04 | Таблица №14 |
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | Комби-нированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | П.40, №1114 (б,г), 1119(а), №1202 (б), №1203 | 21.04 | Таблица №14 | ||
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Комби-нированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы уравнений, система несовместима, система не- определена | Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Уметь: - находить точку пересечения графиков линейных уравнений; - решить графически систему уравнений; - объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений | П.40, №1110, №1113, 1118(б), 11193(б) | 23.04 | Таблица №15 |
88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | П.41, №1122, 1125, 1129(б), 1131(б) | 25.04 | |||
89 | Способ подстановки | Комби-нированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. | П.42, №1134, №1145 (г,д,е), №1136 | 28.04 | Таблица №15 |
90 | Способ подстановки | Поисковый | Практикум решение качественных задач | П.42, №1138, 1140(а,в) №1141, №1143 | 30.04 | Таблица №15 | ||
91 | Способ сложения | Комби-нированный | Работа с опорными конспектами, раздточ-ным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом сложения. Уметь: - решать системы двух линейных уравнений методом сложения; - проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение | П.43, №1148, №1150, 1151(б,г) 1152(б,г) | Таблица №15 | |
92 | Способ сложения | Учебный практикум | Взаимопроверка в группах; тренинг | П.43, №1154 1224(а), №1159, 1160(б,г) | Таблица №15 | |||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений Экономическое воспитание: решение задач экономического содержания | Комби-нированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Составление математической модели реальной ситуации. Система двух линейных уравнений с двумя переменными | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь: - решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение, на части, на числовые величины и проценты; - проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста | П.44, №1167, №1171, №1187, №1231 | ||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений Подготовка к контрольной работе. | Комби нированный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом, решение проблемных задач Работа с раздаточным материалом | П.44, №1182, 1225(б) №1118 (а,б), 1223(а,д) | ||||
95 | Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения | П.39-44 | |||
96 | Обобщающий урок по теме: « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | Обобщение и система-тизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстраци-онным материалом | Изучение данной темы направлено на развитие познавательной компетенции учащихся: сравнение, сопоставление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование из-вестных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | П.39-44, №1218 (в,г), №1223 (б,в), 1224(г), №1234 | |||
Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. 6 ч Основная цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс ; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||||
97 | Степень с натураль-ным показателем и ее свойства | Комби-нированный | Решение качественных задач; работа с раздаточным мате-риалом | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя | Уметь: - применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; - аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. | № 1284 | Таблица №5 | |
98 | Разложение многочлена на множители | Комби-нированный | Решение качественных задач; работа с раздаточным мате-риалом | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители | Уметь: - применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; - использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу | Стр. 218 №1277, 1278 | Таблица №12 | |
99 | Линейная функция, функция у = х2 | Комби-нированный | Решение качественных задач; работа с раздаточным мате-риалом | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций Функция у = х 2 график функции у = х2 , графическое решение уравнения | Уметь: - находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций - описывать геометрические свойства параболы - аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. | Стр. 218 № 1262 Стр.219 №1257 | Таблицы №4;7 | |
100 | Системы двух линейных уравнений с двумя пере-менными | Комби-нированный | Решение качественных задач; работа с разда-точным материалом | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными | Уметь: - решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; - отражать в письменной форме свои решения, рассуждать; - решать шифровки и логические задачи | Стр.219-220 №1279 | Таблица №15 | |
101 | Итоговая контрольная работа | Обобщение и система-тизация знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7 класса | ||||
102 | Работа над ошибками | Коррекция знаний | Фронтальный опрос, подведение итогов | №1283 |
Электронные таблицы по алгебре 7 класс.
- Выражения. Преобразования выражений
- Уравнения с одной переменной
- Графическое и аналитическое задание функций
- Линейная функция
- Степень и ее свойства
- Одночлены
- Функции y=x² и y=x³ и их графики
- Абсолютная и относительная погрешность
- Сумма и разность многочленов
- Произведение одночлена и многочлена
- Произведение многочленов
- Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов
- Преобразование целых выражений
- Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
- Решение систем линейных уравнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
рабочая программа по алгебре 7 класс. УМК под редакцией Теляковского
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы» Автор-составитель Т.А....
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского Составитель: Возняк Све...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...