Технологическая карта урока алгебры в 8 классе "Теорема Виета"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Волкова Инна Вячеславовна |
Место работы | МБОУ-Первомайская СОШ Подывотский филиал Севского района Брянской области |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Седьмой урок при изучении темы «Квадратные уравнения» и сорок девятый урок по тематическому планированию ПРП |
Тема урока | Теорема Виета |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых и нестандартных условиях; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания, способствовать развитию памяти, внимания. | |
Метапредметные: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению математики; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. | |
Предметные: 1) Познакомить учащихся с алгоритмом решения приведенного квадратного уравнения по теореме Виета;
| |
Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование; контроль, коррекция; целеполагание как постановка учебной задачи; планирование, контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: действие смыслообразования. | |
Краткое описание: презентация, дидактические материалы |
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап Цель:создать благоприятный психологический настрой. | Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). | Приветствуют учителя | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смысло образования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Ребята, давайте прочитаем фразу из поучений Владимира Мономаха «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Как вы понимаете это высказывание? | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
#1040;ктуализация знаний. Цель:готовность учащихся к восприятию нового материала. | Учитель предлагает вспомнить основные вопросы теории при решении квадратных уравнений. Для этого проводится устная работа.
х2-3х+2=0 8х2-7х+3=0 х2+5х+6=0 х2-2025х+2024=0 а) Назовите коэффициенты а,в,с квадратных уравнений? б)Как называются уравнения под номерами 2,4,5? в) Можно ли уравнения 1 и 3 сделать приведёнными? Если да, то как? г) Давайте решим уравнение 2 в тетради. В 5 уравнении я могу сразу назвать ответ. Какова же будет цель нашего урока? | Один ученик отвечает. Проговаривают определение. Сравнивают и выбирают нужные уравнения устно. Преобразуют уравнения в приведённые. Возникает противоречие между затратами времени на решение уравнения обучающимися и учителем. Они задают вопрос о том, как удалось учителю так быстро решить уравнения. Поиск новых способов решения квадратных уравнений. | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний Цель: Построение и фиксация новых знаний | 1)Поиском новых способов решения приведенных квадратных уравнений в XVI веке занимался французский математик Франсуа Виет. 2)На рабочих листах работаем с таблицей:
Задаю наводящие вопросы:
3) Рассмотрим доказательство теоремы можно по учебнику -с. 127-128. 3)Сформулированное утверждение носит название теоремы Виета. Динамическая пауза на снятие усталости | Прослушивание краткой информации о Ф. Виет. - Учащиеся решают самостоятельно в тетрадях по 2 уравнения. -Заносят свои результаты в таблицу, проверяются результаты. - Анализ получившихся результатов.
-Учащиеся делают выводы. -Учащиеся помогают доказывать теорему Виета. - Делают записи в тетради и составляют алгоритм решения приведенного квадратного уравнения по теореме Виета:
равна –p.
Проводит дежурный ученик. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Постановка и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичная проверка понимания Цель: закрепить значимость изучаемой темы | Выполнить № 583 ( заполнить таблицу): На рабочих листах у вас представлены уравнения, вам необходимо их решить и заполнить данные в таблицу. Сверяем данные своей таблицы с данными моей таблицы (слайд 5)
Проверка с подробным разбором ошибок. | Работают самостоятельно
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
#1055;ервичное закрепление Цель: применение нового знания в задачах | Согласно алгоритма решить задания из учебника № 585, 587 | 1 учащийся у доски. Выполняют задание по алгоритму, с самопроверкой по эталону (на слайде) | Познавательные:умение структурировать знания Регулятивные:волевая саморегуляция; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | П.24 (выучить алгоритм). 1уровень: № 580(д,е);№ 581(в). 2уровень: 587, 591 3уровень: Доклад «Франсуа Виет» | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Познавательные: деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия. Подведение итогов занятия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | Какой вопрос исследовали? Чему научились? Какое применение теоремы вы считаете наиболее важным? Как вы можете оценить свою работу на уроке? Хлопали ушами Шевелили мозгами Слушали краем уха Проводится анализ и оценка работы учащихся на уроке. Выставление оценок | Формулируют теорему Виета. Числа х1 и х2 являются корнями приведенного квадратного уравнения х2 + pх+q =0, тогда и только тогда, когда справедливы равенства х1+х2 = -p, х1х2= Оценивают. | Коммуникативные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе
Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем" (обобщение темы)...

Технологическая карта урока алгебры в 9 кл. по теме Решение систем уравнений
Данный материал полезен учителям для составления технологических карт уроков системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока по теме "Теорема Виета"
Конспект урока (технологическая карта)...
Технологическая карта урока по теме "Теорема Виета"
Предмет: алгебраУровень образования: основное общее образованиеТема: Теорема ВиетаТип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.Форма проведения урока: Урок- практик...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока алгебры по теме " Теорема Виета"
Технологическая карта урока алгебры с использованием проектно-исследовательской технологии....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...