Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений».
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Горбунова Наталья Александровна

РАЗРАБОТКА УРОКА УЧИТЕЛЕМ МАТЕМАТИКИ ГОРБУНОВОЙ Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnye_uravneniya_obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx630.77 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений».

8 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА УЧИТЕЛЕМ МАТЕМАТИКИ ГОРБУНОВОЙ Н.А.

Цели урока:

  • Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений;
  • Развивать логическое мышление, навыки сравнения и анализа;
  • Воспитывать диалоговую культуру, любовь к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент (Слайд 1, 2).

Приветствие, проверка присутствующих, готовность к уроку.

Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему нашего урока.

2. Актуализация знаний.

  • Какую тему мы изучаем?
  • Какие вопросы, связанные с этой темой мы уже рассмотрели?
  • Что мы знаем о квадратных уравнениях?
  • Что умеем делать?

3. Повторение пройденного материала (Разминка).

1) Устно. Установить соответствие между уравнением и его корнями (Слайд 5):

  • В тетрадях запишите номер уравнения и букву соответствующего ответа  (ответы появляются позже по щелчку в следующем слайде).
  •  Проверим результат (1 в;   2е;   3г;   4а;   5ж;  6д).

  2)Устно. Найдите в каждой группе «лишнее» уравнение (Слайд 8) :

  • Здесь вы видите (Слайд 8) уравнения, объединённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений в каждой группе является лишим?
  • Запишите в тетрадях номера этих уравнений. (3, 2)

Объяснить почему!

(3 – лишнее, так как это полное квадратное  уравнение, а остальные – неполные.

 2 – лишнее, так как это уравнение общего вида, а остальные – приведённые.)

3) Устно. Найдите ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет (Слайд 10, 11):

 1, 2 верно;                            3, 4 – не верно         Объяснить почему!

4) Внимательно  прочитайте и выполните  задания (Слайд 13, 14)

Запишите в тетрадях номера правильных решений. Внесите свои записи в таблицу на слайде.

Проверим правильно ли вы решили. 

5) Решение приведённых квадратных уравнений.

Как можно найти корни приведенного квадратного уравнения.

               Не решая уравнения х2-6х+5=0,  найти

Назовите корни этого уравнения.

Сэр Оливер Джозеф Лодж (12 июня 1851 — 22 августа 1940) — английский физик и изобретатель, один из изобретателей радио. Среднее образование получил в школе Адамса. Получил степень бакалавра (1875) и доктора (1877) Лондонского университета. С 1881 — профессор физики и математики в Университетском колледже Ливерпуля.

6) Самостоятельное решение квадратных уравнений в компьютерном классе (10 минут).

И решение квадратных уравнений .

  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
  • От чего это зависит?
  • Запишите формулы для дискриминанта и корней уравнения.

7) Отгадай ребус

8) Подведение итогов, рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя?

9) Домашнее задание.

Дополнительно

8) Ряд Рачинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"...

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений" (презентация0

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений" (презентация к уроку)...

Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений».

Урок в 8 классе. Посвящён повторению и обобщению материала по теме "Способы решения квадратных уравнений". Предваряет контрольную работу  по данной теме. Содержит интересные задачи по изученной т...

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Систематизация полученных знаний по теме "Квадратные уравнения",обучение нестандартному решению квадратных уравнений....

№70-71 обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул" 8 класс

Карточка плана-конспектаТема и номер урока в теме№ 70-71 обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"ПредметМатематикаКласс8Базовый учебникАлимов Ш. А. и др...

Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами". Урок - путешествие по озеру Байкал.

Форма проведения урока: путешествие по Байкалу.Учебно-наглядный комплекс: "Физическая карта России",  презентация о Байкале; таблицы; атласы....