Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Систематизация полученных знаний по теме "Квадратные уравнения",обучение нестандартному решению квадратных уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений ».
Цель: Систематизация полученных знаний по теме «Решение квадратных уравнений », обучение не стандартному решению квадратных уравнений , с сопутствующим повторением раннее изученного материала.
1.Проверка Д/з. №544(б), №554(а)
2.Устный счет.
2х-5=4 2)х2=7 Учитель- Вспомним:
3х+х2=0 х2=16 - определение квадратного уравнения;
-х2+8х+1=0 =9 - виды квадратных уравнений ;
14+=0 (х-3)2=0 - формула D, х1, х2;
3х+х2+18=0 (х-1)(х+2)=0 - когда D>0, 2к
D<0, нет корней
D=0, х=
Вопросы и задания ( к уст. счету).
1)Указать уравнения не являющиеся квадратными (линейные)
2)Назвать коэффициенты квадратных уравнений
3)Выбрать неполные квадратные уравнения (почему?)
4)Решить уравнения ( 2 столбик)
3.Работа по вариантам(6)
1 вариант. 2 вариант. 3 вариант.
2х2-х-10=0 х2 – 18 = 0 х2+10х+25=0
Решения:
D=1-4.2.(-10)=81,2к х1= 3 D =100-4.1.25=0, 1 к
Х1= = = =2,5 х2= -3 х= =
Х2 = = -2
4 вариант. 5 вариант. 6 вариант.
(х-20)2=х2 2х2+3х2+4=0 х2+8х=0
Решение:
Х2- 4х+4=х2 D=9-4.4.2=9-32=-23<0 х (х+8)=0
-4х=-4 нет корней х=0 или х+8=0
Х=1 х=-8
Угадай зашифрованное слово (корень).
Н | о | е | к | ь | р |
Нет корней | -32, 32 | 1 | -2 ;2,5 | 0;-8 | -5 |
4.Тест (с взаимопроверкой).
1 Вариант.
1.Какое из данных уравнений не является квадратным?
а) 2х-х2-8=0 в)3+х2=0
б)4х2+х=4х-2 г) х2=(х-2)(х+1).
2.Найдите коэффициенты а,b,с квадратного уравнения: х-2х2+7=0
а)1,-2,7; в)0,-2,7;
б) -2,1,7; г)другой ответ.
3.Выберите уравнения , дискриминант которого равен 49:
А) 5х2+3х+2=0 в) 3х2-3х-7=0
В)2х2-3х-5=0 г)2х2-3х+5=0.
4.Решите уравнение 5х2=9х+2:
А) 2 и -0,2 б)корней нет в)-2 и 0,2 г)другой ответ.
5. При каких х верно равенство (2х-3)2=(х+2)2?
А)1/3 и -5 В)1/3 и 5
Б)5 Г)другой ответ
6. При каком b уравнение 2х2-bx-10=0 имеет корень 5?
А)3 В)-8
Б)0 Г)другой ответ
7. Найдите сумму корней уравнения 4х2-х+12=0
А)-0,25 В)0,25
Б) корней нет Г)другой ответ
2 вариант.
1. Какое из данных уравнений является квадратным?
А)х(х-1)=х2-2х В)2х2-3х=х+5
Б)7х+9=0 Г)2=3/х+4
2. Найдите коэффициенты а,b,с квадратного уравнения:-х+9+2х=2х2=0
А)2, 0, 9 В)2, -1, 9
Б)-1, 2, 9 Г)другой ответ
3.Выберите уравнения , дискриминант которого равен 25:
А) х2 +3х+4=0 в)16х2-3х=0
Б) 4х2+3х-1=0 г)2х2-3х+2=0.
4.Решите уравнение 2х2=5х+3:
А) 3 и 0,5 в) -3 и 1,5
В) корней нет г) другой ответ.
5. При каких х верно равенство (3х+2)2=(3-2х)2?
А) 5 и -0,2 в)-5 и 0,2
В)0,2 г) другой ответ.
6. При каком а уравнение 3х2+аx+24 =0 имеет корень 3?
А) 17 в) -11
В) -17 г) другой ответ.
7. Найдите произведение корней уравнения 2х2-9х+ 5=0
А)-4,5 в)4,5
В) корней нет г) другой ответ.
Ответы :
вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 вариант. | г | б | б | а | в | в | б |
2 вариант. | в | в | б | а | в | б | в |
Система оценки теста: 6,7 ответов – оценка 5 ; 4,5 ответов-4 ; 3 ответа-3.
5.Новый материал ( способ нахождения корней квадратного уравнения).
1) если а+b+c=0 , то x1=1 , x2=c/a.
2) если a-b+c=0 , то x1=-1 , x2=- c/a.
Примеры : 1) 3х2-2х-1=0
2) 5х2-3х-2=0.
6.Работа с учебником -№ 534(б,д),№ 539 (е),№ 643
7. Дом . задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок алгебры по теме "Квадратные уравнения"...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения".
Презентация содержит теоретический материал по теме "Квадратные уравнения", историческую справку о Франсуа Виете....
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения".
Закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы"Квадратные уравнения". Развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, а так же умений выступать с ...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Урок-обобщения знаний и умений учащихся, связанных с решением квадратных уравнений. Урок дает возможность повторения и применения всех формул нахождения корней квадратного уравнения,...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 8 класс.
Обобщающий урок по алгебре в 8 классепо теме «Квадратные уравнения»....
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс.
Цель урока: Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработ...