Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kvadratnyh_uravneniy_obobshchenie.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №21
Урок обобщения и коррекции знаний
по алгебре в 8 классе
Учитель Климачёва Л. Н.
Тип: урок систематизации и проверки знаний.
Цели: Обобщить и проконтролировать знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении темы “Решение квадратных уравнений”; развивать логическое мышление, тренировать память, развивать речь и умение комментировать; воспитывать интерес к предмету математики, умение общаться, прививать чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход урока
I. Устный опрос. (слайд 1)
– Какие уравнения называются квадратными?
– Прочитайте квадратное уравнение и назовите коэффициенты. (слайд 2)
2х2 + 3х + 1 = 0
4m2 – 9 = 0
18 + 3x2 – x = 0
4t2 – 3t = 0
5y2 – 6y – 33 = 0
- x2 – 5x = 0
1 – 25a2 = 0
5x2 = 9x + 2
x2 – 1,3x = 0.7
- y – 5 + 2y2 = 0
x + 2x2 + 67 = 0
10p – 1 = 25p2
– Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
– Какие квадратные уравнения называются приведенными?
– Вы видите уравнения, сгруппированные по определённому признаку. Есть ли среди них лишние? Ответ объясните. (слайд 3)
2x2 – x = 0 | x2 – 9x + 20 = 0 | 3x2 – 14x + 16 = 0 |
(Предполагаемые ответы: в 1 столбце – лишнее 4-е уравнение, так как в первом столбце сгруппированы неполные квадратные уравнения; во 2-м столбце – лишнее 2-е уравнение, так как в этом столбце сгруппированы приведенные квадратные уравнения; в 3-м столбце – лишнее 3-е уравнение, так как в этом столбце сгруппированы уравнения с четным вторым коэффициентом).
(У доски работают три ученика, которые решают первые уравнения, каждый из своего столбца, а остальные продолжают устную работу.)
– Расскажите алгоритм полного квадратного уравнения.
– Что называется дискриминантом?
– Когда и сколько корней может иметь квадратное уравнение?
– Чему равны корни квадратного уравнения?
– Сформулируйте теорему Виета.
Проверка правильности решения уравнений учениками, работающими у доски.
II. Математический диктант с взаимопроверкой.
(Один работает на переносной доске, остальные – на листочках).
– Выпишите коэффициенты квадратного уравнения 3x2 – 8x – 3 = 0
– Найдите дискриминант этого уравнения.
– Найдите корни.
– При каком условии квадратное уравнение не имеет корней?
– Как называются уравнения 5x2 – 1 = 0 и x2 – 2x = 0?
(Проводится взаимопроверка и выставление оценок).
III. Игра “Поле Чудес” (слайд 4)
– Сегодня все вы будете участниками игры “Поле Чудес”. Ваша задача: решить предложенное каждому участнику уравнение. Найти среди ответов таблицы свой.
Ф | А | Б | Р | Т | Е | И | Ж | О | Ч | К | Д | Н |
8; | –1; | 2; | 0; | –1; | –1; | 0; | –3; | 5; | –5; | 0; | –3; | 0; |
1. 4x2 – 20x = 0
2. x2 – 7x + 1 = 0
3. x2 – x = 0
4. 2x2 – 8x – 10 = 0
5. x2 – x – 30 = 0
6. x2 – 8x = 0
7. x2+ 5x + 6 = 0
8. x2 – 8x – 9 = 0
9. –2x2+ 20x = 0
10. x2 – 5x – 6 = 0
11. 3x2 – 27 = 0
12. 2x2 – 50 = 0
13. –x2+ 6x + 16 = 0
Букву, соответствующую вашему ответу, внесите в таблицы соответственно номеру вашего уравнения.
7 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 |
|
|
|
|
|
|
(Ответ: Жиррар).
13 | 1 | 2 | 12 | 6 | 6 | 5 | 5 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Ответ: Фибоначчи).
11 | 10 | 9 | 4 | 3 | 8 |
|
|
|
|
|
|
(Ответ: Декарт).
– Имена всех этих ученых связаны с квадратными уравнениями (Краткие сообщения о них, подготовленные учениками дома).
IV. Игра “Восхождение на пик КВУР”
(Класс делится на 2 команды).
– Правила игры: каждая команда должна дойти до пика “КВУР”, выполняя на каждом этапе-привале очередные задания. Причем каждый ученик работает и на себя, и на команду. (Каждому ученику выдан маршрутный лист, в который будут выставлены оценки за каждый этап-привал ). Победит та команда, которая быстрее дойдет до пика “КВУР” и установит свой флаг (1 команда – синий флаг, 2 команда – красный). Оценивать и подводить итоги помогают ученики старшего класса.
1. Привал “Ромашка” (слайд 5)
1 Команда 1. Дайте определение квадратному уравнению. 2. Имеет ли уравнение x2 = d, если d < 0 действительные корни? 3. Как решить уравнение вида ax2 + bx = 0? 4. От чего зависит число корней квадратного уравнения? 5. Чему равны корни квадратного уравнения? 6. Какие из чисел 0 , 2 являются корнем уравнения x2 – x – 2 = 0 | 2 Команда 1. Какие уравнения называются неполными? 2. Какие уравнения называются приведенными? 3. Сформулируйте теорему Виета. 4. Как решить уравнение вида ax2 + c = 0? 5. Чему равен дискриминант? 6. Какие из чисел 0 , 1 является корнем уравнения x2 + 2x – 3 = 0? |
2. Привал “Неполный” (слайд 6)
Решите неполные квадратные уравнения.
1. 3x2 – 12 = 0 2. 10x – 2x2 = 0 3. x2 – 9 = 0 4. 6x2 + 24 = 0 5. 4x2 – 9 = 0 6. x2 – 3 = 0 | 1. 2x2 + 6x = 0 2. x2 – x = 0 3. x2 – 16 = 0 4. 2x2 + 6 = 0 5. 4x2 – 25 = 0 6. x2 – 7 = 0 |
3. Привал “Узнай!” (слайд 7)
Вычислите дискриминант и определите количество корней.
1. 3x2– 5x + 2 = 0 2. 2x + 3 + 2х2 = 0 3. 2 x2+ 3x + 1 = 0 4. 2x2+ x + 2 = 0 5. 9x2+ 6x + 1 = 0 6. x2+ 5x – 6 = 0 | 1. 5x2 – 4x – 1 = 0 2. 3x – 1 + 6х2 = 0 3. 3 x2 – 5x + 2 = 0 4. 4x2 – 4x + 1 = 0 5. 2x+ x2 + 3 = 0 6. 6x2+ 3x – 1 = 0 |
4. Привал “Решениум” (слайд 8)
Решите квадратные уравнения по формуле корней.
1. 3x2 – 7x + 4 = 0 2. 5x2 – 8х + 3 = 0 3. 5 x2 – 6x + 1 = 0 4. x2 – 10х – 24 = 0 5. 14x2 – 5x – 1 = 0 6. 2x2 – 5x – 3 = 0 | 1. 3x2 – 8x + 5 = 0 2. 5x2 – 9х – 2 = 0 3. 3x2 – 10x + 3 = 0 4. 2x2 – 11х + 12 = 0 5. 3x2+ 8x – 3 = 0 6. 3x2 – 7x – 6 = 0 |
5. Привал “Виет” (слайд 9)
Решите уравнение по теореме Виета.
1. x2 – 9x + 20 = 0 2. x2 + 2х – 48 = 0 3. x2 – 3x – 10 = 0 4. x2+ 3х – 40 = 0 5. x2+ 5x + 6 = 0 6. x2 – x – 30 = 0 | 1. x2 – 12x + 32 = 0 2. x2 + 16х + 63 = 0 3. x2+ 8x + 15 = 0 4. x2 – 8х – 9 = 0 5. x2 – 7x + 12 = 0 6. x2 – 4x + 3 = 0 |
Финал “Установление флага” (слайд 10)
Какой точке соответствует уравнение?
1. 5x2 – 50x = 0 2. x2 – 11х + 24 = 0 3. x2 – 4x – 32 = 0 4. 4x2+ 12х – 40 = 0 А ( 0; 10 ) В ( – 8; – 4 ) Е ( 8; 3 ) F ( –2; 5 ) | 1. 2x2+ 16x = 0 2. x2 + 9х + 20 = 0 3. 3x2 – 18x + 15 = 0 4. 2x2 – 6х – 56 = 0 M ( –5; –4 ) N ( 7; –4 ) K ( 0; –8 ) T ( 5; 1 ) |
IV. Итоги. Пик “КВУР” покорен. По итогам маршрутного листа одиннадцатиклассники объявляют команду-победительницу.
Маршрутный лист
Ученики Привалы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Оценки | ||||||
Ромашка Неполный Узнай Решениум Виет Финал |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок алгебры по теме "Квадратные уравнения"...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения".
Презентация содержит теоретический материал по теме "Квадратные уравнения", историческую справку о Франсуа Виете....
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения".
Закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы"Квадратные уравнения". Развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, а так же умений выступать с ...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Урок-обобщения знаний и умений учащихся, связанных с решением квадратных уравнений. Урок дает возможность повторения и применения всех формул нахождения корней квадратного уравнения,...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 8 класс.
Обобщающий урок по алгебре в 8 классепо теме «Квадратные уравнения»....
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс.
Цель урока: Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработ...